Рецензии на произведение «Допустим, вы написали шедевр»

Рецензия на «Допустим, вы написали шедевр» (Сергей Алхутов)

хороший рецепт.
воспользуюсь.

Александр Гнатюк   04.04.2013 09:20     Заявить о нарушении
Дай-то бог, удачи Вам :)

Сергей Алхутов   05.04.2013 06:54   Заявить о нарушении
Рецензия на «Допустим, вы написали шедевр» (Сергей Алхутов)

Очень актуальная тема.Такие простые,казалось бы,вопросы и так сложно на них ответить однозначно.Принцип читательского сотворчества-интересная вещь,и я смотрю на поднятую Вами тему скорее глазами читателя,нежели автора.Ведь и правда,что в тексте есть такого,что заставляет меня перечитывать его снова и снова? Красоты стиля и философского подтекста чаще всего недостаточно,скорее это что-то типа внутреннего магнитизма,крючка,зацепившись за который невозможно вырватся.Мне понравилось,КАК Вы обиграли эти вопросы,буду читать Вас ещё, с уважением,

Даша Дервиль   24.11.2012 21:54     Заявить о нарушении
Читайте. Спасибо :)

В американской традиции существует термин "автоматический переворачиватель страниц" - видимо, это и есть то, что Вы называете "крючками".

Сергей Алхутов   04.12.2012 10:29   Заявить о нарушении
Рецензия на «Допустим, вы написали шедевр» (Сергей Алхутов)

Интересные размышлизмы, наталкивают на ответные)
«Что такого вы сделали, что он не бросает его, а продолжает читать? А ведь такая опасность существует постоянно, постранично и поабзацно» - ноги растут от А.Дюма-отца), целенаправленно старавшегося зацепить каждой строчкой, современику достаточно цеплять поглавно), и то не у всех получается
«Что такого вы сделали, что он не оставил прочтённое исключительно при себе?» - с этим ничего не поделаешь, читатель/рекомендатель практически неконтролируем автором)
«Что такого вы сделали, что он не успокоился на однократном прочтении?» - срочно отговариваю, на свете еще много замечательных и непрочитанных книг))… и сам никогда не перечитываю
С уважением,

Андрей Кадацкий   16.04.2011 02:17     Заявить о нарушении
Андрей, спасибо за развёрнутую рецензию.

Мне кажется, контроль над читателем и есть одна из важнейших задач автора. Он ведь осущетвляется уже тогда, когда читатель не бросает читать, а продолжает - так отчего бы не распространить его на другие области читательского поведения? :)

С уважением,

Сергей Алхутов   24.04.2011 19:37   Заявить о нарушении
Опасная стезя. Так можно стать Иисусом или... фюрером III-го рейха)

Андрей Кадацкий   24.04.2011 20:51   Заявить о нарушении
Но можно и не стать - ведь никакого иного способа контролировать читателя, кроме как посредством текста, у автора нет.

Сергей Алхутов   24.04.2011 23:22   Заявить о нарушении
А может, лучше и не пытаться? ;) Впрочем, каждому свое

Андрей Кадацкий   24.04.2011 23:35   Заявить о нарушении
Именно, jedem das seine :)

Сергей Алхутов   25.04.2011 07:11   Заявить о нарушении
В оригинале - Suum cuique ;)

Андрей Кадацкий   25.04.2011 09:55   Заявить о нарушении
Смотря что считать оригиналом :)

Сергей Алхутов   25.04.2011 20:38   Заявить о нарушении
Рецензия на «Допустим, вы написали шедевр» (Сергей Алхутов)

"А подойти к ней надо не с начала, а с конца". Интересная идея мне она особенно понравилась.

Игорь Леванов   17.03.2010 15:25     Заявить о нарушении
Спасибо.

Сергей Алхутов   18.03.2010 15:47   Заявить о нарушении
Рецензия на «Допустим, вы написали шедевр» (Сергей Алхутов)

Высокочтимый Сергей,

мне нравится изящная софистика в Вашем исполнении.

"Поп, видно, любил порассуждать вот так - странно, далеко и безответственно".
В отличие от шукшинского героя (рассказ "Верую!"), который рассуждал как раз конкретно, Ваша фенечка позволяет пощебетать в категориях абстрактных.

Как я догадываюсь (возможно, ошибочно), Вы обременены негуманитарным образованием - техническим или естественнонаучным. Чувствуется формальное аналитическое мышление.

Как учит нас коммунистическая партия, где анализ - там и синтез.Где дедукция, там и индукция. Где Азов, там и Тихвинский. И Вы предлагаете установить природу продукта путем анализа, и воспроизвести его путем синтеза?
Разумеется, анализ "атомов", составляющих продукт, невозможен по причинам самоочевидным.

"Наука отвечает на один и тот же вопрос одинаково, а искусство - по-разному" (Жванецкий).

Но я и не сказал "состав", а сказал "природу" - т.е. понимаю, о чем Вы.
К счастью, "природа" шедевра неформализуема, и вся Ваша схоластика не растет в огороде детерминизма.

Чтобы не открывать философский семинар, напомню страдания Охотника Хэнка, он же Билл, вынужденного битый час объяснять Вождю Краснокожих, почему дорога идет в обе стороны, и отчего в дырках ничего нету.

Успеть бы добежать до канадской границы

Рахмат за развлечение,
с почтением,

Мамонт С   02.03.2009 16:40     Заявить о нарушении
Спасибо за пространную рецензию, которая по сути скорее не критический отзыв, а размышление о прочитанном.

С уважением,

Сергей Алхутов   02.03.2009 17:41   Заявить о нарушении
Рецензия на «Допустим, вы написали шедевр» (Сергей Алхутов)

Ну по шесть раз читать одну и туже книгу...
Это уже не шедевр, это Уголовный Кодекс какой-то)))

Елизавета Пахомова   01.03.2009 18:13     Заявить о нарушении
УК по шесть раз читать - это от безысходности :)

А у меня есть несколько книг, которые я прочёл не меньше шести раз. "Маленький принц", "Понедельник начинается в субботу", "Эгоистичный ген" (последний, впрочем, научпоп). Есть тексты поменьше, чем на целую книгу, которые я перечитывал много раз.

Как-то так.

Сергей Алхутов   01.03.2009 18:42   Заявить о нарушении
Экзюпери - кладезь мудрости. Читаю его "Цитадель" сейчас. Злой он, однако, злой от разочарования что-ли?

Елизавета Пахомова   01.03.2009 22:27   Заявить о нарушении
Не знаю. Я пытался читать его "взрослые" вещи - не пошло совсем. Так бывает.

Сергей Алхутов   01.03.2009 22:29   Заявить о нарушении
У меня пошло. Но мудрость в каждом слове. И красота. Сложно.

"Так глубок был этот колодец, что вмещал в себя только одну звезду. Но грязь закаменела в колодце, и звезда в нем погасла.
Смерть звезды на пути каравана убьет его вернее, чем вражеская засада." (в пустыне)...

Елизавета Пахомова   01.03.2009 22:50   Заявить о нарушении
Действительно, красиво.

Кстати, они же земляки и современники с Сартром. И где-то как-то в одной культурной и философской традиции работали. Так вот: Сартр в смысле "добрый-злой" тоже очень неровен. В его "Дьяволе и Господе Боге" или "Мухах" настрой один, в "Тошноте" - другой, совершенно противоположный.

Сергей Алхутов   01.03.2009 23:00   Заявить о нарушении
Не "убьет", а "губит", ошиблась.
Добро и зло так часто меняются местами, что мозги закипают)))
К сожалению, "добрые", как правило или слабые или безразличные.

Елизавета Пахомова   01.03.2009 23:14   Заявить о нарушении
Согласен с Вами.

Сергей Алхутов   02.03.2009 00:54   Заявить о нарушении
Рецензия на «Допустим, вы написали шедевр» (Сергей Алхутов)

Сережа, ты хочешь сформулировать таинство принципиально нерациональное, не поддающееся анализу, шедевр - это помысел Божий. Не поддается сия гармония трепанации алгеброй. ИМХО.
Но вопрос интересный.

Виолетта Баша   28.02.2009 04:28     Заявить о нарушении
Просто я анализирую не методы, а цели :)

Сергей Алхутов   28.02.2009 04:39   Заявить о нарушении