Рецензия на «Кодирование и декодирование текста HUSH HUSH» (Галина Чеснокова)

Всё это настолько правильно!
Я не лингвист, скорее технарь (и по хобби музыкант), но так случилось, что мои интересы краем задели эту область, и я пришёл к тем же выводам.
Когда пытался высказывать подобные мысли - встречал сопротивление, недоверие и даже агрессию. Спасибо, теперь я знаю, что почитать и на что опираться. (Статьи, указанные вами в библиографическом списке)

Я защищал диссертацию (техническую) по моделированию творчества,
и отталкивался от того, что часто восприятие искусства базируется на собственных кодах воспринимающего (читателя, слушателя) в бОльшей степени, чем на кодах писателя (композитора), заложенных в произведение.

Кроме того, мера совпадения кодов зависит от степени абстрактности вида искусства, так, если для технического текста, где жёстко определены термины, сопадение кодов очень высоко (почти 100%), для художественного текста это уже не так, для поэзии - уже приближается к 0.5, фигуристической живописи - тоже примерно половина, для абстрактной живописи и музыки - уже очень мало.
Я посчитал музыку наиболее абстрактным видом искусства, с совпадением кодов менее 1-10% и занялся моделированием создания музыки.
Поскольку остальные 90-99% рождаются в мозгу воспринимающего, а не являются информацией, переданной автором в произведении - я заменил их генератором случайных чисел, и сосредоточился на этой минимальной доле информации, передаваемой с помощью нот.

Это была очень интересная работа, и в результате я получил программу, позволяющую ставить эксперименты в области восприятия музыки.
Программа может имитировать музыкальное творчество какого-либо композитора или стиля (эпохи, периода, жанра) на основе характеристик, полученных при анализе существующих произведений или заданных вручную.

Всё это очень интересно, и ваша статья открыла для меня эту же область, но с другой стороны - в лингвистике.

Ондион   14.09.2009 11:03     Заявить о нарушении
Дорогой Ондион! Я так рада найти единомышленника и просто думающего человека. Их так мало почему-то. Только сегодня я прочитала в своем блоге комментарий умнейшей женщины Долорес( США) . Мы остановились на структурной логике и черном квадрате Малевича. Если хотите, можете поучаствовать в диалоге. Мой блог- http://blogs.mail.ru/mail/galavera/А Ваши изыскания очень интересны. Мы ( это я про себя и некоторых наших товарищах на кафедре) . как раз занимаемся проблемами Моделирования творчества и раскрытия тайн творчества и оценки творчества. . Не всегда удается благополучно контактировать с авторами и читателями. Но что делать?? Наука- требует жертв. Вы можете поинтересоваться также работами семинара Текстус ( в библиографии он должен быть) Оценка творчества автором и читателями, а также коллегами - вот последние темы исследований семинара. там можно публиковаться. и технарям- тоже. С Вашнего позволения, я ваш комментарий включу в блог. А Вы посмотрите реакцию. Спасибо .. С уважением и искренней радостью от встречи с интеллектом...

Галина Чеснокова   14.09.2009 14:48   Заявить о нарушении
Спасибо за приглашение! Обязательно загляну к вам в блог. (Много) писать не обещаю, на блоги обычно не хватает времени. Тоже очень приятно встретить коллегу по интересам

Ондион   14.09.2009 17:50   Заявить о нарушении
Почитал ваш блог, написать ничего не удалось, везде [комментарии запрещены].
В воскресенье в москве на ленинградском вокзале ко мне подошел человек. Он оказался питерским писателем Олегом Столяровым, который продавал свои книги (печальный финал для писателя). В детстве я читал одну его книгу - "Ворон". Она про абсолютный текст. Читая некоторую мистическую книгу, герои попадали в описанный в ней мир. Книга красивая и завораживающая. Сейчас же он продавал свои стихи... на мой взгляд посредственные и банальные: глаза, сердце и другие органы, небо цветы. Я вообще очень трудно воспринимаю стихи, мне кажется, писать стихи так, чтобы не было банально - очень трудно, для меня почти невозможно (поэтому я почти не пишу стихи)

Так вот, к чему я это всё написал. Чем выше абстрактность текста (как в вашем примере текста Hush Hush, где всё построено на отрывочных образах), тем больше несвязанных кодов можно в него поместить, при том, что "неверных", несовпадающих кодов (которые расцениваются как банальщина) будет меньше. Таким образом, задача автора (по созданию идеального текста), в том, чтобы, пользуясь минимальным объёмом текста поместить в него максимальное количество кодов, которые будут поняты целевой аудиторией.

Если автор угадал, и многие коды совпадают, то случается чудо.
В этом году чудо случилось со мной. Я нашел автора, коды которого практически совпадают с моими. Иногда несмотря на банальность. Вы будете смеяться, но это тексты группы Fleur.

когда я слышу, например, эти строчки...

За окном
кто-то плачет, кого-то зовут
Торопливые чьи-то шаги,
дождь как шорох страниц

Это коды к воспоминаниям моего детства. Вечер, распахнутое окно, звуки со двора. Ну, вы поняли.

В заключение не могу удержаться и приведу её один их текст.

Это будет почти реально
Это будет совсем как наяву
Ты почувствуешь как исчезает страх
Подчиняясь внезапному волшебству

Ты не сможешь сдвинуться с места
Разорвать разноцветную сеть проводов
Караваны неясных видений
Будут плыть по туманным озерам зрачков

Нераспознанный всплеск волшебства
за пределами круга
Две волны что встретились
И поглотили друг друга

Сонный ветер листает страницы
Иллюстрации ко всем твоим ощущениям
Ты не сможешь не подчинится
Убаюкивающим ритмам течения

Облака с долгожданным дождем
Тихий шепот как мост над туманною бездной
Я пытаюсь не думать о том
Что всё это может внезапно исчезнуть

Ослепительный всплеск
Волшебства за пределами круга
Две волны что встретились
И поглотили друг друга

Ондион   15.09.2009 11:37   Заявить о нарушении
Уважаемый Ондион! Я , кажется, запретила комментарии для недругов. А их много. Меня склоняют на порталах как могут. Ваши мысли мне и другим моим друзьям интересны. и созвучны.Шизоиды угомонятся. думаю. Не пойдете в друзья? В Мире. А насчет издания книг- есть пример очень удачного бизнеса за полгода. Надо быть экономистом по образованию,При этом закончить Лондонский университет, иметь хорошую кампанию пиарщиков в Интернете, спонсоров- женщин, писать на заказ, чтобы удовлетворить позывы читателей- и всё. за полгода- книга собрана, напечатана. сделаны тиражи в РФ и за рубежом и читатели довольны. И в каждом стихе- коды, которые понимают автор и , возможно, критик ( вроде меня) Для Остальных - сливки в виде собственных интерпретаций. А Вы читали здесь , на Прзе, моё возмущенное эссе- не эссе- На панели. Сначала было грубое название- Поэзия для толпы- проститутка на панели, потом я смягчила- Поэзия для толпы- леди на панели. Два абцаца- восторг , третий- полный негатив. Это к вопросу о том, как можно не продавать свои творения у метро. Мне бы хотелось продолжить дружбу с Вами. Всего хорошего.

Галина Чеснокова   17.09.2009 09:51   Заявить о нарушении
Ондион! Я открою комментарии в блоге. И , если можно, я помещу Ваш комментарий вот этот туда. Повторю. Уверена, будут отклики. Не возражаете? И я познакомлю нашу даму на кафедре- О. И. с Вашей точкой зрения на тексты и коды. Она пишет докторскую по темам кодирования текстов Джеймса Джойса . Но возникает параллельный вопрос- о степени сознания авторов таких закодированных текстов ( идеальных)- приближение к сознанию "других миров"??? Вы знаете, мир таков, что кажется, будто установил связь кодов , и вдруг- всё рушится, оказывается, это была связь двух параноиков. Вывод- паранойя , а также состояния галлюцинирующего сознания- идеальное сознание?



Галина Чеснокова   17.09.2009 09:59   Заявить о нарушении
В "друзья" на блоге меня поместить не получится, потому что я там не зарегистрирован и не буду. Я далёк от дискуссий в блогах и иногда пишу лишь в "отдам даром" :) ну и "прозу" приятно иногда почитать.
Мой пост можете помещать в свой блог, если он вам понравился.
Приятно осознавать, что единомышленники есть, но быть активистом, собирать их в одну армию у меня нет сил. Спасибо вам за то, что у вас они есть.
Если есть интерес - можете писать мне по почте ondyon(a)yandex.ru
или в ICQ по нику Ondyon (такой ник там один)

Ондион   17.09.2009 11:02   Заявить о нарушении
да, насчёт паранойи, наркотических состояний и.т.д.
Я думаю, что совпадение или не совпадение кодов НЕ зависит от состояния, если коды совпадают на какое-то число процентов - это число неизменно. Другое дело, какова реакция на них в разных состояниях.

Про наркотические состояния. Один музыкант сказал: "мир - это окно, в которое я иногда выглядываю". Это окно восприятия. В детстве окно широко распахнуто, и дети видят мир таким, какой он есть (в бОльшей степени). Постепенно восприятие замещается абстрактными образами. Т.е. после узнавания предмета, мы перестаём его воспринимать, вместо него в сознании используем его мысленную абстрактную модель. Например, можете ли вы вспомнить во всех подробностях свой обеденный стол? Скорее всего нет, для вас это просто абстрактный "стол". Так легче мыслить. Остро, в подробностях, воспринимается только новое, да и то недолго. Эта особенность психики помогает мыслить быстрее, оперируя меньшим числом информации.

Так вот, наркотические состояния (любое опьянение) уменьшает нервную проводимость (разные вещества дейстуют по-разному, но общее у них именно это). В результате окно восприятия практически закрывается, и сознание варится в собственных образах.
Теперь откуда галлюцинации. (прошу прощения, объясню как технарь)Знаете, что такое АРУ (автоматическая регулировка усиления)? например, в магнитофонах, диктофонах и плеерах ;) Когда нет входного синала (т.е. тишина) АРУ повышает громкость, чтобы уловить более слабые звуки. Вместе с подъёмом громкости увеличивается ШУМ.
Так вот, в состоянии опьянения, когда входные сигналы восприятия значительно ослаблены (практически - сенсорная депривация), мозг увеличивает усиление, в результате возрастает ШУМ - случайные сигналы, которые мозг пытается интерпретировать как что-то знакомое. Это и есть галлюцинации.

Подводя итог:
- процент совпадения кодов не зависит от состояния
- в состоянии опьянения (бреда итд) сознание варится в "собственном соку", в меньшей степени воспринимаю окружающее, заменяя его собственным бредом (комбинацией собственных образов). Некоторые (ошибочно?) считают это способствующим творчеству.

Ондион   17.09.2009 11:22   Заявить о нарушении
Кстати, ещё... о роли шума в создании новой информации. Один математик (у меня где-то записаноего имя, но я не помню) доказал, что новую информацию невозможно создать как комбинацию существующей. (Оценив количество информации по формуле).
Способ создания новой информации везде в природе таков:
Она рождается из случайного шума путём отфильтровывания случано получившихся "удачных" комбинаций. Естественно, не на пустом месте, какая-то удачная информационная комбинация уже есть, далее шум её "раскачивает" (вариативность), в резултате получаются некоторые комбинации, похожие на исходную, но изменённые случайным образом. Некоторые из них оказываются "лучше" (т.е. более соответствуют ситуации, цели), они отбираются для дальнейшего отбора.

Так работае любое творчество: генетический код - эволюция, наше мышление - перебор хаотических вариантов с отбором лучших, так же работает моя программа создания музыки. И вообще всё в природе. Похоже, это всеобщий закон развития:
НОВОЕ = СТАРОЕ + ХАОС + ОТБОР

Ондион   17.09.2009 11:31   Заявить о нарушении
Ой, как это интересно! Спасибо огромное. Я с Вашего разрешения возьму для себя и кое чем поделюсь с друзьями. Это очень и очень интересно. Адрес Ваш записала. Спасибо. Удачи и успехов. Г. Дм.

Галина Чеснокова   17.09.2009 20:19   Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Галина Чеснокова
Перейти к списку рецензий, написанных автором Ондион
Перейти к списку рецензий по разделу за 14.09.2009