Рецензии на произведение «Грейпфрутовый сок»

Рецензия на «Грейпфрутовый сок» (Денис Шапкин)

Денис, мне очень понравился Ваш рассказ...
Он такой... вкусный и сочный что ли?
Грейпфрутовый сок - мой любимый :)
Но он меня бодрит, а сейчас остается легкое послевкусие грусти...

И все-таки с улыбкой :)

Джули Самозванка   07.11.2008 15:45     Заявить о нарушении
Спасибо! Грейпфрут - потрясающий по вкусу фрукт, который во многом противоречив. И в этой противоречивости сочетается многохарактерность мира что ли. Есть некоторые фрукты, которые говорят о столь многом в нас самих...
Думаю, что грейпфрут говорит больше остальных о чувствах. А вот бананы ни о чем не говорят - противные мерзопакостные непонятно что!) Не люблю совсем. Склизкие чудовища!
А мой рассказ грустный, потому что он о потере, которую удалось предотвратить.

С теплом, Денис

Денис Шапкин   07.11.2008 23:58   Заявить о нарушении
Рецензия на «Грейпфрутовый сок» (Денис Шапкин)

Здравствуйте,Денис!
Безумно понравилось,так красиво.Настоящая симфония запахов, как у Зюскинда.Мне даже показалось, что события должны были непременно происходить где-то на улицах Парижа.
Особенно приятно ощущать запах грейпфрута, поскольку сама ему очень симпатизирую.
Спасибо за приятные воспоминания, навеянные Вашим мини.
И еще понравилось, что мне захотелось после прочтения поспорить с Вами)).По поводу памяти.Она важна, поскольку в ней наш опыт.Иногда лучше помнить о своих ошибках, чтобы не повторять их вновь и вновь.
Прекрасно и вдохновенно.

С пожеланием удачи,Настя

Анастасия Ова   05.10.2008 20:56     Заявить о нарушении
Память – это самое жестокое орудие пыток из всех, какие может придумать человеческий ум. Это самое безжалостный и беспощадный инструмент, который не режет нашу плоть, не травмирует наши мышцы и не ломает нам кости, но который разрывает наши эмоции, душит наши чувства и сознание. Представьте себе, Настя, человека, которому назначена смертная казнь. Таких много в США. Этот мужчина убил человека, он виновен, что доказано перед богом и 12-ю присяжными. Он умирает не на стуле, нет, он умирает в своей собственной голове в тот момент, когда ему объявляют это. И чем может он защититься от своих страхов и боли? Только памятью. И если бы можно было отнять у него память, то он был бы счастливейшим человеком на земле. Он бы просто забыл!!! Настя, Когда жизнь не обременена, когда в прошлом не найти боли и страданий, не найти переживаний от любви, которую растоптали, когда нет в прошлом, даже если покопаться, смерти родственников, или просто потери… когда нет воспоминаний ошибок, какие совершали, тогда память становится другом. С ней можно пообщаться, ее можно любить и страстно целовать и смаковать, думая о нежности прошлого. Она становится другом и в грустные моменты приходит, садится рядом и шепчет, дотрагиваясь губами до краешка уха. И улыбается. Но когда наступает тот самым момент, критический день, она берет в руку нож и начинает резать Ваши вены, вспарывать плоть, чтобы показать, что было в прошлом. Вот бы тогда просто забыть, оставить, убрать из памяти, потому что слишком жестоко.
Я верю, и хочу спорить с Вами, что лучше не иметь памяти, чтобы не плакать! Как ребенок, который тянется к пламени, он обжигается! Ему больно и он плачет. И ожог остается на руке. И с тех пор он никогда не тянется к пламени, не хочет попробовать его на ощупь, на цвет и вкус, на запах. И пусть лучше у ребенка такого не будет памяти, и он будет всегда счастлив, даже если обожжется, чем он будет расстроен тем, что совершил ошибку. Если бы у меня не было памяти, я бы сейчас не дул на воду, обжегшись на молоке. И возможно был бы счастлив. Возможно, женат и с ребенком, какого очень хочу!

Но поскольку память есть, мне ничего не хочется. Слишком много ошибок было. И слишком трагичные они, чтобы опять все начинать.

Память – это нежный убийца с острым лезвием в одной руке, которую прячет за спиной, и тончайшим перышком в другой, которым водит по Вашей коже и заставляет испытывать удовольствие. Пока нет горьких воспоминаний, хочется память приласкать. Когда они есть, хочется ее задушить)))))
С громадным интересом, Денис

Денис Шапкин   06.10.2008 22:19   Заявить о нарушении
Вы знаете, мне кажется, что в жизни всегда есть два пути, которые человек выбирает для себя сам. Можно пойти на поводу у своих ежеминутных чувств и жалеть себя, а можно увидеть другую сторону.К примеру, смерть близкого.Здесь память - не только друг, но и единственный помощник, позволяющий оставить этого человека навсегда рядом. Почему люди плачут на похоронах?Мне кажется, что они не жалеют умерешего и даже свосем не думают о нем.Они думают о себе и своей жизни, это эгоизм чистой воды.
Раньше я тоже считала, что лучше бы не помнить некоторые периоды жизни.А потом поняла, что полезнее выносить из них выводы,приобретать опыт.Возможно, Вы правы, и я так говорю лишь потому, что у меня еще вся жизнь впереди, и я придерживаюсь оптимизма,но сейчас я очень боюсь потерять то, что наложило отпечаток на меня сегодня.
Есть занимательный фильм "Вечное сияние чистого разума", после просмотра которого моя точка зрения еще больше укоренилась.
Ведь все то, что не убьет нас, то сделает сильнее.

С теплом,Настя

Анастасия Ова   08.10.2008 00:13   Заявить о нарушении
Смотрел этот фильм. Он очень красивый. Хотя на месте главного героя можно было и иначе поступить. Наверное, все зависит от того, оптимист человек или же пессимист. И каждому выбирать, останется ли память другом или же наоборот превратится в заклятого друга.
Для меня память скорее второе, чем первое. Потому что переживать жизнь заново и заново, прожигать ее все время, словно живешь одним днем, ловить каждый момент, и жить, жить, жить - это для меня навсегда останется несбыточной мечтой.(( Я всегда заглядывался на тех людей, которые так живут, не задумываясь о последствиях. Они действительно счастливы, потому что у них нет памяти. Я же отношусь к тем, кто живет прошлым, живет уже увиденным и услышанным. Даже думается мне, что людей можно подразделить на тех, у кого память есть, и тех, у кого ее нет, лишь по тому, как человек пишет. Если он пишет три слова, и более ему нечего сказать, то значит от живет настоящим. Если же он выражает более полно свои мысли, то он живет прошлым. Мне кажется, писатели многие прошлым живут. И оно очень тяготит их.((
С теплом, Денис

Денис Шапкин   08.10.2008 01:18   Заявить о нарушении
Вы считаете себя пессимистом?
Но кроме пессимистов и оптимистов есть еще реалисты.Наверное,именно они адекватно относятся и к прошлому,и к настоящему.Если честно,то я тоже страдаю тем, что люблю свое прошлое немного больше,чем настоящее, когда речь заходит о личных отношениях.Порой мне кажется, что в жизни больше никогда не будет такого замечательного и любимого человека,как кто-нибудь бывший.Но проходит время, все меняется.
Я рада тому,что память стала моим учителем, пускай иногда и строгим, но всегда справедливым.
С теплом,Настя

Анастасия Ова   12.10.2008 20:20   Заявить о нарушении
Мне кажется, что Вы все же реалист по натуре. Потому что слишком много романтического, но реализма в Ваших текстах. Я пессимистичен, не получается писать красиво и светло, всегда хочется закончить шекспировской трагедией, слезами, потому что они вызывают умиление. А вот хозмы у меня не получается. Хотя у меня очень тонкое чувство юмора, но в миниатюрах и рассказах сложно все это изобразить. И все же я пессимист. даже сейчас, относительно экономики, могу сказать, что все просто ужасно и катастрофа, поэтому все капиталы пытаюсь обезопасить. Вот бы мне ошибиться, ведь если я окажусь прав, как часто случается, то это такой шок будет для экономики, что миллионы окажутся на улице. Поэтому, раз я это все знаю и просчитываю, иногда пессимизм оправдан))
С симпатией, Денис

Денис Шапкин   12.10.2008 21:54   Заявить о нарушении
Большинство моих друзей считают, что более реалистичного человека, чем я, трудно найти.Но могу часто пойматься на том, что искусственно стараюсь подстегивать себя, обволакиваться невозможными надеждами, верой, мечтами.Быть настоящим реалистом сложно, так можно с ума сойти. Слишком много тщеславия и лицемерия.
А быть пессимистом, наверное, полезно. Думаю,пессимисты всегда готовы к худшему,стабильны и надежны.
Правда, пишете Вы очень красиво. А трагедия...она сладкая и фантазийная. Пускай лучше драмы разыгрываются среди печатных букв, нежели в реальности.

С теплом и глубокой заинтересованностью,Настя

Анастасия Ова   13.10.2008 23:22   Заявить о нарушении
Спасибо за эти слова! Я романтичный пессимист. И всегда моя печаль или мои слезы сочетаются с легким ветром сентиментальности и романтики. Хотя в жизни тоже реалист и во многом гиена. Знаете, Настя, меня однажды когда-то спросили на собеседовании, если бы я в прошлой жизни был животным, то каким? Я ответил, что был бы гиеной. Только глаза у нее, насколько я вижу в зеркале, очень печальные и глубокие. А еще, гиены очень одинокие. Особенно африканские)) Наверное, они тоже реалисты. Но с романтическим привкусом.

С симпатией, Денис

Денис Шапкин   14.10.2008 00:39   Заявить о нарушении
А мне всегда казалось, что гиены живут стаями...Однако это не мешает им быть одинокими. А почему Африка?Вы любите этот континент?..

С заинтересованностью и симпатией,Настя

Анастасия Ова   15.10.2008 22:26   Заявить о нарушении
Настя, однажды мне попалась на глаза очень красивая картина. Дело в том, что в ЮАР, и только в этом государстве, есть особое течение в живописи. Вот, допустим, европейская живопись восхищается и превозносит женщину, что делаю и я. В целом, конечно, очень грубо, но можно сказать, что европейская живопись – это Огюст Ренуар! Я млею от его картин и могу стоять часами перед одним только произведением.
В ЮАР же таким главным направлением в живописи является отображение животных на холстах. Они очень красиво изображают животных, сильных, ярких и бесподобно красивых. Когда я был там, то мне удалось увидеть эти картины маслом, картины львов, антилоп, тигров и… гиены!!!!! И Вы не представляете, какое на меня произвело впечатление гиена! Такая, какая она была на картине. Жаль, что тогда картина стоила 4000 долларов, и я не смог ее себе позволить. Но я был настолько восхищен, что не мог долго оторвать глаз. И только потом я прочитал про африканских гиен. Они совсем и не в стаях. Это, конечно распространено, но иногда и по одиночке бегают. Они, в отличие от других пород, нападают сами очень часто. Так что падальщиками их сложно назвать. И эта красивая мордочка с большими ушами мне настолько понравилась, что я влюбился. Я влюблен в гиен. И я их прекрасно понимаю. Написал даже мини когда-то «Пятнистая гиена». Я много общего нахожу в себе с ними. Я никогда не иду навстречу вызову, но всегда добиваюсь своего. И кстати, в конце мини я написал: так кто теперь настоящий царь зверей? Потому что кто-то добивается, долго охотится, крадется в ночи и нападает на жертву, получает копытами и выносит укусы жертвы. Ну а затем вся добыча достается именно гиенам, которые приходят и заявляют свои права. Гиена – это не зверь, не образ и совсем не предмет нападок. Гиена – это жизненная философия человека, который не боится, но и считает скучным быть в центре внимания. Гиена – это истинный царь зверей, потому что лев все-таки отдает свою добычу именно гиене. И поскольку африканские гиены охотятся самостоятельно и бегают по одиночке, как я, то я вижу в них самых прелестных созданий!

Странная точка зрения, правда?
С теплыми чувствами и хитрой улыбкой к Вам, Денис

Денис Шапкин   16.10.2008 16:10   Заявить о нарушении
больше всего я люблю Америку. Причем Северную, где прожил пол года. Могу написать много про это. Но не буду, ведь и так утомляю Вас.

Денис Шапкин   16.10.2008 16:11   Заявить о нарушении
А за что Вы любите Америку?
Моя подруга не может прожить и дня без рассказа о сказочном Нью-Йорке или о цветущей Флориде.
Я же третий год подряд намеренно откладываю попытки посетить США. Почему? Боюсь, что мне там нечего делать, я так чувствую, глупая женская интуиция. Мне будет очень приятно услышать что-то про страну, о которой у меня отнюдь не объективное мнение. И Вы ничуть не утомляете меня))
Моя любовь – Италия, и даже жуткие рассказы о мафии и старине Берлускони не могут поколебать мое чувство)

С невероятной заинтригованностью, Настя

Анастасия Ова   17.10.2008 22:02   Заявить о нарушении
Настя, да что Вы говорите! США - это удивительная страна! Когда я учился там пол года, почти каждый день я писал домой огромные письма, из которых могла бы получиться целая книга! Я переживал каждую минуту там с невообразимыми чувствами: подъем, увлеченность, ажиотаж, смех и опьянение, свобода...
Не буду ничего писать Вам, потому что меня сейчас разнесет на разные истории, и в итоге я в виде комментария мог бы написать слишком много. Но я прошу Вас прочесть мою работу. Называется "Город грехов Нью-Йорк, старое письмо из США в Россию". Хочется попросить прощения за вычурный стиль письма-миниатюры. Я писал его еще тогда, и совсем не задумывался о том, чтобы размещать где-то. Но потом поместил. Прошу взглянуть, ведь там многое из того, что можно пережить, побывав только в Нью-Йорке! И это совсем еще не США. Это самый неамериканский город. Я объездил средний запад Америки, и могу сказать, что был потрясен.

С воодушевлением, Денис

Денис Шапкин   18.10.2008 00:12   Заявить о нарушении
Рецензия на «Грейпфрутовый сок» (Денис Шапкин)

Очень понравилось!!!! Это то, чего мы все так ждали!!!!

Екатерина Лаврикий   04.10.2008 03:31     Заявить о нарушении
почему-то ни к одному из произведений не могу прикоепить ответ музы...

Екатерина Лаврикий   04.10.2008 03:38   Заявить о нарушении
Спасибо, Катя! Конечно, это далеко не лучшее. Вчера просто немного решил написать, чтобы вообще тягу не потерять))
И все же так хочется услышать ответ от музы Кати))) Вы могли бы ей сказать, чтобы она ответила?)) А то без нее совершенно не получается.
Может быть, действительно "Анну Ахматову" написать... Но очень тяжелая история.
С теплом, Денис

Денис Шапкин   04.10.2008 15:16   Заявить о нарушении
Я Вам на почту отправила ответ, проверьте

А мне понравилось! И без комментариев )))))

С теплом, Катя

Екатерина Лаврикий   04.10.2008 22:41   Заявить о нарушении
Как бы назвать... Просто сон, просто символичное описание просто человека, которого могло бы и не быть, и никто бы не заметил, что его нет в закоулке. Просто в плаще... И просто без руки, потому что ею он, возможно, прикоснулся к музе... Просто сон.
С любовью к музе и теплом к Вам, Денис

Денис Шапкин   05.10.2008 02:23   Заявить о нарушении
Прихожу--сидит, читает, курит и горько плачет!!! Денис, а не хотите ли опубликовать Ваши письма к музе? Думаю, было бы интересно... Вот что она написала

"... вообще как-то странно... Странные ощущения от твоего письма остались. Ты думаешь, что иногда, может, чаще, чем это нужно, я не рядом, но это не так. Если я однажды погладила тебя по голове и поцеловала в лоб, значит я не ушла уже никогда. Я всегда рядом, я внутри тебя, в твоих мыслях, сердце. Просто иногда я выхожу и сажусь рядом, мне так легче понять, что тебе надо. "Муза, иногда мне кажется, что я теряю тебя." о боже, мы теряем её, врача, врача!!!! Не смеши меня. Когда бы я захотела уйти, твоё сердце бы остановилось и жизнь ни разу не была бы уже прежней. Муза никогда не уходит по своей воле, её можно только прогнать. Надо быть осторожным! Так было однажды с одним художником (да, ты у меня не первый, но пожалуй, самый любимый) Он писал потрясающие картины. С чувством, надрывом, настроением... душой. Однажды случилась беда. Мастер влюбился. Да не в ту!!!! Нас муз как таковых никто не воспринимает, нас принято отождествлять с живыми, реальными, как правило, женщинами. И мы не обижаемся. Она выжала из него все соки, вернее деньги и талант. Она заставляла его писать ради денег. А он падал ниц перед ней, ставил на пьедестал и как в бреду повторял "Моя муза". Мне ничего не оставалось кроме как уйти... Но ты же ведь не такой. Ты же никогда не прогонишь меня и не предашь!!! Проблема в том, что ты не веришь себе, не чувствуешь себя. Закрой глаза, поверь себе, убери лишнее. Лишнюю мебель, лишних людей, лишние слова. Они начинают дышать за тебя и навязывать свои идеалы. Просто. Убери. Лишнее.
Да, иногда я цепляюсь в тебя мёртвой хваткой и мой стальной взгляд ранит тебя. Просто, когда я чувствую, что теряю тебя, что ты идёшь не той дорогой, дышишь не своим воздухом, это единственный способ не дать тебе упасть. Прости.
"Слишком разных женщин ты мне показываешь, предлагая их прочесть. Но ни в одной из них я не видел тебя. И ни одна из них из прошлого не могла сравниться с тобой." Я НЕреальна. Меня нельзя потрогать, прочесть или выпить со мной кофе. На меня не надо тратить деньги и спать со мной. В некотором смысле со мной легче. Не надо сравнивать реальность и меня. Это две несравнимые вещи. Не ищи меня в женщинах. Я могу легко оказаться мужчиной!
"Но я бы хотел написать о тебе, написать тебя, изобразить твой взгляд, очертания твоего лица. Может, тогда я был бы счастлив. Хотя вряд ли, ведь я уже понял, что могу добиться всего, кроме счастья." Вот когда такое депрессивное настроение напиши про сон. Вчера, я сидела напротив тебя, кстати, купи себе зелёную лампу, и пыталась прочесть в твоих грустных светлых глазах твоё настроение. Знаешь, иногда надо делать перерывы. Не бойся, что если неделю ты уже не пишешь, то ты не напишешь уже ничего. Это не так!!! Почему вам людям надо всё, сразу и по-больше. А вообще, попробуй написать о том, что тебе не пишется. Да, прям вот так "я сижу у пустого окна, на самом юге столицы, в полной лишними вещами комнате, мои мысли путаются и мне не о чем писать. У моей музы критические дни и она не хочет мне помочь, у меня температура и эту миниатюру я назову Дневник декадента или декадентки, я ещё не решил о ком буду писать о себе или о ней." Я не вижу проблемы писать обо мне! Вперёд! Иногда проще писать о том, чего мы совсем не знаем, но так хотим знать!

Ну и за что ты получишь звонкую оплеуху так это за "когда ты уходишь к кому-то другому, я работаю, веду
повседневщину, и отчего-то чувствую безнадежье." Я всегда только с одним мужчиной, если сейчас я с тобой, это значит, что я болею только тобой. Мы, в конце концов музы, а не испорченных столичные штучки, которым трудно выбрать между "большие деньги и хороший секс" и "очень большие деньги и так себе секс." Так что не надо меня обижать. Ты мечешься между тем, что я навязывает тебе жизнь и общество, и между тебе что тебе действительно надо. повторяю УБЕРИ ЛИШНЕЕ.

Я и в самом деле болею вместе с тобой. Я тебя прошу, прислушайся к себе. "Зорко одно лишь сердце, самого главного глазами не увидишь" Антуан де Сент Экзюпери, перечитай "Маленький принц."
Ну и напоследок. Ты просишь сказать, что тебе написать, я предлагаю тебе варианты. НО. Последнее слово всё равно за тобой, я же муза, это в жизни последнее слово за женщиной, а здесь нет.

Я помню всё, и не забуду. И мой характер никогда не изменится, лишь только в том случае, если небеса подарят мне человеческое тело женщины и я познаю радость любви и счастье материнства, тогда, может, и поговорим..."

В общем она была какая-то нервная, без конца спрашивала у меня как пишутся слова и что-то бормотала вслух. Она переживает за Вас, Денис! Берегите её, музы они хоть и капризные, но ужасно переживучие за своих детищ. Так получилось, что она разбросала листы и на одном из них я увидела Ваши слова "Написать про этот сон? Слишком символичен... слишком тяжелый он был бы. Вряд ли кто-то поймет символизм и постмодернизм его" О боги мои, жизнь моя сейчас подымется высоко в гору и спикирует вниз. "Вряд ли кто-то поймет символизм и постмодернизм его." Денис, я Вас умоляю, только не говорите мне, что Вы пишите для кого-то!!!! Надо писать ДЛЯ СЕБЯ, для музы, для тех кому нравится. Не надо подстраиваться под чужие мысли, мозги, литературный вкус и уровень интеллекта!!! Вряд ли кто-то поймёт... А Вы напишите!!!!! Главное, чтобы Вам нравилось!! Чтобы Вы, прочитав написанное, могли сказать "Да, именно это я и хотел сказать!" Мы же в конце концов не за деньги это друг другу втюхиваем!!! Мне один "афтор" на Прозе пытался сказать, что ему не нравится, что нет смысла, что коряво написано... Да хоть бы и так! НЕ ЧИТАЙ, если не нравится!!! Полно других авторов, которые более достойны, чем я. На вкус и цвет у каждого свои фломастеры. Я давно слышала, что мужчины не понимают намёков, поэтому пишу открытым текстом Я ХОЧУ ПРОЧЕСТЬ РАССКАЗ ПРО СОН, ФУТУРИСТИЧЕСКИЙ, ПОСТМОДЕРНИСТСКИЙ, ТЯЖЁЛЫЙ, СИМВОЛИЧНЫЙ ПРО СОН, я знаю, Вы можете его написать.
Я всю жизнь стремилась к гармонии отсекала всё лишнее... попробуйте

Да, кстати, когда думала про Ваш рассказ, который Вы ещё не написали на ум пришли слова Мураками, может Вас наведёт на мысль
"В моём доме --две двери. Одна вход, другая выход. По другому никак. Во вход не выйти, с выхода не зайти. Так устроено. Люди входят ко мне через вход--и уходят через выход. Существует много способов зайти, как и много способов выйти. Но уходят все. Кто-то ушёл, чтобы попробовать что-то новое, кто-то чтобы не тратить время. Кто-то умер. Не остался никто.
В квартире моей - ни души. Лишь я один. И, оставшись один, я теперь всегда буду осознавать их отсутствие. Тех кто ушли. Их шутки, их излюбленные словечки, произнесенные здесь, песенки что они мурлыкали себе под нос,-все это осело по всей квартире странной призрачной пылью, которую зачем-то различают мои глаза..."
(Харуки Мураками)

я. в соавторстве с Вашей музой

Екатерина Лаврикий   06.10.2008 01:47   Заявить о нарушении
Не плачь… пожалуйста. Неужели я обидел тебя? Неужели чем-то сильно ужалил? Я не хотел совсем. Ты же знаешь, что я весь покрыт иголками, и что на конце каждой яд. Нужно быть осторожнее, когда гладишь меня по волосам. Это раньше ты могла прийти, погладить и попросить что-то сочинить. А теперь все иначе. Отчего-то жестче становится все.
Катя муза, скажи мне, отчего? Почему раньше работы были светлыми, в чем-то спокойными, эротичными и красочными, а теперь все больше веет осенний ветер? Раньше иголок совсем не было, раньше мои губы были не такими черствыми.
Ты приходишь все реже, и все тщательнее мне приходится убирать квартиру и протирать пыль, чтобы ты не обиделась и не ушла навсегда. Потому что я люблю тебя… и я всегда тебя жду. Но иногда тебя нет в моем доме…
А ты забавная! У тебя очень интересный юмор. Иногда ты очень импульсивна, иногда категорична, иногда очень звонко кричишь, иногда на меня, иногда на них, но как мне нравится твое восхищение! Это самое сладостное в тебе, это твоя энергетика. Ты вселяешь ее в меня, когда приходишь и говоришь, что все получится. Кстати, вот эту серию мини о том, что все будет хорошо (так заканчивается каждая) я писал, думая о твоем настрое.
Ты права, я не предам тебя. Просто потому что я такой странный для этого времени человек. Я не умею предавать. Для меня это непонятно. Я вообще зачем-то больше к прошлому отношусь, чем к этому веку быстрых знакомств и мгновенных расставаний, век трех строчек, в которых люди читают письма Татьяны, или двух бессвязных фраз, которые люди отождествляют с объяснением Ромео у балкона. Мне непонятно, как можно в шести буквах объяснить мысли и чувства, которые переживаются многие годы. Просто 6 букв: «прощай!». Поэтому я не предаю, и слишком тонко отношусь, чтобы кто-то выдержал это. Тебя я не предам и не прогоню. Я слишком ценю единственное, что у меня есть – тебя.
Ты говоришь, что ты НЕ реальна. Ты права. Но отчего же я чувствую твой взгляд, осязаю твои руки, отчего я так отчетливо ощущаю твое присутствие? И потом, мне не привыкать прочитывать тех, кого вообще нет. Ты ведь помнишь эту историю?)) Я создал ее, я описал ее, я оживил ее. И она теперь живет, как мое творение, в умах многих людей. 6-10 человек как минимум))) Ее не существует, просто нет, она образ, нематериальна. Но многие уверены, что она есть, и даже пытаются найти ее. И многие знают, что она живет. Помнишь, как мы с тобой описывали ее?))) НЕ реальности – это то, где я живу. Реальность – это то, что мы создаем из нереальных вещей!!! Позволь прочесть тебя? Вдруг посвященная тебе выйдет отличной миниатюра…
Ты куда-то отдаляешься и мне становится грустно. Ты подходишь ко мне, когда я сплю, ложишься рядом, но я не ощущаю тебя. Ты говоришь мне что-то, но я не слышу, ты на запотевшем утреннем стекле пальчиком пишешь какие-то слова, сюжеты, в конце делаешь поцелуй губами, но когда я подхожу к стеклу, ничего не видно, потому что кто-то опять проветрил помещение. Иногда ты подкидываешь мне работы, сюжеты, мысли. Но иногда просто молчишь.
Это все оттого, что ты все знаешь! Ты знаешь, что я люблю тебя, и знаешь, как мне тяжело в твое отсутствие, как я мечусь, словно степной волк, думая о дождливой погоде и о том, что бы еще написать, чтобы ты пришла. Но иногда я просто боюсь тебя спугнуть. Ведь если я напишу то, что тебе не понравится, ты подумаешь, что я прогоняю тебя. Ты же знаешь, что я могу обжигать. Как словами, так и прозой. Мои слова могут гладить тебя, ласкать тебе слух, но могут и ужалить, опалить ресницы даже. Как помнишь, было с той? Это было хуже, чем если бы это было кровопролитие. Слова могут убивать. И мои иголки могут неосторожно поранить тебя. Поэтому я стараюсь подбирать в мини слова. Иначе могу причинить тебе боль.
Ты мне очень дорога. Прошу тебя, не плачь. Ты же знаешь, как я не люблю, когда ты плачешь. Я столько раз это говорил в своих мини. Я очень трепетно к тебе отношусь и хочу, чтобы ты улыбалась. Только отчего-то все меньше поводов. Хохмач из меня никудышный!)))
Знаешь, мужчины всегда ищут кое-что. Всегда они ищут маленькую затерянную тропу, потерянную среди чащи притворства, незаметную дорогу в сердце женщины. И когда они подбирают ключик, находят эту дорожку, они пробираются по ней. Одни осторожно, не ломая ветки и не следя слишком, другие ломятся напролом, срубая деревья и изничтожая все, чтобы только попасть к заветному. Третьи просто покупают землю, на которой лежит эта тропа, и смотрят карты местности, чтобы найти дорогу. Четвертые просят женщину показать им правильный путь к сердцу, а пятые так сильно боятся того, что может приключиться, что вместо того, чтобы идти по тропе, прячутся за деревьями. И когда перед каждым мужчиной встает такой выбор, все обычно смущаются. И никто не знает, что есть такого в сердце женщины, что так влечет и отчего каждый выбирает свой способ попасть туда. А знаешь, куда ведет эта тропа? Она ведет совсем не к сердцу женщины, она ведет к счастью, к их счастью!
Я бы хотел найти свою. И многое сделал хитроумного и хитроинтересного в жизни, чтобы отыскать свою тропу к своему счастью. Но иногда мне кажется, что моя дорожка, заваленная деревьями и скрытая в траве, лежит совсем не к женщине, не к ее сердцу, потому что многие я находил, и они оказывались испорченными или скисшими сердцами. Иногда мне кажется, что моя тропа лежит к тебе, Муза. И если это так, я должен прочесть тебя. Потому что более нигде не нахожу счастья.
Напиши о себе. Может из этого получится что-то. Может, я тоже стану ненастоящим, как и вся моя жизнь… Она настоящая, когда ты рядом. Но последнюю неделю все реже получается…
Наверное, потому что я у тебя не первый, и думаю, что ты можешь опять к художнику уйти…)))
А почему именно зеленую лампу?

Катя, передайте ей. Я очень ее ценю и люблю. И не хочется, чтобы она плакала. Поцелуйте ее за меня, она мне так нужна. Особенно сейчас. На улице дождь пошел, моросит… Моросит и иногда прерывисто грохочет в стекла. Он словно отделяет меня от всего, что было раньше и что будет потом. Он окружает меня, хоть я и сижу в квартире. Он просится в окно и соблазняет какими-то интересными разговорами, заманивает меня к себе. Он опять хочет обуять меня, чтобы я просто шел по улице, все больше закутываясь в плащ, а он будет делать свою работу. Но сейчас этот дождь теплый. Как бы я хотел, чтобы моя муза была рядом.
Попросите ее чаще ко мне приходить. Я включу для нее зеленую лампу, если ей нравится.

А по поводу рассказа, я напишу. Вот про дождь уже начался он)))
Спасибо за Мураками! Думаю, что эта цитата будет в начале. Люблю Мураками, но больше всего люблю Вишневского)))

С улыбкой и надеждой, что мое письмо дойдет до адресата и не расстроит мою маленькую прелестную музу,
Денис

Денис Шапкин   07.10.2008 00:58   Заявить о нарушении
Почему? Это твой самый любимый вопрос, ты этого за собой, конечно, никогда не замечал. Потому что ты человек. Твоё настроение меняется. Иногда ты весел и тебе хочется общения, движения... Иногда тебе грустно и очень уютно в своём одиночестве. Так бывает. Осень, погода, мысли...
Я не могу приходить, потому что я не ухожу никогда!!! Я же говорила. Просто иногда я молчу. Это значит, что мне нечего тебе сказать, что ты должен разобраться сам. Я в конце концов, всего лишь вдохновляю. ВДОХНОВЛЯЮ. Я не говорю что и как тебе писать, это полностью твой выбор, и только твой.
"Но иногда тебя нет в моем доме.." ты конечно прости, но я тоже существо и иногда мне надо немного побродить и подумать над своим поведением. Но делаю я это так, чтобы ты не заметил. Так что моё отсутствие тебе только кажется. Просто иногда ты хочешь быть один и ты им становишься и тебе кажется, что никого нет рядом, но это не так.
Ну вот видишь, уже написал серию мини, а жалуешься как ребёнок!!! Я же говорила, что ВСЁ БУДЕТ ХОРОШО (я узнавала)
Ты придумал меня. Поэтому ты чувствуешь меня, мои руки, моё дыхание. На самом деле я твоё творение, я такая, как ты хочешь, как тебе надо. Именно поэтому ты можешь представить меня. Каждый человек имеет представление о своей второй половине какой или каким она/он должны быть. Ты пока ещё не встретил свою половину (тут, кстати, не ко мне претензии а к Судьбе, но её контактный имейл мне не известен), поэтому ты отождествляешь меня с идеальной женщиной, тебе так легче.
"хочу, чтобы ты улыбалась. Только отчего-то все меньше поводов. Хохмач из меня никудышный!))" Я улыбаюсь всякий раз, когда ты садишься писать. Вне зависимости пишешь ты что-то весёлое и юморное или пронзительно-больное. Это не важно. Я дышу, когда ты творишь.
"Наверное, потому что я у тебя не первый, и думаю, что ты можешь опять к художнику уйти+)))" хахаха, 3 раза. Я специально цитирую тебя, чтобы, может, хотя бы со стороны ты увидел весь этот бред. Я муза. Я не женщина. Это всё объяснение.
Прочитай меня, ты это можешь. Ты же всё обо мне знаешь. Кто и когда меня создал не важно, да я и не помню, мне много лет и моё имя Алма. Ты знаешь, что значит Алма? Я ничего не прошу, но я всегда отдаю, так и живу. А лампа зелёная нужна не мне, а тебе!!! Зелёный цвет надежды... и каждый раз, когда ты будешь зажигать её, ты будешь зажигать маленький огонёк у себя внутри, а потом появится человек, который будет поддерживать это тепло. Всегда.
Я сегодня вообще-то не очень в форме, мне не нравится дождь и я не люблю промозглость. Поэтому мой ответ бессвязный. Но я рада, рада, что ты начинаешь пробиваться к истине. И не важно сколько деревьев на твоей тропе, главное не ошибиться и выбрать свою тропу." Алма

Надо сказать, что сегодня она была бодра, весела, сидела на подоконнике и строчила Вам ответ, болтая ногами и (о, ужас!!!!!) поглощая чипсы. У каждого свои слабости. Она у Вас хорошая, хорошо, что вы разговариваете. Она раз сто просила сказать, что её зовут Алма. Повезло Вам. Я имя своей музы не знаю. Может, у меня её вообще нет. Ещё она сказала, что грядут перемены. Я вся в ожидании...

С теплом, Катя

Екатерина Лаврикий   08.10.2008 02:01   Заявить о нарушении
Алма означает душа. Насколько я помню это из латыни. С твоего первого письма ко мне я заметил это. Только это слишком серьезно. Катя было бы лучше. Потому что свою душу я не знаю. Она слишком глубоко сидит во мне, дотуда я пока не докопал. Думаю, через 15 лет… А вот женщина с таким именем известна мне. С ней очень много связано у меня. Помнишь, как ты ворвалась ко мне и с криком стала требовать, чтобы я писал. Причем ворвалась в мой кабинет на работе, хлопнула дверью и стала кричать, чтобы я отбросил все эти бумажки и просто писал. И каждый день с того момента я садился и писал по главе или главке. Писал для тебя самое необычное, что было у меня.
Ты хочешь, чтобы я знал, что ты моя… И ты хочешь, чтобы я думал о тебе, как о своей. Но ведь, Муза Алма Катя, ты же знаешь, кто кем распоряжается! Я ни слова не могу написать, когда ты этого не хочешь. И у тебя своенравный характер, а потому иногда мне приходится долго тебя упрашивать взять меня за руку или поцеловать тебя. Иногда мне приходится заманивать тебя чипсами…
Ты права. Многое решает эта странная особа иногда в белоснежно белой, иногда в страшно черной вуали. Мы с ней очень дружны, хотя иногда она меня ревнует страшно к тебе. И потому каждый раз находит для меня какие-то испытания, которые сложно описать. И если бы она позволила, я бы написал обо всем для тебя. Для тебя. Но знаю, что Судьба будет рвать в клочья всю эту писанину обо мне и том, что было. Кстати, она отвергла этот проект под названием Дневник. Только я начал, как она все порвала и стала кусать меня. А потом далеко и надолго послала меня. В Петербург.
Человек, который будет поддерживать зеленый свет на моем столе… Это красиво. Зеленый – цвет надежды. И цвет глаз той, которая так часто снится мне отчего-то. Представляю ту заботливую руку, которая будет подавать вкусные медальоны с грибным соусом и салат из редиса с огурцами и лимоном, ставить на стол десерт из черники, клубники и сливочного соуса, как в том ресторане в Петербурге, и бережно включать каждый раз зеленую лампу. Только эта рука почему-то принадлежит мне, и никому больше. Ни одной…
Тебе не нравится дождь? Если он теплый, то под ним можно погулять. Ты когда-нибудь была рядом со мной, когда я гулял под теплым дождем? Конечно, ты была всегда рядом, когда я потом лежал в постели с температурой под сорок. И обнимала меня, когда у меня был озноб. За это спасибо тебе. Тогда получались слишком яркие красочные работы. А вот под дождем… Скажи, мы можем как-нибудь погулять с тобой под таким дождем? Я покажу тебе, насколько мир преображается… Промозглость я тоже не люблю. Но когда дождь бьется в окна, в помещении становится как-то более тепло, уютно и приятно. Потому что чувствуешь себя защищенным и не одиноким, ведь дождь составляет тебе компанию. Вообще, мы, люди, все бьемся об определенные окна, как и дождь. И тоже просимся куда-то, все время скулим за чужим окном и плачем, что нас не впускают. Когда же окна распахиваются, то вместе с собой приносим слякоть и холод, и влажность, губительную для паркетного пола из бамбукового дерева. Поэтому обычно нас никуда не пускают. Так хочется, чтобы тебе было тепло.
Ты ешь чипсы? Не думал, что музы едят чипсы! Я помню, как мы с тобой объедались шоколадом! А чипсы…why not?)) Если они вкусные, и ими можно громко хрустеть.
Вот скажи мне. Неужели музы курят? Потому что моя Судьба категорически против курения, так как знает, что ей не удастся со мной долго играть, если я столько курю. А вот Ангел очень любит курить и в отместку судьбе затягивается чуть ли не по пол пачки в день. Надеюсь, ты не против?
Приходи ко мне сегодня! То есть ты всегда со мной, но приходи поближе. Вместе поболтаем (ты же знаешь, как я люблю болтать о всякой ерунде, не имеющей смысла, типа мировой финансовый кризис или вкладчики Леман…). Я что-нибудь приготовлю, может даже печенья испеку с шоколадом. Поцелуи черта скорей всего, как всегда подгорят у меня, но они будут хрустеть, как чипсы. А завтра напишу что-нибудь, типа сна.
А еще я очень хочу детей… Но это вопрос к Судьбе, скорее всего. И все же ты меня вдохновляешь.
Не расстраивайся из-за погоды. Скоро выйдет солнце, и ты сможешь погулять, нежась в его лучах. Тогда я точно что-то эротическое напишу)))

С привязанностью, Денис

Катя, передайте ей пожалуйста это письмо. И если сможете, то отнимите у нее этот пакетик с чипсами, а то она точно его весь съест! Алма… интересное имя у нее. Вот бы мне поговорить с Вашей музой, чтобы она как-нибудь просто села напротив Вас и поговорила с Вами. Ведь у нее такие красивые глаза, и улыбка просто бесподобна. Только она просит чего-то пикантного. Чего-то, что будет ее интересовать и тогда она придет и будет трясти Вас ночью и просить что-то сочинить, или просто попросит Вас отвезти ее в парк или в Гранд Каньон.
Перемены будут, когда моя муза этого захочет. Спросите пожалуйста ее, не уточнит ли она, когда…
С теплом, Денис

Денис Шапкин   09.10.2008 01:32   Заявить о нарушении
"А что такого в том, что я ем чипсы? Я тебе больше скажу!!! Я ещё сплю (редко), плачу, курю (редко), смеюсь, хожу в гости (ещё реже)... да и вообще я почти земная.

Я не знаю что там у тебя с Судьбой... Кстати, а что у тебя с ней? Но не такая уж она и плохая. Она у каждого такая, какую он заслужил. Понимаешь, всё в этом мире надо заслужить. И работу, и любовь, и хорошего человека рядом, да и счастье, в общем-то, тоже надо заслужить. Всё, что происходит с тобой, и хорошее и плохое, происходит только потому, что ты это заслужил.

Но согласись, талант, он ведь от Бога. И он у тебя есть. Просто, иногда ты им не пользуешься! И вовсе не по моей вине!!!!! Ты прекрасно знаешь кто кем управляет!!!! Стоит тебе только сказать, что ты хочешь творить, я сразу же впрягаюсь в работу!! НО. Иногда ТЫ сам себя тормозишь. Связано ли это с твоим внутренним дискомфортом или причины лежат вне, я так и не разобралась за все те годы, что я с тобой. А ведь, я, как помншь, появилась в твоей жизни ещё в твоём глубокои детстве!!!

Зелёная лампа... Ты хочешь чтобы чья-то женская заботливая рука зажигала её. А лампа-то у тебя вообще есть? Или как в том анекдоте: Господи, пошли мне выигрыиш!! Ответ: Купи хотя бы лотерейный билет! Ты должен сам себя чувствовать, тогда тебе самому будет проще. Это просто Большая Игра. Игра с самим собой, разгадай себя сам.

Творчество... отчего ты, именно ты, пишешь именно такие слова, именно так составляешь предложения, именно так мыслишь, именно ТЫ. Потому что ты единственный, второго такого нет. Каждый человек единственный. Почему ты не ценишь это в себе? Почему ты хочешь что-то ещё, а главное ЧТО? Ты хочешь, чтобы я вдохновляла тебя, но ведь это я завишу от тебя, а не наоборот.

Просто пойми, иногда нужны перерывы в творчестве. Затишье перед бурей. Затишье перед чем-то важным. Я умаю, что это будет Ахматова, но это ещё не сейчас.

Иногда ты не весел. И тебе страшно. Потмоу что это навязано нам обществом. Что быть одиноким, быть своего мнения это плохо. Но это же не наш воздух!!! Не надо дышать за нас!!! Да, ьы ьакой. Сейчас тебе не весело, настроения более пессемистичны, более отдалённые от объективной реальности. НО. Это ТВОИ настроения и ТВОЁ состояние!!!! И когда будет время они изменятся.

После тебя останутся твои тексты, твои дети (только не надо говорить что нет!!!! Ты прекрасно знаешь, что женщин на планете чуть ли не на 2% больше, чем мужчин!!!! (Что ли в очередь встать?) Так что всё у тебя будет как надо. Я узнавала). А после меня не останется ничего. Я муза. Я не материальна и нет никаких весомых доказательств, что я есть. Даже твои тексты. Потому что написал их ты, а я стояла рядом. И когда ты умрёшь, только не сейчас, а лет через 100, я поплачу, поплачу, а потом найду себе нового хозяина. И не потому что я многоликая тварь и неверная, а потому что это моё предназначение.

Верь себе, как я тебе. И всё получится.

Да, я сегодня приду. Купи чипсы. И Рафаэлло."
Твоя муза

Ну что я могу сказать? Чипсы это. Конечно, яд, но иногда так хочется!!!! Скажите спасибо, что она ещё Колу не хлещет, этот гной вообще пить нельзя.
А моя муза умерла при трагических обстоятельствах два года назад. Я теперь живу без неё. Сама пытаюсь справиться. Иногда получается. Иногда нет. Иногда мне пытаются потсунуть других, но не клеится у нас.

И ещё. Денис, всё обязательно будет хорошо. Я чувтвую, что человек Вы хороший, поэтому заслуживаете счастья. И поверьте мне, когда Вы испытаете чуство Любви ( а настоящая Любовь она всегда взаимна) Вы поймёте что значит жить и просто любить. У меня муж так всегда говорит «Просто люблю» не за что-то или вопреки, а просто. Вот и я Вам желаю, чтобы Вы просто любили и просто любили Вас. А музы они не ревнивые, так что не бойтесь!!!

Екатерина Лаврикий   11.10.2008 01:18   Заявить о нарушении