Рецензии на произведение «Эпизод 9. Ветер дует туда, куда прикажет тот, кто»

Рецензия на «Эпизод 9. Ветер дует туда, куда прикажет тот, кто» (Элоиза)

Нуууу, я знала, что так будет!!! С ними только свяжись - одно растройство. Мы к ним со всей душой, так сказать, а они нам фигвами рисуют.Тётку прям жалко)

Ветка Ветрова   02.08.2013 03:10     Заявить о нарушении
Видимо, душа у нас такая страшная, что шарахаются от неё в ужасе да ещё приговаривают: свят-свят-свят! Руна Хагалаз, тобишь Бездна. Жутко туда заглядывать. Там щелкает зубами зубастая вагина, как сказал бы старик Фрейд.

Элоиза   02.08.2013 03:13   Заявить о нарушении
Рецензия на «Эпизод 9. Ветер дует туда, куда прикажет тот, кто» (Элоиза)

Демоница отреагировала точно так же, как предсказывал Фламмель, типичная реакция женщины. Разьве что у демоницы возможностей побольше)

Рия Алекс   26.12.2009 21:24     Заявить о нарушении
Увы, она покуда не осознаёт, насколько она предсказуема... Впрочем, как и другие персонажи.

Элоиза   26.12.2009 23:10   Заявить о нарушении
Но уже хорошо, что она попыталась рассуждать, хотя и пришла к ошибочным выводам))

Рия Алекс   26.12.2009 23:49   Заявить о нарушении
Рецензия на «Эпизод 9. Ветер дует туда, куда прикажет тот, кто» (Элоиза)

От любви до ненависти... Похоже, всё в мире творилось по образу и подобию. Никакого полёта фантазии.
Понравилось.
С уважением,

Сэм Дьюрак   23.12.2009 00:46     Заявить о нарушении
Спасибо!
М-да, ничего нового нет под солнцем....

Элоиза   23.12.2009 22:07   Заявить о нарушении
Рецензия на «Эпизод 9. Ветер дует туда, куда прикажет тот, кто» (Элоиза)

Конечно, понятно, что демон у вас не демоничный и вовсе даже похожий на человека, и вообще, но как бы должен же он бояться распятий, икон и вообще - как бы церкви? Ведь даже, например, Азазелло за крестное знамение обещал руку отрезать, а Воланд в своем евангелии ни разу не упомянул ни крест, ни распятие в связи с Иешуа? Это, конечно, к вопросу о свойствах нечистой силы, которые в данном случае как-то не соответствуют банальному христианскому мировоззрению. Да, и еще разрешите влпрос: в чем проявляется, собственно "воздушность" Натанаэли, которая так акцентируется? Может, это что-то связанное с Западом как местом действия?
А в целом - очень цельно, люто и бешено понравилось...но отношение к демонам, как к людям смущает. Малость. Если что не то сказал - извините, пожалуйста, прсото домыслы. =)

Алексей Зыгмонт   17.06.2009 13:36     Заявить о нарушении
Да, тут у меня своя концепция. Попробую прояснить позицию.
Позиция отчасти объясняется литературой насчёт христианства вообще, католицизма в частности и средневековья, которую я в разное время прочитывала с разной степенью тщательности.
Во-первых, "воздушность". Она особо ни в чём не должна проявляться. Просто воздух как таковой указан в Священном Писании как место жительства демонов. Ну, живут они там - и всё. Теоретически, мысль западных демонологов предполагала наличие и других демонов, типа земляных, но цитатами из Писания такие домыслы не подкреплены.
Далее, Воздушные Мытарства - это уже сугубо православная концепция посмертного существования. В католицизме вместо этого есть представление о лимбе. Опять-таки, мытарства - воздушные. Если интересует подробное описание, могу кинуть ссылку или текст (об этом прекрасно пишет американский православный священник Серафим Роуз; есть также откровения святых в качестве первоисточников).
Поэтому, воздушный демон в данном контексте - это естественное состояние демона. Всё равно, как мы, гордо ударяя себя кулаком в грудь, будем орать: "Мы, россияне!". Ну, россияне....

Далее, по поводу поведения демона в церкви. Достаточно прочитать католические средневековые описания экзорцизмов или посмотреть нынешние православные видеоролики с экзорцизмами, чтобы убедиться, что демоны в церкви ведут себя достаточно борзо. Они туда нагло заходят, зачастую не пугаются даже священников со всех их религиознгой атрибутикой и хамят почём зря. Моя демоница всё-ж-таки принципиально не может перекреститься, давится причастием и получает ожоги от святой воды.
По моему личному убеждению, на демона в большей степени действует не атрибутика, а, так сказать, качество и степень веры человека, имеющего с демоном дело.
По другому моему личному убеждению, демон - существо наполовину объективное, а наполовину - субъективное, порождение непосредственно человеческой психики. То есть он наполовину объективен, наполовину субъективен, и зависим от душевного состояния человека, имеющего с ним дело. Это как квантово-волновая теория. Фотон есть частица и в то же время волна.

Есть и ещё один момент. Фома Аквинский в "Сумме теологии" недаром называет демонов "злыми ангелами". У меня дальше об этом есть. Опять же, в Ветхом Завете и в иудаизме черти скорее фигурируют как те же слуги Божии, выполняющие карательную функцию по отношению к неправильным людям. Если они действую согласно замыслу Божьему, так чего же им особо пугаться Божьих символов?

"Воланд в своем евангелии ни разу не упомянул ни крест, ни распятие в связи с Иешуа"
А почему Воланд? Я всегда была уверена, что эту историю написал Мастер. Собственно, и сжег потом, но рукописи, как известно, не горят...

"как-то не соответствуют банальному христианскому мировоззрению"
К сожалению, в банальном христианском мировоззрении слишком много вопросов, спорных даже с точки зрения тех же самых христианских святых отцов.

Что касается отношения к демонам, как к людям... Скажу одно: все мы систематически бываем сволочами - и демоны, и люди. Причём люди зачастую либо списывают собственную подлость на то, что "бес попутал", либо просто откровенно ведут себя, как настоящие демоны, нимало этим не смущаясь.
В эпоху, когда люди ведут себя, как демоны, отчего бы и демонам не повести себя по-человечески? Для поддержания вселенского равновесия.
Да Вы же сами об этом пишете! "И станут святые чудовищами,
А чудовища – святыми...".
Но, вообще-то, книжка про людей, их мировоззрения и межличностные отношения.

Алексей, прекрасно, что Вы меня комментируете! Пишите в рецках всё, что сочтёте нужным. Буду отбрехиваться (шутка! буду объяснять свою позицию, и заодно проясню её получше для себя самой).


Элоиза   17.06.2009 20:55   Заявить о нарушении
Гм, прямо-таки задавили! =) Но как бы все равно хотелось бы возразить ( для интересу), насчет поведения одержимых в церкви: они, конечно, ведут себя борзо, но! Они никогда не приходят туда по своей воле и не вламываются, их приводят за руки и держат. И второе: мне всегда думалось, что они так себя ведут из-за страха перед святынями. Собственно, разве нет? С другой стороны, почему демоны гонятся молитвой, как хлыстом, а распятия не боятся?
Насчет Воланда, просто так, для светского разговора...есть очень хорошая книжка Андрея Кураева "Мастер и Маргарита, за Христа или против". Меня потрясла, но выводы там даются совсем другие, чем могут прийти в голову по прочтении. Ненавязчиво рекомендую. =)
А воздушные демоны? Если отталкиваться от Вашей позиции, то это звучит так же как "злой демон", в том смысле, что воздушный - это естественный эпитет такого существа. Просто я думаю, чт ов средневековье и тем более в католицизме в своих мнениях о демонах больше отталкивались не от Серафима Роуза и не от Игнатия Брянчанинова, а от, например, Ключей Соломона, Молота Ведьм и так далее, где воздушные демоны - одни из четырех видов, соответственно по стихиям. А, например, мытарства святой Феодоры - это совсем, вроде бы, другой век...
А с последним про демонов - очень убедительно) Стройная система, только вот - где торжествующее добро? В мире, наполненном демонами и сукинсынством, обязательно должна быть капелька добра, а если, например, в религиозном контексте - например, Бог. Кажется, все-таки как-то так. А если ли у Вас Бог, пока не знаю, но буду читать дальше. =)

Алексей Зыгмонт   18.06.2009 09:52   Заявить о нарушении
"Они никогда не приходят туда по своей воле и не вламываются". Полагаю, это вопрос спорный. Вопрос вероятности. Ни у Вас, ни у меня не найдётся исчерпывающих доказательств того, что ни один одержимый никогда не вломился ни в одну церковь по собственной воле; или по воле владеющего им демона. Слышали анекдот про женскую логику? Какова вероятность повстречать на Арбате настоящего динозавра? С точки зрения женщины, вероятность 50%: либо повстречаю, либо не повстречаю. У меня примерно тот же вариант: либо вломится, либо не вломится.
К тому же, средневековые эпидемии одержимости в монастырях наводят на разнообразные мысли...
"мне всегда думалось, что они так себя ведут из-за страха перед святынями".
А мне всегда думалось, что они так себя ведут из страха перед человеческой верой, и наделяющей силой святыни, и представляющей великую самостоятельную силу. Святыня, по-моему, потому и является святыней, что хотя бы кто-то один хоть когда-то уверовал в неё как в святыню. (Бетрадум, пожалуй, пожёг бы меня за подобные высказывания синим пламенем). Ведь крест существовал ещё задолго до христианства, но почему-то святыней тогда не являлся.
"почему демоны гонятся молитвой, как хлыстом, а распятия не боятся"
У кого как, а в моей книжке демон (один единственный демон, я не берусь экстраполировать эти данные на всех поголовно демонов!) гонится как хлыстом верой, вкладываемой в молитву. А распятия не боится, потому что в глубине своего демонического сознания, где-то на задворках ума, симпатизирует Распятому. Скорее всего, Вы скажете, что подобное невозможно в принципе. Хм, с моей точки зрения - вероятность 50%.
Воланд, по-моему, тоже не испытывал к Иешуа никакой личной неприязни... Если уж ссылаться на классику...
"Просто я думаю, что в средневековье и тем более в католицизме в своих мнениях о демонах больше отталкивались не от Серафима Роуза и не от Игнатия Брянчанинова, а от, например, Ключей Соломона, Молота Ведьм и так далее, где воздушные демоны - одни из четырех видов, соответственно по стихиям. А, например, мытарства святой Феодоры - это совсем, вроде бы, другой век..."
Вопрос классификации - это всегда вопрос определённой условности. Это система координат, принятая в определённое время определённым кругом людей для своего удобства. Я вообще не берусь классифицировать демонов. В данном контексте для меня и моих целей не принципиально существование демонов земляных и прочих. Я же не отрицаю, что они есть; хотя и не утверждаю. Но для художественных задач книги в них нет необходимости.
А вообще из всех систем координат, связанных с труднопостижимыми явлениями, мне больше всего нравятся юнговские представления об архетипах...
Если Вы заметили, всем персонажам книги в принципе безразлично, к какой стихии относится героиня. Только Фламмель её сразу классифицировал, в силу привычки. Но и он нигде не отрицал и не подверждал существование демонов прочих стихий.
Что касается мытарств св. Феодоры - сильно подозреваю, что это сочинение не пользовалось популярностью в католической церкви в средние века, как и сама идея мытарств. Но это не значит, что самих мытарств не существовало. Хотя так же и не значит, что они всегда существовали именно в том самом виде, в каком выпали на долю св. Феодоры.
Всё относительно....
"только вот - где торжествующее добро?"
А оно Вам правда надо? Я думала, что в последнее время это не модно.
С моей точки зрения, в финале добро всё-таки восторжествует. Хотя далеко не все со мной в этом согласятся.
"В мире, наполненном демонами и сукинсынством, обязательно должна быть капелька добра".
Вот и я так думаю. Это даже как бы крик души. Только надо сделать над собой усилие и вытащить это добро на свет Божий из собственной души. Начать с себя, а не с переделывания окружающих. Например, отказавшись однажды предать ближнего (как тут не вспомнить Сайтена, не ставшего бросать факел в костёр друга...). Или отказавшись бездумно действовать по привычному шаблону. Перестав уподобляться зомби, гулям и гхастам.
А что касается присутствия Бога... Прокомментирую словами песни:
"А небо с улыбкой смотрело на них через решётку окон...".


Элоиза   20.06.2009 13:37   Заявить о нарушении
Очень, очень много букв, но все понятно. Спасибо. Как говорила одна героиня Булгакова, если бы сейчас была дискуссия, я бы доказала Филиппу Филипповичу. =) Вдвойне приятно, что вы даже проиллюистрировали куском моего креатива. =)

Алексей Зыгмонт   20.06.2009 14:23   Заявить о нарушении
Гыыы!
Любая дискуссия - это попытка доказать что-то себе. Вы заставляете меня оправдываться, коварный мужчина. Оправдываться сначала в непоследовательности постулатов, а потом и в многословии. :)

Элоиза   20.06.2009 15:34   Заявить о нарушении
А по Вашим "Ересям" я скоро сочинения начну писать и рефераты, как в школе. "Сигифер Белзамин - палач или жертва?"

Элоиза   20.06.2009 15:36   Заявить о нарушении
Повеселили! Смеялся долго над "палач или жертва". Можно еще предложить вариации вроде "Франк Сайтен и Алеша Карамазов: вера и дела", "Сигифер Белзамин и Раскольников: тварь я дрожащая или право имею", а также "Израэль Астамат и Шариков: символика Бетрадума и психологизм БУлгакова". =) А дискуссии я сам люблю...особенно если подумать и доказать то, в чем сам не уверен. А потом пялиться и смеяться)

Алексей Зыгмонт   20.06.2009 20:54   Заявить о нарушении
Рецензия на «Эпизод 9. Ветер дует туда, куда прикажет тот, кто» (Элоиза)

Сцена признания Демона в любви очень яркая, и я бы сказала, по-детски чистая. Священник как священник... Заинтриговали! Посмотрим, что будет дальше...
Много любви!
С теплом и дружеским расположением,
Таня

Татьяна Бережная 2   05.06.2009 22:39     Заявить о нарушении
Да, у неё ещё пока детство не выветрилось. Пока. Да и что такое возраст в несколько тысячелетий для демона?

Элоиза   05.06.2009 23:30   Заявить о нарушении
Рецензия на «Эпизод 9. Ветер дует туда, куда прикажет тот, кто» (Элоиза)

Элоиза
ну, что же Натаниэль так сразу ПРЕТ НАПРОЛОМ!!!
а где ЗАГАДКА?? где ТАЙНА???
сказал же искушенный Казанова: "Любовь лишь разновидность любопытства"
в те времена нравы были строже, вполне возможно, священник ДЕВСТВЕННИК+
и такие агрессивные речи вкупе с витанием над полом, да еще в церкви вряд ли вызовут у него желание отдаться преступной страсти...
скорей они напомнят Виктору его христианский долг=
что, в принципе, и случилось____
но как так глупо просчитался циничный демон*???
он ведь изучал в своем ведомстве человеческую психологию...:)
может, пора ПЕРЕчитать курс соблазнения???
Татьяна

Татьяна Чечельницкая   27.11.2008 22:00     Заявить о нарушении
Вы совершенно точно сформулировали суть проблемы.
А корни этой проблемы произрастают из того обстоятельства, что Натанаэль - узкий специалист. По чревоугодникам. Всю свою сознательную жизнь она проработала в Отделе Чревоугодия, да ещё - исключительно с "мёртвыми душами", в своём Воздушном царстве.
А что делать с людьми живыми, да ещё в вопросах Блуда и Прелюбодеяний - она представляет весьма относительно....
Вот Вам и результат.

Элоиза   28.11.2008 08:17   Заявить о нарушении
Рецензия на «Эпизод 9. Ветер дует туда, куда прикажет тот, кто» (Элоиза)

Элоиза!Писать от первого лица очень непросто, а это у вас получается. И чем дальше, тем ярче созданный на страницах будущей книги мир. Мой "Разноцветный город" под названием *** в работе.К вам на страничку обещаю еще заглядывать - мир мне как-то приглянулся... Станислава.

Сташка Гринич   18.11.2008 19:39     Заявить о нарушении
Спасибо! Продолжение будет! Книга должна быть дописана до конца.

Элоиза   19.11.2008 09:13   Заявить о нарушении
Рецензия на «Эпизод 9. Ветер дует туда, куда прикажет тот, кто» (Элоиза)

ВысОко! :) А чё она бесится? Фламмель же предупреждал! :)

Элоиза, Вы - молодэць!

Константин Романычев   11.11.2008 11:45     Заявить о нарушении
Дык то и бесится, что бес. Сущность у неё такая: беситься.

Элоиза   11.11.2008 18:47   Заявить о нарушении
Хдравствуйте, Элоиза! Прошу вашей поддержки на конкурсе Пирамида!!! Смотрите комментарии судьи Берендеева и мой ответ. Спасибо!

Алексей Сорокин   16.11.2008 02:40   Заявить о нарушении
Рецензия на «Эпизод 9. Ветер дует туда, куда прикажет тот, кто» (Элоиза)

Ксю! Шикарнейше!
Правда, я ожидала, что она подхватит этого несчастного священника и кааааааак поцелует :) Но все равно, понравилось. Очень хорошо отражена человеческая сущность: неверие и бестолковость.

Юлия Тихомирова   10.11.2008 13:02     Заявить о нарушении
Она его потом поцелует. Если захочет!!!

Элоиза   10.11.2008 13:19   Заявить о нарушении
"Очень хорошо отражена человеческая сущность: неверие и бестолковость."
Ага. И ещё демоническая сущность: стремление лезть напролом и безапелляционность, доходящая до насильственных действий. Ну, или почти доходящая...

Элоиза   10.11.2008 13:21   Заявить о нарушении
Ну и что, что безапелляционность! Такими люди должны быть, чтобы достичь чего-нибудь. Поэтому демоница мне крайне нравится!!!

Юлия Тихомирова   10.11.2008 14:11   Заявить о нарушении
Рецензия на «Эпизод 9. Ветер дует туда, куда прикажет тот, кто» (Элоиза)

Элоиза! Здесь бы разобраться, кто в кого вселился? Но Ваша подмена проделана так ловко, как только и может - женщина, сути которой в предыдущей главе Вы дали такое блестящее определение!
И снова о речи: "бардак", "козлы", "стереотипы", "пошёл ты!" - эти слова не отсюда, они от Вашей лени - потрудиться, помучиться в поисках и вплести в язык - подходящее. Неужели Вы сами этого не чувствуете, когда перечитываете написанное? Или - не перечитываете, спешите на ПРОЗУ? Не поверю, Вы - не новичок! Да, и вот ещё -"рявкнула" - у неё что - низкий голос?
А в целом, пишете славно, читателя захватываете с первых строк и тащите за собой до последней точки!
Примите мою зависть!

Станислав Бук   09.11.2008 22:45     Заявить о нарушении
Ах, Станислав! Ну как мне ещё Вас убедить, что все эти слова я использую умышленно и целенаправленно?
Лексикон человека рисует его портрет. То же самое распространяется и на демонов. Каждое слово - как мазок кистью на холсте. Мазки могут быть различные - грубее, тоньше. Их фактура, размер, цвет определяются тем, какое настроение желает передать художник.
Вы обратили внимание, в чьей речи встречаются так раздражающие Вас слова? Они вылетают из уст демоницы. Или в прямой речи, передающей высказывания иных демонов (причём демонов деградировавших, опустившихся!).
А что мы знаем о демонах? Отличаются ли они по жизни высокой культурой речи? Или они, напротив, склонны к прямолинейности, грубости, а иногда и к откровенному сквернословию?
Не далее, как сейчас, я перечитываю "Фауста". И что же творит Мефистофель? Уже дважды по ходу текста он откровенно показывает непристойный жест! (Правда, какой жест - в тексте не написано. Но моё воображение позволяет вообразить...). И это - в книге величайшего классика эпохи Просвещения!!!
Чего ж Вы хотите от моей девушки?
Демону положено сквернословить в храме. Особенно в адрес священнослужителей. А моя скромная героиня ничего грубее "пошёл ты" и "штопаный гандон" вообще ни разу не сказала. И то потом от стыда вся извелась, чуть извиняться не пошла.
Образ её содержит много противоречивых тенденций. И, насколько дисгармонично состояние её психики, настолько же дисгармоничен и её лексикон, колеблющийся от возвышенных поэтических метафор до псевдонаучного резонёрства и просторечной грубости.
Ну, а то, что слов и оборотов она нахваталась из разных веков - об этом я уже писала ранее. Во всё виноваты эфирные потоки, проносящиеся через её мозги.
Ужель я Вас ещё не убедила?

Элоиза   10.11.2008 21:01   Заявить о нарушении
А "рявкнула" она потому, что человек (да и демон) в какой-то мере владеет диапазоном своего голоса и может при необходимости его изрядно понизить.
А Вы что, хотите, чтобы она взвизгнула, что ли? Нет, моя девица не из таких, чтобы визжать.

Элоиза   10.11.2008 21:04   Заявить о нарушении