Рецензии на произведение «Прекрасная Елена Сологуба»
Показывать в виде списка | Развернуть сообщения
А по мне, так Передонов - самый почтенный персонаж у него.
Жалко, плохо кончил.
Кузьма Калабашкин 20.08.2013 19:53 Заявить о нарушении
Спасибо!
Маргарита Гуминенко 21.08.2013 14:18 Заявить о нарушении
Варвара, например, - просто глупая баба.
Людмилочка Рутилова разве что ничего себе - вызывает симпатию.
А Ардальон Борисович - просто глыба.
Матерый человечище.
Но это, конечно, ИМХО.
С уважением,
Кузьма Калабашкин 21.08.2013 20:12 Заявить о нарушении
С уважением!
Маргарита Гуминенко 21.08.2013 22:05 Заявить о нарушении
Никакая внешная непорочность не спасает от греха. Я много раз задумывался над этим рассказом. Образ Елены, которая потеряв мать ищет опоры в Красоте - понятен. Но если проследить, как она от непорочности переходит к гибели очень важно. Это любование внешной Красотой, незаметго отдаляет её от всех остальных людей, включая Макрину или Респицины. Да она и сама вувствует некий грех в своих мистериях. Ибо ощущение Неправды, невозможности быть до конца непорочной и приводит её к роковому концу.
Фёдор Сологуб в своём творчестве разрывался между язычеством и христианством. Между Душою и Плотью, пытаясь подчинить Плоть Душе, и в противовес обраху гаденького соглядателя и блудника Передонова, он рисует образ Триродова, в его "лесной школой". Неверие в Истину изложенную в четырёх Квангелях, и попытка отыскать какого-то нового Бога, поклоняясь не Духу, но одушевленной Плоти и привело многих серебровековцев к тому самому кризису, когда мир впал не во власть Красоты и Гармонии, но пропитался демолническим духом
Денис Маркелов 09.01.2013 18:39 Заявить о нарушении