Рецензии на произведение «Глава 21, заключительная. Письма»

Рецензия на «Глава 21, заключительная. Письма» (Ольга Коваленко-Левонович)

Ольга, мне было интересно.

Я несостоявшийся учитель.Это наверное было моим призванием,но по образованию я инженер-технарь.И сожалеть и поздно, и не о чем...Как сложилось, так сложилось...

Но Ваши слова об отношении учеников и учителя мне близки:-" Ее ученики будут очень тосковать по ней первое время, но привыкнут. Вырастут – и не узнают свою первую учительницу. Или постесняются подойти. Но детство все равно навсегда останется с ними, они будут возвращаться к нему, а значит и к ней, и они не расстанутся никогда".

Когда подрастали дети,одноклассники сына считали меня классной руководительницей. Совместные походы,праздники, разные затеи очень объединяли класс.И у них,давно повзрослевших,в памяти все это останется.

Повесть Ваша и об этом тоже.
Вот заставили вспомнить прожитое.

Обязательно зайду еще.

С уважением.

Лидия Вакина   11.11.2021 21:57     Заявить о нарушении
Ой, спасибо огромное! Очень, очень порадовали!!!

Ольга Коваленко-Левонович   12.11.2021 09:37   Заявить о нарушении
Рецензия на «Глава 21, заключительная. Письма» (Ольга Коваленко-Левонович)

Комментарий от Мани Маниной с сайта author.today
Неожиданно для меня, повесть очень понравилась. Почему неожиданно? Может, потому, что жанр указан «Короткий любовный роман», а любовные романы современных авторов я почти не читаю, все они, в основном, на одно лицо. Здесь – совсем другое. Деревня и школа описаны так хорошо, что прямо захотелось туда, ребятишек учить. Так здорово – урок сначала на природе, потом – в класс. А природа какая! Тем более жалко, что щит «Берегите лес» прибили прямо к сосне.
Герои все настоящие, живые, все представлены с легким юмором. Ада интересно описана: мел в когтистых пальцах, научила учеников ненавидеть химию. Про духи понравилось: «Ирина бы больше заплатила, только бы поскорее запах этот выветрился из квартирки». Очень нравится Ирина, чистая, милая, со своим взглядом на жизнь: «Ничего хорошего и нет, если рассказать нельзя». То есть не просто бедная овечка, какой ее видит Ада, а со своими принципами, своей жизненной позицией. Еще это понравилось: «С нею бывало так – мысленно задавала вопрос, ждала, и некоторое время спустя совершенно точный, приходил ответ» - прямо про меня. Наверное, поэтому и нравится повесть, что что-то знакомое нахожу, и все описанное находит отклик в душе.
Про «Маринессу» хорошо: «весь вечер прометалась от окна к окну» - и этим все сказано.
Много просто замечательных предложений или оборотов. Например, в главе «Дрова» сначала очень лирическое описание природы – и резкий переход к прозе жизни. Люблю такие контрасты! Или: «Соседнее государство перестало быть враждебным».
Отношения между героями описаны психологически точно. На мой взгляд, это самое главное, поэтому читать очень интересно. Собственно, это именно то, из-за чего я обычно смотрю фильмы и читаю книги – психологическая достоверность.
Теперь, что касается последней главы. Сначала я думала, что все так и закончится, примерно на такой ноте (скажем так), как в предпоследней главе. И вдруг – неожиданный поворот – долгожданные письма. В которых он раскрывается. Это неожиданно и тоже интересно.
В общем – очень понравилось. Такое точное и тонкое описание всех душевных переживаний. Как она ждет, как чувствует его присутствие, не хочет уходить из дома, потому что он здесь, за стеной. Это так верно. И конец очень даже счастливый, это самый лучший вариант для героини. Потому что, по-моему, в любви не должно быть ощущения чего-то темного и нормальную семейную жизнь нельзя строить на мучительной любви, ничего хорошего из этого не выйдет. Большое спасибо за то, что написали эту повесть!

Ольга Коваленко-Левонович   11.11.2021 13:52     Заявить о нарушении
Рецензия на «Глава 21, заключительная. Письма» (Ольга Коваленко-Левонович)

Прочитала вашу повесть за один вечер.Что сказать.Вы - мой автор. Очень трудно сейчас найти среди такого нагромождения разного литературного многообразия своего автора. Я люблю всё то, что неторопливо, словно нанизывая бусинки,повествует о повседневной жизни простого человека Этот маленький сельский мирок, молодая учительница.А какое огромное переживание, какая печаль в её сердце. Далеко до такого всем городским красавицам, таким как химичка. Я сама была учителем. Как хорошо вы передали эти переживания и страх от всевозможных проверяющих.А девочка просто родилась с учительским талантом. Сколько сил ей, бедной ,пришлось приложить, чтобы изжить любовь-пустоцвет.Хороший, крепкий стержень в ней, смогла перемочься и выбрать правильный путь. Вы не расстраивайтесь, что нет рецензий.Это, знаете, почему? Вот был в молодости у меня случай. Стояли мы трое и смотрели в окно. А там прелесть ночная.Я высокопарно начала говорить: "Ах, звёзды, ах, месяц".А один парнишка так досадливо меня одёрнул: "Да, помолчи, ты". Т.е слов не надо - жизнь,а она всякая,но прекрасная в ваших повестях.

Ольга Кострыкина   17.09.2009 21:31     Заявить о нарушении
Спасибо, дорогая Ольга! Отзыв Ваш тронул до слёз. Очень-очень рада, что всё Вы поняли правильно. А ведь правда, "пустоцвет". Удивительное слово.
Знаете, в жизни ничего у моих героев не получилось, и я решила "свести" их в повести. А они не подчинились! Вышли из под контроля, ничего я не смогла сделать, чтобы написать в конце "они жили долго и счстливо". Правда жизни взяла свое...)))

Ольга Коваленко-Левонович   21.09.2009 07:05   Заявить о нарушении