Рецензии на произведение «Извините братия, но вас не узнают!»
Показывать в виде списка | Развернуть сообщения
а вот мне повезло, я живу в России и служу в православном храме.
учтивая улыбка , как у менеджера по продажам в супермаркете, отнюдь не показатель веры, а скорее, как уже было отмечено, элемент западной культуры, где на дежурный вопрос "как дела" так же дежурно отвечают "я в порядке", с неизменным атрибутом -широкой улыбкой с подтекстом неискренности.
Впрочем я не об этом. У нас маленький храм, каждую службу он переполнен, люди стоят на улице и молятся там, сегодня было около двухсот только причастников.
в воскресной школе учится более 70 детей, при этом храм "не престижный" в том смысле, что новый и не в престижном районе города находится. Но люди стремятся к Богу и находят Его.
Проводятся регулярные встречи и образовательные беседы, все вместе готовим праздники и подарки для малообеспеченных и инвалидов... Все это есть в православии. и никого не гоним из храма, разве что тех, кто намеренно пытается провоцировать молящихся.
Кстати про иконы... а что было изображено на Ковчеге Завета?Это допускалось? А Медный змий в пустыне....Вот интересно в этом русле послушать рассуждения о не каноничности иконопочитания :))).
Иерей Александр 15.03.2010 00:20 Заявить о нарушении
Я ж рассуждал больше о христианстве, его влиянии и силе там, где живу я.
Мне не очень понятна уместность рассуждения о западном менталитете, поскольку живу я не на Западе, а как раз на Востоке. У нас так же принято желать мира при встрече, и на вопрос «как дела» улыбаться и отвечать «хорошо». А зачем грузить другого своим настроением, заботами, и проблемами у всех своих хватает. Так принято у нас в стране и в нашей церкви. Когда ж идешь в собрание тем более неси свет, радуйся ближнему и будь наполнен Богом, если ты с Ним. Бывает, конечно, человек и с горем к Богу приходит.
Дорогой иерей Александр, думаю, вам известно, что ковчег никогда не был объектом поклонения, а всегда был символом Божьего присутствия и знаком завета с Господом. Ковчег, как и другие атрибуты скинии и храма всегда носили чисто символический характер. Вы не найдете в Библии случая, чтобы кто-либо молился на ковчег, или разговаривал с ковчегом. Да и нужно отметить, что Ветхозаветное поклонение или молитва были всегда обращены лишь к одному Богу, не было ни какой опасности что священники, поклоняющиеся в храме станут поклоняться скульптурам ангелов, ни какого же изображения Бога в храме не было никогда. От злоупотребления невежественных людей, способных дерзнуть поклоняться херувимам, защищало покрывало, за которое мог лишь раз в год проникнуть первосвященник, при перемещении ковчег закрывался покрывалом скрывая всякое изображение.
Очень кстати Вы привели пример с медным змеем. Медный змей символ вознесенного греха и наказания за грех. Во время применения это был несколько пророческий акт, указывающий на Христа. « И как Моисей вознес змию в пустыне, так должно вознесену быть Сыну Человеческому» (Иоан.3:14). Израильтяне наказывающиеся за грех могли видеть свое наказание вознесенным подобно тому как мы видим свое наказание пригвожденным ко кресту. Для Израильтян это было актом послушания Богу на прямое повеление, а послушание это проявление веры. Змей ни использовался в молитве, ни в Богослужении, но НАСТУПИЛО У ИЗРАИЛЬТИН ВРЕМЯ, КОГДА ОНИ ДОСТАЛИ ЭТОГО МЕДНОГО ЗМЕЯ ЧТОБЫ ПОКЛОНЯТЬСЯ ЕМУ И НАВЛЕКЛИ НА СЕБЯ ОСУЖДЕНИЕ.
Если вы ведете связь почитания змея с почитанием икон, то я бы посоветовал бы вам по рассуждать об отношении Библии к царю Осии как к первому иконоборцу.
3 И делал он угодное в очах Господних во всем так, как делал Давид, отец его;
4 он отменил высоты, разбил статуи, срубил дубраву и истребил медного змея, которого сделал Моисей, потому что до самых тех дней сыны Израилевы кадили ему и называли его Нехуштан.
5 На Господа Бога Израилева уповал он; и такого, как он, не бывало между всеми царями Иудейскими и после него и прежде него.
6 И прилепился он к Господу и не отступал от Него, и соблюдал заповеди Его, какие заповедал Господь Моисею.
(4Цар.18:3-6)
Пастор Сергей 20.03.2010 14:36 Заявить о нарушении
Извините братия, но вас не узнают !
Извинить? да, не всегда узнают. Но не только православных не всегда узнают, поверьте.... А жить по Евангельской истине, ой как сложно, особенно когда на вас только и смотрят к чему бы придраться. Но перед людьми это полбеды, главное, что по нашим делам (грехам) нам Господу как в глаза смотреть????
Янат Райс 23.02.2010 16:39 Заявить о нарушении
Пастор Сергей 25.02.2010 20:00 Заявить о нарушении
А если мы и в себе разобраться не всегда можем, есть ли опасения, что нас не узнают, как бы мы ни старались? Слабости и ошибки легче прощают первым христианам, чем вторым, и с первыми согласны, потому что они уступчивы и компромиссны. А вторых за то же самое гонят, даже не смотря на покаяния и исправления, говоря, что они-то ДОЛЖНЫ быть идеальнымти, а иначе все, что они говорят, ложь. И ругают такими словами, вы не настоящие христиане, лицемеры, и слова похуже, не походящие и клевета тут бывает, и все. Но разве возможно быть идеальными? Это для них преткновение, чтоб не верить. Или они ищут удобный предлог, чтоб оправдать себя, или они правы в оценках, как относятся тем, кого, как Вы сказали, должны узнать?
Евгения Сулаева 15.12.2009 08:30 Заявить о нарушении
«По плодам их УЗНАЕТЕ их. Собирают ли с терновника виноград, или с репейника смоквы?
Так всякое дерево доброе приносит и плоды добрые, а худое дерево приносит и плоды худые» (Матф.7:16,17).
« Но скажет кто-нибудь: "ты имеешь веру, а я имею дела": ПОКАЖИ мне веру твою без дел твоих, а я покажу тебе веру мою из дел моих» (Иак.2:18).
«Вы - наше письмо, написанное в сердцах наших, УЗНАВАЕМОЕ И ЧИТАЕМОЕ всеми человеками; вы ПОКАЗЫВАЕТЕ СОБОЮ, что вы - письмо Христово, через служение наше написанное не чернилами, но Духом Бога живого, не на скрижалях каменных, но на плотяных скрижалях сердца» (2Кор.3:2,3).
« ИСПЫТЫВАЙТЕ самих себя, в вере ли вы; самих себя исследывайте. Или вы не знаете самих себя, что Иисус Христос в вас? Разве только вы не то, чем должны быть.
О нас же, надеюсь, УЗНАЕТЕ, что мы то, чем быть должны» (2Кор.13:5,6).
Конечно всегда будут находиться те кто ищет предлог не узнать или те кто и не способен на такое опознание. Не стоит обращать внимание на таковых. Но если уж совсем никто не признает наше Христианство, то с нами явно что-то не так и нам стоит исследовать самих себя чтобы узнать есть ли Христос в нас или нет.
Пастор Сергей 16.12.2009 14:21 Заявить о нарушении
Евгения Сулаева 16.12.2009 14:41 Заявить о нарушении
Пастор Сергей 16.12.2009 20:06 Заявить о нарушении
Будучи протестантом (или я ошибся) вы затронули больную тему. Зачем Вы сравнивате пьянство на праздник Божий с Православием? Православие разве призывает пить? (это первое)
Являясь представителем протестантизма Вы несете культуру и мировоззрение Запада, пусть и с попытками облагородить под Землю Русскую. И этим сарказмом пропитана каждая строчка когда Вы говорите о "православных русских" -> вот "они" - пьют, а "мы" (те, которые ходят в нашу церковь) - нет. Зачем это деление одного народа? А оно у вас есть! Или Вы будете это отрицать?! (это второе)
Колокольный звон Вы вообще зря затронули. Я прекрасно знаю как протестанты относятся и к иконам, и ношению креста (вы случаем не баптист?) С моей точки зрения, как "рядового" православного - это осознанное отбирание у народа его коренных признаков Святости. Этим опасен протестантизм для Руси. Ведь протестанты не могут выдержать спора на эту тему: не могут объяснить ссылаясь на Библию почему запретили ношение креста, почему считают иконы идолами, почему родившийся младенец грешен и ему отказывают в крещении...? Еще можно запутать плохо разбирающегося в религии, но не церковного служителя. (это третье)
И приведеное Вами сравнение - преступно-грешно. Вам не показалось, что в этом сравнении Вы затронули не ту тему, малость переступили черту уважения и, хотя бы, этики.
Будьте так добры, ответьте и обоснуйте каждый выделенный пункт.
Благодарю за оказанное внимание.
Александр Матющенко 15.01.2010 23:53 Заявить о нарушении
Евгения Сулаева 16.01.2010 09:04 Заявить о нарушении
Думаю, прежде чем давать ответ, мне стоит объяснить причины написания статьи. У меня на странице есть несколько статей, которые прямо или косвенно задевают православие. Все они больше являются ответной реакцией, чем агрессией, т.е. инициатором данных тем выступали больше наши православные друзья, и поверьте что ответы на данной странице гораздо мягче и дружелюбнее выпадов исходящих от наших православных товарищей. Меньше всего желал бы задеть добросовестных верующих, которые есть, наверное, в каждой из церквей, но даже если это и произойдет, не думаю что данная статья способна нанести какой-либо урон для истинной веры. Если же кто-то подобно Вам возревнует о своей церкви то, что же здесь плохого, католикам например, в свое время пришлось возревновать и благодаря протестантам они сегодня имеют достаточно благообразный вид.
Думаю если беседу сразу начать со слов «мы христиане», она легко может перейти в другое русло. Вы не находите что звание христианин первично, а без этого звания деноминация вообще смысл теряет.
Ясно, что православие пить не призывает, но речь в данной статье идет о силе влияния на паству и о благотворности этого влияния, а также о потенциале этого влияния на общество. Только не говорите, что православие ничего не может с этим поделать. Христианство, утерявшее силу влиять, становиться солью, которая потеряла силу. Об этом то речь и идет в данном случае, глядя на праздник Пасхи, мы просто замечаем флаг христианского влияния той стране, где мы живем в своих руках. Цель здесь не только задеть православных, но братьев протестантов подбодрить, а почему нет, мы тоже о своей церкви ревнуем?
Я Вас хочу успокоить, никак «облагородить» под какую либо землю мы свою веру не пытаемся, поскольку находим ее достаточно благородной для любой земли. На русской земле я пока ни разу не был, поскольку не россиянин. Я ревную о вере, ревную о простых людях разных национальностей живущих вокруг меня, так получилось что среди них не очень много русских или даже европейцев, так что я далек от переживаний по поводу национальной культуры…, какой бы то не было страны, хотя к любой культуре отношусь уважительно.
Вообще я не особо придаю какой бы то ни было политический или национальный окрас христианской вере. Христианство родилось в Израиле, Апостолы были евреями, но Новый Завет был написан в основном на греческом языке для распространения в греко-римском мире.
Отбросив национальные идеи я рассуждаю о ситуации в христианстве. Делением народов я не занимаюсь, мне это не интересно. Факта ради скажу, что православные в моей стране, как правило, русскоязычные, протестанты уже более чем на треть состоят из местных жителей, которые традиционно были представителями отличной от христианства религии при этом как указанно в статье количество посещающих в праздник одинаковое, и здесь речь о силе влияния, а не о разделении какого либо народа. Обе деноминации в статье объединены одним словом «братия», так что на основании веры во Христа я как бы в своей статье рассматриваю христианство не раздельно. Но почему же мы в рамках христианства не можем поговорить о чистоте веры и ее практики? Почему умалчивать очевидное? Апостол Павел, например не считал для себя некорректным и не этичным говорить о согрешении Петра, когда увидел его лицемерие, более того написал об этом в посланиях вошедших в Библию.
Колокольный звон я люблю, хотя слышал его лишь по телевизору, простите Вы ошиблись, я его не затрагивал. Крест в моей церкви висит, и носить его не запрещаем, а вот иконы не признаем это так, и обоснуем запросто если надо? Надо ли?
«Родившийся младенец грешен и ему отказывают в крашении» - следуя Вашей логике, стоит запретить креститься взрослому, поскольку тот еще более грешен.
Родившийся младенец, по крайней мере, не свят, и несет на себе отпечаток греха, иначе бы и смертности детской не было, ведь Библия говорит, что смерть начала работать как последствие греха. В последствии эта внутренняя греховность проявляется в каждом человеке поэтому на земле нет безгрешных. Поэтому всем нам так и необходим Иисус Христос взявший на себя наши грехи.
Но баптисты не крестят детей поскольку крещение рассматривают как акт исповедания веры и обещания Богу доброй совести , новорожденные ни веру исповедовать, ни обещать ничего не могут.
Реформаты признают что веру дает Бог и крещение рассматривают не только как исповедания веры, а как знак завета со Христом, верят что Бог давший веру родителям будет продолжать свой завет и с детьми поэтому крестят детей по вере родителей. Пресвитериане относятся к реформатам.
Евгения, если бы только некоторые «номинальные прихожане», но думаю, Вы правы «настоящими» их назвать нельзя, из корректности в тему углубляться не буду, по крайней мере пока.
Всего доброго уважаемые, оставайтесь с миром!
Пастор Сергей 18.01.2010 00:04 Заявить о нарушении
Мне просто обидно, когда на христианских форумах читаешь от своих же земляков обвинения, а порой и явные оскорбления в адрес Православия и всех православных (язычники, идолопоклонники и т.д.) - грустно это... И в чем, как правило, видит причину этого рядовой православный? В многообразии сегодняшних "сект" (я сейчас говорю не обо всех не православных - прошу это заметить). Но ведь нам никто и не пытается объяснить, чем Свидетели Иеговы отличаются от тех же баптистов (в то время, как последние в большом счете светлые и доброжелательные люди). Ведь никто не объясняет...
Возможно, причина кроется и в нас самих (современных православных). Но не мне об этом судить - слишком я молод. А вот то, что Библию толкуют "так разно" - ненормально, даже с точки зрения здравого смысла...
Еще раз благодарю за оказанное внимание и понимание.
Александр Матющенко 18.01.2010 22:12 Заявить о нарушении
Александр Матющенко 18.01.2010 22:17 Заявить о нарушении
Евгения Сулаева 19.01.2010 08:47 Заявить о нарушении
Валя-Лера 22.01.2010 23:25 Заявить о нарушении
Евгения Сулаева 23.01.2010 06:58 Заявить о нарушении
Согласна, Сергей. Христиан (направл.1)слишком много. Но я в числе христиан 2, поскольку, бывала несколько раз, как и Вы в том направлении и видела, как и Вы, неприветственные взгляды, даже несколько мрачные, я бы сказала. Но это ли образец для веры? Христианин - живое письмо Христа.(люди поверили в ХРИСТА и стали называться христианами).Как часто это высокое звание перерастает в некий культ, в превознесение и восхваление отдельной личности. А ведь Иисус прежде всего СЛУЖИЛ людям - больным, обездоленным и не думал о славе Своей. Так и служитель церкви, он - слуга. Вот эту грань трудно подчас переступить некоторым служителям. Отсюда и паства такая.
С уважением.
Светлана Мангутова 25.11.2009 09:28 Заявить о нарушении
Вам спасибо за отклик. Ваше христианство заметно сразу, Ваше письмо читаемо и узнаваемо. Продолжайте в том же Духе. Храни Вас Бог!
Пастор Сергей 25.11.2009 10:28 Заявить о нарушении
Поэтому трудно судить о каком-то человеке, как об истиннои христианине только по принадлежности его к какой-то церкви.
Хоть я и отношу себя к другому направлению, но не могу утверждать, что навсегда рассталась с фарисейской закваской. И никто не может мне сказать об этом - Бог один знает и указывает.
Слава Богу, что Он дал мне разум для рассуждения.
С уважением.
Светлана Мангутова 26.11.2009 08:30 Заявить о нарушении
Просто ради Христа. Христос - личность, и соответствовать личности Учителя - лучше или хуже - как-то не совсем по-взрослому... А вот по поводу идеала священника, согласна, образ соответствия этому идеалу нужно постоянно совершенствовать. С уважением, Л.С.
Лариса Студеникина 18.09.2009 17:23 Заявить о нарушении
Пастор Сергей 22.09.2009 10:32 Заявить о нарушении
Лариса Студеникина 23.09.2009 11:45 Заявить о нарушении
Сергей!
Спасибо за текст. Все-то они понимают, и знают, что дай вторым полную свободу религиозную - число их за год вырастет вдвое, а то и втрое.
Храни Вас Бог!
Е.К.
Евгений Каширский 30.06.2009 11:27 Заявить о нарушении
Пастор Сергей 30.06.2009 16:44 Заявить о нарушении