Рецензии на произведение «Крейсер Железяка»
Показывать в виде списка | Развернуть сообщения
Привет, Виктор! Вот уж не думал, что смогу поговорить о любимом увлечении спустя много лет. Спасибо за твои воспоминания. Добавлю своих.
Байдарка «Луч» имела трубчатый набор дюралевых стрингеров и шпангоутов, сработанных на авиазаводе в Куйбышеве, и совершенные обводы корпуса. Она шла в центральной струе порогов Охты, Лонготьюгана или Кары торпедою. Конечно, при наличии «фартука» - приспособы из брезента, препятствующей забросу волн в байдарку. Это боевая посудина была быстроходнее, прочнее и надёжнее «Салюта», особенно – трёхместного, не уступая ему в грузоподъемности. «Шкуру» приходилось проклеивать по стрингерам и шпангоутам полосами из автомобильных камер так же, как и на «Салютах», чтобы не пробиться на камнях, но сама по себе она была добротнее и толще, чем у «Салюта». Само собою, что все пересечения стрингеров с шпангоутами при сборке байдары на берегу добротно связывали киперной лентой – как у «Луча», так и у «Салюта». Частота стрингеров и шпангоутов у «Луча» была чаще, чем у «Салюта». Укладка груза и посадка пассажиров отличалась от принятой позднее на «Салюте» – острый нос «Луча» надо было меньше грузить, облегчая восхождение на волну в пороге. Слабым местом «Луча» был этот относительно узкий нос, заходить в порог на «Луче» было сложнее. «Салют» же великолепно «чувствовал» струю, и, порою лучше экипажа «знал», как себя вести в потоке. Обводы «Салюта» были оптимальны для сплава на сильных порожистых реках, где усилий гребцов для манёвра могло оказаться недостаточно. Дело портила недостаточная частота набора – стрингеров и шпангоутов, при неудаче байдарка «наматывалась» на припятствие.
«Приму» с её деревянным набором из палочек с однослойной тонкой «шкуркой» ни на одну северную реку, даже такую спокойную как архангельская Сояна, никто бы и не подумал предложить. И уж никак её нельзя сопоставлять с «Лучом».
Сергей
Сергей Таллако 26.03.2013 10:01 Заявить о нарушении
Виктор Свиридов 26.03.2013 14:08 Заявить о нарушении
Чего-то расстрогал меня твой крейсер, Витюша...
Как представишь, сколько вместе с ним пережито, перечувствовано, сколько смешного и печального, даже трагичного, но тридцать лет беспримерной службы!...
"Железяка" твоя отслужила по-настоящему, по моему, дольше "Авроры", не говоря уж о скоропостижном "Титанике", бедняжке(...
Замечательный рассказ, такой душевный...
Всех благ тебе, дорогой! Пиши!!!
Яна Голдовская 04.06.2009 12:41 Заявить о нарушении
Очень надеюсь, что с приходом лета твоё настроение улучшилось!
Виктор Свиридов 04.06.2009 21:06 Заявить о нарушении
Да, "Железяка"-это маленькая история, ну не такая уж маленькая для ВАс и Ваших ребят, Виктор. Это часть жизни.Сначала показалось, название какое-то байдарке дали пренебрежительное, мол железяка, а в конце рассказа ласково так, уютно: Же-ле-зя-ка. А деталей сколько непонятных, но красивых-стрингеры,шпангоуты, а ещё "табань!" Закричали бы по-русски, назад гребите! и не потопил бы Коля корабль. Вообще я так поняла:
Что там "Аврора"-ерунда ,
Вот "Железяка"-это да!
А я зато умею морские узлы вязать и любые узлы на шнурках развязывать!
С теплом Галина
Галина Степанова 02.06.2009 21:29 Заявить о нарушении
Вот, почему-то решил отдать дань благодарности своему старому "крейсеру" (ностальгия, наверно?)
А мне и правда "Железяка" ближе и дороже, чем придуманный образ "Авроры".
Удачи Вам и хорошего лета!
Виктор Свиридов 03.06.2009 11:40 Заявить о нарушении