Рецензии на произведение «О сюжете и подтексте»

Рецензия на «О сюжете и подтексте» (Эстер Долгопольская)

Эстер! Потрясающая эрудиция.Прекрасный разбор ,тех вещей,которые многим почему-то на сайте непонятны.Господи! Огради от глупцов))).С теплом и восторгом.Масюта

Масюта   24.11.2011 21:43     Заявить о нарушении
Почему же , дорогая, - 59 рецензий - это уже 59 человек!!! В наше-то время - целая армия ... Потом у славян - иной подход к восприятию, иное видение окружающего пространства и вообще - житель деревень- это Терешкин, житель местечек- огромное количество Пишущих здесь- до п о д т е к с т а л и им ВСЕМ???.Э.Долгопольская

Эстер Долгопольская   24.11.2011 21:46   Заявить о нарушении
Тоже правильно.Им не до этого.Но ведь люди не должны так сильно деградировать,хотя...)))

Масюта   24.11.2011 22:37   Заявить о нарушении
Деградируюи, деградируют , да ещё как !!!!Э.Д.

Эстер Долгопольская   25.11.2011 14:51   Заявить о нарушении
Эпиграф хорош.

Сергей Шрамко   03.02.2015 11:42   Заявить о нарушении
Интересно.Эстер там наверху видит нашу земную никчемную суету?
Вечный вопрос

Масюта   03.02.2015 22:06   Заявить о нарушении
Рецензия на «О сюжете и подтексте» (Эстер Долгопольская)

"Сюжет и подтекст".
Строго говоря, подтекст (семантически) "подкладывается" под текст, как: лес и подлесок, строка и подстрочник и т.д. Сюжет - как последовательность названных (автором) со всей очевидностью (однозначностью) событий в тексте семантически требует слова "подсюжет", но - увы - ничего такого мы не имеем в русском. А имеем то, что имеем - подтекст. То, есть - текст внутри текста не вполне адекватный "основному" сюжету, употребляющий имена и глаголы расширяющие толкование сюжета. Вплоть до полного опровержения описываемых событий. Когда это возможно? Когда присутствует внятный, хорошо различимый контекст, в искусстве это - опыт, твердо усвоенные явления жизни. Тогда в тексте достаточно употребить отдельные знаковые (указующие на контекст) имена и глаголы. Читатель или зритель становится как бы соавтором, активным участником развития сюжета, от него требуется повышенная эрудиция, обостренное внимание, чувственность и т.д. И это действительно "хорошему" читателю нравится, наполняет повествование глубиной, которая реально и присутствует в жизни. Надо доверять себе, читателю, но главное уважать его нервы, беречь глаза и уши. Любить его одним словом. Одним! - это в идеале. (См. Л.Витгенштейн, Философский трактат" ОБ ОБЩЕЙ СЕМАНТИКЕ)

Александр Богданов 2   13.09.2011 12:12     Заявить о нарушении
Вы забыли только одно маленькое обстоятельство, вернее Л.Витгенштейн, видимо, забыл- необходимо , чтобы "внутренние миры, мотивы и видЕние Пишущего и Читающего как-то ( ХОТЯ БЫ КАК-ТО!!!) совпадали...Вот наши с Вами несколько совпадают( Я надеюсь!!!) - мы и подтекст "считываем" одинаково!!!( я НАДЕЮСЬ!!!) , а вот Сергей Елисеев вроде бы даже ТОЖЕ (???) переводчик - но совсем не одинаково, и даже отдаленно не похоже ВИДИМ МЫ С НИМ НАШ МИР, и всё в нём... Так что Будем "держаться друг друга "!!!Э.Долгопольская с надеждой

Эстер Долгопольская   13.09.2011 15:36   Заявить о нарушении
Спасибо за Витгенштейна- сто лет уже о нем я позабыла , а зря ...!!!Эстер(Эти)

Эстер Долгопольская   13.09.2011 15:41   Заявить о нарушении
Рецензия на «О сюжете и подтексте» (Эстер Долгопольская)

По-моему, жизнь, любовь, смерть - это тема, а не сюжет, а сюжет... Сюжетов, конечно, на эти темы множество. Некая история в повествовании всегда будет привлекать и авторов, и широкую публику. Но хорошо, конечно, если сюжет не остается только фундаментом, и автор может выстроить на нем здание своих идей и мыслей. И уж совсем превосходно, если здание это не будет кривым, холодным и типовым.

Татьяна Смородина   09.09.2011 22:18     Заявить о нарушении
# Тема (греч. thema, буквально «то, что положено в основу») — предмет (суть) какого-либо рассуждения или изложения.
# Тема — мелодия, которая является основой для части или всего произведения.

Сюжет (от фр. sujet — предмет) — в литературе, драматургии, театре, кино и играх — ряд событий (последовательность сцен, актов)
Фабула — фактическая сторона повествования, те события, случаи, действия.
При этом в русском литературоведении к такого рода традиционным образованиям применялся обычно термин «сюжет», а не фабула.
Таким образом, Тема - это "общее" слово: скажем, Тема- любовь: мириады СЮЖЕТОВ на эту тему можно придумать...
Сюжет же - это то (или те) событие(я) -каждое само по себе , раскрывающее ТЕМУ.
Термины Тема и Сюжет пришли в русское литературоведение из французского языка. Подробнее Вы можете углубиться в ТЕОРИЮ у Монтеня в "ОПЫТАХ" и ещё в тысячах интересных книгах...
Не забываем главного! НАШ ТЕКСТ называется О СЮЖЕТЕ И ПОДТЕКСТЕ.
Мы пытаемся рассмотреть именно взаимосвязь между этими терминами и их сутью... На сюжете , как Вы пишите, ничего нельзя ВЫСТРОИТЬ...Выстроить КАК раз можно лишь верно "схватив"! ПОДТЕКСТ...
Филологическое образование очень важно для Пишущего , да ещё занимающегося вопросами построения произведения,потому что именно такое образование приводит к глубине проникновения в разбираемые явления , и, с другой стороны, дает простор размышлениями ПО ЛЮБОМУ РАССМАТРИВАЕМУ ВОПРОСУ.
Уважаемая Татьяна , есть ли у Вас возражения на написанное выше ? Как Вы оцениваете иные наши размышления о Текстах,Мовизме и Художественных текстах?...Эстер Долгопольская.

Эстер Долгопольская   10.09.2011 10:21   Заявить о нарушении
К сожалению, у меня нет филологического образования, потому я выразилась образно, а не научно. Говорить что-либо по темам других ваших статей я что-то даже опасаюсь, поскольку очевидно, что у нас очень разные "весовые категории". Вы просто задавите меня своей эрудированностью, уважаемая Эстер, а мне нечем будет вам ответить.

Татьяна Смородина   10.09.2011 12:09   Заявить о нарушении
Рецензия на «О сюжете и подтексте» (Эстер Долгопольская)

Мама мия..))) О чем вы?.. Подтекст это то, что недоступно современным исследователям. Ваши рассуждения поверхностны, не актуальны, разбросаны. В них нет главного понимания подтекста. Почему он рождается, что он несет, какие тайные сюжетные линии может двигать.. Все вы смешали в одну кучу...))) Ну, и перлы вы говорите... "Сюжет – прерогатива примитивности." Говорить так, значит не понимать смысла сюжета. Концентрированной сути произведения... Самое сложное придумать сюжет. Нет более трудной задачи, как поставить задачу и показать пути ее реализации. Самые гениальные сюжеты рождали гениев... Ой.. заплутали вы в понятии подтекста и сюжета. И это я вам говорю, лучший знаток сюжета, текста и подтекста...)))

Геннадийй Воловоой   23.07.2011 01:29     Заявить о нарушении
Да здравствуют Лучшие во всех Областях...Привет! Привет! и удачи!!Вы хоть выяснили ,что означает французское слово ESSAI ?Э.Д.

Эстер Долгопольская   23.07.2011 09:09   Заявить о нарушении
А что французский слово не с Э звучит, а с Е?.. Выходить русские его исказили своим грубым произношением?.. Ну, тогда я правильно писал ессе. Люблю дословное родное звучание слова, а не его искаженный вариант..)))

Геннадийй Воловоой   23.07.2011 09:40   Заявить о нарушении
Рецензия на «О сюжете и подтексте» (Эстер Долгопольская)

Сколько худ. произведений с безупречно выверенными
сюжетами, которые дальше десятой стр. не можешь
читать. И именно из-за выверенности сюжета.
А Монтеня читаешь и перечитываешь всю жизнь
и каждый раз находишь ранее не замеченное.
Или ломаный сюжет "Героя нашего времени"?
У меня ощущение, что Лермонтов не успел подумать о сюжете
этого романа. Вернее, ее выверить, сообразовать.
И слава Всевышнему! Вот такие вот соображения в связи с вашей
статьей. С ув.

Ибрагимов Лёма   21.02.2011 11:43     Заявить о нарушении
Лёма Ибрагимов- это КРУТО , как сейчас говорят.. У меня был подобный случай ,когда я работала в Горьковском Ин-те травматологиии ортопедии: вбегает пред. Месткома Галина Фиолимоновна и кричит мне: Фира Степановна!! Что это Вы там отмечали... Я спокойно-Галина Филимоновна Я - Эсфирь Соломоновна ! Она говорит растерянно , а кто же это Фира Степановна...Оказалось , что в ожоговом отделении была Глафира Степановна Сечкина ,которую звали уменьшительно Фира, а меня дома для кратости тоже так называли , вот она,бедная,и думала( председательша Месткома!!), что я Фира Степановна!!! Так что Лёма ( а отец мой Соломон себя называл Лёма - для краткости...)Ибрагимов мною отмечен очень...
А теперь по существу : я рада , что многие у нас тут на Проза.ру читают Мишеля Монтеня, что и понятно ,ибо Эссе его есть пример великого проникновения в литературные дебри на всех языках...Герой нашего времени все-таки имеет сюжет по главам , но в целом , я очень с Вами согласна в отношении определения его понятия о сюжете...У меня есть книга -издали ,где тоже разные вроде рассказы , однако именно МОнтень их всех и объединяет...Спасибо, Лёма- Эстер Долгопольская( а все-таки моя фамилия лучше сочетается с Вашим именем!!!)Ха-ха-ха-ха

Эстер Долгопольская   21.02.2011 12:22   Заявить о нарушении
Уважаемая Эсфирь! Спасибо за теплый отзыв и
комментарий. Я в курсе насчет Шлома (Шлема), то бишь Соломона.
В наших краях- Сулийма-пайхмара (пророк Сулейман)да благословит его
Всевышний и приветствует во веки веков!
Меня уже окрестили Шлёмой здесь в инете. И я расспросил у знатоков, что оно означает. В отношении сочетаемости имен и фамилий - я за. Не думаю, что это случайно. Невольно кидает в размышления...
Рад, что медик плотно интересуется литературой. И теорией литературы,
в том числе. С уважением,

Ибрагимов Лёма   21.02.2011 12:45   Заявить о нарушении
Лёмочка от Сулейман, что ещё круче!!! Я -чистый филолог с образованием, полученным на факультете ГЕРМАНО-РОМАНСКОЙ ФИЛОЛОГИИ, специальность французский и немецкий язык + испанский и итальянский ,но т.к. я уже 20!!! лет живу в Израиле , то ещё и иврит,т.ч. я совсем не медик , но работала в Ин-те травматологии и ортопедии в отделе Медицинской информации как переводчик и редактор...Всегда с языками, и очень люблю это дело...А медики - были окружение!!!А вот Сулейманов не было никогда в знакомых, тем интереснее услышать Ваши отзывы и суждения...Приветики, дорогой Новый Друг!!!Э.Долгопольская,Эстер называется ...

Эстер Долгопольская   21.02.2011 13:03   Заявить о нарушении
Рад знакомству. Будем и будьте!
С ув.

Ибрагимов Лёма   21.02.2011 18:05   Заявить о нарушении
Рецензия на «О сюжете и подтексте» (Эстер Долгопольская)

Эстер, позвольте с вашими утверждениями по поводу сюжета не согласиться. Да, дело вкуса, что читать, кого читать, когда читать. Например, "Братьев Карамазовых" читал, читаю и буду читать. Это ведь остросюжетное произведение и, естественно, оно не могло состояться без таких краеугольных камней, как жизнь - смерть -любовь. Другого-то попросту ничего нет, не дано человеку. ( кстати, при седьмом медленном прочтении "Братьев..." обратил внимание на спрессованность времени, действие-то происходит в течение неполных трех суток. Поэтому и сюжет млозаметен, не утомляет.
Вы явно любите Мишеля Монтеня. Я тоже люблю частенько посидеть с его "Опытами". И вижу, все его, как сегодня называют, миниатюры связаны паутиной сюжета.
И все же сюжет есть основа, скажем, костяк, на котором наращивается "мясо", художественная ткань, мышцы, от чего произведение делается устойчивым, упругим, сильным.

Конечно, от природы каждому - свое. Поэтому я равнодушен к бессюжетным, кажущимися мне вялыми, не живыми, произведениям.

Разве Распутин,Юрий Казаков, Куваев, Астафьев, Шукшин бессюжетны?

И долгий-долгий ряд писателей- современников.

Дело не в сюжете, дело в степени художественного таланта.

Здоровья вам и быть любимой долго.

Виктор Герасин   17.02.2011 21:18     Заявить о нарушении
Конечно - ДЕЛО В СТЕПЕНИ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ТАЛАНТА!Эти Ваши слова не оспоримы...Очень согласна...В отношении Достоевского...Конечно , время, в которое жил Великий Русский Писатель, было очень "расположено" к написанию сюжетной прозы...И есть некоторые произведения( например, Все о Шерлоке Холмсе), которые просто не существуют без сюжета ... Я же имела в виду - КТО, КОГО,КОГДА,КАК И ЗАЧЕМ, а также описания случаев из жизни...А когда говорю об" отсуствии сюжета" -то имею в виду Фильмы Феллини, Мишеля Монтеня , а иногда и Эрнеста Хемингуэя ...Конечно, и Маленький Принц- пример Сюжета...Вот такой СЮЖЕТ - и мой сюжет
Вообщем мы с Вами "поем об одном и том же". Я надеюсь, что подружимся, ибо наши мысли очень сопоставими...Очень, очень рада знакомству,состоявшемуся только благодаря НАШЕМУ ЗАМЕЧАТЕЛЬНОМУ САЙТУ!!!Э.Д.

Эстер Долгопольская   18.02.2011 12:04   Заявить о нарушении
Что подружимся - это без сомнения. И слава Богу.
Вы из Нижнего. А с Нижним у меня кое-что связвно. Например, мое общение с Федором Суховым. Интереснейший был человек и ПОЭТ. Все собираюсь написать о нем миниатюрку хотя бы...
Была и еще кратко знакомая, но годы прошли, теперь даже имени ее не назову. Она, по-моему, критик. Присылала мне книгу своих работ. Но я летал, летал, и многое из моей библиотеки утеряно безвозвратно. Я получил известие, что она покончила с собой. Кто это была? Кажется, вы знали ее. Напомните.

Виктор Герасин   18.02.2011 12:15   Заявить о нарушении
Я уехала из Горького 20 лет назад. Сухов был очень неприятный человек , а поэт просто , по-моему , плохой... А вот кто там с собой кончал из критиесс я не знаю...Очень было жаль Председательшу тамошнего ВТО Галочку Менхину, которую убили зверски...Я хорошо знала поэтов тамошних, но они почему-то были отчаянные антисемиты и просто т.к. я там прподавала им языки , то меня терпели... А так любовь с Союзом Писателей не задалась... Но Вы мне все равно приятны ,хоть и любили Ф. Сухова...
Ха-ха-ха Э.Долгопольская

Эстер Долгопольская   18.02.2011 16:30   Заявить о нарушении
Я уважал поступки Сухова, человека довольно-таки эксцентричного. Согласитесь, мужчину украшают поступки.
Антисемиты ли нижегородские литераторы? У нас в Тамбове об этом что-то не слышно вообще. Хотя, в ВУЗах может быть, но это сфера далекая от меня.
Я много встречал на своем жизненном пути чистейших евреев, и у меня о них сохранилась добрая память. Преподаватель в институте Монастырский, друг мой писатель Косневич, зав. гороно Агрон и все его многоветковое семейство, главврач больницы, первый "Почетный гражданин города Тамбова" Фарбер (теперь живет в Германии и тоскует по России, в частности, по Тамбовщине), главврач нашей городской больницы Дейфт ( теперь живет в Израиле с сыном Геннадием и дочкой Фаиной ), инженер Геллер, преподаватель Юлия Минус ( теперь живет в США ) ... Реречень можно бы продолжать.

И никто из нас и изних при мне не произносил слово антисемит, мы просто взаимно уважали друг друга, интересовались друг другом. Правда, один из отпрысков Агронов, Лева, - директор школы, попытался как-то при мне обвинить всех нас в антисем. Тогда я сказал ему:
- Видишь тот дом? Давай зайдем в него. Ты мне укажешь на любую квартиру. Войдем и я скажу: матушка, вот он еврей, а я русский, но мы оба хотим есть, покорми чем можешь. И я знаю, она нальет нам по тарелке супа, одинаково, что мне, что тебе. Так?
- Так,- согласился Лёва.
- Вот тебе и ответ - антисемиты ли мы.
- Слушай, как ты здорово придумал! - воскликнул Лёва.

Так что, Эстер, антисемитство нам навязывают сами же отдельно взятые семиты, не иначе. А в глубинах русского народа такого чувства не было и нет. Да и уважаемые мной евреи никогда-то на эту тему не заговаривали.

А если вы встретились с несколькими негодяями-бездельниками, то не обижайтесь на весь народ. Человеку труда недосуг думать об арабах, евреях и чукчах, он просто добывает хлеб свой насущный в поте лица своего.
Я вас не обидел? Очень не хотелось бы...

Виктор Герасин   18.02.2011 20:01   Заявить о нарушении
Дорогая Эстер и уважаемый Виктор!
О чем это Вы оба? ПО-моему, это не наша, не ВАша тема. Мы любим и уважаем ЛЮДЕЙ!!! Вас обоих я обожаю!
И этим все сказано! А глупцы и спекулянты, у которых как раз человеческого-то и нет ни грамма за душой, пусть самосжираются на этой почве!
УРА!
СВетлана Демченко

Светлана Демченко   18.02.2011 20:54   Заявить о нарушении
Виктор! Дорогой ! Вы меня не поняли...Нет ...Были просто там некоторые в Союзе Писателей , но это было 20 лет назад , и они очень поносили Бродского и Осипа Эмильевича , уверяя, что эти двое - не в русле Русского искусства ...Такое мнение бытовало... Но это было давно, и просто некоторые повторяли эти тезисы ... А так меня все любили , а я любила только русских прекрасных парней ...А здесь - люблю израильтян... И все эти рассуждения завелись по ошибке ...Виктор, дорогой ! Я никого не обвиняю , а даже наоборот , всех очень люблю тут на Сайте , о чем много раз говорила и сейчас говорю...С виртуальными объятиями Э. Долгопольская... Кстати ряд писателей , названных Вами , конечно , только с сюжетами и выходили в свет , и , надо честно сказать, что относилась я к ним не одинаково: Шукшин - очень хорошо знал то, о чем иронично писал...Распутин мне резко не нравился , а Астафьев крепко стоял на ногах ,хотя его произведения мне совсем как-то не приглянулись. Казаков же Юрий - самый замечательный русский Писатель того периода ...Очень жаль , что он ушел так рано , но его книгу я все время перечитываю, все рассказы безукоризненно выверены и учат Великому русскому ЯЗЫКУ...

Эстер Долгопольская   18.02.2011 22:07   Заявить о нарушении
Рецензия на «О сюжете и подтексте» (Эстер Долгопольская)

Вот так всегда - прочтёшь хорошую качественну вещь, будь то беллетристика, эсе или, как в данном случае, литературоведение, и вот уже поднялся на одну ступеньку выше и в душевном развитии, и в общеобразовательном. Можно поразмыслить, в чём-то согласиться, в чём-то нет, но главное, есть над чем думать.
Спасибо, уважаемая Эстер.
Галина.

Галина Толстова   25.12.2010 01:17     Заявить о нарушении
А с чем не согласны??? Очень интересны,потому что ы этом-то и есть интерес!!Жду с заинтересованностью...Эстер Долгопольская

Эстер Долгопольская   25.12.2010 09:34   Заявить о нарушении
Рецензия на «О сюжете и подтексте» (Эстер Долгопольская)

Здравствуйте, Эстер! Читал Вашу работу, медленно переваривая, где-то ваще с трудом, потому что я, конечно, не такой волшебник, как Вы, а только хочу научиться... И тем не менее. Какие-то вопросы рождались в моей глупой башке (благодаря Вам, за что отдельное спасибо).
Вот вы поставили эпиграф М. Монтеня. О писателях: "Чем у них меньше таланта, тем важнее для них сюжет". Где-то я читал (жаль, не записал - где), что великие, сознавая своё величие, очччень были озабочены, чтобы оставить после себя крылатые слова и афоризмы. Чем заумнее, тем лучше. Думаю, Монтень не исключение. Не хочу оскорбить Вашу любовь к нему, но - вдумайтесь в эту фразу. По-моему, полная чушь. Если бы это сказал простой смертный, его бы закидали тухлыми помидорами. Но... Монтеням можно говорить глупости, перед которыми потомки млеют. Впрочем, я не такой продвинутый как Вы, и, скорее всего, меня легко поставить на место за сомнение в величии великого.
Ладно. Но Вы, вслед за Великим, вторите: сюжет прерогатива примитивности. Да ладно Вам!.. Миллион примеров против этого утверждения. Не мне Вам говорить. Сами же сослались на Толстого и Достоевского. И тем не менее, подтекст для Вас - это главное условие для настоящего художественного произведения. Можно процитирую Вас? Спасибо! Итак: "Отсутствие сюжета плюс наличие подтекста, понятного читателю и дающего ему возможность развить свои догадки, а также необыкновенные художественные приемы – вот те ТРИ КИТА, на которых строится вся художественная литература, что вызывает интерес в любом возрасте, что даёт силы жить и творить..." Длинно, но что ж, ради истины ведь... Словом, отсутствие сюжета - это один из Трёх Китов. Но, позвольте, Эстер, если один из Китов отсутствует, а именно сюжет, значит, Китов всего два? Но это мелочи. Подумаешь, два Кита, или Три, главное, чтобы сюжета не было. А дальше, спасибо, Эстер, я с удовольствие поглощал тот винегрет, которым Вы меня угощали. Это то место, где про Олешу... Думаю, пример не слишком удачный в том смысле, что в наше время Олешу, (Вы не можете это отрицать, мало кто знает). Ну, кто читал его "Зависть"? Конечно, она гениальна! Но эту повесть и в его-то время мало кто знал, при жизни он был забыт, а теперь ссылки на него вызывают лишь недоумение. И дальше, Эстер, вслед за Олешей: Антуан де Сент Экзюпери, за ним(!) А.П.Чехов(?) почему - не понял; за Чеховым - Хемингуэй, а за ним - Аркадий Гайдар(?)... Я тащусь, Эстер! Что за ранжир!? Но не в этом дело. Работа Ваша означена 2008 годом. И в ней ни одной ссылки на современных писателей. Почему? Нет, Эстер, воля Ваша, мы, молодняк, Вас не поймём! Куда ж девать Веню Ерофеева с его "Москва-Петушки" и остальных, кто пришёл за ним следом? Короче, вопросов масса!
Вы закончили такой фразой: "Интересен не сюжет, а то, что стоит за всем произведением..." И т.д. То есть - мухи отдельно, а котлеты отдельно. Позвольте с Вами не согласиться. Если мухи попали в котлеты, либо ешьте их, котлеты, вместе с мухами, либо выбрасывайте всё содержимое тарелки. Так? Или - нет? Извините за сумбурное послание, уважающий Вас, Ява.

Алексей Фролов Ява   16.11.2010 15:30     Заявить о нарушении
Алексей! А Вы знаете, в каком ВЕКЕ жил Мишель Монтень? Он не был Великим в своем семнадцатом!!!! ВЕКЕ. Он просто был грамотным ...Тогда даже в Великой Франции немного было грамотных людей...Тогда не было этого понятия "Великий" ,"Однозначный", "крутой" ,и прочей чепухи сегоднящних днй...
Конечно же сюжет - это ТОЛЬКО ДЛЯ КВН , Юморесок и АНЕКТОДОВ с ДЕТЕКТИВАМИ... Всё остальное кроет в себе и таит массу смыслов и сюжетов одновременно.
ЮРИЙ КАРЛОВИЧ ОЛЕША никогда не станет читаться многими , ибо это и не требуется , потому что, как говорил О.Э.Мандельштам : "НЕТ множества умных . Есть единицы" ...
Как и в связи с чем я ссылалась на Достоевского и Толстого - прочтите ещё раз... Там как раз и говорится , что такое сюжет , а что означает "подтекст", ибо , повторяю - ЕСТЬ ВСЯКИЕ СЮЖЕТЫ , у которых тысячи подтекстов и толкований , например Библия , ТОРА( с ударением на А) , а также "ЛОЛИТА" Набокова или "ПРИЗРАК АЛЕКСАНДРА ВУЛЬФА" Гайто Газданова, которого Вы , наверное , не читали ... А почитайте , очень интересно!
ТО , что Вы не поняли , почему я поставила Аркадия Гайдара в ряду Сент -Экса, Чехова и Хемингуэя , как раз и говорит о том , что Вы ещё не очень уяснили себе , что эт значит- ПОДТЕКСТ...Посмотрите ещё раз в Энциклопедиях, Википедии , что значит ПОДТЕКСТ, и вы увидите , что читать - это трудная и увлекательная работа...
Сент -Экс , Чехов и Аркадий Гайдар - это экзистенциалисты вместе с Хемингуэем . которые жили в разных мирах, времени и писали в ключе экзистенциализма про разное!!!
Замечательный Венечка с его "Москвой - Петушками" совсем из другой оперы , как говорят , но Его Подтекст , конечно же, очень интересен...Просто Ерофеев Венечка - в другую категорию входит...Я - не его поклонница , но он замечательный эссеист и прозаик...Хорошо , что Вы можете " Т А Щ И Т Ь С Я" от литературы ... Всего хорошего и успехов ! Очень рада поговорить с Племенем Молодым и пока плохо Знакомым , потому что я живу не в России, но всё равно очень было интересно.Э.Долгопольская

Эстер Долгопольская   16.11.2010 17:06   Заявить о нарушении
Юпитер, вы сердитесь? Вижу, что сердитесь. Спасибо, от всей души, за советы. Конечно, прочту, что вы советуете. Ценю ваше признание, что Вы не знаете современных писателей. (У кого-кого, а уж у Ерофеева подтекстов - выше крыши, там на десять Китов хватит). А я Вас ни в чём и не упрекал, лишь задавал вопросы и делился своими сомнениями. Но если Вы пишите о литературном процессе, нельзя оправдываться тем, что живёте в другой стране. Все мы живём в другой стране, которая называется творчеством. Ох, опять Остапа понесло. С уважением, Ява.

Алексей Фролов Ява   17.11.2010 02:08   Заявить о нарушении
Алексей! Вы , как многие жители сегодняшней России, НЕ слышите то, о чем Вам говорят .А может быть, Вы просто и не хотите диалога ...Вы - только за монолог? Почему Вы решили , что я сержусь??? Я же Вас не знаю, а поэтому и не могу сердиться (значение глагодла " сердитьтся" - проверить!!!). Где вы прочитали , что я НЕ ЗНАЮ сегоднящних МОЛОДЫХ прозаиков , наоборот , я очень удивлена , что Ваше имя мне НИКОГДА не попадалось в подборках МОЛОДЫХ И ПОДАЮЩИХ НАДЕЖДЫ сегодня в России... Про Венечку Я ЖЕ И НАПИСАЛА ВАМ , что у него тысячи подтекстов ...ТОЛЬКО БОЮСЬ , что ПОДТЕКСТ ВЫ путате с НАМЕКОМ ...Это соверщшенно разные вещи...Успехов Вам!!!Э.Долгопольская
Кстати выражение,касающееся " мух и тарелок" - вообще не "из той О П Е Р Ы , причем НИКОГДА И НИГДЕ,кроме кулинарии,конечно...Ха-ха-ха

Эстер Долгопольская   17.11.2010 09:36   Заявить о нарушении
Простите , пожалуйста, за какие-то мелкие буквы ЛИШНИЕ , которые пропечатались в моем ответе...Э.Д.

Эстер Долгопольская   17.11.2010 09:48   Заявить о нарушении
Алексей ! ДОЛЖНА ПРОСИТЬ ВАС МЕНЯ ПРОСТИТЬ ЕЩЁ ЗА ОДНУ ОЧЕНЬ ВАЖНУЮ ОШИБКУ!!! Мишель де МОНТЕНЬ ЖИЛ В ШЕСТНАДЦАТОМ ВЕКЕ... У меня же написано в семнадцатом , потому что даже от меня, ( не говоря уж о Вас, СТОЛЬ МОЛОДОМ,!!!) эти два совершенно различных ВЕКА ТАК ДАЛЕКИ... простите великодушно!!!Э.Долгопольская

Эстер Долгопольская   17.11.2010 11:02   Заявить о нарушении
Удачи Вам, Эстер! Спасибо за внимание! Уважающий Вас, Ява.

Алексей Фролов Ява   17.11.2010 13:30   Заявить о нарушении
Рецензия на «О сюжете и подтексте» (Эстер Долгопольская)

Интересная статья. Конечно, хорошо, когда в написанном есть
«ПИЩА ДЛЯ РАЗМЫШЛЕНИЙ»
***
Великолепный снимок у Вас на главной странице.
Успехов,

Ольга Реймова   14.11.2010 21:24     Заявить о нарушении
Счастлива познакомиться . Это я в Толедо с одной изральтянкой из Иерусалима ,похожей на испанскую танцовщицу , только не танцовщицу фламенко, а просто танцовщицу из Балета Оперного Театра...Э.Долгопольская

Эстер Долгопольская   14.11.2010 21:27   Заявить о нарушении