Рецензии на произведение «Ревекка и Эдмунд»
Показывать в виде списка | Развернуть сообщения
Очень интересно.
Мифика Нова 03.10.2017 17:26 Заявить о нарушении
Добрый вечер, г-н Берг! Мне очень нравится и то , что Вы пишете, и, как Вы пишете, и то, что Вы иногда меня посещаете.
К сожалению, я Вас посещал, мягко скажем, не часто.
Виноват - исправлюсь.
Посколку Вы заинтересовались публикацией "Еврейские пословицы и поговорки", посылаю Вам интересную публикацию пословиц (идиш со стихотворным переводом), присланную мне в рецензии из Германии земляком-бакинцем, назвавшим себя Vadim Yuzhakov.
С уважением, М.Н.
Амушл Кабак 09.03.2013 19:27 Заявить о нарушении
март 8, 2013 13:26
Дэр лэбн ун дэр тойт
Из ин ди махт фун дэм цунг.
Знают люди с самых давних пор –
Сила слова очень велика,
И никто не вступит с этим в спор:
«Жизнь и смерть
во власти языка.»
Аф зайн ворт кон мэн штэлн а клойстер.
Есть люди – слово как гранит.
Таким я должное всегда отдам.
О них пословица гласит:
«на слове этом
можно ставить храм».
Эр из клуг ви ди рэбэс циг.
Не надо говорить: «Дурак.»
Возьмем мы образ из овина
и скажем чуть помягче, так:
«Умен он,
как коза раввина.»
А клоп форгэйт,
А ворт баштэйт.
Когда ударят, неприятно нам.
Никто ведь спорить с этим не возьмётся.
Но иногда трудней простить словам:
«удар проходит –
слово остаётся.»
Мэ шпайт им ин понэм,
Ун эр зогт аз эс гэйт а рэгн.
Ну как, друзья, не возмутиться тут,
Когда пред нами идиот:
«Ему бессовестно в глаза плюют,
А он твердит, что дождь идет.»
Дос гутэ гэдэнкэн мир ланг,
дос шлэхтэ гэдэнкэн мир айбик.
Есть чувство обиды и долга.
Что памятно, что быстротечно?
«мы помним хорошее долго.
Плохое же
помним мы вечно.»
Аз эс нито вос цу райбн
кэн мэн нит шрайбн.
Об этом мудрецы давно твердили
И мы их изреченья не забыли:
«Когда кому-то нечего жевать,
Тогда он вряд ли
станет сочинять.»
Ланге гур ун а курцэр сейхл.
Длинный волос закрепился в моде –
для мужчины непонятный бум.
И, бывает, говорят в народе:
«Волос длинный,
да короткий ум.»
Асах мэлухэс –
винцэк брухэс.
Искание всю жизнь продлилось,
Чтобы найти свой верный путь,
Но только что-то ьне сложилось:
«Профессий много –
толку чуть.»
Дэр гелэхэртэр дах дарф кнакн штилер.
Есть люди, которые стоят немного,
Но лезут нахально все выше и выше.
О них говорится в пословице строго:
«Дырявая крыша
трещала б потише.»
Вэн ду конст фаргэбн ди андэрэ,
Вэст ду ойх фаргэбэндик зайн.
Премудрости людские познавай –
Тогда признание заслужишь,
И заповедь простую выполняй:
«Умей прощать –
и ты прощенным будешь.»
А гутэ дарцайлунг дарф зайн курц,
А шлэхтер – нох курцэр.
Не должен в творчестве закон быть кротким,
Он должен быть суровый и простой:
«Рассказ хороший
должен быть коротким,
Еще короче
должен быть плохой.»
Вос из бэсэр кон кэйнэр нит висн, офиле дэр гот.
Из всех решений верное одно
В сомнеьях каждый часто выбирает.
Но правильно ли выбрано оно?
«Что лучше?
Даже бог того не знает.»
Вен ду бист шойн а гунт,
зай жэ нит кайн хазэр.
Люди есть – отрава мака,
Нет для них цены иной:
«Если ты уже собака,
Так не будь
еще свиньей.»
Хапт зих аройс а нарэшкайт,
Вэсту эс цурик нит хапн.
Сам человек – беды творец,
Беречься надо, если знаешь:
Коль глупость вырвалась -
конец,
Её обратно не поймаешь."
Эс из гринг зих офгейбн аф дэр трибунэ,
нор швэр аропгейн фун дортн.
Пойди-ка пойми эту злую фортуну,
Она извивается круто, как змей:
«Подняться бывает легко на трибуну,
Спускаться
бывает гораздо трудней.»
Вэр эс ойгт зих нох ковэд –
Дэр вайтэрт зих дэр ковэд фун им.
Не суетись, не обливайся потом
И не пришпоривай ты зря коня:
«Чем больше будешь
гнаться за почетом,
Тем дальше
ускользнет он от тебя.»
Мит шраен гойх
Бавайст мэн нит кайн койх.
Сдержанность людям как воздух нужна,
В злобе лишь узел сильнее завяжешь.
Видимо, мудрость народа права:
«Криком ты силу свою
не докажешь.»
Ви мэ дарф гобн моех,
гелфт нит кайн коех.
Слова, что «сила есть – ума не надо» -
Совсем неподходящая тирада:
«Тому, кто ум, где надо,
не приложит,
И сила никакая
не поможет.»
Дэр лигн из гэфэрлих,
Нор дэр эмэс кон зайн нох эргэр.
Нам правда очень дорога,
Но только помнить надо всё ж:
«Бывает правда иногда
ещё опаснее, чем ложь.»
Амушл Кабак 09.03.2013 19:31 Заявить о нарушении
Приславший Вам этот материал это здесь?
Дан Берг 09.03.2013 19:49 Заявить о нарушении
Дан Берг 09.03.2013 19:50 Заявить о нарушении
Если Вы решили почитать мои вещи, прошу Вас, почитайте "Страна Эрцель". Это наша с Вами тема, наше с Вами настоящее.
Дан Берг 09.03.2013 19:55 Заявить о нарушении
Амушл Кабак 09.03.2013 19:57 Заявить о нарушении
Амушл Кабак 09.03.2013 20:03 Заявить о нарушении
Дан Берг 09.03.2013 21:01 Заявить о нарушении
Прекрасная история! Любовь и мудрость всегда побеждают!
Всего доброго!
Елена Воскресенская 01.02.2013 22:05 Заявить о нарушении
Как жаль, что любовь и мудрость побеждают не всегда.
В данном случае победила алчность!
Ну, что с этим поделаешь?
Дан Берг 02.02.2013 00:20 Заявить о нарушении
Пока ты молод - в путь!
А старым - место дома!
Нина Степановна Маслова1 17.11.2012 23:57 Заявить о нарушении
Превосходно! Других слов нет...
Маразм Роттер-Дамский 31.07.2012 14:01 Заявить о нарушении
Ваш рассказ - просто СУПЕР!!! Содержание, манера изложения превосходны.
Особенно я оценил, как вы эмоционально описали их любовь. Вы увидели, как развивалась любовь Эдмунда и Ревекки, и точно и тонко её отразили.
Так не напишет человек, который сам не любил. Спасибо большое. Я очень
рад вашему визиту на мою страничку. Заходите ещё. С глубоким уважением
и наилучшими пожеланиями в жизни и в творчестве. Я у вас учусь и вношу
Вас в число своих избранных авторов.
Юрий Литвак 21.11.2011 14:54 Заявить о нарушении
Михаил Журавлёв 06.04.2012 13:26 Заявить о нарушении
Сказка написана мастерски. Дан Берг, Вы случайно не Яков Шехтер? :)) Этот замечательный писатель собрал и издал "Хасидские истории".
Мне всё же показалось, что финал сказки недостаточно драматичен Я ожидал, что, отказавшись уехать вместе с любимой дочерью, Эхаданус затаил некий особенно сильный замысел.
Ваше творчество заинтересовало меня, намерен продолжить чтение. М.б., посоветуете, что прочесть а первую очередь? Спасибо.
Феликс Рахлин 30.08.2011 12:19 Заявить о нарушении
я благодарен Вам за аналитический и одновременно критический отзыв. Отвечу на все Ваши вопросы.
1) Скрупулезное изучение предмета привело меня к заключению, что я не являюсь Яковом Шехтером. Категорический этот вывод сделан на основании того факта, что упомянутый замечательный писатель Яков Шехтер собирал и издавал “Хасидские истории”, в то время, как я всего-навсего сочинял хасидские истории. Нельзя сбрасывать со счетов и разницу имен.
2) В отношении финала сказки “Ревекка и Эдмунд” я замечу следующее. Эхаданус – богач, второй после короля. Он пользуется влиянием и доверием монарха. Но он несчастен. Он вдовец. Его позиции в государстве шатки. Вся его жизнь – это возлюбленная дочь его. Он так думал. Но в последнюю минуту, предпочтя Ревекке свое богатсво, он разбил себе сердце.
3) Я бы посоветовал Вам прочитать вот это:
http://berkovich-zametki.com/2011/Starina/Nomer2/Berg1.php
Это – любимое мое детище, “ципор нэфши”, так сказать. Если Вы, запасясь изрядной долей терпения, преодолеете мой перевод, да еще и оставите отзыв, то тем самым вольете целебный бальзам в засыхающую без читателей душу переводчика.
Сказки с драматическим финалом: “Месть”, “Диспут”, “Навет”, “Сирота, сын сироты” и другие.
Наконец, поздравляю Вас с надвигающимся Новым годом, и примите мои наилучшие пожелания. Ваш,
Дан Берг 01.09.2011 12:02 Заявить о нарушении
Очень интересно!
Кстати о населении Ставрополья иудеями.
По переписи 1897 года Российской империи в моем родном селе Благодарном проживал только один иудей, из 12 тысяч россиян и малоросов.
Владимир Пузиков 29.08.2011 18:15 Заявить о нарушении
Непонятно, почему еврей допустил замужество с гоем.
Юрий Шокин 15.08.2011 16:01 Заявить о нарушении
В фразе "Однако, Монарх был не единственный властитель в своем государстве." после слова "однако" запятая - лишняя .
Владимир Валерьянович Куземко 10.08.2011 19:08 Заявить о нарушении
Васька 2 21.08.2011 02:10 Заявить о нарушении