Дан Берг - полученные рецензии

Рецензия на «Б. Дизраэли. Алрой. Перевод Д. Берг. Гл. 8. 3» (Дан Берг)

Вот если бы удалось освободить Иудею... с уважением. Удачи в творчестве

Александр Михельман   18.07.2025 16:37     Заявить о нарушении
Спасибо, Саша.
Освободить Иудею или завоевать Иудею?

Дан Берг   18.07.2025 19:08   Заявить о нарушении
Думаю, это одно и тоже действо, просто с разных точек зрения:-))с уважением.

Александр Михельман   18.07.2025 19:35   Заявить о нарушении
Может быть, так и есть.

Дан Берг   18.07.2025 19:55   Заявить о нарушении
Рецензия на «Б. Дизраэли. Алрой. Перевод Д. Берг. Гл. 8. 2» (Дан Берг)

Я дивлюсь не тому, что Аллой проиграл, а как у него вообще что-то получилось:—((Да Нетаньяху и то больше похож на Мошеаха, чем Аллой:—((с уважением. Удачи в творчестве

Александр Михельман   11.07.2025 17:10     Заявить о нарушении
Спасибо, Саша. Биби даже на Алроя не похож, не то что на Машиаха.

Дан Берг   11.07.2025 17:30   Заявить о нарушении
Рецензия на «Счастливчик Борух» (Дан Берг)

Может, я что-то не понял... Получается, что обворованный пострадал вдвойне, а обворовавшему еще и помог цадик, став соучастником преступления воришки, когда давал советы и устроил спектакль-потеху - суд неправедный.

Виктор Нечипуренко   08.07.2025 20:21     Заявить о нарушении
Спасибо за внимание, Виктор. Вы поняли все абсолютно правильно.

Кстати. Вы написали про луз. В талмуде Луз - это город, в который не мог прилететь ангел смерти, и поэтому люди в этом городе не умирали. Им надоела слишком долгая жизнь, они вышли за стены города и так решили свою проблему.

И еще. Вы упомянули спор двух миров - Рима и Иудеи при имерераторе Адриане. Спор этот уже в то время был не нов. И еще до Адриана, император Веспасиан и сын его Тит разбирали упомянутый спор. На одной стороне были легионы, а на другой стороне - зелоты. И как этот спор проходил - неплохо написано у Иосифа Флавия. Короче говоря, для иудеев этот спор кончился очень даже неважно.

Дан Берг   08.07.2025 21:10   Заявить о нарушении
Благодарю Вас за интересные замечания! Вы совершенно правы в нескольких важных моментах.

Относительно Луз. Меня интересует каббалистическое понимание Луз как "неразрушимой косточки" в позвоночнике, из которой происходит воскрешение мертвых, а не о города из талмудической литературы. Это разные уровни толкования, хотя оба связаны с темой преодоления смерти. Каббалистический Луз (לוז) - это представление о неуничтожимом духовном ядре человека, которое сохраняется даже после физической смерти. В то время как талмудический город Луз (особенно в трактате Сота 46b) представляет собой пространственную метафору бессмертия. Спасибо за уточнение - различие между уровнями пшат и сод здесь принципиально важно.
Относительно хронологии конфликта Рим-Иудея. Вы абсолютно правы, что этот спор начался задолго до Адриана. Действительно, решающий момент произошел в 63 году до н.э., когда Гней Помпей Великий взял Иерусалим и вошел в Святая Святых Храма.
Иосиф Флавий в "Иудейских древностях" (XIV, 4, 4) и "Иудейской войне" (I, 7, 6) описывает это событие как религиозный шок для иудеев: римский полководец вошел в место, куда имел право войти только первосвященник, и только раз в году в Йом Кипур. Для иудеев это было не просто военное поражение, но сакральное осквернение. Помпей, согласно Флавию, был удивлен, что в Святая Святых не было изображений богов, а только пустота.
Затем конфликт действительно продолжился через войны 66-73 гг. н.э. (Веспасиан и Тит), восстание Бар-Кохбы 132-135 гг. н.э. (Адриан), каждый раз усиливаясь. То есть мы имеем дело с многовековым противостоянием двух цивилизационных матриц - римской имперской и иудейской теократической.
Ваша ссылка на Иосифа Флавия очень уместна - его описание осады Иерусалима остается непревзойденным документом о столкновении этих миров. Особенно поразительны его рассказы о внутренних распрях между различными группировками зелотов даже во время осады.

С уважением,

Виктор Нечипуренко   08.07.2025 22:13   Заявить о нарушении
Спасибо.

Дан Берг   09.07.2025 07:59   Заявить о нарушении
Рецензия на «Б. Дизраэли. Алрой. Перевод Д. Берг. Гл. 8. 1» (Дан Берг)

Да уж когда доходит дело до крупных побед и власть в руках начинается дележ, правителю одно надо, помощникам другое:—(((с уважением. Удачи в творчестве

Александр Михельман   04.07.2025 17:53     Заявить о нарушении
Спасибо, Саша.
Нынче правители берут себе в помощники таких, которым надо то же, что и правителям.

Дан Берг   04.07.2025 19:06   Заявить о нарушении
Рецензия на «Б. Дизраэли. Алрой. Перевод Д. Берг. Гл. 7. 19» (Дан Берг)

Да уж, Аллой всегда умом не блистал, хуже что других не слушает:—((Был бы умнее, евреи могли бы править куда большей страной:—(((с уважением. Удачи в творчестве

Александр Михельман   27.06.2025 17:16     Заявить о нарушении
Спасибо, Саша. Алрой не мог быть умнее. Он представлял себя Мессией.

Дан Берг   27.06.2025 19:15   Заявить о нарушении
Ну считать семя Мессией это психопатия, помешанная с гордыней, а психи не всегда глупы, просто конкретно этот не только фанатик, но и осел. с уважением.

Александр Михельман   27.06.2025 19:30   Заявить о нарушении
Рецензия на «Б. Дизраэли. Алрой. Перевод Д. Берг. Гл. 7. 18» (Дан Берг)

Интересно, что дальше будет:—)) с уважением. Удачи в творчестве

Александр Михельман   20.06.2025 16:30     Заявить о нарушении
Спасибо, Саша.
Ты спршиваешь, что дальше будет. Отвечу словами Гашека (из Швейка):
пусть будет, как будет, ведь как-нибудь да будет, никогда так не было, чтоб никак не было.

Дан Берг   20.06.2025 19:07   Заявить о нарушении
Рецензия на «Б. Дизраэли. Алрой. Перевод Д. Берг. Гл. 7. 17» (Дан Берг)

Противостояния продолжаются:—)) с уважением. Удачи в творчестве

Александр Михельман   13.06.2025 18:07     Заявить о нарушении
Спасибо, Саша.

Дан Берг   13.06.2025 19:19   Заявить о нарушении
Рецензия на «Б. Дизраэли. Алрой. Перевод Д. Берг. Гл. 7. 16» (Дан Берг)

Наверняка обманывают:—(((с уважением. Удачи в творчестве

Александр Михельман   06.06.2025 16:39     Заявить о нарушении
Спасибо, Саша. Не помню, обманут или нет.
Увидел оплошность. Слово "триумф" здесь не к месту. Триумф - это из римской истории, это чужое.

Дан Берг   06.06.2025 19:11   Заявить о нарушении
Рецензия на «Б. Дизраэли. Алрой. Перевод Д. Берг. Гл. 7. 15» (Дан Берг)

Коль ранен опасно, чуть узду выпустишь из рук и сдадут сразу врагам:—((с уважением. Удачи в творчестве

Александр Михельман   30.05.2025 16:56     Заявить о нарушении
Спасибо, Саша.

Дан Берг   30.05.2025 19:13   Заявить о нарушении
Рецензия на «Б. Дизраэли. Алрой. Перевод Д. Берг. Гл. 7. 14» (Дан Берг)

Жаль ненадолго но как душу греет:—))) с уважением. Удачи в творчестве

Александр Михельман   23.05.2025 16:32     Заявить о нарушении
Спасибо, Саша.
Дизраэли скептически относился к Алрою, но в данном случае был рад за своего героя.

Дан Берг   23.05.2025 19:10   Заявить о нарушении