Рецензии на произведение «Ох уж эти сказки»

Рецензия на «Ох уж эти сказки» (Долли Обломская)

Долли! Отличный анализ! Я никогда не задумывалась над этим и сказку считала хорошей. А ведь и правда, царь он или не царь? Мог бы запросто на кол полстраны посадить, но увы.

Лена Журавлева   05.02.2011 11:53     Заявить о нарушении
да все равно ведь хорошая сказка, берет обаянием!))

Долли Обломская   05.02.2011 20:14   Заявить о нарушении
Да, вы правы! Сказка действительно обаятельная!

Лена Журавлева   06.02.2011 19:06   Заявить о нарушении
Так, наверное, и прекрасна эта сказка своей жизненной правдой: мужчины часто являются жертвами женских манипуляций... Редко какому мужчине удаётся раскусить женские козни или планы до того, как уже что-то неотвратимое случится... Мужчины, в среднем, очень доверчивы. А об отношениях "мать-сын" мы уже многое от Фрейда узнали. Есть такие комплексы, когда сын так от матери зависим, что ничего с этим поделать не может. Это бывает, когда сын изо всех сил старается сделать мать счастливой, т.к. в детстве видел, как она была несчастна, но как маленький ребёнок, не мог ей помочь. Тогда во взрослой жизни он приносит себя ей в жертву, искупая тем самым свою "вину" из детства, когда он ей не помог. Это трудная ситуация, где мать из любви к сыну, должна его от себя оттолкнуть, но тогда сын продолжает искупать свою вину перед другими женщинами, которых считает заслуживающими лучшего. Как правило это как раз использующие его дамы... ну и так далее... Сын должен осознать, что он ни в чём не виноват... и тогда он наконец станет свободным и счастливым...

Елена Полл   10.10.2012 23:07   Заявить о нарушении
Рецензия на «Ох уж эти сказки» (Долли Обломская)

Одно можно сказать с уверенностью:
"С любимыми не расставайтесь....:)))))" Хотя ...

Главное, что всем, кроме злого коршуна сохранили жизнь. А бабки с гонцом исполнили роль Иуды. Без этого приключения никакой царевны Лебедя бы пацану не повстречалось и земель бы из ничего без всяких войн не прибыло бы;))))))

Спасибо Долли!!!!!!

Сергей Чибисов   06.11.2009 21:58     Заявить о нарушении
Эт точно. :))

Долли Обломская   21.11.2009 20:20   Заявить о нарушении
Рецензия на «Ох уж эти сказки» (Долли Обломская)

Какая же вы, Долли, умница! :))
Я и посмеялась, и свои "мысли на тему" вспомнила, и призадумалась.
Тут вам и вековой уклад Руси - "думай, но не задумывайся", и такой характерный подход русских монархов (включая и нонешних) "добрый, добрый, потом как разозлюсь, как заподозрю... и всех на плаху" и психология воспитания новых поколений, через зомбирование сказками...
Замечательно написали.

Венченца Моничелли   02.11.2009 12:48     Заявить о нарушении
Спасибо! Очень приятно, что неизменно подвигает людей на глобальные мысли, а ведь возникло без всякого такого умысла! :))

Долли Обломская   04.11.2009 02:05   Заявить о нарушении
Рецензия на «Ох уж эти сказки» (Долли Обломская)

Здравствуйте,Долли! Спасибо Яне Голдовской за рекомендацию интересного автора)))
Затеяли Вы атракцион! Признаюсь я обожаю так разбирать всю классику сказочную. Перро, Андерсен,Гримм...Продолжите сами. раньше я даже делала это не со смехом, а с болью. Молодая была. параллели нащупывала и давай скорбеть... Теперь притупилось. Но бывает сыну читать(хотя он сам читает,но мы любим вместе вслух, особенное удовольствие) и срываюсь на похожий атракцион. Бросаю Пушкина и дальше чешу сама на сегодняшнем сленге и ситуацию актуализириешь - не сдержаться.
Ну ржем...Потом спохватимся, и читаем оригинал с того места, с которого слетели)))
Вы - смелая. Сюда выложили. Весело)))

Ирина Петракова   26.10.2009 02:59     Заявить о нарушении
:))
Я похожим образом ребенку Одиссею и многое другое пересказывала - читая, все же не смела, а вот рассказывать - тут уж "Остапа несло"..)))

(А люди ведь целые романы "по мотивам" так пишут - потому что например, тоже скорбят или переживают, или злятся.. - фан-фикшен, целый жанр такой есть. Так что все не просто так)).

Долли Обломская   01.11.2009 23:15   Заявить о нарушении
Рецензия на «Ох уж эти сказки» (Долли Обломская)

Хэллоу, Долли! Я тут не просто так, я по Яниной рекомендации. Открыли Вы мне, наконец, глаза на то, Кто виноват во всех наших бедах. Теперь ясно, что Пушкин, который сам жаловался: "Угораздил же меня чёрт родиться в России с душой и талантом!"
Так что неча было эфиопского царевича воровать, да на немке женить, к тому ж, дух Ганибала зря потревожили - он и нача, не разобравшись уже "Третьему Риму" мстя. Прабабушка-немка-то чуяла беду, не хотела потомства чёрного, чтоб значит новой родине не навредить. Говорила ближним:
- Этот шорный шорт делает мне шорных репят! (цитата истинная)
Но как же таперича быть? И Пушкина не вздёрнешь на цугундер - почил давно. А дело его - живёт. Вот оно почему Льсан Сергеич - Наше Всё!
Одно неясно. Почему же те сильные, умные и энергичные интриганки, что так ловко со всем управлялись, оставляя не у дел мужиков, (известное дело - и в избу и коня...) так неладно всё устроили и ни за что не в ответе?

Рад знакомству. Буду заходить. Поистине Яна плохого не посоветует. Заглядывайте и ВЫ.

С уважением, читатель

Ааабэлла   27.09.2009 16:59     Заявить о нарушении
В ответе, еще как в ответе! Друг без друга тоже ничего путного не получается, вот и нечего было мужиков травить и деморализовывывывать. А А.С. ни в чем не виноват, просто зафиксировал проблему - но нежно, как только он умеет, вот поколения и не насторожились. :)

Спасибо Вам! Загляну обязательно!

Долли Обломская   27.09.2009 19:44   Заявить о нарушении
Рецензия на «Ох уж эти сказки» (Долли Обломская)

Спасибо очень жизненно и главное радует неуспокоенность души!Удачи вам во всем!

Максимушка   15.09.2009 07:51     Заявить о нарушении
Рецензия на «Ох уж эти сказки» (Долли Обломская)

Вот с кем интересно беседовать!
С уважением

Василя Лянская   29.12.2016 05:43     Заявить о нарушении
Рада, что понравилось! Я тоже очень люблю, когда за одним "осенило" всплывают другие неожиданные моменты в диалоге. :)

Долли Обломская   12.07.2009 13:31   Заявить о нарушении
Рецензия на «Ох уж эти сказки» (Долли Обломская)

Долли,привет,я тут тоже свой чепчик брошу!))))))
Я,кстати,тоже об этом думала! Мамочки своей царь Салтан боялся пуще глазу! А с какого это переляку царь шлындрался по деревне в лютый мороз? Наверное,поссорился с мамочкой и назло ей пошёл искать себе безродную,бедную пряху. Мама решила отомстить. И мстя её была страшна!
Царь боле не женился,но и против мамочки боялся слово сказать- видел,чем всё это закончилось.И сидел с грустной думой на лице,пустив всё на самотёк. Поэтому мама Гвидона не очерняла своего мужа Салтана. Она-то знала,почему он так себя ведёт!
С теплом к вам,Алла.

Алла Бур   08.06.2009 22:11     Заявить о нарушении
Ой. Вы мне прямо глаза открыли. Всю жизнь как-то не задумывалась, считая бабку какой-то левой родственницей, ну, подумаешь, "бабушка", а она-то ведь царская мамаша! )))
даже поискала, действительно подтверждается:
http://magazines.russ.ru/nlo/2003/64/p40.html
(хотя есть и другие мнения, это, оказывается, больной вопрос)))

- тогда психологически все еще более понятно, конечно)))

Долли Обломская   09.06.2009 13:38   Заявить о нарушении
Доллинька! Загляни , посмотри на моих "Кукол"! Новенькие! )))))))))))))
С теплом, Алка.

Алла Бур   21.10.2009 01:04   Заявить о нарушении
Рецензия на «Ох уж эти сказки» (Долли Обломская)

Привет, Долли!
Этот литературоведческий разбор гениального произвединя А.С. мне очень-очень понравился, если не сказать больше.
А в дополнение самой истории Гвидона могу высказаться так: тысячи и тысячи гвидонов Советского Союза даже и не думали рыпаться, влачили свою жизнь и кричали "Ура" своим губителям... более того - шли за них на смерть. А когда судьба перевернулась и гвидоны снова стали Гвидонами, они сразу очень полюбили своих бояр (ну, для порядка кому-то подбили в глаз) Так что А.С. всё предвидел.
А Ваше эссе на эту тему достойно занять место в сборнике классических статей. (Пусть моё мнение учтут литературоведы!)
Удачи Вам!

Виктор Свиридов   02.06.2009 18:26     Заявить о нарушении
Рада, что Вы одобряете! (а то все только дамы кивали и бросали чепчики :)). (Прямо даже жалко стало изначального Гвидона - он и не предполагал...))
Спасибо!

Долли Обломская   04.06.2009 02:01   Заявить о нарушении
Это типа я чепчики бросала?!:))))))))

Яна Голдовская   04.06.2009 12:29   Заявить о нарушении
не только!)))

Долли Обломская   26.06.2009 19:53   Заявить о нарушении
Рецензия на «Ох уж эти сказки» (Долли Обломская)

Круто!!!))) И прям в любимую сказку!
Бабах из всех орудий,- так и разлетелась "моя красавица" на отдельные изумруды:)))

Ой, хорошо, у меня не мальчик родился:))), а то бы как начала анализировать - вспоминать, отчего такой болван вырос,- аж жуть берёт...
А так всё хорошо. И моя царевна - лебедь выросла во всей красе, да ещё с волшебной палочкой)),- не взирая на сказки))...
А может именно - взирая?
Пример-то какой, батюшки!!!))))))...
***

Царь меня, помню, и в детстве крайне досадовал своей доверчивостью к родственникам, что и говорить...
Но что-то за этим было знакомое что-ли, правда - позже знакомое, т.с. угадываемое наперёд)...
Да и до того некоторые цари как-то сынишек не жаловали - то душить приказывали, то собственноручно резали, как свинью,- и всё по наговорам гонцов с кухарками и т.д...
Правда, и сыночки попадались не слишком любящие, ну дак это ж царство делить надо было, а туточки всё хорошо - у тебя свой остров, у меня свой, а меж ними - море-океан,
так что- пожалуйте, гости дорогие, только не особо задерживайтесь...
А укусы-покусы мелкие - так это ж пробная дипломатия - ну типа провокация)), зато и результат!)))

Ну а этого любящего сыночку что ж попрекать?
Какой-никакой, а всё ж папаша, без него - не комплект, тем более - когда печалится, думу гадает,
медовухой не заливается, вроде бы... Ну, глуповат, доверчив, так не со зла же))))...
***
Ой, ну какая тема сказочная! Трудно остановиться!)))
"Ай да Пушкин, ай да...!"
Ай да Долли, ай да молодец!:)))
Спасибо!

Яна Голдовская   25.05.2009 08:46     Заявить о нарушении
Ну, я думаю, этой сказке все нипочем! Никуда не разлетятся изумрудики, и для меня тоже))).

Думаю про сынка. Вообще он молодец хотя бы потому, что идет в разрез со всеми типичными сюжетами, базирующимися на Эдиповом комплексе - т.е. папа обязательно виноват и надо его устранять - а ведь многие полагают, что мужики и в жизни, и в литературе по-другому своих отцов вообще не воспринимают! А тут вот вам, пожалуйста!)))
(Яна, меня опять начинает нести, это всё Вы)))

А еще мы тут подумали (с девочками знаком. тоже поделилась) и все никак не можем найти по-настоящему сильных мужских персонажей у любимого автора. Кого ни возьми, все с какой-то подковыркой. Или я кого-то забыла? Как бы то ни было, по мне так это говорит прежде всего о трезвости авторского взгляда на собственный пол - при одновременном обожании нашего.. :)

Долли Обломская   26.05.2009 01:46   Заявить о нарушении
ВОТ!!! Правильно, так и есть...
На то и Пушкин, - это вам не Толстой)))...

Ой, я кто это сейчас про князя Гвидона говорил так одобрительно:)))? Может оттого мы и любим так самозабвенно сказку эту?! Более положительного героя не найти во всей мировой литературе!!!
И силён и умён, и добр и незлопамятен, и на выдумку хорош, и жену обожает и мамашу любит, а народ -то, народ тоже не забыт - как экономику-то организовал да армию в порядок привёл, а?!)))
И к тому же совсем не притоный( ну там как невнятный царевич Елисей или глуповатый Руслан,- впрочем эти сказки не о них,- о девушках!:))))

Целую!!!

Яна Голдовская   26.05.2009 09:26   Заявить о нарушении
Ой, что-то я стала букву р пропускать, к чему бы это?)) - "приторный", конечно.

Яна Голдовская   26.05.2009 09:29   Заявить о нарушении
Ой, в самом начале вместо "а кто это..." вдруг ещё "я" влезло, ну что за...

Яна Голдовская   26.05.2009 23:57   Заявить о нарушении
Хорош, хорош, согласна! )))

Долли Обломская   27.05.2009 01:39   Заявить о нарушении
Простите, можно вклиниться?
К замечанию Долли по поводу отсутствия, так сказать, нормальных мужских персонажей. А на персонаж без подковырок царевич Елисей не тянет? Или рабоник Балда?

Галина Губко   23.06.2009 14:47   Заявить о нарушении
Тогда уж и 7 богатырей!)))

Долли Обломская   26.06.2009 19:52   Заявить о нарушении
Простите, я тут вмешалась из-за семи богатырей...Они чем весь день заняты были? Я - пацифист. наскольок умею. А эти парни - бандиты, кажись. С почти фошицкими замашками. Смотрите:
Перед утренней зарею
Братья дружною толпою
Выезжают погулять,
Серых уток пострелять,
Руку правую потешить,
Сорочина в поле спешить,
Иль башку с широких плеч
У татарина отсечь,
Или вытравить из леса
Пятигорского черкеса.

Ирина Петракова   26.10.2009 02:52   Заявить о нарушении
Ирина, простите, только что углядела Ваш комментарий!
И с богатырями незадачка выходит, вот надо же! Спасибо, что пригвоздили цитатой))).

Долли Обломская   10.02.2010 23:50   Заявить о нарушении
Да нас с сынулькой самих цитатка припечатала. Пушкин-то сам не шибко русский. Тут на сайте как его токо не мазюкают. Типа негр. А как легко написано! Башку!Отсечь!Э-эх!

Ирина Петракова   11.02.2010 12:17   Заявить о нарушении