Рецензии на произведение «И самолет, летящий высоко»

Рецензия на «И самолет, летящий высоко» (Катерина Зарева)

Катя, откликается душа! Не знаю, как ты это делаешь, но в этих фразах, мыслях, действиях - жизнь, тепло, свет! Спасибо тебе! За этот чудесный труд - разглядеть образ человеческой души среди повседневной конкретики и суеты :)

Женя Белоусов   21.03.2009 23:41     Заявить о нарушении
Женя, спасибо огромное за то, что откликается душа, это очень очень очень ценно.

Катерина Зарева   23.03.2009 20:12   Заявить о нарушении
Рецензия на «И самолет, летящий высоко» (Катерина Зарева)

Прочитал, понравилось. Но счетчик Ваш меня как читателя почему-то не отмечает. Успехов.

Анатолий Шишкин   30.11.2008 21:21     Заявить о нарушении
Ладно, попробую починить :)

Катерина Зарева   01.12.2008 02:51   Заявить о нарушении
Рецензия на «И самолет, летящий высоко» (Катерина Зарева)

Умница! Мне очень понравилось. Буду перечитывать периодически, только не пропадайте.

Евгения Аркадакская   18.08.2008 11:26     Заявить о нарушении
Рецензия на «И самолет, летящий высоко» (Катерина Зарева)

Катерина, образ меняет все, что можно увидеть... Паук, ползущий по стене, особый звук шагов, мерцание звезд... Рождение образа - это таинство.
Спасибо Владиславу Тимошину, он сказал мне, что на этом сайте есть вы.
Очень понравилось.
С уважением

Салахитдин Муминов   05.08.2008 15:24     Заявить о нарушении
Рецензия на «И самолет, летящий высоко» (Катерина Зарева)

Милая Катюша!
Я с радостью присоединяюсь к словам Владислава. И миниатюра эта, тихонько звенящая, доставила мне огромное удовольствие. Как и все твои деликатные и глубокие вещи. Это поэзия в прозе.. Ты вдруг заставила меня вспомнить один из самых любимых стихов у Мандельштама, не могу не привести, очень близко по высокому дух и высокому образу.. И по мелодике слога..

На бледно-голубой эмали,
Какая мыслима в апреле,
Березы ветви поднимали
И незаметно вечерели.

Узор отточенный и мелкий,
Застыла тоненькая сетка,
Как на фарфоровой тарелке
Рисунок, вычерченный метко, -

Когда его художник милый
Выводит на стеклянной тверди,
В сознании минутной силы,
В забвении печальной смерти.

Спасибо, твоя,

Марина Астрова   05.08.2008 13:19     Заявить о нарушении
Марина! Вообще не знаю, чему я больше рада: твоему одобрению рассказа или просто так тебе. И скорее второе.
Так часто собиралась писать что-то о твоих рассказах, но что-то происходило с мыслью, ничего не писалось. Напишу слово, другое, и все не то, глупость какая-то.
Они глубокие, в них мироосмысление, образ, в них живешь. Когда читаю, трудно оторваться. "Номинация" -- просто самостоятельный мир, в него просто впадаешь, забываешь, что там еще где-то автор есть. А потом долго осмысливаешь, долго долго: рассказ, жизнь... А вот сказать что-то... Впрочем, про Пушкина, или Чехова я бы тоже не решилась сейчас так вот взять да и написать. (Хотя давно есть мечта: текст про Чеховские "Огни")
И это все несмотря на то, что я несколько лет пыталась исследовать психологию восприятия и понимания художественного текста. Ведь писала же что-то...

Такое впечатление, будто разучилась думать. Нет, писать.

Стих Мандельштама вызывает большой и глубокий отклик. Кажется, он лучше меня самой выразил что-то... вот это, что у меня никак не выходит. Это странное чувство. Вот наконец-то человек нашелся: увидел мир так как он есть.

Катерина Зарева   19.08.2008 21:13   Заявить о нарушении
Рецензия на «И самолет, летящий высоко» (Катерина Зарева)

Рад очередной встрече, Катерина!
Очередной "срез" обыденности, мерно текущей жизни, у Вас как всегда превратился в острую ностальгическую операцию, вскрывающую поверхностные ранки, за которыми глубина и свет. Мне очень нравятся Ваши рассуждения о творчестве и месте творца в мире фальшивых аккордов. Сразу как-то хочется присмотреться к привычному, ставшему знакомым до оскомины, чтобы разглядеть что-то новое, некий образ, давно потерянный в серости восприятия. Ведь верно - если нет образа, нет и понимания сути, есть только скольжение по верхам. А нырнуть нам порой и некогда, а в основном люди и не хотят этого делать. Образ, да, образ. Для меня это -основа основ в литературе. Вопрос может и дискуссионный, но лично моё видение таково, что художник слова должен каждым штрихом создавать образ. А если не получается - грош цена ему, графоману.
А самолет - тут и сказать мне нечего, Катерина. Как часто по нашей жизни пролетает такой самолет, неизвестный рейс, и вроде всё то же самое, а картина уже неумолимо изменилась. Далекий самолет, высоко-высоко в голубом небе...

Владислав Тимошин   05.08.2008 08:38     Заявить о нарушении
Простите, Владислав, пишу размышления вслух как ответ на Вашу рецензию.
Ага... А что такое для Вас, Владислав, образ? Просто я думала: что же это такое? и получился рассказ. А логически понять... труднее. Да, наверно, образ как процесс связан с пониманием сути. Вот. Это здорово. Образ как процесс...
Но это опять полуинтуитивно. А может, и не стоит формулировать.
А откуда получаются графоманы? Может они не графоманы? И как они по сути своего процесса связаны (точнее не связаны) с образом?...

Катерина Зарева   19.08.2008 21:28   Заявить о нарушении
Давайте попробуем поразмышлять.
Для меня вот есть образ в художестве - смотришь на пейзаж, и чувствуешь запах леса, свежесть воды. Или Дали - я когда смотрю на его картины, чувствую что-то тревожное, подспудное. И за полотном вижу...как сказать-то...образ безумия. Как пятно, но оно тем не менее очень вещественное, липкое, затягивающее и дышащее. Для меня это - образ. Вот хоть убей, а в "Черном квадрате" при всей его значимости, по-видимому, для современной культуры, не вижу образа. Как ни смотрел и не проникал. Нету. И теперь уже не хочу смотреть. По мне - так художник скрывается от мира внешнего в себе, и рождающийся в таких муках побега ребенок, временами нежданный, всегда несет на себе черты своего родителя. Любой ребенок имеет право на жизнь, как и то, что родителей не выбрать. Но вот этот самый квадрат для меня - этакий уродец, результат распутности своего родителя. Я его не приемлю.
Есть образ литературный - для меня. Это не когда погружаешься в книгу, не когда сопереживаешь героям или восхищаешься языком автора. Это когда штрихами автор набрасывает этакую мазню (я не в негативном ключе употребляю это слово), которая одна сама по себе стоила того, чтобы эту книгу прочитать. Это когда слова автора идут от сердца, от того, что он не может уже не писать, он убегает от себя и оставляет себя на бумаге. И вот этот след, отпечаток, назовите его хоть проекция, автора - он и есть образ. Когда через книгу прикасаешься к внутреннему миру автора, и начинаешь что-то понимать о себе самом. Я раньше даже и не думал о том, что такое образ. А вот прочитал "Кортеж победителей" Макса Галло - и теперь образы преследуют меня. И я все пытаюсь как-то уложить их в картину своего восприятия художественного текста и творчества вообще. Во многом я, думаю, не прав. Но разве здесь может быть одна правда? Кто-то скажет, что Дарья Донцова - просто мастер образа, и может быть будет тоже прав. Для каждого образ - это что-то своё. У вас я вижу образ. Для меня в ваших текстах он похож на линию кардиаграммы - резкие всплески и падения. Как биение сердца. Чувствуешь, что ты живой, и вокруг тебя живые люди, настоящие люди, а не бездушные куклы на нитях кукловода. Вот он - образ самой жизни. Ненаигранной, неискусственной. Я на проза.ру уже устал искать интересных авторов, потому что уже после второго абзаца видно, что автор не может создать образ - он создает произведение. Пишет его ради того, чтобы дописАть. А вы - чтобы писАть. Это мне ближе. Я не говорю о всяких эротических новеллах, фантастических боевиках, которых здесь полно. Будучи воспитанным на классике научной фантастики, мне смешно и обидно читать, что пишут здесь. Ведь фантастика существует в неразрывной связи с моралью, нравственность, философией. Она создает для персонажа условия, которые не могут существовать в реальном мире, и исследует его поведение и реакцию. И здесь есть образ - образ грани, последней черты. Образ человека, который или останется человеком, или нет. Это, конечно, свойственно отнюдь не только фантастике, но здесь всё возводится в степень, все пороки видны как под микроскопом, любое действие отражается как горное эхо.
Боюсь, мне лучше прекратить размышлять, а то я займу слишком много места.
С уважением,

Владислав Тимошин   20.08.2008 10:17   Заявить о нарушении
Пардон. Кардиограмма, конечно.
И к вопросу о графоманстве. По мне, так эта болезнь приводит автора в такую ситуацию, когда последнее, о чём он думает - это образ. Здесь на первое место выходит эго, стремление переплюнуть себя, так сказать. Автор больше думает о себе, нежели о произведении и читателях. Автор пытается что-то доказать - себе, другим, а разве сила искусства в том, чтобы ставить целью что-то доказывать? Это можно сделать, если написанные слова прожиты, выстраданы, высказанные мысли взвешены. Если выдавать на гора тома один за другим, значит, работа внутри автора летела с такой же скоростью, значит, он не делал пауз, не останавливался и не сомневался в себе. Он просто лупил по клаве или тратил чернила, а мысль требует осмысления, следовательно - времени. А в наше время время стоит дорого, вот многие и компенсируют эту дороговизну своими поделками. С другой стороны, публика читающая тоже разнородная, и потребности у всех разные, и рынок этот насыщается всеми возможными способами. Сомоса пишет неповторимую "Пещеру идей", где доводит суть художественного образа, идеи, до апофеоза, а одна лишь библиография Лукьяненко скоро превзойдет собрание сочинений Германа Гессе.
Заставлю себя снова остановиться, а то Ваша страница будет пестреть моей фамилией как Грузия - американскими солдатами.

Владислав Тимошин   20.08.2008 15:24   Заявить о нарушении