Рецензии на произведение «Человек, бог, информация»

Рецензия на «Человек, бог, информация» (Эстерис Ээ)

/////приходится предполагать, что для человека знание о том, как сделать каменный топор могло быть более важным, чем сам топор.////
Замечательная идея! "Всю зависит от задачки". А где мы берем задачки? ))
//// В природе нет ни законов, как таковых, ни чисел, ни формул, ни формальных описаний.//// Закон -то там есть. И на нем всё в этом волшебном мире и держится)) Это закон ПСС (причинно-следственных связей). Этот Закон и является "Высшим Даром Вселенной". Без него был бы хаос. А так, хаоса не существует. А вот что "описания в Природе нет" - это в саму суть всего текста. Это его ось и центр темы. Кстати, информации в Природе тоже нет. Ибо информация - это и есть наше, человеческое ОПИСАНИЕ. В Природе есть только события, явления, факты. Информацию про них придумывают люди. Для собственных нужд))

Ну и "первобытных людей" я бы вообще исключил из рассмотрения. Ибо мы о них ничего не знаем. А религии я бы назвал "описанием указаний с летающих тарелок". Дело сколь не природное, столь же и ... придуманное людьми для собственных нужд))

С уважением Шелт.

Шелтопорог   28.02.2020 22:06     Заявить о нарушении
Рецензия на «Человек, бог, информация» (Эстерис Ээ)

Очень полезной оказалась эта статья для меня. "Не отходя от кассы", я тут же дал, думаю верное, определение творчеству.
Творчество - это способность создавать новую информацию: овеществлённую или духовную. Именно творчество отличает человека от животного не только четвероногого или ползающего, но и двуногого. С другими моими определениями можете познакомиться здесь:
http://www.proza.ru/2012/08/02/15
и мне хотелось бы знать Ваше мнение, хотя бы потому, что у Вас на 130 читателей приходится 1 рецензент, а у меня этот показатель равен 85, что уже и в 2, и в 5, и 10 раз выше, чем у других.
Я написал ответ на Вашу рецензию о смысле жизни, но временно убрал. Привожу текст здесь:
Можно придумать очень красивые истории и о возникновении жизни, и о смысле жизни. Но я прагматик и технарь, и, к примеру, красоту вижу в числах Фибоначчи (золотое сечение http://www.youtube.com/watch?v=iNLjsY0-MTw), а не в, красиво упакованных, фантастических предположениях. В частности, я занимался программированием (разрабатывал пакет программ на ЭВМ для решения оптимизационных задач, пользуясь природными критериями оптимизации), а также моделированием по теории расширенного подобия. Но эти мои знания так и остались бы чисто техническими знаниями, если бы не стрессовые обстоятельства, которые имели место в Армении.
Наверно, знаете, что у некоторых людей просыпаются экстрасенсорные способности после физических травм, сильных стрессов, после клинической смерти. Экстрасенсы - это несчастные люди и, к счастью, пережитые мною стрессы, не повлияли на экстрасенсорику, но позволили в полной мере осознать древнекитайскую мудрость: в многообразии вещей и событий заложены одни и те же принципы. Принципы созидания духовного и материального - ЕДИНЫ!
Я не специалист в области бионики, изучающей, в частности, принципы созидания живых организмов, но даже мои скудные знания в этой области позволяют увидеть в устройстве социализма - муравейник, а в капитализме - крысятник.
Человек ничего человеческого в системе взаимодействия с себе подобными не создал. Главное препятствие - отсутствие знаний о смысле Жизни, чем я и занимаюсь.
Пока что я нахожусь в стадии выявления граничных условий задачи, чтобы в дальнейшем единой моделью охватить такие явления как: гипноз, пророчество, эффект толпы (эгрегор), ясновидение, телепатия, психокинез, реинкарнация, сознание, ум, личность, душа и т.д. и т.п. Делаю это лично для себя, а критические замечания рецензентов необходимы для ускорения процесса понимания и осознания, за что приношу Вам свою благодарность.
С уважением, Артур.
P.S. Порекомендуйте мне ещё из Ваших статей.


Артур Саканян   05.08.2012 20:59     Заявить о нарушении
число рецензий на прозеру зависит от активности автора в комментариях. но вы неплохо сказали про муравейник-социализм. Но точнее бы коммунизм, ибо он возможен только для клонированных. Помню, в школе нам объясняли, что коммунизм, т.е. каждому по потребностям будет тогда, когда потребности станут ограниченными, разумными и аскетичными.
Но капитализм:))) это прошлый век.

Эстерис Ээ   05.08.2012 22:03   Заявить о нарушении
А это без разницы, что социализм, что капитализм. Суть-то неизменна и для нынешей демократизации рабства. Одна и та же структура, только правила игры меняются. Систему претерпевает качественные изменения только при качественном изменении структуры, а не правил игры. Пока к автомобилю не приделать крылья и пропеллер он не взлетит, а совершенствовать автомобиль можно как угодно, от муравейника до крысятника и далее.

Артур Саканян   06.08.2012 00:16   Заявить о нарушении
Рецензия на «Человек, бог, информация» (Эстерис Ээ)

"А вот вирусы, причем с полезными для человека свойствами, которых не было в ПРИРОДУ..."

"А все эти "тарелочки" замечательны тем, что они либо встречаются столь редко, что толком и не понаблюдаешь, либо эксперименты сделаны БЕЗ ДОЛЖНЫХ КОНТРОЛЕЙ..."

Наверное,поправить надо... А статья интересная.

С уважением,Алекс.

Алекс Кон   02.08.2012 11:20     Заявить о нарушении
не понял, в чем проблема с без должных контролей

Эстерис Ээ   02.08.2012 13:52   Заявить о нарушении
Не говорят "контролей". Просто эксперименты проводились без должного контроля, или не удавалось добиться нужной чистоты в силу того-сего...

Алекс Кон   02.08.2012 13:59   Заявить о нарушении
Рецензия на «Человек, бог, информация» (Эстерис Ээ)

Очень согласен с этими тезисами: "Противоречивость сложной структуры человеческой личности как раз и находит отражение в противоречивости религиозных установок. Кажется, если бы удалось создать непротиворечивую религию, она была бы скучна как моральный кодекс строителя коммунизма. Эти противоречия как раз и являются одним из источников развития религии, ее видоизменения в соответствии с изменяющимся обществом".

Книга В.А.Дольника "Непослушное дитя биосферы" стоит у меня на самом видном месте. По-моему, это гениальный мыслитель и великолепный стилист.

Кангин Артур   18.06.2011 22:12     Заявить о нарушении
приятно встретить на сетевых просторах автора, которому нравится Дольник.
Его книга хороша тем, что он смотрит на проблему с точки зрения биолога-профессионала и не пренебрегает наблюдениями. А нравится ли вам Доркинз?

Эстерис Ээ   18.06.2011 22:14   Заявить о нарушении
А вот этого автора, увы, не знаю... Дольник же вошел в мою жизнь с 1994 года. Книга тогда его перевернула сознание.

Кангин Артур   18.06.2011 22:24   Заявить о нарушении
Спасибо.

Кангин Артур   19.06.2011 11:48   Заявить о нарушении
Человек произошел не от примата! Он завезен сюда с других планет...

Петр Евсегнеев   10.01.2012 11:06   Заявить о нарушении
Это прекраснейшая идея разбивается о две равноценные:
- геном человека чрезвычайно близок к геному не только приматов, но и других животных, более того, в нем можно обнаружить гены, происходящие от простейших, вирусов и т.д.
- человек создан Богом так как сказано в Ветхом Завете и ничего общего с животным миром у него нет

Первая идея относится к области материального
вторая - к области нематериального

Эстерис Ээ   10.01.2012 22:27   Заявить о нарушении
Геном человека и слона различается всего на 0,2 процента!

Петр Евсегнеев   10.01.2012 23:35   Заявить о нарушении
Рецензия на «Человек, бог, информация» (Эстерис Ээ)

К моему срожалению,не смог осилить вашу стаью,вижу и пониаю тема хорошая,близка мне по духу,я еще вернусь к вам с настроением осилить текст и понять вашу мысль и идею,вы уж не огорчайтесь пожалуйста,мы еще поговорим о религии и о боге,и о нас с вами,то есть о человеке и его развитии в этом мире,с уважением Анатолий.

Анатолий Раздерин   23.04.2011 15:52     Заявить о нарушении
Гммм... вы попали на статью, которую не стоит читать верующим. Ничего, кроме досады, она у верующего человека вызвать не может. Да и вторая статейка, на которую вы заглянули... в общем - для специфической группы читателей.

Эстерис Ээ   23.04.2011 16:44   Заявить о нарушении
Я человек верующий,но не в коей мере не религиозный,мое восприятие бога сугубо личное,ранее я дествительно шел путями написанными в книгах,однако свершилось чудо и я пришел на станцию здравого ума,но про это говорю весьма редко,только в исключительных случаях,надеюсь вы меня поймете правильно.Конечно я не столь начитан и образован,чтобы рассуждать на всякие философские темы,философия в моем понимании тоже мало приносит пользы человеку,она больше заморачивает,чем дает конкретные ответы на простые вопросы жизни,если вам интересно сомной говорить,я буду рад ответить на ваши вопросы с моей позиции моего личного мировозрения...

Анатолий Раздерин   23.04.2011 17:01   Заявить о нарушении
вынужден сразу уточнить: я не философ и не писатель, а старый, довольно упертый атеист. настолько старый и упертый, что вряд ли готов менять свои взгляды, даже в результате обстоятельной и интересной беседы.

Эстерис Ээ   23.04.2011 17:09   Заявить о нарушении
Это просто замечательно,я спорить тоже ненамерен,если я вижу что вы знаете,я буду только рад и счастлив у вас поучиться,мое мнение ничего не значит,потму как я ищущий знаний,которые в истине вокруг нас,мне нужно это увидеть и познать,чтобы и я мог кому то подсказать...

Анатолий Раздерин   23.04.2011 17:32   Заявить о нарушении
Рецензия на «Человек, бог, информация» (Эстерис Ээ)

С интересом прочитал вашу статью. Не со всем, далеко не со всем, согласен. Например, вы пишете "раскопки неадертальских стоянок показали, что у этих первых людей, с которыми современный человек генетически имеет не так много общего". Я считал, что современный человек генетически идентичен с неадертальцем. Потом вызывает сомнение, что искуство, как таковое, претендует на создание цельной картины мира. Желаю удачи.

Анатолий Гриднев   25.04.2009 20:54     Заявить о нарушении
http://elementy.ru/news/431005 вот здесь наиболее свежие данные о расшифровке генома неадертальцев. Хотя генетически они куда ближе к современным людям, чем шимпанзе, но отличия значительны в достаточной степени и пока не найдено генетических доказательств скрещивания их и кроманьонцев.

Эстерис Ээ   25.04.2009 22:33   Заявить о нарушении
Существует гипотеза, что неадертальцы вовсе не вымерли, а растворились среди... особей "человека разумного", которого русская наука упорно называет краманьенцем. Что я хочу сказать. Население ледникового периода было вовсе не примитивно - по уровню развития очень близко к современному человеку.
Существуют три большие загадки - происхождение Мира, происхождение Жизни и происхождение Разума. Ни одну из них наука не может разгадать. Возможно, в силу методов, которыми она пользуется, не сможет никогда. Мне кажется не стоит переоценивать силу науки, как некой панацеи и принижать значение ментального знания.
За ссылку спасибо.

Анатолий Гриднев   26.04.2009 21:18   Заявить о нарушении
Согласно последним исследованиям, наши предки не смешивались с неандертальцами (у нас не нашли генов, которые были бы у неандертальцев, но не были у наших предков). Но есть данные, что кроманьонцы их вытеснили (физически или экономически), как менее приспособленную расу. Так или иначе, они вымерли, оставив нам следы развитой культуры, не менее сложной и интересной, чем кроманьонская.

О статье: давно не читал авторов, которые бы настолько чётко, правдиво и смело продвигали научную картину мира. Читаю и встречаю множество вещей, о которых думал сам: об информации, хаосе, происхождении искусства, религий. Спасибо.

Ондион   14.09.2009 17:45   Заявить о нарушении
Про геном неадертальца http://www.membrana.ru/articles/global/2008/07/17/191600.html
но трудности расшифровки большие, потому что сохранность невелика. Кроме того, до сих пор далеко не все гены, которые у человека экспрессируют активнее, чем у шимпанзе или капитально отличаются по последовательности, идентифицированы.
Так что как знать, может все-таки они и скрещивались когда-то.

Эстерис Ээ   15.09.2009 15:11   Заявить о нарушении