Рецензии на произведение «Начало»

Рецензия на «Начало» (Аристар)

...И столько всего впереди...
Каждый раз ёкает, когда перечитываю.

Наверное, потому что я верю в этих героев, их истории, и верю, что они где-то есть среди нас.
Что-то так захотелось тут отписаться, раз уж только этот источник пережил все форумы с выкладками...

Не скажу точно, по какому кругу перечитываю весь цикл, кажется, этот - 4ый.
Смешно подумать, что когда-то после Last пришла читать "матчасть к хорошему слэшу", да так и забыла, что, собственно, пришла только ознакомиться, с головой окунувшись в твой мир. Может, скажу крамольную для многих вещь, но для меня слэш тут далеко не на первом месте. И как же здОрово, что Магистрал от слэшных веток отделён.

Некоторые книги, как наркотик: подсел и не слезть. Твоя - в том числе. Мне нравится называть Outlaw книгой, потому что, если то, что лежит на некоторых полках в книжных, печатается и носит это гордое имя, то твой цикл двести процентов заслуживает как минимум того же!
Хотя, здесь даже круче: без шумихи, пиара и ценников, в открытом море огромного количества сетевых текстов, читатель находит тебя и остаётся.
Нас таких много, уверена, даже среди тех, кто не написал ни одного комментария.

Естественно, в который раз хочу поблагодарить.
И за труд, и за вложенное в рассказы и героев.
Кто-то из известных авторов писал, что для хорошего, верибельного текста "нужно просто вдохнуть в героя жизнь". Так вот ты - умеешь. Твои соавторы умеют. Вот их я, кажется, еще ни разу не благодарила. Исправляюсь: спасибо огромное и им.
Не жалею ни минуты, потраченной на чтение и перечитывание.
Даже, наоборот, некоторые вещи перечитываю, чтобы "излечиться", посмеяться, понервничать, иногда поплакать, чтоб стало легче.
Становится. Правда, спасибо.

Стакан, полный до краев "черной мутью", есть, наверное, у каждого из нас.
Но не у каждого есть такой Рой, который мастерски провернет "стаканотерапию".
А у твоих читателей - есть.

Не у каждого хватит сил, уйдя под воду, достигнув самого дна в прямом смысле слова, оттолкнуться и выплыть на поверхность, когда малейшего представления о том, как и куда плыть не имеешь.
Рассказ "Проверка" в моей жизни случился в очень плохое время. И случился чертовски вовремя. Спасибо.

Ничего, что я всё это в кучу к "Началу"?
Мыслей после перечитывания много, обязательно что-то всё равно упущу и в этом отзыве. Если вспомню после - пойду в комменты к отдельным главам.

А сколько хочется задать вопросов!.. Даже не знаю, почему не спрашивала раньше по мере возниконовения. Теперь их столько, что хватит на целое интервью с тобой, пожалуй.

Очень интересно, "откуда ноги растут" у цикла. Как пришла вообще идея? Из чего? Были ли какие-то "первоисточники"? Фильмы, книги, ассоциации, может, люди в реале?..
Все мы родом из ноосферы, иногда очень хочется сравнить свою с авторской.

Про имена героев ты, помнится, отвечала. Что Смиту нужна была просто самая распространенная фамилия, а Вентура к актеру Джиму Керри никакого отношения не имеет =)
Но вот про имя Джона Карпентера... Есть ли в этом отсылка к режиссеру-полному тезке, или это тоже просто совпадение?
Любопытен в целом процесс придумывания и продумывания героев. Что приходит раньше - характер или имя? И что на что влияет?

////Лирическое отступление. Про Дэрека и полных тёзок.
Есть серия книг и фильм по ним с названием "Шопоголик". О чем - понятно. И есть там персонаж, банковский агент по взысканию долгов, которого зовут... Ага, Дэрек Смит.
Помню, долго хохотала над всплывшей в голове ассоциацией, мол, Дэрек в параллельной вселенной в легале в коллекторы заделался, кто ж ему откажет =)
Понятно, что совпадение, но ноосфера порой выкидывает такие шутки////

Два самых "больных" вопроса у меня по Шону.

Один, очевидный, возник еще после самого первого прочтения: а что потом?
За "обозримыми границами цикла"?
Шон бессмертен, не подвержен старению. Он вечный, грубо говоря.
А вот остальные, хоть и "затронутые" - нет. Измененные, но всё-таки люди.
Неужели Шону придется смотреть, как они медленно стареют и уходят?
Или он и тут придумает способ? Или лучше так далеко и глубоко вообще не заглядывать?

И второй: почему создатели "Проекта" сохранили своему объекту репродуктивную функцию?
Вывод, что не просто забыли, а знали и даже тестировали, идет из Alone, где Шон Рамиресу цитирует документ про "жидкости тела в разные... клеточные структуры".
Так зачем? Считали, что смогут проконтролировать? Тогда вдвойне зачем. Зачем оставлять то, что никогда не пригодится и в некоторых перспективах может принести проблемы?
Не думали же они размножать таких солдат естественным путем? Это долго и неэффективно. Для этого нужно было, как минимум, создать такую же "суперженщину"-матку, например... В тексте говорится о способе "размножения" объектов: конвейер из пригодных физически молодых людей. Который, благодаря "ожившему" Шону, так и не заработал.
Итог "Проекта" - суперсолдат, машина для войны и "грязной" работы. Без собственной воли и желаний, выполняющая приказы, посланные на вживленный чип-контроллер. У которой теоретически могут быть дети.
У меня этот факт никак не укладывается.
По параллелям-ответвлениям тоже есть вопросы, но уже такие, любопытствующие и на проверку, так я думаю/поняла или нет.

Например. Похоже, в Alone Шон ни в какую армию не собирается. Или соберётся, но позже, ведь на момент Слияния ему уже 24? И потом там вообще становится общая Зона... Да и Исабель там нет, чтоб детей и замуж в итоге, как в Магистрале. И элоуновский Рамирес вряд ли выдержит его уход...
Короче, есть ли у Alone будущее на Прайвет-стрит и, если да, то какое оно, хотя бы в общих чертах?

Дельтовская Прайвет-стрит подогревает любопытство не меньше.
Как они там сосуществовать-то будут, свально-грешные? =)
Ты упоминала, что Винсента Шон "воспитает" и отпустит.
У Дэрека есть(упоминалась, по крайней мере, в разговоре Шона с Реттом), Мэри-Ли.
У Шона, из того же разговора, Вирджини. И Исабель в Дельте жива.
Интересно, как расклад "семья-дети-всё-как-у-людей" наложится на непростые отношения Шон/Дэрек/Рамирес/Винсент. Даже если последний из расклада со временем выпадет, всё равно непросто.

////И снова "лирическое".
Как-то раз, после n-ного количества пива, решила добавить вечеру удовольствия и перечитать дельтовский "Difference between". Уж очень он местами смешной и просто очень домашний.
Нетрезвый мозг в процессе чтения вспомнил, что в интернетах принято, чтоб у каждого уважающего себя пейринга было имя, желательно, сокращение от слитых воедино имен или фамилий непосредственных участников... Ну, ты понимаешь, я честно сложила... И согнулась пополам от получившегося "СмитУра" =D ////

Дальше.
Ветка Last.
В данный момент я в процессе перечитывания этой линии, оставила, так сказать, на "сладкое", хотя там и горького хоть отбавляй...

Не даёт покоя вот это:
"Да дохлый он уже был, допинывали они его по инерции, он уж из рыжего красноволосым стал, мозги наружу.
Гляжу – он напрягся, не понимает. Говорит, тут что-то не то. Не могло так быть, не рыжий он."

Рыжий парень, с которым у Шона могло бы завязаться. Скажи мне, что это не тот, о ком я подумала...

__________________
Была еще одна мелочь, уже снова к Магистралу.
В "Демоне" идет перечисление тех, кто умер в мире без Дэлмора совсем, в том числе "образ мертвой пятилетней девочки с бантом на нецелой головке среди мешанины обломков от взрыва".
Это же Элм-Драйв, Джессика Карпентер, если я правильно поняла?
Которую вместе с остальными детьми взял в заложники Рамирес.
Который в мире без Шона погиб на стреле крана, от рук Корды, раньше.

Конечно, вариант альтернативы, где какой-то другой латино с Канала по дури захватывает городское кафе, я не исключаю. Может, так и задумывалось, и тут нет несостыковки.
__________________

И еще вопрос, наверное, последний и, возможно, странный.
На каком языке ты думаешь, когда прописываешь реплики и диалоги?

Вопрос без всяких подвохов о "написано не по-русски", упаси Боже, твой стиль - это нечто, просто утоли, пожалуйста, любопытство человека, который, читая, слышит их голоса в "оригинале". Не всегда, конечно, мозг слету адаптирует ругательства и некоторые обороты (особенно в тупик при "переводе" почему-то ставят обращения "Хостовский" и "Канальский"), но в некоторых моментах только так.
Из очевидного:
Double cross.
Энрике и Шон в Старом Комплексе.
- Наблюдай за мной, - говорит Варга.
- Watch me, - "слышу" я.

Еще:
- Fuck me, Ventura. As hard as you can. ...Please, - это "голос" Дэрека в "Исцеляющем насилии".

Не знаю, откуда это вообще берется... Интересно узнать, что думаешь об этом ты.

____________________

Прости за "простыню" и опечатки, которые заметишь. С 12 ночи пишу этот отзыв =)

В начале я говорила о том, что это - полноценная книга.
Добавлю: ... по которой у меня в голове уже несколько лет идет полноценный сериал. С заставкой, титрами и постерами актеров =)
Я верю, что когда-нибудь люди научатся распечатывать героев книг на 3D-принтере...

Но твои для меня и так вполне живые, объемные и почти материальные.

Еще раз спасибо тебе и соавторам за цикл.
От преданного (по)читателя.
ps: за мотивацию на спорт благодарила, кажется, уже... А, да.
За обогащение словарного запаса в области испанского вообще и матерного в частности тоже спасибо! =)

Евгения Гранд   14.08.2016 22:07     Заявить о нарушении
Черт, так и знала, что что-нибудь забуду.

Про "Убытки".
Люблю этот рассказ нежною любовию, перечитывала много-много раз, и буду еще, потому что каждый нахожу что-то новенькое, какую-нибудь деталь или место, которое, хоть и наизусть знаешь, а всё равно смешно.
А еще я считала себя более-менее внимательным читателем!.. Угу.
Только недавно обнаружила, что по всему тексту, как "маячки"-параллели к самому первому Last'у.
И месяц года, и подворотня с мусорными баками, и Пилар с малышкой, вплоть до дат, День рождения Дэлмора же после... Да и зажигалка...
Читаешь и диву даёшься, как в одной локации события могли так кардинально разойтись.
Получила удовольствие, "узрев" эти связи.

Еще раз спасибо.
И теперь уж точно всё =)

Евгения Гранд   11.08.2016 03:16   Заявить о нарушении
Женя, поражена таким глобально-масштабным отзывом! Спасибо, очень мотивирует, вообще несказанно приятно) Если человеку не лень – а мне часто лень, я знаю, что это такое) - написать столько и написать так… тогда я реально не зря работала, сделанное стоит усилий, если есть такой отзвук в сердцах. И это не просто громкое слово, про сердце-то, я вижу, что заложенное дошло до глубины, до сильных чувств, и не передать, как я горда, что это так. Что веришь, что перечитываешь, что нравится, что влияет.

Мне однажды написали, а мне много писали во времена бурной публикации цикла и в лички, и на почивших форумах (кстати, если я повторю из сказанного тогда что-то, то не удивляйтесь, тогда отвечала одному, сейчас прочтут многие, те, кому надо), итак, мне рассказал человек, что прочитал мой рассказ, кажется, «Не отчаивайся, малыш», в момент ссоры с другом или парнем. И человека проняло, что повод для ссоры – дурь, что важно другое, что надо с людьми иначе… ну, светлое в душе поднялось, всколыхнутое буквами. И помирились они. Спасибо мне сказал человек. Издалека, незнакомый. Невероятно, как чуднО получается иногда. Я даже, наверное, не ожидала, что помимо развлечения и всяких других времяубивательных эффектов от чтения написанного мной могут быть и такие последствия. Серьезные. Настоящие.
Я просто писала о том, что трогало меня, и нашлись люди с тем же или похожим профилем души. Как же здорово.
__________________

«… для меня слэш тут далеко не на первом месте. И как же здОрово, что Магистрал от слэшных веток отделён.»
Он первичен, как ствол у дерева. Остальное приятные бонусы), разной степени мощности ветки. Увлечение слэшем приходит и, как выясняется, так же и уходит, я почти переболела, осталось главное – как раз те точки, моменты, искры, ради которых затевается рассказ. Кстати, у меня вещь создается по схеме: вспышка (классная фраза/ взгляд/ сцена, от которой болит сердце), кадр – затем обдумывание, как же можно организовать этот кадр, как их поставить в те обстоятельства, которые привели к возникновению этого кадра или к той фразе – затем все обрастает деталями и обоснуями, в процессе подвязывается куча новых смыслов и фактов – ну и финальная шлифовка, после которой я вечно удивляюсь, как можно было из кадра на три абзаца описания вымутить глобально-сюжетообразующую вещь объемом в 170 вордовских листов.
Пространство слэша дало возможность реализовать чертовски много классных моментов, гетная любовь не такая яркая, острая, соперничающая… Вышло бы интересно, если бы Дэлмор и Смит делили одну девушку? Не думаю. Ну, шлюха бы получилась, вроде Анхелес. И всё. И множество трогательного не проросло бы в сюжете. Слава слэшу!)
______________
«Очень интересно, "откуда ноги растут" у цикла. Как пришла вообще идея? Из чего? Были ли какие-то "первоисточники"? Фильмы, книги, ассоциации, может, люди в реале?..»

Отвечу тоже не в первый раз, но, кажется, из лички эти откровения вытаскиваю впервые.
Все рождалось случайно, вовсе не с затравкой - а не сочинить ли мне мир такой масштабный до ужаса, с более чем 100 персами, лет на двадцать пять внутреннего времени...)))
Было интересно - двое очень разных парней, Шон и Рой, и "а если?" Я никуда без этого вопроса. Альтернативки тому явное подтверждение.
Мир стал полигоном, свалкой для всех занимающих голову идей. Мне влом изобретать новые характеры для каждой мысли, все равно авторы рожают несколько "своих" героев и так или иначе тиражируют их потом под разными именами. Я беззастенчиво пользуюсь одной площадкой, мне там не тесно.

Сначала писала саммари, чтоб не забыть, потом рассказы уже от 3 лица, в свое время влюбилась в стиль от 1-го лица. Так легко гнать мысли, так естественно говорить персонажами, я же вживаюсь в них, перевоплощаюсь и слушаю, что и как они во мне говорят. (Вот интересно было: в «Стекляшке» я поставила героев в сложную внешнеполитическую ситуацию, разрулила, ну, устроила главным НЦу и могла бы и успокоиться. Планировалась тут точка. А Шон с Рэмом сели потом у меня в голове и ка-ак начали разговор... да такой, что я заслушалась. И подспудный обоснуй всей типично экшновой истории они мне размотали - про Дэреково чувство. Я не собиралась... Не, ну понятно, что это подсознание мое работает, но так классно - не знать, чем все кончится. Я берусь за клаву, когда знаю процентов 70 сюжета. Остальное само вырулит. )
Прототипов нет.
Четких. Ни живых, ни виртуальных, я ни с кого «сознательно» их не делала. Они сварились в котле, набитом тем, что я читала-видела-впитывала в ранней юности – все 90-е. Первая запись о цикле – 90 год, мне 11, я 78-го.. Первые наметки в блокноте. Потом начала записывать истории, накопила сантиметров 20 толщины тетрадей, комп пришел в 2002, понемногу все туда пошло и окончательно перебралось. Когда я повесила первый рассказ, меня спросили, есть ли еще? Я сказала, что не то слово. Только на бумаге. Пока наберу в эл.вид, состарюсь. И люди сказали – а давай присылай. Господи, это было чудом… я сканила и рассылала по стране, в Белоруссию, Украину, Германию, Литву… оно вернулось набранным, и редактировать было проще. Цикл перевели в эл.вид всем миром. Я дико благодарна.

К Шону я пришла так: Алекс из "Заводного апельсина" Бёрджеса, за насилие и его роль в личности, плюс Джин Грин из "Джин Грин - неприкасаемый" Горпожакса, оттуда армейские мотивы цикла и даже старая версия фамилии главного героя (когда-то он был не Дэлмор, а Бастер, но я быстро опомнилась) а книгу рекомендовать не буду, она странная, но я взяла то, что надо было, и благодарна за эти крохи), потом общее воплощение всей той мистики и экшна, что были в те времена на экранах. Ну, Терминатор, Универсальный солдат, ясно же… Это те корешки, до которых я потом сознательно докопалась, слегка задумавшись над тем, откуда ж все это... Потом сны. Я собирала мотивы, все, что задевали меня, а инфу я впитывала всегда как губка, и память у меня неплохая. Я их отрабатывала в рамках одного мира. Он от этого разбух)) но так мне проще. Так, навскидку еще могу сказать, что много лет спустя после прочтения я внезапно осознала, что в "Бег зайца через поля" Жапризо, читанном тогда же, есть четверка - немногословный умный лидер Чарли, разбитной и веселый Риццио, угрюмый и грубый бывший боксер Маттоне и девушка Шугар. Я их любила... но я не говорила себе - а давай-ка я придумаю другие имена чужим героям. Честно. Повторю - нет одного или двух прототипов, это смесь.
Никто на свете не способен выдумать уже ничего оригинального.

Рвалось из меня то, что вливалось, и выходило таким, как нравится мне. Мне. Я не писала для кого-то, на печать и на продажу, я вышла в свет спустя 20 лет мыслей о них, в 2009. Интернет всё упростил.
Есть фраза - если нет на свете книги, которую ты хочешь прочесть, напиши ее сам. Собственно, так я и сделала. И еще - я характер и судьбу себе формировала. Ими. Грубо говоря, избавлялась от Дэрека в себе, прокачивала уверенность Шоном... я была закомплексованным умным ребенком с проблемной внешностью, теперь я препод, мне не стоит ни малейшего труда публичность. Выйти перед любой аудиторией, овладеть ей и заставить делать то, что я говорю - раз плюнуть. Спокойно. Хотя внешность никуда не делась)). Но я уверена в себе, в той части меня, из которой вырос Шон.
Мой муж - дядя 186 ростом и за центнер весом - встанет в сторонку, когда я "включу" в себе Дэлмора, и попросит: "не смотри на меня так".
Как началось?
Со сна. Пустой темный ангар, что-то вроде трона, на нем тенью - человек. Но ощущение, что НЕ человек. Демонов я всегда обожала. Идет от него власть и сила. Уверенность и мощь. Смерть и одиночество.
Ну, я и придумывать начала ему имя... и все остальное.
_________

Аристар   12.08.2016 01:24   Заявить о нарушении
_________

«Любопытен в целом процесс придумывания и продумывания героев. Что приходит раньше - характер или имя? И что на что влияет?»
Первичен человек, характер, конечно же. Образ. А имя ему потом или само приходит, как Рой, сразу и навсегда, без вариантов, или чуть повыбираешь, поприслушиваешься, как с Шоном – я услышала внутри себя слово Сонк, но это было лишь тень нужного, а там вспомнился Коннери с крааайне удачным именем, и срослось. До сих пор рада, что смогла подобрать мужественное, но редкое имя. Не так часто приходится вздрагивать)), слыша всуе)), как могло бы быть.
А вообще есть словарь англоязычных имен, есть список латиноамериканских, есть генератор имен, и вот подбираешь.
С детства знаю, что у Шона должна быть любовница – умная, холодная, но ничего у них не выйдет – по имени Дэзире. Имя прикольное. Но так пока и не придумалась она.
А про Джона Карпентера-режиссера я вообще, веришь, не знала, когда придумался мой. Так это было давно. Это чистое совпадение.
_____________________

«Два самых "больных" вопроса у меня по Шону.
Один, очевидный, возник еще после самого первого прочтения: а что потом? За "обозримыми границами цикла"? …Или лучше так далеко и глубоко вообще не заглядывать?»
Я остановлю описание на их возрасте 36-38 лет. Я заставлю их пережить трагедию с гибелью близких, я сделаю семью Шону, родителей Дэреку, я приведу Канальских на Прайвет-стрит и все, дальше – если только о детях. Я не буду наблюдать за старением.
В принципе, ты абсолютно права, Шон теоретически вечен, а фоновая регенерация, которую получили все затронутые им, всё же не панацея. Они медленно, но состарятся. Мне неприятно думать ни о том, что он будет раздавать им всем кровь всё чаще, устающим все больше от долгой жизни, ни о том, что он будет наблюдать их уход и потом уйдет сам. Потому что новую «команду» он не наберет точно. «Эти люди ему суждены, и других не будет». Ты права, лучше не заглядывать. Нет хорошего итога. Так что я просто отверну камеру внутреннего зрения от них, когда всё сюжетное будет достигнуто. Занавес.
______________

«И второй: почему создатели "Проекта" сохранили своему объекту репродуктивную функцию?»
Думаю, тут оставить как есть было проще и рациональнее, чем мучиться и отключать. Как? Они регенерирующие монстры, эти дети конвейера. Они моментально восстанавливают статус кво. Базовый набор физики тела. Активность полового плана входит в комплект. Как «уговорить» эти тела погасить размножение тотально, их же тупо не кастрируешь! Восстановятся. Им разогнали регенерацию до предела, просто усилили все. Что, отключить им гормоны? Так не только половая сфера контролируется ими. Я вижу так, что тело Шона и ему потенциально подобных – это комплекс, из которого один кластер создатели вынуть не могут. Не тот уровень. Они же только начинали. Может, потом бы научились, но Шон не позволил.
Кстати, сознательное временное подавление любой функции у Шона есть. И гормоны, и ферменты, он может блокировать боль, по желанию не пьянеть или наоборот, натрескаться, если позволит себе. Ха, почему от него никто не забеременел?)) Куча же партнерш была. И резинками он может и не пользоваться, он просто отключает. Сибил он вылечил после секса, но она не залетела. Я мыслю так.
_____________________
«Похоже, в Alone Шон ни в какую армию не собирается. …Короче, есть ли у Alone будущее на Прайвет-стрит и, если да, то какое оно, хотя бы в общих чертах.
…Интересно, как расклад "семья-дети-всё-как-у-людей" наложится на непростые отношения Шон/Дэрек/Рамирес/Винсент?»
Будущее Дельты и Магистрала в общих чертах идентично. В мини «Лучше поздно, чем никогда» я показала, что мое понимание харатера Исабель вполне позволяет ей мириться с пейрингом Шон-Рэм, будучи женой первого. А что касается отношений со Смитом, то ему секс с Шоном нужен был не как воздух и не так уж долго, как доказательство близости, а таковых там выше крыши и иных. Так что в возрасте после 30 женатый Дэрек уже и не то чтобы партнер, которого надо учитывать. У них будет, но редко и по особым случаям. Ну, раз в год. После армии у них будет сходить на нет, с 26 лет до 35, до женитьбы Шона на Исабель. А вообще это ни разу не дело Исабель).
Эштон тоже укладывается в этот послеармейский-досемейный период, он уйдет раньше, чем придет жена.
А про линию Слияния не скажу щас. Точно не так. Рамирес без Шона никак, в армию он тоже никак. Я пока не знаю. Там зона тумана в сюжете. Пока они прочно в Зоне. Но дальше-то надо… придумаю. Осенит. Поговорю с кем-то понимающим, меня натолкнут на идею, и все будет.
_____________________
«Не даёт покоя вот это:
"Да дохлый он уже был, допинывали они его по инерции, он уж из рыжего красноволосым стал, мозги наружу.
Рыжий парень, с которым у Шона могло бы завязаться. Скажи мне, что это не тот, о ком я подумала...»
Это не может быть ни Эштон, ни Моран. Один географически не там, Эштон пришел в армию из других мест, другой жив в Ласте. Это, скоре всего, Хэри, который по судьбе погибнуть был должен примерно так, хотя я нигде, вроде, его рыжим не называла, но вижу таким. Плохо проработанный момент.
Кого увидела ты?
__________________
«В "Демоне" идет перечисление тех, кто умер в мире без Дэлмора совсем, в том числе "образ мертвой пятилетней девочки с бантом на нецелой головке среди мешанины обломков от взрыва".Это же Элм-Драйв, Джессика Карпентер, если я правильно поняла?
Которую вместе с остальными детьми взял в заложники Рамирес.Который в мире без Шона погиб на стреле крана, от рук Корды, раньше.»
В этом перечислении по задумке я видела всех, кто умер без Шона, но не в хронологии Магистрала… Совершенно верно ты подметила, логичным образом, если идти в рамках Магистрала, это не сочетается. Я просто мыслила в тот момент с т.зр. той серости, которая не только знает про линии реальностей, но и генерирует их, и играет ими… Я ощущала себя в сюжете свободнее, чем должна была с т.зр. Шона. Смерть Джессики невозможна с учетом смерти Вентуры, но она как бы есть в суперпозиции. Да, это сложнее, чем надо, это тянет на ошибку. Надо или убирать, или вводить еще какие-то смерти вроде этой, чтобы сделать прозрачнее идею, что серость ставит перед Шоном абсолютно любую смерть, даже, например, покончившего с собой в Старом Комплексе Варгу из другой линии, о котором Шон пока ни сном ни духом.
Я дико ценю, когда внимательный читатель такое вытаскивает! Спасибо большое!

__________________

«И еще вопрос, наверное, последний и, возможно, странный.
На каком языке ты думаешь, когда прописываешь реплики и диалоги?»
Ты меня убииила этим вопросом! Если бы до того у меня были сомнения, что ты гениальный читатель, то тут они бы исчезли. С ума сойти, ты заметила!
Да, да, да) Есть моменты, когда английский, хоть он мне не родной иностранный (я романист), однозначно лучше и полнее передает мысль. Звучит точнее. Да, «Watch me», «Fuck me, Ventura. As hard as you can», это в точку, они у меня в голове так говорили, и мне пришлось переводить, и наш аналог слабее. У меня в бумажных оригиналах-рукописях полно таких вставок, могу отсканить и показать в подтверждение… Я потом от этого избавлялась, нехорошо же, но явление такое есть! Кое-где даже не искоренила, не смогла:
«– Убрать мясо.
Его приказ мгновенно исполняется. Именно ему изначально отводилась эта роль, а мертвецы были опытными ветеранами ринга, но теперь иначе не скажешь.…Он поворачивается к сектору бойцов.
– Next.»
И что, по-русски надо было сказать «следующий?» Как в поликлинике? Фу…
Это, кстати, из рассказа «The choices we make», что характерно) Как это адекватно перевести, чтоб звучало? «Наши выборы», «То, что мы выбираем»? Нет. Я переводчик, и с издательствами работала, типа Росмэна, я могу накидать много вариантов, но я слышу, что где-то русским не обойтись.
Многие реалии оставлены иноязычными, и Хант (лучше же, чем Охота?), и Джанк-Ярд можно было бы называть Автомобильным Кладбищем, но не хочется, и «Get lost» звучит лучше, чем «Сгинь».
Еще из такого:
«– Я ненавижу тебя, Дэлмор. Я имею в виду именно это.
Могу только тихо, но надеюсь, что твердо. Шепот ссаженного в хрипах горла звучит страшно.»
Пришлось же сказать по-русски 6 слов без всякого ритма и напора вместо идеального «I mean it».
В «Утраченном и обретенном»:
«Рамирес медленно поднял голову, поймал взгляд Шона, тихо произнес:
– И всё-таки спасибо. За всё остальное.
– Пожалуйста. Пожалуйста, Вентура.
И это было одновременно ритуальной формой ответа на благодарность и реальным приглашением в прежнюю жизнь, подтверждением права войти в нее снова.»
Там на самом деле Шон сказал: «you’re welcome, really welcome», что гораздо прямее, именно в первую очередь, главным смыслом означает приглашение в прежнюю жизнь.
При «переводе» теряется колорит) поэтому много испанского оставляю, но это немножко другое, конечно. Ты гений, Жень, ты почуяла…
____________________

«Про "Убытки".
Люблю этот рассказ нежною любовию, перечитывала много-много раз, и буду еще, потому что каждый нахожу что-то новенькое, какую-нибудь деталь или место, которое, хоть и наизусть знаешь, а всё равно смешно.
Только недавно обнаружила, что по всему тексту, как "маячки"-параллели к самому первому Last'у.»
И еще один факт, роднящий нас с тобой) именно такой же нежной любовию и я его люблю. Особняком. Душевный он получился. Да, это хроноаналог первого Ласта… прикинь, как тут они общаются, и как там.
В том же Ласте есть тема, как к Шону пришла приемная мать. Аналогичный рассказ я щас пытаюсь родить. До магистрального-то Дэлмора она во плоти дойдет.
А в «Убытках» есть тема, как Рамирес страдает от непонимания мотивов предательства Андреса Корды, история беременности Пилар от него… Сегодня утром я точно поняла, что там было и как это рассказать.
Так что я не бросаю!))

И в заключение интервью (хорошо, что оно ляжет именно к «Началу», так удачно!) – как же я счастлива, что есть люди, такие, как ты, Жень, с которыми я могу поговорить об этом, которым интересно. Которым не все равно.
Спасибо.

Аристар   12.08.2016 01:25   Заявить о нарушении
С системой комментирования на Прозе на "Вы"... При попытке ответить еще одной рецензией, кажется, сломала временной континуум)
Так что отвечу в "замечаниях", не знаю, что при этом потру и увидишь ты мой ответ или нет. Но всё же, не могу молчать!
-----как же я счастлива, что есть люди, такие, как ты, Жень, с которыми я могу поговорить об этом, которым интересно. Которым не все равно.
Спасибо.-----
А как я счастлива, что есть крутые авторитетные для меня авторы, которых можно вот так прямо спросить о волнующем и получить быстрый, развернутый и откровенный ответ. Потрясающе и бесценно. Тебе спасибо уже в который раз. Как же иногда важно просто поговорить о чем-то, чем живешь!..
Спасибо за утоление «умственного голода». ЗдОрово, что теперь могу поставить мысленные галочки напротив многих пунктов
Мне еще из плей-листа цикла и каких-то неуловимых деталей в текстах было понятно, что мы из разных поколений, но… 14 лет разницы в твою пользу. И это круто, на самом деле. В очередной раз доказывает, что цикл далеко не только для «развлечения и всяких других времяубивательных эффектов» и не на узкую однодневную аудиторию. Приходили раньше, пришли мои ровесники, придут и те, кто сейчас только учится читать. Придут, не сомневаюсь.
Живая классика уже. Без шуток.
Еще и потому что:
----люди сказали – а давай присылай. Господи, это было чудом… я сканила и рассылала по стране, в Белоруссию, Украину, Германию, Литву… оно вернулось набранным, и редактировать было проще. Цикл перевели в эл.вид всем миром.----
О-фи-геть!!! Мировая же книга, получается! Такой отклик, как по мне, дороже любых миллионных тиражей, которые пылятся потом на полках, невостребованные. Ты – счастливый человек как минимум поэтому.
----нашлись люди с тем же или похожим профилем души.----
И, прочитав твои ответы, я поняла, что, похоже, из их числа.
Столько совпало, что – еще раз – о-фи-геть!
----- у меня вещь создается по схеме: вспышка (классная фраза/ взгляд/ сцена, от которой болит сердце), кадр – затем обдумывание, как же можно организовать этот кадр, как их поставить в те обстоятельства, которые привели к возникновению этого кадра или к той фразе – затем все обрастает деталями и обоснуями, в процессе подвязывается куча новых смыслов и фактов – ну и финальная шлифовка, после которой я вечно удивляюсь, как можно было из кадра на три абзаца описания вымутить глобально-сюжетообразующую вещь объемом в 170 вордовских листов.---
Same. От и до. Я когда-то по одной яркой картинке из сна измарала 120 вордовых стр. в один присест, пять дней не выходя из дома.
----Есть фраза - если нет на свете книги, которую ты хочешь прочесть, напиши ее сам.----
И снова – да. Тоже пишу по принципу «хочешь почитать – напиши это», хоть «никто на свете не способен выдумать уже ничего оригинального», как ты верно заметила. Нот тоже всего семь, но музыка у всех получается разная.
Про имена.
----Не так часто приходится вздрагивать)), слыша всуе))----
Угу)) Та же фигня и про своих героев и про чужих-родных(как твои).Иногда смешно (как про Дэрека Смита в «Шопоголике»), иногда не очень, когда приходится объяснять окружающим свой перекошенный эмоциями фейс.
-----А вообще есть словарь англоязычных имен, есть список латиноамериканских, есть генератор имен, и вот подбираешь.----
Знаю, пользовалась тоже. Вот так вот кликаешь и ждешь внутреннего толчка – отзовется/ не отзовется, оно/не оно?..
…Черт, это становится похоже на ситуацию, когда один говорит, а другой кивает и поддакивает.
Так что я лучше еще спрошу по теме. А на какой слог ставится ударение в домашнем сокращении имени Рамиреса – Мире? А то я то так «ударяю», то эдак.

По Шону.
------Нет хорошего итога. Так что я просто отверну камеру внутреннего зрения от них, когда всё сюжетное будет достигнуто. Занавес.----
Понятно и правильно, скорее всего.
«А потом мы погасим свет и тоже куда-нибудь умотаем», да?..

-----Ха, почему от него никто не забеременел?)) Куча же партнерш была. И резинками он может и не пользоваться, он просто отключает. Сибил он вылечил после секса, но она не залетела. Я мыслю так.------
Спасибо, с «размножением» у меня в целом прояснилось. Но ведь на Прайвет Стрит будут «внезапные» дети от Вирджини? Или там Шон как раз себя не контролировал и не знал про беременность?
Тяжело судить о неопубликованном, извини, если что-то напутала.

Про слэш
-----Пространство слэша дало возможность реализовать чертовски много классных моментов, гетная любовь не такая яркая, острая, соперничающая… Вышло бы интересно, если бы Дэлмор и Смит делили одну девушку? Не думаю. Ну, шлюха бы получилась, вроде Анхелес. И всё. И множество трогательного не проросло бы в сюжете. Слава слэшу!)-----
Amen =)
А если серьезно, то опять – черт возьми, да! То самое «Не обязательно трахаться, чтобы любить друг друга». В Магистрале множество моментов, где это так вкусно написано… А в слэшных ветках имеет соответствующее продолжение, где всё обосновано и логически, и психологически.
А гомосятины ряди гомосятины в интернетах и так уже через край.

------Вот интересно было: в «Стекляшке» я поставила героев в сложную внешнеполитическую ситуацию, разрулила, ну, устроила главным НЦу и могла бы и успокоиться. Планировалась тут точка. А Шон с Рэмом сели потом у меня в голове и ка-ак начали разговор... да такой, что я заслушалась. И подспудный обоснуй всей типично экшновой истории они мне размотали - про Дэреково чувство. Я не собиралась... Не, ну понятно, что это подсознание мое работает, но так классно - не знать, чем все кончится. Я берусь за клаву, когда знаю процентов 70 сюжета. Остальное само вырулит.-----
А вот это было неожиданно! Читая «Стеляшку», была уверена, что писалась она как раз про этот самым момент и про Дэрека вообще, который в Alone для меня подвинул даже главную пару. В который раз: о-фи-геть!
Что сказать, любит твоё подсознание Дэрека. И ценит))

------Это, скоре всего, Хэри, который по судьбе погибнуть был должен примерно так, хотя я нигде, вроде, его рыжим не называла, но вижу таким. Плохо проработанный момент.
Кого увидела ты?-----
Честно, Винсента. Мало ли, каким альтернативным ветром его могло занести в те края (так я рассудила). И испугалась, что Сэт просрал у себя и эту «зацепку».
Морана сразу отмела, потому что он там дальше живой упоминается, а про Хэри не подумала даже, да, не вяжется он у меня с рыживизной. Буду знать, спасибо.
Про перевод.
----У меня в бумажных оригиналах-рукописях полно таких вставок, могу отсканить и показать в подтверждение… Я потом от этого избавлялась, нехорошо же, но явление такое есть!-----
Верю. Сама нередко для скорости и лаконичности использую английский. А потом, да, приходится обратно переводить)
----При «переводе» теряется колорит) поэтому много испанского оставляю, но это немножко другое, конечно. Ты гений, Жень, ты почуяла…----
Никакой я не гений, я просто журналист-переводчик по образованию. И английский мне как раз «родной». А испанский шел в универе вторым языком, так что, вероятно, встреча с твоим циклом была мне Судьбой предначертана)) Кстати, всё в том же универе был очень интенсивный курс зарубежки и кинодела (журналисты же), поэтому книги-фильмы, упомянутые тобой, тоже во многом совпали, да.
----Я переводчик, и с издательствами работала, типа Росмэна, я могу накидать много вариантов, но я слышу, что где-то русским не обойтись.----
Так мы потенциальные коллеги, получается)
Слушай, а если были и есть связи с такими серьезными издательствами, почему не пробовала печататься? Или пробовала?..
Прости, если спрашиваю неуместное. И что «всё о себе да о себе». Просто иногда так важно сказать это «я тоже!».
Знаешь, у меня в 2012 году умер близкий родственник. От неизлечимой болезни, уходил он четыре месяца, и мы, близкие, понимали, что уход неизбежен, но было всё равно очень тяжело. Мне – до степени «невозможно». И вот я как раз прочитала в автобусе по дороге из хосписа твою «Проверку». И решила, что на дне лежать не стану. Что выплыву. Что где-то там на далёком берегу когда-нибудь обязательно сделаю глоток воздуха.
И вот.
Это про формирование судьбы героями. Иногда, видишь, получается не только собственной судьбы-то.
Хотя я всю жизнь себя ассоциирую с такими героями, как Рой. «Внешняя совесть» главного героя, ага. Рой мне самый родной из всех твоих. Надеюсь, когда-то «допрокачаюсь» до его уровня поддержки окружающих.

Наверное, мне отвечать такое лучше было бы в личку.,. Или на почту. У меня до сих пор твоя есть.
Но пусть будет здесь, тебе в копилку подтверждений, что не зря.

Евгения Гранд   14.08.2016 23:58   Заявить о нарушении
---А на какой слог ставится ударение в домашнем сокращении имени Рамиреса – Мире? А то я то так «ударяю», то эдак. ---

Он МИре, это характерно для испанского и просто естественно, ведь в полном имени ударение тоже такое.

---на Прайвет Стрит будут «внезапные» дети от Вирджини? Или там Шон как раз себя не контролировал и не знал про беременность?---

Там тоже туман в сюжете, не в плане фактов, они есть и проглядываются в уже написанном, но в плане обоснуя. Вирджини вообще девушка странная. Идеальная противоположность ему, его на ней болезненно клинит, он говорил об этом в "Правой руке" Ретту. Знаю, что Шона подтолкнет на ее поиски Дэрек, узнавший в день свадьбы о беременности Мэри-Ли. И Шон найдет ее, в итоге оставив ей часть себя в виде беременности. Но их разговора и того, что же заставит его так потерять голову, я пока не знаю дословно. Не исключен вариант некой легкой мистики, это я могу) Так объясняется близость по возрасту близнецов-мальчишек Дэрека и разнополых двойняшек Шона.
Но пока не скажу, как лучше ляжет: что Шон знал о детях, но держался подальше из каких-то соображений 6 лет, или он не знал.
(Вот Сэт о своих точно не знал до момента встречи)
Когда Вирджини появится на Прайвет-стрит с детьми, Шон сильно изменится. Для его друзей не в лучшую сторону.
В общем, дай бог прожить еще лет 10 в трезвом уме, и всё будет.
Кстати, спасибо за наводку. До сих пор я не задумывалась, где, черт побери, Эштон в реальности Ласта. Выжить вроде должен, настырный. Шону основному он достается так, в роли более сына, наверное, чем любовника страстного, в пору эмоциональной зрелости уже. Сэту до того далеко. И Сэт явно моногамен. Так что Рэма там никто не подвинет, факт, но вот пересечь их как-то... я запомню!
Рыбак рыбака видит издалека, да?) У нас родственное образование. И мне кажется, что курс зарубежки - это сокровище, в сочетании с хоть одним древним языком и более чем одним иностранным это джентльменский набор культурного человека, с таким багажом и философский спор поддержишь, и в медицине не потеряешься, с терминологией на ты, и в граммар-наци можно играть, не говоря про литературу... А курс кинодела - завидую!)))
Для Росмэна я участвовала в переводе "Тени ветра" Сафона, но нас - "рабов" - заставили отказаться от прав. Ну и ладно, из моего Саратова тянуться туда далеко, зацепиться трудно. Я вообще человек пассивный очень, интроверт, пробивной силы не имею, как и амбиций, похоже, что грустно, но факт. Я не пробовала печататься, хотя тут на Прозе зазывали, на Писателя года номинировали. Все спотыкается об деньги, как говорят испанцы. Вообще нет возможностей тратиться на это. Я по финансам Вентура)), только детей поменьше)

А то, что ты пишешь о себе, я очень ценю. Ты и меня на ответную откровенность выводишь. Я хочу знать про тот фанфик, про тот сюжет-кроссовер, предел мечтаний - что-то сделать с тобой вместе. Ну в конце концов, вот уж мы бы друг друга услышали. А насчет обстоятельств твоего прочтения "Проверки"... ты, наверное, очень повзрослела за эти 4 месяца. Дорогой ценой. И я очень не то чтобы рада, это слово вообще не для таких ситуаций, но мне очень важно слышать, что сказанное мной слово легло в нужное место в нужный момент. Вот такие моменты доказывают, что не впустую.
Что останется после меня? Об этом после 30-ти задумываешься. Ответ: дети и эти рассказы. Больше ничего материального. Но хоть след в чьей-то памяти, это уже немало, черт возьми.

Аристар   26.08.2016 03:38   Заявить о нарушении
Рецензия на «Начало» (Аристар)

Ну так классно написано,затянуло с головой.Надо будет читать проду и альтернативу тоже.

Но вот возник вопрос.У Вас есть в хронологии, музыкальный плейлист.Какая-нибудь музыка подходит для этой главы?Хотя у меня в мозгах,во время прочтения звучала своё музыкальное сопровождение,как в кинофильме.

Только вот плохо получается представить то,что Шону всего 14,при прочтении в мозгах постоянно создавался образ парня,которому не меньше 25-30 лет,но я его старательно изгоняла,создавая образ описанный Вами.

В общем понравилось,даже очень.

С уважением.

Виктория Симонова   09.11.2010 23:27     Заявить о нарушении
Спасибо за высокое мнение!
"Начало"... оно только начало, да. Далеко не самая-самая вещь. Вводная. Я рада, что затянуло.

В плейлисте к тем событиям впрямую относится
E-Type - Do You Always http://www.youtube.com/watch?v=vqvRVzeRpLY
Это 100% Рой. Говорящий о Шоне в «Начале». От и до. «Почему ты такой. Впусти меня».
и еще
Меладзе – Холодное сердце http://www.meladzeland.ru/valery/universe/media/166.html
В припеве мелькают слова Роя. «Холодное сердце. Жестокий мой друг»
Мне хотелось бы знать, что именно звучало у Вас. Напишите мне, если не трудно.

В "Начале" Шону 15 - в момент перелома. Это как бы возраст его второго рождения. А кажется старше он из-за полного отсутствия эмоций. У машин для убийства вообще нет возраста.

Будете читать дальше - мне будет ценно слышать Ваше мнение.

Аристар   11.11.2010 04:47   Заявить о нарушении
Дело в том,что то что я не знаю названий той музыки,которая звучала у меня в мозгах при прочтении,это вполне может быть и не существующая музыка или музыка,которую я когда-то слышала и она отложилась в подсознании.У меня такое бывает частенько,это что-то на подобии бзика.Когда я пишу своё у меня тоже иногда бывает подобное,хотя я могу писать в полной тишине или под тихие звуки радио.

Виктория Симонова   11.11.2010 18:46   Заявить о нарушении
Записать эту музыку я не смогу,так как не умею,я толком-то и нот не знаю,только 7 элементарных.

Виктория Симонова   11.11.2010 19:39   Заявить о нарушении
Рецензия на «Начало» (Аристар)

Автор, миленький, ПЛИЗЗ!!!! систематизируйте ваши творения!!! это ж с ума сойти можно, пока разберешься что к чему и зачем!! А так хочется почитать(((

Оллилу Олли   26.08.2009 08:17     Заявить о нарушении
Опубликовала хронологию. Примерную. Надеюсь, поможет немного)) Просто основное обсуждение цикла идет на определенных форумах, там и лежат ссылки на полную красивую хронологию с аннотациями, которая сюда тупо не заливается(((, и вопросы там муссируются...
Приятно, что Вам хочется читать.
Автор открыт для диалога))

Аристар   28.08.2009 01:28   Заявить о нарушении