Рецензии на произведение «Урок труда в шестом классе»

Рецензия на «Урок труда в шестом классе» (Ида Вагнер)

Выходит, что истинной формой обучения является обсуждение. Школы древности основывались именно на этой методике. Сидел рабби Акива на камне под деревом, его окружали ученики, и все вместе они обсуждали разные темы.
И у многих народов было принято выделять специальное место, где собирались люди для обсуждения различных вопросов. Они свободно приходили и уходили, слушали других, высказывали свои суждения. Благодаря дискуссиям и свободному обмену мнениями, человек включался в общество. Такая форма обучения была характерна для многих культур, ведь слово "школа", в переводе с древнегреческого языка, означает "досуг" - приятное времяпрепровождение.
Такова сущность школы: человек приходит туда, чтобы проникнуться приятной атмосферой, и это способствует его развитию. А мы, набивая детей знаниями, их закупориваем - и тем самым разрушаем. Они не желают терпеть такой вид обучения. Во-первых, человек не изучает себя, а является машиной, которую наполняют, словно фаршируют. Во-вторых, из него не формируют Человека. А это, еще по словам Аристотеля и Платона, приносит большой вред.

Михаил Каплан   02.07.2009 19:09     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Михаил! Я согласна с вами, что обсуждение, наверное, наивысшая и наилучшая форма обучения. Я училась в 60-е годы, когда лишний раз, ученик не открывал рта, а слушал заученые и замученые фразы, что во мне лично, вызывало дикое раздражение и подстегивало бунтарский дух. Было много запретов, например, насильное обучение, скажем, девочек слесарному делу. А урок физкультуры! Даже в старших классах, нашей формой была майка и трусы?! Возможно сейчас все обстоит по иному, я этого, к сожалению, не знаю.
Но нельзя замалчивать тот факт, что в Российских школах давали хорошие знания по математике, литературе, физике (кроме истории)
Тема многогранна и бесконечна.
В любом случае, я вам благодарна, за то что удилили внимание!
С уважением!

Ида Вагнер   02.07.2009 19:35   Заявить о нарушении
Школа выполнялва социальный заказ, сделать из людей исполнителей, дисциплинированных. А человек-уникален своей личностью, которая школа должна развивать и этим служить обществу.
Надеюсь пришли новые времена.
Наши дети просто другие и не примут насилия.

Михаил Каплан   02.07.2009 20:35   Заявить о нарушении
Надежда умирает последней. В школе ничего не изменилось, она все так же служит проводником правительственных идей и пытается превратить личность в послушную марионетку. Затурканные учителя не способны воспитать свободного человека.
Ида, рассказ отличный - спасибо,
с уважением...

Елена Панферова   22.07.2009 08:53   Заявить о нарушении
Спасибо, Елена! Неужели не изменилось?! Но хотя бы свободомыслие и отступление от школьной программы должно быть! Иначе для чего столько авторских учебников по всем предметам. И изменились взаимоотношения мжду учениками и учителями, стали более демократичными, что немаловажно.
Но изнанку нынешней школьной жизни я не знаю, увы.
С уважением!

Ида Вагнер   22.07.2009 16:24   Заявить о нарушении
Зато знаю я - увы...

Елена Панферова   22.07.2009 20:15   Заявить о нарушении
Авторские учебники - премии и звания, ничего более. Свободомыслие среди тех, кто дрожит перед указами и ИНСТРУКЦИЕЙ? Не смешите. У нас в Беларуси в школах обязательные политинформации. Идет постоянное сокращение часов литературы. Так на Достоевского и Толстого отведено программой по 3 часа, т.е. "Война и мир", "Преступление и наказание" ученики как будто читают с небывалым ускорением. Не считаю это случайным. Литература воспитывает мыслящую личность, представляющую опасность для государственной машины. Народ должен исполнять предписания мудрейших, а не разглагольствовать, правильно это или нет.
Учителю платятся гроши, между тем, спрос с него огромен, везде он крайний: чтоб не думал о зарплате, чтоб постоянно чувствовал свою вселенскую вину перед народом за недовыполненные обязанности, чтоб знал место. Дети чувствуют такое отношение к преподавателю, превратившемуся из интеллегента в обслугу, и , зная о ПРАВАХ РЕБЕНКА, запросто оскорбляют самого бесправного из бесправных, который и вне школьных стен обязан помнить: у него нет никакой другой жизни, кроме школьной.
Повторяю: только свободный воспитает свободного, школа штампует роботов. Общественность молчит, ей безразлична судьба страны. Взрослые мамы и папы радуются тому, что дети под присмотром тех, кому за это деньги платят, а там хоть трава не расти...
С уважением...

Елена Панферова   22.07.2009 20:37   Заявить о нарушении
Более, чем грустно! Если на Толстого и Достоевского отодится 3 часа. То кто в лидерах? Кого из классиков изучают дети? На кого тратится самое большое количество часов? Может больше внимания уделяется зарубежной литературе? Извините за множество вопросов, но интересно...

Ида Вагнер   22.07.2009 22:56   Заявить о нарушении
Извините! Следует читать: отводится!

Ида Вагнер   22.07.2009 22:57   Заявить о нарушении
Ни на кого. В старших классах в первом полугодии 2 час лит., во втором - 1 час. Для сравнения: физики в общеобразовательном классе(базовый уровень) - 3 часа.
Вот и считайте, и думайте, для чего все это и кому надо. Зарубежная лит. идет в обзоре. Картина понятная.

Елена Панферова   22.07.2009 22:59   Заявить о нарушении
Это, к сожалению, общемировая тенденция. Литература сейчас не ко двору. Плоды пожнем позже.

Елена Панферова   22.07.2009 23:02   Заявить о нарушении
Уточню: 2и 1 урок литературы в неделю, физики, химии - 3 часа в неделю(общеобразовательная школа без уклона)

Елена Панферова   22.07.2009 23:04   Заявить о нарушении
Не знаю что больше подходит: странно или стршно! А плоды не за горами.
Опять будет государство рабочих и крестьян...
СПАСИБО ЕЛЕНА ЗА ЭКСКУРС В ШКОЛУ.

Ида Вагнер   22.07.2009 23:11   Заявить о нарушении
Вам спасибо за интерес.
С уважением...

Елена Панферова   22.07.2009 23:14   Заявить о нарушении
http://www.laitman.ru/crisis/4354.html
рекомендую посмотреть, послушать

Михаил Каплан   23.07.2009 08:04   Заявить о нарушении
Рецензия на «Урок труда в шестом классе» (Ида Вагнер)

А мы на уроках труда варили варенье дома у нашей учительницы Александры Александровны. Ягоды принесли мы, а сахар дала АлисА АлисА.(Так мы сокращенно называли учительницу) Причем пятнадцать девчонок варили варенье в трех кастрюлях. (Скооперировались по вкусам) Я принесла домой маленькую баночку кизилового. И мама и папа удивленно говорили: Она чудо -ваша АлисА АлисА. Спасибо, что навеяли воспоминания.

Татьяна Столяренко-Малярчук   01.07.2009 13:32     Заявить о нарушении
Спасибо, Татьяна, за экскурс на ваш урок труда. У вас, по моему, урок был таким, что в жизни может пригодиться. Но так бывает далеко не всегда. С уважением! Обязательно зайду на вашу страничку!

Ида Вагнер   01.07.2009 14:16   Заявить о нарушении
Рецензия на «Урок труда в шестом классе» (Ида Вагнер)

Ида! Замечательный рассказ! Стиль, слог вполне хорошего уровня.Ну а тема!? Тема располагает к воспоминаниям.
Мой шестой класс был гораздо раньше. Шитьё и рукоделие ввели позже.
Иголка и я- до сих пор удивительное рядом, хотя мать была рукодельницей.
Я только поднаторела в одной операции, отпаривала швы, оборочки и вытачки, когда она шила.
А вот, собственноручно выпиленный из куска металла, гаечный ключ-помню хорошо. Мне нравилась такая работа. Позже у нас было автодело.
Мы разбирали и собирали двигатель грузового авто.
Учителя тоже запомнила на всю жизнь, благодаря его незаурядности и позднему раскаянию в неосознанных детских шалостях. Настоящее имя его не вспомню, а прозвище у него было Фогель. Был он немцем, как попал к нам, не знаю, но уехал в Германию ещё в моей школьной жизни.
По русски говорил с акцентом. Был он незлобив, даже добр, но, когда уж очень его донимал очередный ученик, выгоняя его из класса, он говорил:" Чтоб твои глаза, меня больше не видели!"
*Папа одел светлый*- поправьте, пожалуйста,. В данном случае "надел",т.к. на себя и сам.
Собственно, этот рассказ больше о папе. Хорошим человеком был Ваш папа,
заслужил благодарную любовь дочери!
Позитивный такой рассказ, отрадное чувство оставляет. В общем то, немудрённая история, одна из тех, которыми наполнена наша жизнь.
Всего доброго!

Зоя Чепрасова   01.07.2009 10:56     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Зоя! Спасибо за подробную рецензию! Приятно было почитать и за одним познакомиться с вами. История, как вы заметили, немудреная, каких в жизни много. Скорее, я хотела подчеркнуть о бесполезности обучения на уроках труда, а тем более слесарному делу, девочек! Глупости были , есть и будут, но сколько они забирают сил и времени, а жизнь коротка! Спасибо, что зашли ко мне! Я новичок и честно говоря
загрустила от того, что читали равнодушны. Ан нет! Ошиблась! СПАСИБО ВАМ! С уважением! Ида

Ида Вагнер   01.07.2009 12:39   Заявить о нарушении
Ида! Вы правы, мне бы лично навыки шитья не помешали бы.
Хорошо, что в моей личной семье шьют муж, дочь, сын.
Я даже простыни не подрублю, пуговицу пришить умею, но у мужа лучше получается. В порядке шутки, но истинная правда.
Ида, чтобы читатели были неравнодушны, надо пиаром заниматься.
Я к Вам пришла из рейтинга.
Надо писать авторам рец., создавать круг общения. Кстати, загляните на стр. "Круги на воде".
Ваш стиль вполне способствует влиться в этот круг.
Я здесь в роли читателя, поэтому брожу "сама себе на уме",
зигзагами и кругами.

Зоя Чепрасова   01.07.2009 12:54   Заявить о нарушении
Рецензия на «Урок труда в шестом классе» (Ида Вагнер)

Интересное кино! У нас, девчонок, слесарного дела не было. Кулинария и шитьё, немного техники безопасности. У нас трудовички менялись каждый год. Была ещё одна, но она не могла объять необъятное. Потом появилась трудовичка, которая вела у нас уроки 3 года .Пришла с производства, технолог, мнила о себе невесть что, но имела связи, могла что-то выбить. Но речь... до того безграмотная! Технологу, может, это и ничего, но раз в школу идёшь - подавай ученикам положительный пример! Я потом стихи про неё сочинила и шёпотом девчонкам читала.

Юлия Вячеславовна Каплюкова   01.07.2009 09:54     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Юлия! Спасибо за отзыв! Уроки труда видно многим давались через силу! И как правило их вели случайные люди. Интересно, а как сейчас...Непременно к вам зайду почитать ваши произведения! С уважением!
Ида

Ида Вагнер   01.07.2009 12:42   Заявить о нарушении
Как и обещала - стишки. Не все ненавидели эту трудовичку, девчонкам одного из классов она нравилась. Как говорила одна из девчонок, она говорит с ними по душам. Однако "по душам" так заманчиво рифмовалось с "по ушам". Не стОит понимать слова в первой строфе буквально - трудовичка никогда никого не била. Но её безграмотная речь действительно резала мои уши будущего лингвиста.

О нашей трудовичке расскажу я,
Какая она сволочь, покажу я.
Поговорит сначала по душам,
Ну а потом как врежет по ушам!

Да, наша трудовичка - просто хрюшка!
(Такого ж мнения моя подружка).
Она - технолог. Почему бы ей
Им не остаться до скончанья дней?

В преподаватели полезла всё же.
Ах, как хотелось бы ей плюнуть в рожу!
Но этого хочу не я одна -
Она у всех терпенье пьёт до дна.

Безграмотностью речь её сверкает,
Но этого она не замечает.
Такое самомнение её,
Что всё на белом свете - для неё.

Нет никакой опрятности в одежде.
Она считает и сейчас, как прежде,
Плохими всех - она лишь хороша.
И сразу видно, что её душа,

Насквозь прогнившая бесповоротно,
Нуждается в лечении добротном.
Поэтому, когда она помрёт,
Никто из нас по ней не заревёт.

Юлия Вячеславовна Каплюкова   03.07.2009 07:13   Заявить о нарушении
Посмеялась от души ! Когда вы написали это стихитворение?
В общем мы с вами одинакоо любили своих учителей по труду!
С улыбкой! Ида

Ида Вагнер   03.07.2009 13:57   Заявить о нарушении
Не заметила Вашего вопроса, хорошо, что рецензии просматривала. Написала я эти стихи 25 лет назад, когда пошла в 9-й класс, а эта трудовичка учила нас второй год.

Юлия Вячеславовна Каплюкова   04.08.2009 07:10   Заявить о нарушении
Рецензия на «Урок труда в шестом классе» (Ида Вагнер)

Ида, читал, вспоминая нашего трудовика... )))
Это, знаете ли, что-то с чем-то... Они все такие, что ли? "Дундуки"?
Спасибо.
Навеки Ваш,

Влад Вол   01.07.2009 09:38     Заявить о нарушении
Здравствуйте Влад! Люблю все прочное и постоянное! Ваше "навеки" меня покорило! Да, вы правы, и в школе всегда было много случайных людей! Спасибо за отзыв! Я к вам непременно зайду! С уважением! Ида

Ида Вагнер   01.07.2009 12:46   Заявить о нарушении
Рецензия на «Урок труда в шестом классе» (Ида Вагнер)

Да, Идочка, кто только в школе не преподаёт?! Школа как отстойник, все, кому не лень, приходят туда поиздеваться над детьми, потешить своё я. Если бы устроить квалификационную комиссию - кто бы остался? Рассказ, Идочка, замечательный. Папа у тебя - самое главное в жизни, и это удивительно, потому что так редко бывает. Но как же хорошо, что бывает!
Твоя Анна.

Анна Дудка   01.07.2009 09:23     Заявить о нарушении
Привет, Аннушка! Спасибо тебе, что рядышком и помогаешь мне морально и физически. Физически, потому, что давно пришла к выводу, что одно от другого неотделимо. А отчим мой был - сокровище! Образование у него было 4 класса, а душа широченная! А делать умел все! С уважением! Ида

Ида Вагнер   01.07.2009 12:50   Заявить о нарушении