Рецензии на произведение «Волны обучения - Learning waves»
Показывать в виде списка | Развернуть сообщения
Влад, здравствуйте - и спасибо за интересную статью.
Заинтересовало: а до какого количества опытов нужно было бы довести эксперимент, чтобы кривая обучения начала спускаться вниз, ведь явно существует и "отрицательный эффект" обучения, когда возрастание количества заданий приводило бы к бОльшему числу ошибок? И есть ли тут влияние временнОго фактора, например, количество ошибок в единицу времени?
Еще заинтересовала илюстрация. Кривые обучения трех человек, на мой взгляд, не совсем корректно отображают суть эксперимента. На рисунке я вижу кривую обучения, отображающую количество информации в зависимости от количества попыток. Судя по этой схеме, наиболее эффективен первый ученик, хотя он не нашел оптимального решения. Конечная эффективность третьего ученика в конце-концов (к 30-й попытке) сравнима с результатами второго ученика, что может свидетельствовать о более медленной обучаемости личности, но опять же не дает оснований утверждать, что его итоговые результаты хуже.
Что касается подвтерждения эксперимента наблюдениями педагогов - совершенно некорректно измерять эфективность обучения оценками, да еще и школьными. Ввозможно, у этих учеников каналы восприятия информации разные, и сами условия проведения тестов были некорректны для этих типов личности (например, третий кинестетик, и не показывая высоких результатов в интеллектуальном задании (лабиринт), он бы показал более высокий результат в головоломке-проволке или объемными паззлами).
Влад, статья Ваша затрагивает тему ОЧЕНЬ интересную, но, на мой взгляд, совершенно не поддающуюся раскарытию в таком ужасно малом объеме!!! :-)
Алиса Вин 09.02.2009 18:35 Заявить о нарушении
1. Процесс самообучения носит волновой характер.
2. Волновой участок на кривой означает познавательную активность. Если нет волны, то креативность такого тестируемого низкая.
3. Разработанная методика и аппаратурное оформление позволяют изучать детали в самообучении человека, которые нельзя раскрыть традиционными способами.
К сожалению, мне не удалось продолжить исследования в ЛГУ. Пришлось переключиться на другую тематику.
Всех благ,
Влад Лившиц 09.02.2009 22:47 Заявить о нарушении
Алиса Вин 10.02.2009 21:44 Заявить о нарушении
Влад! Интересный материал. Но было бы еще интереснее статистически обработать результаты экспериментов. Ведь наверняка у разных обучаемых можно выделить математическое ожидание и дисперсию обучаемости. А это даст основание к классификации людей по обучаемости. С уважением.
Дмитрий Тартаковский 01.02.2009 14:52 Заявить о нарушении
Влад Лившиц 01.02.2009 16:08 Заявить о нарушении