Рецензии на произведение «Первая поездка в Москву»

Рецензия на «Первая поездка в Москву» (Лидия Курчина)

Доброе утро, Лида!
Читала этот рассказ и оторваться
не могла, удивительно, как простая
жизненная история может затянуть
и увлечь, очень хорошо отображено
всё в этой истории и люди, их
отношения, дети, животные, хотелось
бы и продолжения.
Не всем даётся дар так увлекательно
описывать жизнь, семью, простых
людей.
По нраву, по душе.
С теплом, Ольга Владимировна

Ольга Владимировна Михеева   17.11.2021 08:26     Заявить о нарушении
Ольга Владимировна, спасибо за отзыв! Огромное спасибо за то, что читаете такие длинные для прозыру произведения. Это редкость. Рассказы о многодетной семье: их пять - столько же, сколько и детей в семье. Один из них - "Письмо президенту" Вы уже прочитали. Завершает описание "Пятый ребёнок". Вообще, в большинстве случаев герои чаще всего одни и те же, или место действия. Я просто пробую собрать из мозаики жизни какую-нибудь добрую картинку. Пока только "Родня" стоит особняком.

С уважением

Лидия Курчина   17.11.2021 13:12   Заявить о нарушении
Рецензия на «Первая поездка в Москву» (Лидия Курчина)

Вижу, что Вы, Лидия, не дилетант в литературе. Хорошо пишете. Даже очень хорошо. По тексту: очень тревожилась, что произойдёт какое-нибудь ЧП, и так не хотелось этого. Слава Вам, что всё закончилось счастливо. Но почему закончилось? Нужно писать дальше - до повести. Сюжет интересный, жизненный, чувствуется, что у Вас хватит творческих сил создать замечательную повесть. Может быть, когда-нибудь её оценят как классику жанра.
С уважением,

Галина Козловская   23.02.2020 01:05     Заявить о нарушении
Спасибо за отклик и теплые слова!
На эту тему - многодетной семьи - написано всего пять историй (по количеству детей в семье). Они друг от друга не зависят по содержанию, но объединены одной темой. Честно говоря, я не совсем понимаю, что понимают под повестью. Как Вы оцениваете прочитанное - как длинный рассказ? Я, например, свою трилогию о животных расцениваю как повесть, а то, что написала о многодетной семье - просто как истории. Определить жанр я, честно говоря, затруднилась, потому что далека от теории.
Могу сказать, что я сама жутко не люблю ЧП и разные страшилки, когда людей заставляют много переживать и смакуют темную сторону. Этого и так в жизни предостаточно, поэтому, когда хоть что-то зависит от меня (с моих историях), я стараюсь делать выбор в пользу некоторой сбалансированности.
Спасибо ещё раз!

С уважением

Лидия Курчина   23.02.2020 19:35   Заявить о нарушении
Рецензия на «Первая поездка в Москву» (Лидия Курчина)

Лидия, понравилась ваша рец. Артёму Ферье о переводе Сэлинджера,
кликнула из любопытства к автору, привлёкло название опуса и прочитала,
как любили раньше писать на Прозе.ру, на одном дыхании.

Так и не смогла его перевести на спокойное, увлекло неожиданное,
непредсказуемое, неординарное, необычное содержание повествования,
интерес к героям, нетривиальность ситуаций,
в общем, не отпустило, ошеломило, впечатлило.

Несмотря на плотность текста, изобилие подробностей, мелких, но не мелочных,
а весьма важных для понимания чувств персонажей и их жизненных обстоятельств,
текст прочитывается с неослабевающим интересом и легкостью.

"И нам сочувствие даётся"...

Вам удалось, Лидия, убедительно описать дружбу на равных
столь неравных по образованию и стилю жизни людей,
без снисходительности одних и подобострастности других.

Чистосердечность чувств вами описана достоверно, важны бытовые детали,
которые не придумаешь нарочно, которые подчёркивают разность жизненных укладов,
но родственность, похожесть чувств и доброты обоюдных побуждений.

Стиль,богатство языка, авторское владение словом
пленяют и завораживают.
Здесь будет уместна и моя благодарность к коренным москвичам,
наделённым врождённой интеллигентностью, ставшими родными не по крови.

Они были, помогавшие бескорыстно, тактично и запомнившиеся своей истинной порядочностью и добротой, послужившие примером в жизни.

Так что поверила я вашей Рите и её семье,
могу предположить судьбу дочерей Марины и Павла.

Замечательная повесть, Лидия!
Всего вам доброго!

Зоя Чепрасова   13.10.2019 11:35     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Зоя!
Спасибо за такую хорошую рецензию! И это не просто вежливый ответ с моей стороны, я очень благодарна Вам как читателю.
Вы знаете, меня иногда упрекают в чрезмерном увлечении мелкими деталями, мол, слишком подробно. Вы же в своей рецензии обратили внимание на это в том же ключе, в каком вижу своих героев и их жизненные обстоятельства я сама. Трудно писать о самых обычных людях, тех, кого по традиции называют маленькими людьми. В их жизни не найти ярких, броских событий и поступков, они заняты тем, что выживают в имеющихся обстоятельствах, не принося в жертву выживанию собственного достоинства. И то, что со стороны может показаться изобилием мелких деталей и подробностей, на самом деле составляет ткань их жизни.
Спасибо Вам ещё раз за прочтение и сопереживание!

С уважением

Лидия Курчина   14.10.2019 01:14   Заявить о нарушении
Детали помогают понять, как намечаются и протягиваются
ниточки от души к душе, соединяясь и преобразуясь в близкие,
душевные отношения.
Вчера залпом прочитала у вас другие рассказы.
"Родня" и "Похороны в деревне"- потрясающе написаны.
Они тоже о наших душах и трогают, пробирают до сердечного волнения
именно прозорливыми подробностями,
превалирующими над описательностью событий.

Очень понравился рассказ "Большие деньги" прочувствованной
психологичностью описания персонажей.
Я сетовала и негодовала с Ритой, переживала, как бы дальше,
что не случилось и радовалась счастью семьи, их лёгкости,
с которой они потратили свалившееся богатство.
Первый опыт, хотя бы не принёс огорчений, заноз итп.
Неизвестно и не учтено, оставили ли себе мясо на пропитание
и для подарка москвичам.(!?)

Письмо президенту, именно текст письма длинноват, на мой взгляд,
бюрократы читать не любят, и показалось, что оба варианта
написаны на эмоциях, так что большой разницы
при первом прочтении не уловила.
В остальных рассказах мне, как раз, не хватало деталей и подробностей,
хотя они ладно скроены и крепко сшиты.
Ваше творчество, Лидия, проникнуто неравнодушием,
оно о людях и для людей,
потому и дебаты с удовольствием читала,
для меня это типа, диспут.
Когда впечатления переполняют, хочется сверить,
сопоставить своё мнение с другими.

Всего доброго, Лидия!
Успехов вам и вдохновения.

Зоя Чепрасова   14.10.2019 11:22   Заявить о нарушении
Спасибо!

Лидия Курчина   14.10.2019 20:42   Заявить о нарушении
Рецензия на «Первая поездка в Москву» (Лидия Курчина)

Да, с удовольствием прочитала, спасибо вам, Лидия))))
Я почему-то представлялась себе на месте Марины, или даже её детей)))
Видимо, хотелось бы, чтобы кто-то так позаботился, чего уж там)))
Настоящее и теплое повествование о том, какими прочными могут быть отношения между людьми (заметьте, не родными по крови ).

Геля Островская   16.10.2018 16:53     Заявить о нарушении
Спасибо!
Да такие отношения выстривать - это как жизнь проживать. Но все в этом мире преходяще, и остается в результате человек одни на один с собой ... (это я об одиночестве).

Лидия Курчина   16.10.2018 18:35   Заявить о нарушении
Рецензия на «Первая поездка в Москву» (Лидия Курчина)

Просто не верится в такие идеальные отношения...Я вот несколько раз намекала, что ищу попутчиков в Крым (заплатила бы за всех сама), но никто не воспринимает это всерьёз. Маршрут: Берлин - Симферополь, затем в Евпаторию
(см. "Тоска по Крыму"). (Это возможно только через Москву или Краснодар). А в Вашем рассказе происходит прямо какое-то многократное братание...Это редкий случай или лакировка действительности?

С уважением-

Жарикова Эмма Семёновна   23.03.2015 04:18     Заявить о нарушении
Спасибо за отклик! Какой хороший вопрос Вы мне задали! Конечно, описанный случай – очень редкий, но всё равно он – не лакировка действительности. Просто те отношения, которые описаны, собирались по крупицам, и они правдивы. В эту (я бы сказала правильную картину человеческих взаимоотношений) сделал свой вклад не один человек. И на собственном не однократном опыте могу сказать, что в таких взаимоотношениях гораздо сложнее удержаться, а затем и сохранить лицо тем, кому в своё время требуется чужое плечо. Так что это модель непростая, я же описала самый светлый период. Ваша идея с поездкой в Крым с предложением заплатить за всех самой, может быть, даже труднее реализуема, чем если бы Вы просто искали попутчиков. Если тема для Вас актуальна, я попробую рассказать о Вашей идее всем своим знакомым с целью найти хороших попутчиков. У нас у самих мечта в Крым съездить, сейчас в этом появился очень большой смысл, и единственно, что выставляет серьёзное препятствие – это нехватка времени.

Лидия Курчина   23.03.2015 11:03   Заявить о нарушении
Уважаемая Лидия! Как же я стала бы искать попутчика без оплаты?! Ведь многие люди живут от получки до получки и мечтают об отпуске, но не могут за него заплатить. А сопровождение - это труд, заслуживающий денежной премии. Конечно, я сама помогала людям бесплатно, в том числе, семьям русских офицеров, служивших в ГДР. Сейчас я тоже рвусь кому-либо помочь на сайтах, особенно в этом нуждаются поисковики, жертвующие своё время и здоровье для подъема из недр земли без вести пропавших и до сих пор не похороненных достойно солдат Великой Отечественной войны. Я перевожу деньги. Я пишу о них.Это подлинные герои и патриоты.

Жарикова Эмма Семёновна   23.03.2015 15:07   Заявить о нарушении
Рецензия на «Первая поездка в Москву» (Лидия Курчина)

Дорогая Лидия! Получаю удовольствие от чтения "задом наперед", словно разматываю клубок чужой жизни, подбираясь к истоку. Очень трогательная дружба, такое свежее восприятие мегаполиса и театра, и Макдоналдса, такие знакомые проблемы, в том числе - «Это наша власть ездит. Они только по телевизору белые и пушистые, а в жизни все совсем по-другому. Теперь и вы знаете как это может быть на самом деле. И это тоже входит в понятие Москва. Наверное, даже больше, чем что-либо еще».
Марина промолчала. Было и страшно, и неприятно, и обидно, и в тоже время очень понятно, так что вопроса «почему» даже не возникало. ..."

Однажды тоже чуть не угодила им под колеса...

В общем, замечательная получилась повесть о настоящих людях! Объяснилась и "многодетность" - вопрос не однозначный для нашего общества...

С искренним уважением и теплом! Ольга

Ольга Малышкина   23.06.2014 18:34     Заявить о нарушении
Дорогая Ольга, спасибо за отклик и внимание!

Кстати, в связи с Вашим откликом задумалась о езде нашей власти. Поскольку я работаю в центре (по настоящему в центре, до Кремля пешком совсем недолго),то могу наболюдать развитие этой ситуации. Поездка написана году в 2004. Так вот с этого времени ситуация улучшилась. Сейчас такого хамства уже не наблюдается, да и вообще действительно мигалок и квакающих сигналов гораааздо меньше. Даже блондинок на джипах по встречной в Арбатских переулках почти не наблюдается. Эстафета хамства теперь у другой категории граждан, довольно разношерстной. Но хамства этого на порядок меньше. Сейчас 90-е вспоминаются как дурной сон. А ведь было вроде бы недавно.
Многдетность - вопрос неоднозначный, но очень жизненный. Понятно, что это удел немногих, а иногда вообще избранных (когда это достойно в плане отношения к детям). Но всё-таки такая неоднозначность - органическая часть жизни со всеми её несчастьям и несправедливостями. То, что под соусом толерантности предлагается взамен "цивилизованным" западом - вот эта неоднозначность не лезет ни в какие ворота. В общем, всё, как всегда, познается в сравнении.

С уважением

Лидия Курчина   24.06.2014 10:20   Заявить о нарушении
врач по специальности...

Сергей Шрамко   24.10.2014 12:59   Заявить о нарушении
Сергей, может быть, Вы случайно не под тем текстом комментарий добавили?

Лидия Курчина   24.10.2014 13:17   Заявить о нарушении
В Вашем тексте есть это выражение.
Точнее - по профессии.
А внутри профессии врача есть много отдельных специальностей.
С уважением,

Сергей Шрамко   24.10.2014 13:23   Заявить о нарушении
учитель - профессия.
учитель русского языка = специальность.

Сергей Шрамко   24.10.2014 13:33   Заявить о нарушении
Да, Вы правы, но всё-таки если Вы так тщательно вычитываете отдельные куски (за что Вам спасибо), то, может быть, стоит потратить немного больше слов, чтобы быть понятным сразу?

Лидия Курчина   24.10.2014 13:49   Заявить о нарушении
Если честно, Лидия, то из уважения к Вам.
Я подумал, что Вы сразу поймете, без пояснений.

Сергей Шрамко   24.10.2014 16:19   Заявить о нарушении
Сергей, спасибо, конечно, за высокую оценку моей памяти, но скажу честно, оперативная, также как и ассоциативная память перегружена настолько, что я перечитала Ваш комментарий и слева направо и справа налево - и без результата, поэтому и спросила, а потом раздосадовалась. Но не Вас, конечно, а на себя и на свою выходящую из подчинения память.

Лидия Курчина   24.10.2014 16:51   Заявить о нарушении
Рецензия на «Первая поездка в Москву» (Лидия Курчина)

В самом деле интересно - как сие действо выглядит глазами женщины.
Мне, к примеру, до сих пор помнится вид ТЭЦ в Лианозово, а вторая моя поездка была - в Долгопрудный ! Совпадение ???

Ну а далее - Роман..., но не пьеса !

Геннадий Жесть   07.07.2011 15:09     Заявить о нарушении
Спасибо за отклик!
Но далее - не роман, нет! Далее - жесть ...

Лидия Курчина   07.07.2011 15:14   Заявить о нарушении
Не Вы - единственная !
Но Москва - притягательна.

Геннадий Жесть   07.07.2011 15:19   Заявить о нарушении
Рецензия на «Первая поездка в Москву» (Лидия Курчина)

Написано действительно интересно,хотя сюжет обычный.А Москва у нас действительно живет по-другому,чем вся Россия.

Ирина Давыдова 3   02.02.2011 20:53     Заявить о нарушении
Спасибо за отклик!
Жизнь многих и многих состоит из таких обычных сюжетов, и так получилось, что чем старше я становлюсь, тем интереснее для меня именно такие сюжеты.
Кстати о Москве и остальной стране. Недавно по телевизору услышала слово "Замкадье", и какой бы оттенок смысла этому слову ни придавался, оно звучит достойнее, чем "Вмкадье".
С уважением

Лидия Курчина   03.02.2011 10:01   Заявить о нарушении
Рецензия на «Первая поездка в Москву» (Лидия Курчина)

Хорошо Вы пишете, увлекательно ! Но мороженое как десерт - пишется с одним "н". У вас оказалось 3 опечатки. Успеха Вам!

Алексей Санин 2   07.12.2010 01:08     Заявить о нарушении
Спасибо за отклик и замечания! Сейчас опечатки исправлю. С мороженым будет легче, остальные придётся искать - я их очень плохо вижу в любом тексте, увы.
С уважением

Лидия Курчина   07.12.2010 09:55   Заявить о нарушении
Рецензия на «Первая поездка в Москву» (Лидия Курчина)

Прочёл всё повествование (очередную главу про жизнь Марины и её семьи). Прочёл не торопясь, местами даже - вдумчиво, на что ушло примерно 1,5 часа. Теперь размышляю над вопросом - ПОЧЕМУ поневоле начинаешь так сопереживать главной героине и её московским друзьям?
А ответ, думаю, такой. Автор сама длительное время переживала и "переваривала" информацию о жизни персонажей. В результате, была выстрадана своя позиция, сделаны нужные выводы, а потом вся эта (очередная) история про Марину с её выработанным морально-нравственном фундаментом технически грамотно (просто и красиво) переносилась на бумагу...
Поэтому, когда читаешь повествование, увлекаешься не только сюжетом (который, кстати, вовсе не динамичен), сколько - авторским "доказательством" правильности выработанной нравственной позиции. Автор как бы ведёт с читателем контекстный диалог: "Ну, как, героиня здесь права? А вот эти наши социальные нормы - они, как, соответствуют или нет правильной норме?.."
Возможно, что носителями этой "правильной нравственности" является сама Марина и члены её семьи. Чем они и привлекают внимание дачников и просто хороших людей (которые ещё остаются в нашей Москве, несмотря на тенденцию последних десятилетий).
Спасибо.

Пиротехъник   30.11.2010 14:04     Заявить о нарушении
СПАСИБО!
Даже не хочется умничать в своём комментарии. Просто хочется, чтобы Маринины истории были не только её достоянием. Мне кажется, она этого заслуживает, как и многие другие, которые никогда о себе рассказывать не будут.
С уважением

Лидия Курчина   30.11.2010 14:17   Заявить о нарушении