Рецензии на произведение «Здесь по ночам тепло»

Рецензия на «Здесь по ночам тепло» (Наталья Калинина)

Не могу отделаться от впечатления, что я уже читала это у другого автора - Галины Пушкиной. И так же хорошо написано. Отличия, конечно, есть, но история была такой же. И эмоции вызвала такие же. В ней тоже было полно равнодушных нелюдей, и только бабушка была человеком.
Видимо много было подобных историй. Страшно.

Игнатова Елена   16.11.2021 23:27     Заявить о нарушении
Рецензия на «Здесь по ночам тепло» (Наталья Калинина)

Больно... Есди б я умела плакать - заплакала бы...

Татьяна Вендер   03.03.2021 22:21     Заявить о нарушении
Ух ты, "палец вверх" от самой Татьяны Вендер. Спасибо.Привет с Дзена.

Наталья Калинина   17.03.2021 06:19   Заявить о нарушении
Рецензия на «Здесь по ночам тепло» (Наталья Калинина)

Добрый день Наташа!
Жутко... неужели никто: ни соседи, ни учителя, ни врач, ни милиционер - никто не увидел что девочку надо спасать...
В тюрьму надо посадить и отца и мать заодно...
Не смогла остановиться, дочитала до конца, ждала когда будет лучик солнышка в жизни несчастного ребёнка, а он так и не выглянул..

Галина Польняк   06.02.2018 12:15     Заявить о нарушении
Спасибо за отклик, за прочтение. (Откуда берутся читатели?Как из щелей выползают. Просто интересно - откуда люди узнают, что вот есть такая страничка, и на ней что-то там написано? )

Наталья Калинина   07.02.2018 20:51   Заявить о нарушении
Это трудно объяснить...

Галина Польняк   07.02.2018 23:21   Заявить о нарушении
Надо же...А вы попробуйте ,вы ж писатель.(Можно в качестве личного собщения.Жду.)

Наталья Калинина   08.02.2018 06:26   Заявить о нарушении
Рецензия на «Здесь по ночам тепло» (Наталья Калинина)

Из всего того, что я прочитала за последние уж не знаю сколько лет, эта повесть (по всей видимости, в основе своей документальная) произвела на меня самое сильное впечатление. И не только потому, что полезли собственные воспоминания, например, о том, как мною, пятилетней, заинтересовался сосед по коммунальной квартире — министерский шофер. Эта очень тяжелая вещь, которую второй раз я, вероятно, осилить не смогу, действительно обо всех детях. Собственно говоря, автор совершила подвиг, рассказав страшную правду, увиденную глазами ребенка. И она будет одинаково понятна во всех странах и во всех слоях общества, потому что насилие в разных его проявлениях, как и равнодушие окружающих, существовали и продолжают существовать везде.
Повесть надо публиковать. И не только на русском языке. Думаю, это можно сделать в Великобритании, которую в последнее время сотрясают скандалы, связанные с раскрытием всё новых и новых фактов в отношении насилия над детьми и другими беззащитными. И обратиться, я полагаю, надо к автору «Гарри Поттера» Джоан Роулинг (если захотите, Наташа, то я объясню почему).

Татьяна Мацук   19.05.2016 01:50     Заявить о нарушении
Спасибо за рецензию,за интерес к моей повести. Публиковать я пробовала - createspace.com .Потом они отошли к Amazon который "не поддерживает" русский язык. Больше я попыток не делала. Висит в Интернете - и пусть висит себе дальше. (А правда, почему Роулинг? Потому что она может дать пару баксов для печатания книги? :))) Нет,серьёзно...)

Наталья Калинина   21.05.2016 19:45   Заявить о нарушении
Нашла ссылку - на Amazon." The Child Called "She". Ссылка есть, а книжки нету.

Наталья Калинина   21.05.2016 20:05   Заявить о нарушении
Почему Роулинг? Причин несколько. Во-первых, она пробивалась с большим трудом, находясь при этом в тяжелом материальном положении, с ребенком на руках. И, создав несколько лет назад свой сайт, утверждала, что авторам надо издавать себя самим и, вроде бы, она готова была этому поспособствовать. Хотя вторую книгу (не о Поттере), которую она издала под мужским псевдонимом, якобы как начинающий автор, вроде, удалось распространить только в количестве 1500 экз., что, вообще говоря, сейчас считается в Англии успехом. Все подробности, полагаю, можно найти у нее на сайте. Во-вторых, она, как утверждают сетевые источники, пострадала от насилия со стороны первого мужа. К тому же, у нее большой опыт работы с агентами и издателями. Она может многое подсказать и со многими познакомить, а то и сама взяться за продвижение. Только текст, если найдется издатель, должен быть хорошо отредактирован и переведен на английский носителем языка (хороших переводчиков знаю, но это не дешево). Издавать же за свой счет за границей - это чистые убытки (сходите на страницу Анны Дмитриевны Степановой, живущей в Англии: у нее уникальные детские воспоминания о начале войны, которые ее дочь хорошо перевела, и они издали книгу за свой счет - результат, увы, плачевный, почти весь тираж на чердаке лежит). В России - можно попробовать, но при условии, что издатель возьмет на себя продвижение и распространение. Я могу поговорить с одним издателем, который, вообще говоря, fiction не издает. Но, скорее всего, он не возьмется за такую тему (на днях я пыталась заинтересовать Вашей работой одного старыго редактора, но тот заявил, что "бытописание" его не интересует, из-за чего мы в результате поругались).
В Англии есть еще феминистские издательства, которые публикуют исключительно женщин. Туда тоже можно попробовать сунуться с синопсисом, хотя они предпочитают работать либо с агентами, либо с известными людьми. Но именно сейчас тема эта там страшно актуальна. Поэтому надо пробовать. Тем более, что Вы хорошо владеете английским. А под лежачий камень вода не течет.

Татьяна Мацук   22.05.2016 02:16   Заявить о нарушении
Да, еще забыла сказать, что Роулинг занимается благотворительностью.

Татьяна Мацук   22.05.2016 03:11   Заявить о нарушении
А висеть на этом портале человеку без имени особого смысла нет, потому что не зря кто-то назвал его "кладбищем талантов". Я провела эксперимент на Стихире, где нахожусь с 2006 г., и выяснила, что здесь успешен только тот, кто активен в соцсети, а количество "уникальных читателей" на самом деле значительно меньше - в разы или даже на порядки (счетчик считает новым всякого зарегистрированного на сайте, если он появился впервые за этот день). И найти здесь хорошего автора человеку, пришедшему со стороны, крайне сложно. Поэтому профессионалы, начитавшись откровенной графомании, которой, полагаю, процентов 90, быстро теряют интерес и уходят. Разве только случай... Но я в него слабо верю.

Татьяна Мацук   22.05.2016 03:37   Заявить о нарушении
Да писала я - в "Эксмо" и ещё куда-то,не помню.Не ответили.Но,если найдётся тот, кто заинтересуется, то конечно...А пока вот так, на "Прозе".

Наталья Калинина   23.05.2016 00:54   Заявить о нарушении
Писать в "Эксмо" и прочие российские крупные издательства бессмысленно (не хочу здесь распространяться о том, кто их создавал и с какими целями). Единственный способ прорваться - использовать то, что называется в СМИ "информационный повод", хотя это и выглядит цинично. Сейчас вот очередной крупный скандал. На этот раз в Голливуде: "главный хоббит" Элайджа Вуд рассказал, как продюсеры и прочие влиятельные в этом бизнесе персоны насилуют малолетних актеров, а дальше ниточка потянулась и клубок начал разматываться. Все, как водится, в шоке. Всё это мерзко, но бороться можно, только выходя на широкую публику. Но в Вашем случае экранизация пока исключена (ребенок играть подобное не может). Хотя в Москве есть Театр.doc, где играют взрослые и не только Вера Полозкова, но и известные актеры, например, Лия Ахеджакова. Попробуйте обратиться туда.

Татьяна Мацук   24.05.2016 00:16   Заявить о нарушении
Рецензия на «Здесь по ночам тепло» (Наталья Калинина)

Прочитав Вашу повесть, я понял почему "Солнечный мальчик" вызвал у автора непонимание и даже брезгливость.
В " Ночном тепле" сильный концентрат мерзости и ужаса одной детской жизни. Мрак, боль, страх и безразличие основной Ваш посыл. Все взрослые, конченные уроды и психические садисты. Соглашусь с автором, такое в нашем мире имеет место. Не, часто, но встречается. Писать об этом надо ? Конечно. Но, так, чтобы литературный текст вызвала понимание и сочувствие, а не чернушное отторжение.
В "Солнечном мальчике" совсем другая история, с "мурлыкающими кошечками" и добрыми папами. С пониманием, любовью и правильным воспитанием своих детей.
Это наверное и вызвало у Вас Наталия, приступы тошноты от таких "розовых соплей" моего рассказа. Но, повторюсь мой рассказ о судьбе никому не нужному, обреченному дауну. Который умирает, когда рядом другая жизнь и счастье такое близкое. Конечно, по сравнению в Вашей девочкой у дауна Лени, райская жизнь. Но, это понимается по другому.
Попробуйте прочитать еще раз и понять.
И может со временем "Солнечный мальчик" не покажется Вам шедевром дурновкусия.
Удачи !

Василий Мякушенко   02.05.2016 17:51     Заявить о нарушении
Спасибо за ваш интерес к моей повести, за развёрную рецензию. Надеюсь,каждый из нас извлечёт из критики уроки,которые пойдут нам обоим на пользу.

Наталья Калинина   02.05.2016 18:01   Заявить о нарушении
Рецензия на «Здесь по ночам тепло» (Наталья Калинина)

Жуткая, реальная история. Об этом надо писать. Как то надо бороться с насилием. С уважением,

Валерий Торговин   17.04.2016 07:15     Заявить о нарушении
Рецензия на «Здесь по ночам тепло» (Наталья Калинина)

О, как же всё то же: «В России не нужен отдельный закон о семейном насилии, поскольку он станет лишь дополнительным вмешательством в семейную жизнь россиян, считает депутат Елена Мизулина. Кроме того, она считает, что репрессивный характер семейного кодекса следует смягчить, закрепив в нём тезис «родители – это святое».
(ДНИ.РУ «Дума узаконит принцип родительской святости» 12.07.2015)
Спасибо за повесть!

Геннадий Дергачев   30.09.2015 10:46     Заявить о нарушении
Спасибо за отклик, за интерес к моей повести.

Наталья Калинина   01.10.2015 00:30   Заявить о нарушении
Рецензия на «Здесь по ночам тепло» (Наталья Калинина)

Страшное повествование. Читается легко, только на душе потом тяжесть... С уважением,

Ольга Скоробогатова 2   04.12.2013 09:13     Заявить о нарушении
Рецензия на «Здесь по ночам тепло» (Наталья Калинина)

Что сказать? Испытал огромное уважение к автору. Пропустить через себя такой материал, изложить его точно и тонко, не сорваться на частности.
В начале 60-х знал такую семейку. Папа между отсидками всей семьёй в сексуальном плане пользовался (правда, дети там мужского пола были). Средний сын, примерно моего возраста, почти так же унижал младшего брата.
Ярко переданы образы. Отец, детдомовец, можно предположить был множество раз унижен. Оттого в нём и злоба, и ненависть, и желание помыкать слабыми. Мать - слабохарактерная женщина, опущена мужем ниже плинтуса. Собственное я можно проявить только с дочерью, но тоже только в садистском плане.
Учительница. Лицемерие в её характере передано исключительно верно. Мама рассказывала про такую же заслуженную учительницу, которая своего сына и невестку морила голодом (попрекала за каждый лишний кусочек) в уже не голодные семидесятые.
Милиционер и врач тоже умело представлены.
Можно предположить, что многие читатели упрекают в "чернухе", не верят в подлинность описанных событий. Я готов встать на защиту автора. Иногда нужно дать читателю заглянуть в самого себя и понять, всё ли он выполняет по божьим законам.
А сомневающимся в вероятности подобного - пример из жизни Майкла Джексона в сытой и прекрасной Америке.
Спасибо автору.
Успехов и дальше в творчестве.

Александр Исупов   22.10.2013 13:31     Заявить о нарушении
Во! А то - чернуха..ферма монстров...
Никакая не чернуха, а одно из проявлений советской дейтвительности.
Русские в массе своей неплохие люди,только социализм их испортил.

Наталья Калинина   22.10.2013 20:31   Заявить о нарушении
Рецензия на «Здесь по ночам тепло» (Наталья Калинина)

Увидела ссылку на ваше произведение в комментариях вот под этим опусом http://www.proza.ru/2013/03/27/1210
Выгнали меня оттуда, сказали, что более не желают со мной общаться. Как уже сказала, в комментариях я обнаружила ссылку на ваше произведение и подумала сначала, что вы решили на своей страничке опубликовать рецензию (увы, у Прозы есть лимит на количество символов в отзыве).
Тематика обоих произведений одинакова, и сначала я подумала, что даже читать это не стану - хватит с меня жестокости, моих же внутренних протестов по поводу написанного и, как следствие, обиды авторов на мои слова в рецензиях. Решила пробежать глазами и увлеклась.
Пытаясь анализировать, что же меня так задело в этой истории, не могу определиться между двумя вещами: огромным количеством мата, сцен жестокости и насилия или то, что я невольно начала сопереживать девочке и почему-то до конца думала, что всё закончится хорошо и-таки найдётся человек, который заберет ее к себе, накажет отца и даст хорошего пинка матери, способствуя просветлению в ее голове.
И... не нашелся. Все-все-все о нее отвернулись, включая, кажется, даже подружку, которая убежала играть в волейбол. И бабушка, которая была единственным лучом света в ее жизни, оставила ее.
Вот здесь и возник первый вопрос - как так? Ну разве такое может быть, чтобы мир был настолько жесток к девочке? Нет, честно, я удивляюсь тому, что прохожие в нее не плюются, и что ее не признают "королевой дураков", как Квазимодо у Гюго! Мой кругозор не так уж широк, скорее, напротив, но я отказываюсь верить в то, что так можно относиться к человеку.
И неужели может быть так, что она, выросшая в жестокости и ненависти, так сопереживала коту, что про себя она не ругалась на мать и отца?
Понравилась (с точки зрения образа, конечно же) мать - типичный образ забитой женщины, боящейся того, чего сейчас боятся очень многие: "остаться одной". Такие люди напоминают мне бомжей, жрущих из помойки и не желающих отходить от нее - вдруг там еды не будет вообще?
Но вот остальные "люди" - это просто ужас. Я согласна с предыдущими рецензентами в том, что это чернуха. Но... если в произведении уважаемой Анны (которое можно найти, пройдя по ссылке) там откровенная чернуха, которая не вызывает ничего, кроме желания отвернуть нос, то у вас всё описано так, что невольно проникаешься этим, поражаешься, следишь за сюжетом и ненавидишь это всё.
Всё, но особенно - Его. Читая текст, я наверно несколько раз представила себе, как бы не месте девочки или ее матери я от него избавилась. Избавилась - то есть убила. Потому что это не человек в принципе, это животное, клоп, живущий за счет других (здесь я имею ввиду не то, что кто-то содержит его, а то, что он, подобно паразиту, питается страхом и болю других людей). Это не настоящий человек, таких (на мой взгляд) просто не существует в природе! Это даже не психически больной. Ведь, если бы вы описали его, как психически больного, то были бы указаны причины его поступков (в пример тут можно привезти реальное лицо - Андрея Чикатило, причиной психической ненормальности которого было его детство). Но здесь-то что? Здесь нет никаких причин, и он злой потому что злой! Это можно понять, если бы он не был одним из главных героев, но тут...
Здесь еще хотела спросить: почему все образы мужчин у вас показаны жестокими, безразличными и ничтожными?

"В Россси даже маленькая девочка уже в чём-то "виновата", и если она осмеливается открыть рот и сказать что-то негативное о Венце Творения - мужчине, она автоматически записывается в негодяйки и стукачки, и отдаётся на расправу папе".

Хотя, и комментируем мы тоже, отталкиваясь от своего же мировоззрения. Мой Папа - человек с большой буквы, тот, кто дал мне столько, что никто никогда не смог бы дать.

Да и все остальные тоже - безразличны, брезгливы, мелочны, невнимательны, похотливы, бесконечно усталые и так далее и тому подобное.
Но, несмотря на это, произведение впечатлило, хоть и не оставило после себя хорошего настроения и радости. Были моменты, когда хотелось... ну просто перенестись туда и помочь, расправиться с этим злом!
Почему-то очень тронула сцена в деревне, где девочка подслушала разговор бабушки с Ней:
"Они не включают света, но ещё не очень темно, и девочка видит,что её мать плачет, но не так,как обычно,истерически,с подвываниями и всхлипываниями,а беззвучно, как маленькая .Слёзы катятся у неё по лицу, но она и не думает их вытирать."
Хотела спросить у вас, без подвода и сарказма: почему маленькие плачут тихо? Ничего не подумайте, просто мне интересно, откуда у вас такое наблюдение.

А еще мне понравилась та последняя сцена, где девочка встречает бабушку. Так для меня выглядит так называемый "Рай после смерти" - находишь свой "город, которого нет", где горит очаг, где все рады тебя видеть и где наконец-то обретаешь покой.

Это даже не рецензия... Это сумбурный комментарий, который - как мне кажется, нужно оставить под вашим произведением. Оно, безусловно, вызвало во мне сильные чувства, хотя и не во всем понравилось (это я уже описала).

Надеюсь, что не обидела вас сарказмом.

И хотелось бы пожелать вам успехов в творчестве.

Святослава Миронова   06.09.2013 16:09     Заявить о нарушении
Спасибо за интерес,за развёрнутую рецензию. Пусть остаётся,как есть.Из песни слова не выкинешь.

Наталья Калинина   07.09.2013 06:38   Заявить о нарушении