Рецензии на произведение «Кодирование и декодирование текста HUSH HUSH»
Показывать в виде списка | Развернуть сообщения
Всё это настолько правильно!
Я не лингвист, скорее технарь (и по хобби музыкант), но так случилось, что мои интересы краем задели эту область, и я пришёл к тем же выводам.
Когда пытался высказывать подобные мысли - встречал сопротивление, недоверие и даже агрессию. Спасибо, теперь я знаю, что почитать и на что опираться. (Статьи, указанные вами в библиографическом списке)
Я защищал диссертацию (техническую) по моделированию творчества,
и отталкивался от того, что часто восприятие искусства базируется на собственных кодах воспринимающего (читателя, слушателя) в бОльшей степени, чем на кодах писателя (композитора), заложенных в произведение.
Кроме того, мера совпадения кодов зависит от степени абстрактности вида искусства, так, если для технического текста, где жёстко определены термины, сопадение кодов очень высоко (почти 100%), для художественного текста это уже не так, для поэзии - уже приближается к 0.5, фигуристической живописи - тоже примерно половина, для абстрактной живописи и музыки - уже очень мало.
Я посчитал музыку наиболее абстрактным видом искусства, с совпадением кодов менее 1-10% и занялся моделированием создания музыки.
Поскольку остальные 90-99% рождаются в мозгу воспринимающего, а не являются информацией, переданной автором в произведении - я заменил их генератором случайных чисел, и сосредоточился на этой минимальной доле информации, передаваемой с помощью нот.
Это была очень интересная работа, и в результате я получил программу, позволяющую ставить эксперименты в области восприятия музыки.
Программа может имитировать музыкальное творчество какого-либо композитора или стиля (эпохи, периода, жанра) на основе характеристик, полученных при анализе существующих произведений или заданных вручную.
Всё это очень интересно, и ваша статья открыла для меня эту же область, но с другой стороны - в лингвистике.
Ондион 14.09.2009 11:03 Заявить о нарушении
Галина Чеснокова 14.09.2009 14:48 Заявить о нарушении
Ондион 14.09.2009 17:50 Заявить о нарушении
В воскресенье в москве на ленинградском вокзале ко мне подошел человек. Он оказался питерским писателем Олегом Столяровым, который продавал свои книги (печальный финал для писателя). В детстве я читал одну его книгу - "Ворон". Она про абсолютный текст. Читая некоторую мистическую книгу, герои попадали в описанный в ней мир. Книга красивая и завораживающая. Сейчас же он продавал свои стихи... на мой взгляд посредственные и банальные: глаза, сердце и другие органы, небо цветы. Я вообще очень трудно воспринимаю стихи, мне кажется, писать стихи так, чтобы не было банально - очень трудно, для меня почти невозможно (поэтому я почти не пишу стихи)
Так вот, к чему я это всё написал. Чем выше абстрактность текста (как в вашем примере текста Hush Hush, где всё построено на отрывочных образах), тем больше несвязанных кодов можно в него поместить, при том, что "неверных", несовпадающих кодов (которые расцениваются как банальщина) будет меньше. Таким образом, задача автора (по созданию идеального текста), в том, чтобы, пользуясь минимальным объёмом текста поместить в него максимальное количество кодов, которые будут поняты целевой аудиторией.
Если автор угадал, и многие коды совпадают, то случается чудо.
В этом году чудо случилось со мной. Я нашел автора, коды которого практически совпадают с моими. Иногда несмотря на банальность. Вы будете смеяться, но это тексты группы Fleur.
когда я слышу, например, эти строчки...
За окном
кто-то плачет, кого-то зовут
Торопливые чьи-то шаги,
дождь как шорох страниц
Это коды к воспоминаниям моего детства. Вечер, распахнутое окно, звуки со двора. Ну, вы поняли.
В заключение не могу удержаться и приведу её один их текст.
Это будет почти реально
Это будет совсем как наяву
Ты почувствуешь как исчезает страх
Подчиняясь внезапному волшебству
Ты не сможешь сдвинуться с места
Разорвать разноцветную сеть проводов
Караваны неясных видений
Будут плыть по туманным озерам зрачков
Нераспознанный всплеск волшебства
за пределами круга
Две волны что встретились
И поглотили друг друга
Сонный ветер листает страницы
Иллюстрации ко всем твоим ощущениям
Ты не сможешь не подчинится
Убаюкивающим ритмам течения
Облака с долгожданным дождем
Тихий шепот как мост над туманною бездной
Я пытаюсь не думать о том
Что всё это может внезапно исчезнуть
Ослепительный всплеск
Волшебства за пределами круга
Две волны что встретились
И поглотили друг друга
Ондион 15.09.2009 11:37 Заявить о нарушении
Галина Чеснокова 17.09.2009 09:51 Заявить о нарушении
Галина Чеснокова 17.09.2009 09:59 Заявить о нарушении
Мой пост можете помещать в свой блог, если он вам понравился.
Приятно осознавать, что единомышленники есть, но быть активистом, собирать их в одну армию у меня нет сил. Спасибо вам за то, что у вас они есть.
Если есть интерес - можете писать мне по почте ondyon(a)yandex.ru
или в ICQ по нику Ondyon (такой ник там один)
Ондион 17.09.2009 11:02 Заявить о нарушении
Я думаю, что совпадение или не совпадение кодов НЕ зависит от состояния, если коды совпадают на какое-то число процентов - это число неизменно. Другое дело, какова реакция на них в разных состояниях.
Про наркотические состояния. Один музыкант сказал: "мир - это окно, в которое я иногда выглядываю". Это окно восприятия. В детстве окно широко распахнуто, и дети видят мир таким, какой он есть (в бОльшей степени). Постепенно восприятие замещается абстрактными образами. Т.е. после узнавания предмета, мы перестаём его воспринимать, вместо него в сознании используем его мысленную абстрактную модель. Например, можете ли вы вспомнить во всех подробностях свой обеденный стол? Скорее всего нет, для вас это просто абстрактный "стол". Так легче мыслить. Остро, в подробностях, воспринимается только новое, да и то недолго. Эта особенность психики помогает мыслить быстрее, оперируя меньшим числом информации.
Так вот, наркотические состояния (любое опьянение) уменьшает нервную проводимость (разные вещества дейстуют по-разному, но общее у них именно это). В результате окно восприятия практически закрывается, и сознание варится в собственных образах.
Теперь откуда галлюцинации. (прошу прощения, объясню как технарь)Знаете, что такое АРУ (автоматическая регулировка усиления)? например, в магнитофонах, диктофонах и плеерах ;) Когда нет входного синала (т.е. тишина) АРУ повышает громкость, чтобы уловить более слабые звуки. Вместе с подъёмом громкости увеличивается ШУМ.
Так вот, в состоянии опьянения, когда входные сигналы восприятия значительно ослаблены (практически - сенсорная депривация), мозг увеличивает усиление, в результате возрастает ШУМ - случайные сигналы, которые мозг пытается интерпретировать как что-то знакомое. Это и есть галлюцинации.
Подводя итог:
- процент совпадения кодов не зависит от состояния
- в состоянии опьянения (бреда итд) сознание варится в "собственном соку", в меньшей степени воспринимаю окружающее, заменяя его собственным бредом (комбинацией собственных образов). Некоторые (ошибочно?) считают это способствующим творчеству.
Ондион 17.09.2009 11:22 Заявить о нарушении
Способ создания новой информации везде в природе таков:
Она рождается из случайного шума путём отфильтровывания случано получившихся "удачных" комбинаций. Естественно, не на пустом месте, какая-то удачная информационная комбинация уже есть, далее шум её "раскачивает" (вариативность), в резултате получаются некоторые комбинации, похожие на исходную, но изменённые случайным образом. Некоторые из них оказываются "лучше" (т.е. более соответствуют ситуации, цели), они отбираются для дальнейшего отбора.
Так работае любое творчество: генетический код - эволюция, наше мышление - перебор хаотических вариантов с отбором лучших, так же работает моя программа создания музыки. И вообще всё в природе. Похоже, это всеобщий закон развития:
НОВОЕ = СТАРОЕ + ХАОС + ОТБОР
Ондион 17.09.2009 11:31 Заявить о нарушении
Галина Чеснокова 17.09.2009 20:19 Заявить о нарушении
Галина Дмитриевна, никогда бы не подумал, что когда-либо научную работу буду читать, как увлекательнейший детектив. Спасибо Вам за неожиданные открытия во мне самом. Знаете, при всём моем нарциссизме, моя душевная лень не позволяет мне проникать так глубоко в самое себя. Оказывается, это может быть не только полезно, но и чертовски интересно. Где этому учат? Хочу туда.
С низким поклоном
Ваш Забойчик
Владимир Васильевич Фролов 12.06.2009 15:04 Заявить о нарушении
Галина Чеснокова 12.06.2009 16:20 Заявить о нарушении
Владимир Васильевич Фролов 14.06.2009 03:15 Заявить о нарушении
Галина Чеснокова 31.07.2010 17:25 Заявить о нарушении