Рецензии на произведение «Дети Войны»

Рецензия на «Дети Войны» (Утешителин)

"Видел в Израиле парад ветеранов Войны. Грандиозное, и в то же время страшное зрелище. От них остались десятки, еле волочащие ноги в такт позвякиванию орденов и медалях на старческих пиджаках и изъеденных мундирах. Объял ужас: «А сколько же их останется на будущий год?..»"

-
Сердце сжимается, когда вижу 9 мая этих старушек и старичков. Этих ГЕРОЕВ!

Спасибо вам!

Марина Родник   01.07.2010 17:50     Заявить о нарушении
Марина,
у вас доброе и отзывчивое сердце и хороший слог писаний.
Иегуда

Утешителин   01.07.2010 23:46   Заявить о нарушении
Рецензия на «Дети Войны» (Утешителин)

Я уже читала Ваши произведения. Очень сильно, исторически, рассуддительно и честно. А ещё очень страшно.
Когда у нас смужем осталась только моя мама (из всех родителей), я вдруг поняла - она ведь тоже скоро "уйдёт". И поняла- я про неё ничего не знаю. Её детство - война, школьные годы- преодоление последствий войны. Её воспоминания - часть вашей книги.

Наталья Королькова   20.10.2009 12:35     Заявить о нарушении
Наталья,
очень хотелось бы получить рассказы вашей мамы...
А вы не стесняйтесь - расспрашивайте и записываете. Не глядя ни на какие отговорки, для нее это будет кусочками жизни, тяжелыми, но бесконечно дорогими для всех нас, прошедших это.
А то ведь потом "рвешь на себе волосы" - а поздно.
Теперь мне уже не у кого спросить...
Когда я написал об отце и матери "Сквозь дымку снов-воспоминаний" для меня было огромным облегчением, "камень с седца цпал", а самое интересное - в процессе воспоминаний появилось множество просветлений и ярких воспоминаний детства.
Спасибо за ваши строки.
Иегуда

Утешителин   20.10.2009 15:42   Заявить о нарушении
Знаете, уже давно хотела - я у папы и бабушки (его мамы) некоторые воспоминания вытянула, ещё до их смерти (они ушли с разницей в месяц, мистично). Теперь это стоит перенести на бумагу.
И мамины рассказы нужно действительно - написать. Спасибо вам.

Наталья Королькова   20.10.2009 17:01   Заявить о нарушении
Рецензия на «Дети Войны» (Утешителин)

Добрый день, случайно попала к Вам. Всё правильно... заходите ко мне там подлинные истории и свидетельства ТОГО времени. Я тоже - ребёнок войны, отец вместе с братьями(их было четверо) погиб последним, он знал, что уже убиты в Бабьем Яру(Киев) его мать, сестра, племянники, жёны братьев. У меня есть и книжечка с семейными хрониками. В "Монологах" свидетельства, переживших детьмя гетто, концлагерь... Всего Вам хорошего. Живу уже 10 лет в Израиле. Атеист.

Любовь Розенфельд   06.07.2009 10:12     Заявить о нарушении
Любовь, спасибо за рецу.
Я вот нашел интересное стихо, не знаю точно чье...

День памяти

задача была столь грандиозна
что решить её по одному
не хватило бы жизни
поэтому
нас пулями сталкивали во рвы
сжигали в домах и печах
или просто закапывали живьём
педантично ведя бухгалтерию
окончательного решения
бухгалтерия так бухгалтерия
если бы все убитые
встали друг другу на плечи
то голова последнего
торчала бы на этом колу
выше спутников
а если бы их тела сложить в ряд
ноги к голове
получилось бы четыре раза
лондон москва туда и обратно
или немного больше чем москва вашингтон
или немного меньше чем рио де жанейро москва
тридцать миллионов литров крови
железнодорожный состав длиной
в четыре с лишним сотни цистерн
не получилось
сегодня
мечтающие повторить этот опыт
но уже довести его до конца
говорят что этого не было
что всё это козни мирового кагала
который должен быть уничтожен
включая половинок четвертушек восьмушек
продавшихся примкнувших
и просто сомнительных и похожих
на всякий случай с запасом
великой идеи ради и надёжности для
чтобы взметнувшись ввысь
стрела из тел дотянулась до бога
и крови хватило на тысячи лет
красить закаты побелевшего от ужаса неба
а над хрупкими крышами этого мира
с его стальными и атомными потрохами
взявшись за руки и не отрывая глаз друг от друга
летят ева с адамом
суламифь с соломоном
мойша с хавой
и в плацентарных водах любви
под плач зачарованной скрипки
плещется новая жизнь
маленькая и неистребимая
еврейская жизнь.

Утешителин   08.07.2009 13:57   Заявить о нарушении
Страшные стихи, Иегуда. И страшна ненависть к ДРУГИМ (которых называют то "чернож--ми", то ещё как-то, типа "узкоглазыми"), мы все разные и нет причин для ненависти. Раскол вносит что? Вера? Моя "правильная", а твоя- нет?

Любовь Розенфельд   08.07.2009 16:00   Заявить о нарушении
Там, где от бессилья боги плачут,
Где седа от пепла тел – земля –
«Каждому – своё!» А это значит:
Волосам - матрац, телам – поля…
Там, где жизнь – больнее пыток камер
И кнуты разбухли на крови…
Смерти просит Риве – Изя Крамер.
Смерти просит для своей любви…
Может, потому, что столько горя
Вынесет не каждая душа,
Самых беззащитных стало долей:
Всё отдать, смириться не ропща…
Те, кто отдавал, теперь уж знают:
Тот, кто отдал – раз, тот отдал – всё…
Взгляды скорбные напоминают:
НИКОГДА НЕ БУДЕТ – НИЧЕГО…
И теперь они совсем, как боги,
Больше им здесь нечего терять…
Пусть живые хрипло с богом спорят,
Не уставши Риву защищать.
«Выдержи всё, Рива, не сдавайся!
Выживи, чтоб эти сапоги
В глотку запихнуть, как аусвайсы!
Выдержи всё, Рива, - добеги…
Господи! Ведь всё здесь в твоей воле.
Сжалься, не скупись на каплю сил…
Чтоб она – не чувствовала боли…
Будь ты здесь, - ты сам бы разносил!!!
Не вселяй отчаянье мне в душу.
Пусть ослепну - я! А ты – гляди!
Если тебя слёзы не задушат,
Больше в этот мир – не приходи.
Будет всё! И солнце в синем небе!
Будет всё! Лишь нужно подождать…
Будет всё! Для тех, кто свято верит.
Рива, - нужно! Нужно(!) - добежать!!!»

Это ответ на стихотворение Евтушенко из цикла о Братской ГЭС.

Таня Белова   22.07.2009 11:50   Заявить о нарушении
Танечка! Ваш ответ Евтушенко замечателен, но... она не добежала и многие другие упали не от того, что было мало мужества и выдержки, не потому, что кто-то так когда-то нагрешил, а потому, что ОН ИЛИ НЕМИЛОСЕРДЕН или ЕГО ПРОСТО НЕТ!!!

Любовь Розенфельд   22.07.2009 14:53   Заявить о нарушении
А ещё - девичья фамилия моей бабушки по материнской линии - Белова. Две её незамужние сестры Беловы.

Любовь Розенфельд   22.07.2009 19:34   Заявить о нарушении
ЗдОрово!

Таня Белова   03.08.2009 18:37   Заявить о нарушении
Рецензия на «Дети Войны» (Утешителин)

Войну я знаю из книг и по рассказам мамы, которой уже нет со мной. Тема войны, самопожертвования во имя продолжения жизни – вечная . Кто не знает прошлого, недостоин будущего- воистину это так. Спасибо Вам за это убеждение –« Каждый, кого я упомянул, должен, обязан написать о СВОЕМ военном детстве».
Абсолютно согласна с Вами, что те, кто пишут – продляют свои годы жизни.
Профессор Марк Коуэн из Мельбурна на Международной конференции по вопросам старения и долголетия заявил, что не только любовь к супругу делает нашу жизнь долгой и радостной. Любить можно что угодно - какое-либо занятие. Ученый определяет любовь как нечто, что заставляет время остановиться. «Любое занятие, при котором вы полностью сосредоточены на том, что делаете, и при этом теряете чувство времени, - это любовное занятие», - говорит профессор Коуэн. И есть научные подтверждения тому, что удовольствие, которое получает человек от такого любовного занятия, продлевает его жизнь. Так посвятим же это любовное занятие – делу, воспевающему красоту человеческого духа.

Татьяна Чехова   03.07.2009 13:00     Заявить о нарушении
Татьяна,
Вот обратился, и сразу плывет в памяти песня Лещенко "Татьяна, помнишь годы былые..." Когда-то мы эту песню и другие слушали "на костях", т.е. их записывали на отработанных рентгеновских снимках с костями скелета тела человека. Очень трогательная песня и... нестареющая.
Вы подняли очень важный и нужный вопрос: любовь к прошлому, любовь к памяти. Это перекликается с заповедью ПОЧИТАНИЕ РОДИТЕЛЕЙ. Эта заповедь из Библии вечна, как и сама Тора (Библия) и относится как к евреям, так и неевреям. В Талмуде приведены примеры почитания родителей именно неевреев...
Без корней, без основы, без памяти поколений человек - пустышка.
Я еще раз повторяю, что КАЖДЫЙ должен писать воспоминания О ВОЙНЕ, ибо она не обощла ни одного, проживавшего в ссср и его потомков.
Спасибо за содержательный коммент.
И простите меня,Татьяна...
Иегуда

Утешителин   03.07.2009 18:05   Заявить о нарушении
Тронута Вашей оценкой и расцениваю это как аванс доверия мне.Только не поняла,извините, за что простите?

Татьяна Чехова   03.07.2009 21:19   Заявить о нарушении
За Лещенко с его Татьяной.
Ведь не все принимали и принимают этого певца русского изгнания...

Утешителин   05.07.2009 15:23   Заявить о нарушении
Рецензия на «Дети Войны» (Утешителин)

Дорогой, Иегуда! Рассматриваю этот Ваш очерк как призыв к нам "детям Войны(пишу с большой буквы,т. к. ТА ВОЙНА была самой страшной и кровопролитной). У Феликса Рассохина тоже есть очень интересные воспоминания о военных и послевоенных годах.
ВОВ(2-ю мировую) никак нельзя рассматривать однобоко: сплошные победы или сплошные поражения. Всё было: героизм и предательство, спасение и насилие,шкурничество и бескорыстие, и голод...голод. Я помню о своей детской мечте: смеяться будете- Выпить стакан газированной воды с малиновым сиропом. А эти инвалиды в колясочках(досках) на шарикоподшипниках,на костылях (мой отец ведь тоже вернулся с войны без левой ноги и с искалеченной правой рукой)? А пенсия вначале была ,кажется, триста рублей в месяц в ценах до 1947 и 1960 годов)+ платили по 10 рублей за каждую награду. Побеждённые Германия(Западная) и Япония быстро "пришли в себя", а вот мы, гордые,не принявшие американскую помощь и отвергнув план Маршалла, ещё долго голодали и одевались в тряпьё. Ну а послевоенные аресты за анекдоты, за пребывание на оккупированной территории или в плену? Не всех постигла такая тяжёлая участь. Не всех, но многих. Вот пусть и напишут правдивые мемуары Дети Войны, а то Иосиф Виссарионович- Хозяин и Палач опять в фаворе.

Гарбуз Ким   30.06.2009 19:13     Заявить о нарушении
присоеденяюсь и полностью поддерживаю ваше мнение.

Егоров   30.06.2009 22:38   Заявить о нарушении
Дорогой Ким,
и я соглашаюсь полностью с вами, хотя нас и разделяют океаны соленой воды.
А у меня было три мечты (правда, вживую я их так и не осуществил ни разу):
1.Белая булка со стаканом холодного молока
2.Картофельная запеканка
3.Глазунья-яичница (Об этом у меня есть рассказв воспоминаниях детства)

Они-то не знают что такое 300 рублей, я же помню: килограмовая буханка черного хлеба на рынке стоила 200 руб.
Вы правы, самые страшные голодные годы таки пришлись на после Войны.
Как нас третировали и дрессировали (в том числе и против отцов), у меня написано в ПАВЛИКЕ МОРОЗОВЕ.
Кстати, все что я писал до сих пор не придумано.
Все из жизни.
А там еще столько рассказов, что дай Б-г годков и здоровья.
С пожеланием крепкого здоровья и радостей творчества.
Иегуда

Утешителин   01.07.2009 16:51   Заявить о нарушении
Рецензия на «Дети Войны» (Утешителин)

Рассуждая о войне, все мы должны немного унять эмоции, и перестать жонглировать цифрами убиенных и пострадавших. Война как таковая создала Гомо Сапиенса. В борьбе с дикими зверями, в борьбе с себе подобными он формировался. (Хананеян-то всех вырезали! Предлог - да нам наш Бог эту вашу землю обещал). Потом, чувство самосохранения вида развило войну до благородного состязания в кирасах и плюмажах, до уважения к пленным и оккупированным. Но человек всегда человек. Злоба, предательство, безнаказанная жестокость смывают лёгкий налёт гуманизма, и вот уже в наше просвящённое время югославы порезали друг дружку в лоскуты.

Я надеюсь на маленьких спасителей. На ничтожных крошечных вирусов очередного какого-нибудь "кошачьего вируса", который уничтожит всех человеков, и начнётся эра каких-нибудь мыслящих осьминогов, может у них получится.

Н.Мяу - мизантроп, пацифист.

Наглый Мяу   30.06.2009 16:03     Заявить о нарушении
Мне очень не хотелось бы вступать в философские дебаты, ибо они ни к чему не приводят. Ведь каждый дебатирующий все силы и умение вкладывает только в то, чтобы доказать свое, а правильно ли оно, никого не аолнует. И поэтому собеседника или не слушают, или слышат только то, что хотят (выгодно) слышать.
А ведь война всегда в основном с самим собою (со своим дурным началом), и всяческие объяснения, что, дескать, получили приказ для выполнения - ничего не стоят. Если, не дай Б-г отца заставят (прикажут) убить своего ребенка, то только тогда можно выяснить приказали ли, заставили ли...
Есть общепринятые злые начала: например современный террор, голод, эпидемии с которыми и надо воевать, если хочешь выжить.
Объяснения, что у евреев нет никакой ДРУГОЙ страны, очень эмоционально и логично, но на самом деле все идет по Приказу и Пророчеству Создателя, что именно так это будет. Об этом написано более двух с половиной тысячелетий назад...
Я хотел бы сделать небольшой исторический экскурс в Библию (Тору), чтобы немного понять, что такое ОБАМА, которого Создатель послал на на нашу (всех) голову.
Это очень необычный конгломерат.
Если пожелаете, благословите меня на такие записки.
Спасибо за коммент.
Иегуда

Утешителин   30.06.2009 16:32   Заявить о нарушении
Никогда не думал про ОБАМУ!
Хотелось бы почитать Ваши мысли по этому поводу, хотя заранее с ними не соглашаюсь, что не умаляет Вашего посыла!

(Ну а хананеянам-то поставьте хоть маленький надгробный камень с надписью: "мы вас убили всех до единого, ибо так повелел наш Б-г!")

Наглый Мяу   01.07.2009 14:12   Заявить о нарушении
Милый Мяу,
постараюсь. А о ханаанейцах кто бы знал вообще сегодня, если бы не Библия.
Не мы их селили и не мы решали кому здесь жить. Так решил Создатель мира. И для этого у Него были веские причины... Как и полное уничтожение ВСЕГО ЧЕЛОВЕЧЕСТВА во время Потома с сохранением только четырех пар людей из всех миллиардов...
Кстати, ханаанейцам был дан выбор: уйти с миром, перестать поклоняться идолам и тогда остаться в Эрец Исраэль, принять войну. Многие приняли третье.
Однако гиргаши ушли. Они основали Карфаген. Ганнибал из ихних. И Риму долго пришлось воевать только с одним этим народцем.
А без Б-жьей помощи никаким евреям не удалось бы победить 31 царство Кнаана.
Но это просто так.
Для заначки, что ли...
Мне нравятся ваши заначки, возражения и обещания в любом случае быть в неприемликах.
Иегуда

Утешителин   01.07.2009 21:04   Заявить о нарушении
Рецензия на «Дети Войны» (Утешителин)

Что-то не срастается, я видел инвалидов "на колесиках", смутно помню, но даже мама копеечку давала в кепку бросить. И сейчас вспоминаю - жутко. Это где-то начало 60-х, скорее всего голодуха 63 года потому, что вместе вспоминается: стояли долго за картошкой и мне на руке номер химическим карандашом написали. Но смутно все, совсем маленький был.

С уважением

Михаил Корольков   29.06.2009 21:01     Заявить о нарушении
Михаил, обязательно опишите именно ваши воспоминания-ассоциации.
Помню, как меня дядя Лева из Ленинграда возил из Речицы в Лунинец.
Там на базаре был один такой на колесиках, все кубики бросал. Чтобы собрать побольше публики-участников, делал стойку на руках, вознося к небесам коляску с подшипниками.
Почему-то выбрал интеллигентного мальчика лет ( (т.е. меня), и пошел у меня выигрыш. Многие тогда включились.
А у меня даже собралось на обратный билет на поезд.
Это был мой первый заработок.
Спасибо, что навели меня на воспоминания эти.
Иногда письма, комменты, реплики не хуже больших произведений.
Жизнь прямая в них все же.
Жду ваших.
Иегуда

Утешителин   29.06.2009 23:33   Заявить о нарушении
К сожалению я еще совсем маленький был, года 3 или 4, а в таком возрасте еще цельными образами мыслят. Поэтому с деталями плохо, помню, что без ног вовсе был, и такие деревянные этажерочки с ручками ими он толкался. Лица не помню, но весь какой-то серый. Может в пиджаке? Хорошо помню кепку серую в клеточку, перед ним лежала. А что говорил не запомнил. Ощущение какого-то страха вспоминаются. Я в выходные попробую маму распросить, она должна лучше помнить, хотя такое старики не любят вспоминать.

С уважением

Михаил Корольков   30.06.2009 22:47   Заявить о нарушении
Они передвигались, опираясь на такие подставочки с ручкамиЮ, как строители стены мажут. А еще кожанные наколенники на обрубках, да что-то кожаное под зад...
Вот видите, у вас уже что-то наклевывается.
Пораспросите - это полезно, а у пожилых - вся жизнь в воспоминаниях только...

Утешителин   02.07.2009 00:24   Заявить о нарушении
Рецензия на «Дети Войны» (Утешителин)

Я уже спрашивал: д-р Тартаковский не ваш ли родственник?
Он немало поработал, комментируя мою книгу "Метод Мендельсона со сборником О ГИПНОЗЕ В ПРОЗЕ", за что я ему благодарен от всего сердца.
Эта книга служит многим уже около 10 лет, давая возможность обучиться самолечению.
Иегуда

Утешителин   29.06.2009 17:07     Заявить о нарушении
Рецензия на «Дети Войны» (Утешителин)

Неожиданно и трогательно до слез.Низкий поклон Вам.
Всей душой благодарю.
Ада.

Ада Бабич   29.06.2009 14:03     Заявить о нарушении
Ада, это вовсе не неожиданно.
Вы разбудили, подняли целый пласт, о чем говорят и комментарии читателей-писателей.
А я - просто посланник, которого Создатель посылает в Свое Время.
Будем продолжать будить память.
Я в ответ на одного комментатора добавил кое-что к тексту "Дети войны".
Посмотрите.
Иегуда

Утешителин   29.06.2009 16:53   Заявить о нарушении