Рецензия на «Парадный танк» (Михаил Горелов)
А вот тут нехватает иллюстрации. Пятибашенный красавец. Заглядение просто а не машина. особено если не фото, а иллюстрацию Михайлова,
И, хоть судьба большинства т-35 сложилась нелепо и печально были в начале войны случаи их боевой деятельности. причем весьма завидные.
Егоров 04.11.2010 00:05
Заявить о нарушении
Я сейчас не вспомню точно. Читал об этом на сайте у valiant 17. Вообще там очень интересные фото. из немецких архивов. Иногда потрясающие фото.
Егоров 04.11.2010 22:37
Заявить о нарушении
Конечно известно, но так много танков, о которых люди вообще не слышали! Ладно, напишу про что-нибудь послевоенное.
Михаил Горелов 11.10.2009 09:15
Заявить о нарушении
Даже и не знаю. Про самолёты я знаю больше, чем про танки, но, начав писать про последние, никак не могу остановиться. Материалу много, народу нравится.
Михаил Горелов 11.10.2009 09:19
Заявить о нарушении
Про танки сейчас многие пишут - Суворов-Резун сподвиг. А вот про самолёты подобного что-то не встречал. "Нива", похоже, "не вспахана"...
Сергей Кляус 11.10.2009 19:38
Заявить о нарушении
Да полно литературы на эту тему, а про какой самолёт Вы хотели бы прочитать. Желательно что-нибудь редкое и экзотическое.
Михаил Горелов 11.10.2009 20:57
Заявить о нарушении
Хотелось бы почитать историю разработок, сравнительные характеристики и результат применения самолётов перед и во время второй мировой войны. Наших и немецких - в первую очередь, а также английских и американских, так как знаю, что многие наши ассы летали на спитфайрах и аэрокобрах. Дед моего друга - сосед, пилот Ил-2, четырежды был сбит, но живой остался, рассказывал. Вот по танкам Суворов-Резун это сделал мастерски. Миша, извините, можно так? Ваши статьи тоже чрезвычайно интересны, так как они, как бы открывают полную характеристику танка - Резун этого не сделал. Однако, что касается меня, то интерес к сведениям, подобно вашим, у меня появился после того, как прочел сравнения танков, написанные Резуном. Появился интерес узнать всё: до количества патронов в боекомплекте танка, до толщины брони (и характеристики брони, - ведь она бывает разная: одно дело крупповская сталь, и, скажем, другое дело - китайская, произведённая в период "большого скачка"). После этого я вспомнил своего соседа-фронтовика, прошедшего ВОВ на Ил-2. И захотелось почитать правду о самолётах. Если что-то посоветуете, буду рад, а при встрече - пиво!
Сергей Кляус 11.10.2009 23:45
Заявить о нарушении
PS А что порекомендуете? В том числе о редком и экзотичном? Вообще, авиация - штука интересная. У меня друг (подполковник запаса, сейчас живёт в Житомире) увлекся мотодельтапланерами. Интересно. Но... как говорил герой одного фильма: Я не трус, но я боюсь. Уговариваю жену купить катер (живём в ста метрах от Воронежского водохранилища). Может, следующей весной и сподобимся.
Сергей Кляус 12.10.2009 00:27
Заявить о нарушении
Вы меня озадачиваете. Слишком большая и объёмная тема. Попробую, хотя мне сподручней писать небольшие очерки о конкретных самолётах, а экзотика это что- нибудь вроде Як-2, Су-6, Ще-2. Подскажите, в какой книге Резун пишет про танки, а то у него лёгкость пера необыкновенная, подстать Хлестакову. Про Тб-7 он написал, что будь унас их побольше ( выпущено 93 шт), Гитлер бы убоялся и не напал на нас.
Михаил Горелов 12.10.2009 18:21
Заявить о нарушении
Да, кстати, насчёт Ленд-Лиза. Если американцы давали нам вполне приличные самолёты, вроде Б-25 и А-20,то англичане норовили подсунуть что похуже, вроде Харрикейна или чудовищного Альбермала.
Михаил Горелов 12.10.2009 18:26
Заявить о нарушении
Суворова я прочёл почти всё. Но, честно признаюсь, что-то не запомнил, хотя танки он сравнивает довольно часто. Но это у него происходит как-то произвольно. Последнее, что я читал Суворова - "Святое дело". До него, готовил ли Сталин удар по Германии - я не задумывался. Напали фашисты первыми - и ладно. Закончил я Военную Академию РВСН им Петра Великого, специальность "Эксплуатация электронно-вычислительной техники". В курсе "История военного искусства" о Великой Отечественной войне нам читали очень мало лекций, сам курс проходил зачетом. Опять же, в изучении техники основное внимание уделялось РВСН, несколько леций прочли о пушках (академия, дай бог памяти, до 1947 была артиллерийской). О танках и самолетах не читали вообще. Проходя доподготовку в качестве командира разведывательно-диверсионной группы, познакомился довольно плотно со стрелковым оружием, ВВ и тактикой РДГ. Поэтому Суворов был для меня, своего рода, откровением. Немало способствовало этому и то, что пишет он живым языком в захватывающем жанре. Если бы это было сухое изложение фактов и цифр, то, скорее всего, ограничился бы одной-двумя книгами, а так прочел всё. Однако по мере чтения отношение к нему стало, как бы, разноплановым. Конечно, много нового материала и с неожиданного ракурса. Факты он подаёт точно - я сам проверял по Советской Военной Энциклопедии (она у меня есть своя). Проверял я, правда, не каждую цифру, но, то что проверял - всё совпало. Однако стал замечать, что господин Суворов иногда передёргивает факты, а иногда пускается в фантазии. Так, например, по поводу 100 тысяч танков Тухачевского. В то время на вооружении Красной Армии была такая экзотическая вещь, как тачанка. Помните: "Эх, тачанка-ростовчанка, наша гордость и краса...". Было их много. Так вот тачанка в бою была крайне уязвима. Стрельнул снайпер из кустиков по лошадке (а она большая, промазать трудно) - и пошла колесница кувыркаться... Ахнул снаряд неподалеку - испугались лошадки и понесли. Кто-нибудь видел, как прут телегу обезумевшие лошади? Мне доводилось... Это только в стихах "коня на скаку" остановить можно, а в жизни понесшихся лошадей - пока сами не выдохнутся. Да еще перекалечатся, потому что первая, как правило, валится с копыт - и опять вся конструкция начинает кувыркаться. Если же снаряд или граната бахнет близко - посечет осколками и расчет, и лошадок. Вот Тухачевский и предложил перевооружить армию на бронеавтомобили, танкетки, танки и т.п. Сколько было в то время тачанок - не знаю, возможно, их число Тухачевский и завысил. Основная его ошибка в другом - полез в политику и волей-неволей раскрыл некоторые планы Сталина. За это и получил. Из области фантастики - история с лейтенантом, который, изучив устройство ракеты, усовершенствовал её проверку. Без малого 20 лет отдал я ракетным войскам, но о таком случае не слышал. Если бы это было - об этом бы ходили легенды. Да и кто даст лейтенанту такое ТО ракеты стратегического назначения? Это же тайна за семью замками. Для рядовых солдат и офицеров проверка и подготовка ракеты к пуску расписана на уровне оператора. Причем операции выполеняются втроём: один читает инструкцию "Присоеденить разъём П12 к разъёму М12", второй - выполняет, третий - смотрит, контролирует. А что там внутри ракеты, как и из чего она сделана - это для армейского офицера табу. Во многих книгах Суворов повторяется: бесконечные сравнения характеристик танков, Сталина и Гитлера, СССР и Германии - уже читается несколько утомительно. Ну и, конечно, не стоит забывать, что он перебежал на сторону потенциального врага. Сколько наших разведчиков из-за него пострадало - "вопрос интересный". А в целом - жду его новых вещей и читаю. Но вот о самолётах он пишет мало.
Сергей Кляус 14.10.2009 11:37
Заявить о нарушении
Сергей, А Вы оказывается ракетчик! Тоже интересная тема. Почитайте мои статьи "Золотой юбилей королёвской "семёрки" и " К юбилею высадки на Луну".
Михаил Горелов 14.10.2009 21:09
Заявить о нарушении
Очень интересная подборка! Но вещи вообщем-то известные. Конечно, с авиацией Первой мировой войны, я недостаточно знаком, но авиацию Второй мировой знаю относительно неплохо. Суворова я читал мало. Странно, что книги Врага издают у нас миллионными тиражами. Вот бы церковь миллионными тиражами издавала воспоминания Иуды, скажем " Я был с Ним рядом"! Или в Израиле распространяли "труды" нацистов по еврейскому вопросу. У нас же это в порядке вещей. Его книги пропитаны ложью, умело встроенной в матрицу правды и тем опасны. Основной его тезис, что Гитлер и Сталин одинаково виновны в бедах человечества, последний даже чуть больше! Чего стоит его вывод, что Сталин собирался напасть на Германию, да фюрер его опередил! Почему-то он не пишет, что Сталин должен был одновременно напасть на Японию ! Ведь по соглашению между Германией и Японией, если кто-нибудь нападёт на одну из них, вторая должна объявить войну агрессору. Напротив, если агрессор Германия или Япония, партнёр не обязан приходить ему на помощь, что и случилось в ВОВ. Если бы Япония напала на нас в 1941, смогли бы мы устоять?
Михаил Горелов 19.10.2009 21:08
Заявить о нарушении
Рецензия на «Парадный танк» (Михаил Горелов)
Спасибо за замечательную "танковую" подборку .Не скажу, что узнал,что то новое,(огромное количество материала в интернете да и в красочных дорогих глянцевых книгах по истории вооружения), но всё равно читал с большим удовольствием.
Борис Артемов 25.09.2009 16:52
Заявить о нарушении
Мои очерки расчитаны на несведущего читателя, который кроме Т-34 и Т-72, других танков не знает. Я пытаюсь пробудить интерес к этой теме, а боллее подробно о танках заинтересованный читатель действительно может узнать в интернете. Спасибо за рецензию!
Михаил Горелов 27.09.2009 11:45
Заявить о нарушении
Рецензия на «Парадный танк» (Михаил Горелов)
Так это же моя любимая тема!!!
Обожаю танки! Михаил, можно многое с Вами обсудить. И судьбу ИС-3, выпускавшихся всего пару лет, и перспективы противостояния "Абрамсов" с Т-90. Но!
Просто хочу выразить своё глубокое уважение к Вам!
Ещё раз с праздником!
Аркадий
Аркадий Уйманов 22.02.2009 22:52
Заявить о нарушении
Интересный взгляд на "парадную" военную технику, на ее агитационное значение в прошлом. Но сегодня - все на продажу. Суперновинки демонстрируются на выставках-ярмарках, где их можно "пощупать" и даже увидеть в действии, а затем уже купить. "Агитационное" значение военной техники, которая только свиду кажется грозной, сошло сегодня на нет. Супростата декорацией не испугать! Согласны?
Игорь Абросимов 26.02.2009 14:19
Заявить о нарушении
Спасибо, Михаил, за поздравления. Михаил, я много искал информации о системах связи, которая существовала в наших танковых частях накануне войны 1941г. В частности - на наших танках, которые были на вооружении СССР в это время. Нашел не много информации. А меня интересуют вопросы о том, какая структура связи существовала в танковых войсках в те времена. Как происходил обмен информацией между танком, танковым полом и корпусом? Не могли бы Вы мне помочь с информацией?
С уважением
Анатолий
Анатолий Клепов 22.02.2009 23:55
Заявить о нарушении
Анатолий! Тема, о которой Вы просите рассказать, слишком объёмна и требует написания отдельной статьи. К тому же моих познаний в этой области недостаточно, чтобы порекомендовать Вам надёжный источник. От себя же могу добавить, что в этом вопросе много недомолвок и лжи. Да, действительно, была у нас семафорная связь: командир танка высовывался из люка и флажками (как на корабле!) подавал сигнал, скажем " делай как я!" Или посылал голубя с донесением в штаб. Однако такая картина характерна для начала тридцатых годов. В 1941г. танковые войска были обеспечены средствами радиосвязи в достаточной степени и, даже. смею утверждать, лучше, чем немецкие. На многих немецких танках стояли только радиоприёмники. Получить приказ можно, а вот связаться с командиром- нельзя. В тридцатые годы наши командирские танки имели поручневые антенны, что позволяло противнику легко их вычислять и выбивать в первую очередь. Этим широко пользовались японцы на Халхин-Голе. К 1941г. мы, в основном, перешли на поручневые антенны. В достаточной мере были обеспечены штабной радиосвязью танковые полки и дивизии, имевшие в своём составе отдельные роты и батальоны связи сответственно. С середины тридцатых штабные радиостанции размещали на специальных автомобилях. Широко использовалась и телефонная связь. Беда пришла с началом Войны. Большие потери средств связи, уничтожение немецкими диверсантами проводных линий связи сильно затруднили управление войсками, а передача немцами ложных приказов по радио привела к тому, что наши командиры перестали доверять этому виду связи! Но настоящая беда ждала впереди. Примерно с августа 1941г. до лета 1942г. танковых радиостанций у нас не производили вообще! это было связано с переводом радиозаводов на восток. Средства связи , поступавшие по ленд-лизу и трофейные плохо совмещались с нашими. Постепенно дело наладилось.
Михаил Горелов 23.02.2009 18:04
Заявить о нарушении
Пардон, описка! Заменили на штыревые антенны! Так на "девятке", которой оснащали Т-34 была антенна из четырёх метровых секций. можно было собрать антенну от одного метра ( с метёлкой) до четырёх. в укороченном варианте дальность связи снижалась.
Михаил Горелов 23.02.2009 19:29
Заявить о нарушении
Добрый вечер, Михаил. Хотел уточнить некоторые детали по поводу танка Т-35. Всего по состоянию на 1 июня 1941 года в РККА числилось 59 танков Т-35 в следующих частях и учебных заведениях: 8-й мехкорпус (КОВО) - 51 машина (из них 5 требовали среднего и 4 капитального ремонта, из последних четырех танков 3 были отправлены на завод № 183); Военная академия механизации и моторизации (МВО) - 2 машины; 2-е Саратовское танковое училище и Казанские бронетанковые курсы усовершенствования технического состава (ПриВО) — 6, из них 2 требовали капитального ремонта и были отправлены на завод № 183. Как видно из приведенных данных, в июне 1941 года 5 Т-35 находились на ремонте в Харькове.
источник книга М. Коломеца "Сухопутные линкоры Сталина". У Вас несколько иная цифра.
С уважением
Анатолий
Анатолий Клепов 05.10.2010 20:04
Заявить о нарушении