Рецензии на произведение «Эвтанайзер»

Рецензия на «Эвтанайзер» (Владимир Контровский)

Любопытно. Но слишком коротко, типа отмазки... это бы на повестушку растянуть, с нормальной интригой и проч. А так все на блюдечке - не захватывает...
Удачи и работоспособности...

Владимир Черномаз   14.09.2008 20:48     Заявить о нарушении
=это бы на повестушку растянуть, с нормальной интригой=

Хм, мысль интересная... Спасибо!

Владимир Контровский   14.09.2008 23:06   Заявить о нарушении
Хотя в приниципе всё, что хотел сказать, я сказал...

Владимир Контровский   14.09.2008 23:08   Заявить о нарушении
Не ну вопрос ведь не в том чтоб выговорится побыстрому... Надо ж и читателях думать!

Владимир Черномаз   15.09.2008 00:49   Заявить о нарушении
Рецензия на «Эвтанайзер» (Владимир Контровский)

Понравилось. Легкий и связный язык, простота - я бы даже сказал - компактность текста. Идея, может быть, не нова: цели преступлений обыденны, некий телевизионный Х-блок, действующий на мозг, вряд ли засчитается за нечто экстраординарное. Мы уже знаем, что телевизор и без дополнительных устройств разрушительно влияет на психику...
Но, повторюсь, понравилось. Хорошая проза. Обязательно буду заглядывать.
Удачи!

Дмитрий Смоленский   02.09.2008 20:57     Заявить о нарушении
= Идея, может быть, не нова =

Да идея-то не в этом... (тяжело вздыхая). Криминальная составляющая - это ведь так, самый верхний слой. Всё (в том числе и цели преступлений) куда серьёзнее...
Однако за визит и комментарий - спасибо.

Владимир Контровский   02.09.2008 23:03   Заявить о нарушении
А не нужно вздыхать. :)
О концепции избавления от стариков, "затрудняющих" обществу жизнь нельзя говорить, как об идее. Достаточно вспомнить фильм С.Имамуры "Легенда о Нараяме", чтобы понять: для общества, балансирующего на грани выживания, это вполне приемлемо. Я об этом и упоминать не стал.
Удачи!

Дмитрий Смоленский   03.09.2008 07:14   Заявить о нарушении
= О концепции избавления от стариков, "затрудняющих" обществу жизнь нельзя говорить, как об идее. =

Есть такая концепция "золотого миллиарда". Так вот, избавление от излишков населения планеты можно проводить разными методами: от поощрения сокращения рождаемости до ядерной войны. А можно и методом, описанным в рассказе, - "шайтан-ящик" с Х-блоком не только на стариков воздействует,об этом прямым текстом сказано.

= ...для общества, балансирующего на грани выживания, это вполне приемлемо. =

Постиндустриальное общество (сиречь "общество потребления") балансирует на грани выживания??? Ну-ну...
Хотя кое в чём вы правы - оно обречено.

= Удачи! =

Спасибо.

Владимир Контровский   03.09.2008 09:23   Заявить о нарушении
Э, Владимир! Однако ж, выходит, что Вы заблудились в самом содержании термина "эвтаназия", отсюда и мое непонимание сути рассказа, поскольку я изначально танцевал от его названия.
"Эвтаназер" может трактоваться двояко: во-первых, как устройство для исполнения эутаназии (лингвистические аналоги: миксер, тостер, принтер), во-вторых, как исполнитель сего действия (аналоги: менеджер, риэлтер, сталкер). Я пошел по первому пути, приняв, что рассказ об Устройстве - см. рецензию. Второй путь мною был отвергнут с самого начала, поскольку речь шла об элементарном убийстве, да еще с корыстными целями - какую бы философию под это не подводил отрицательный персонаж. К эвтаназии, то есть к "правильной, оправданной, благой смерти" (от греч. eu - правильный) это не имеет ни малейшего отношения, поскольку произведено против воли и желания жертвы, не во имя его блага.
Все остальные трактовки: польза обществу, социальная необходимость - от лукавого. Ибо в таком случае (и по Вашей трактовке) "эвтаназерами" следует признать не только Брута - ведь он думал о благе Рима, вонзая кинжал в Юлия Цезаря, но и средневековых инквизиторов, "спасающих души грешников" посредством сжигания их на кострах. Ну, а уж применяющих "Циклон Б" в концлагерях ради спасения арийской расы, нужно признать "эвтаназерами в квадрате" - ведь они еще и делали это быстро и небольно.

Вот видите, как разное понимание терминов (я врач бывший, и про эвтаназию знаю не понаслышке - у нас и курс был "медицинская этика и психология", и самому с безнадежными приходилось общаться да просьбы их выслушивать насчет "укольчика, чтоб заснуть навсегда") приводит к разным выводам и суждениям!

Удачи!

Дмитрий Смоленский   03.09.2008 10:44   Заявить о нарушении
Интересный у нас с Вами разговор пошёл... :-)
Тогда давайте расширим и углУбим.
Мне известно, что эвтаназия - это добровольный уход из жизни (скажем, безнадёжно больного), осуществляемый с посторонней помощью (т.е. самоубийство чужими руками). В данном конкретном случае об эвтаназии речь идти не может (Вы совершенно правы) - старушки в рассказе отнюдь не торопятся на тот свет.
И поэтому "эвтанайзер" - это, конечно, не телевизор, а сам организатор процесса, цинично самопровозгласивший себя эвтанайзером (по Карнеги - для подкормки чувства собственной значимости). Всё пристойно - он ведь не рубит старушек топором в режиме Раскольникова, и даже не душит их "Циклоном Б". И не деньги как таковые имеют для Арсения основное значение - он проводник определённой целенаправленной политики. Кого? Это уже другой вопрос. А существует ли подобная структура на самом деле, и какими методами действует (если существует) - это уже третий и четвёртый вопросы. Во всяком случае, некоторые тенденции современного общества дают основания для самых смелых гипотез...
Вот такой был мой авторский замысел. Именно поэтому я и не стал раскручивать полнометражный детектив, а изложил всю предысторию диалога двух ГГ компактно. Детектива-то, по сути, и нет: девушка в кафе быстро выдала следователю всю подноготную фирмы - интрига умерла, едва родившись.
А вообще-то на эту тему у меня много чего есть - рассказ-шарж "Последняя война", например, а из серьёзного - повесть "Последний из бледнолицых".

Пы.Сы. Этот рассказ был опубликован в американском русскоязычном журнале "Чайка" (наши журналы от него почему-то поморщились) под названием "Шайтан-ящик". Подумав, я сменил название - не о телевизоре с Х-блоком здесь речь, и не о чисто криминальном сюжете...

Владимир Контровский   03.09.2008 12:23   Заявить о нарушении
Ага. Понятно. То, что рассказ достоин публикации - не спорю. И то, что опубликован под названием "Шайтан-ящик" подтверждает мое предположение - его прочли так же, как сделал я.
Авторская точка зрения внушает уважение, я ж не спорю. Всего лишь хотел уточнить (в ответ на "тяжело вздыхаю"), что именно я вдруг не понял - вот и поразбирались совместно, поставили точки над i и черточки на t. Нашли взаимопонимание, таким образом. Опять же у меня удовольствие удвоилось.
Удачи!

Дмитрий Смоленский   03.09.2008 12:36   Заявить о нарушении