Рецензии на произведение «Урок труда в шестом классе»
Показывать в виде списка | Развернуть сообщения
Выходит, что истинной формой обучения является обсуждение. Школы древности основывались именно на этой методике. Сидел рабби Акива на камне под деревом, его окружали ученики, и все вместе они обсуждали разные темы.
И у многих народов было принято выделять специальное место, где собирались люди для обсуждения различных вопросов. Они свободно приходили и уходили, слушали других, высказывали свои суждения. Благодаря дискуссиям и свободному обмену мнениями, человек включался в общество. Такая форма обучения была характерна для многих культур, ведь слово "школа", в переводе с древнегреческого языка, означает "досуг" - приятное времяпрепровождение.
Такова сущность школы: человек приходит туда, чтобы проникнуться приятной атмосферой, и это способствует его развитию. А мы, набивая детей знаниями, их закупориваем - и тем самым разрушаем. Они не желают терпеть такой вид обучения. Во-первых, человек не изучает себя, а является машиной, которую наполняют, словно фаршируют. Во-вторых, из него не формируют Человека. А это, еще по словам Аристотеля и Платона, приносит большой вред.
Михаил Каплан 02.07.2009 19:09 Заявить о нарушении
Но нельзя замалчивать тот факт, что в Российских школах давали хорошие знания по математике, литературе, физике (кроме истории)
Тема многогранна и бесконечна.
В любом случае, я вам благодарна, за то что удилили внимание!
С уважением!
Ида Вагнер 02.07.2009 19:35 Заявить о нарушении
Надеюсь пришли новые времена.
Наши дети просто другие и не примут насилия.
Михаил Каплан 02.07.2009 20:35 Заявить о нарушении
Ида, рассказ отличный - спасибо,
с уважением...
Елена Панферова 22.07.2009 08:53 Заявить о нарушении
Но изнанку нынешней школьной жизни я не знаю, увы.
С уважением!
Ида Вагнер 22.07.2009 16:24 Заявить о нарушении
Учителю платятся гроши, между тем, спрос с него огромен, везде он крайний: чтоб не думал о зарплате, чтоб постоянно чувствовал свою вселенскую вину перед народом за недовыполненные обязанности, чтоб знал место. Дети чувствуют такое отношение к преподавателю, превратившемуся из интеллегента в обслугу, и , зная о ПРАВАХ РЕБЕНКА, запросто оскорбляют самого бесправного из бесправных, который и вне школьных стен обязан помнить: у него нет никакой другой жизни, кроме школьной.
Повторяю: только свободный воспитает свободного, школа штампует роботов. Общественность молчит, ей безразлична судьба страны. Взрослые мамы и папы радуются тому, что дети под присмотром тех, кому за это деньги платят, а там хоть трава не расти...
С уважением...
Елена Панферова 22.07.2009 20:37 Заявить о нарушении
Ида Вагнер 22.07.2009 22:56 Заявить о нарушении
Вот и считайте, и думайте, для чего все это и кому надо. Зарубежная лит. идет в обзоре. Картина понятная.
Елена Панферова 22.07.2009 22:59 Заявить о нарушении
Елена Панферова 22.07.2009 23:02 Заявить о нарушении
Елена Панферова 22.07.2009 23:04 Заявить о нарушении
Опять будет государство рабочих и крестьян...
СПАСИБО ЕЛЕНА ЗА ЭКСКУРС В ШКОЛУ.
Ида Вагнер 22.07.2009 23:11 Заявить о нарушении
рекомендую посмотреть, послушать
Михаил Каплан 23.07.2009 08:04 Заявить о нарушении
А мы на уроках труда варили варенье дома у нашей учительницы Александры Александровны. Ягоды принесли мы, а сахар дала АлисА АлисА.(Так мы сокращенно называли учительницу) Причем пятнадцать девчонок варили варенье в трех кастрюлях. (Скооперировались по вкусам) Я принесла домой маленькую баночку кизилового. И мама и папа удивленно говорили: Она чудо -ваша АлисА АлисА. Спасибо, что навеяли воспоминания.
Татьяна Столяренко-Малярчук 01.07.2009 13:32 Заявить о нарушении
Ида Вагнер 01.07.2009 14:16 Заявить о нарушении
Ида! Замечательный рассказ! Стиль, слог вполне хорошего уровня.Ну а тема!? Тема располагает к воспоминаниям.
Мой шестой класс был гораздо раньше. Шитьё и рукоделие ввели позже.
Иголка и я- до сих пор удивительное рядом, хотя мать была рукодельницей.
Я только поднаторела в одной операции, отпаривала швы, оборочки и вытачки, когда она шила.
А вот, собственноручно выпиленный из куска металла, гаечный ключ-помню хорошо. Мне нравилась такая работа. Позже у нас было автодело.
Мы разбирали и собирали двигатель грузового авто.
Учителя тоже запомнила на всю жизнь, благодаря его незаурядности и позднему раскаянию в неосознанных детских шалостях. Настоящее имя его не вспомню, а прозвище у него было Фогель. Был он немцем, как попал к нам, не знаю, но уехал в Германию ещё в моей школьной жизни.
По русски говорил с акцентом. Был он незлобив, даже добр, но, когда уж очень его донимал очередный ученик, выгоняя его из класса, он говорил:" Чтоб твои глаза, меня больше не видели!"
*Папа одел светлый*- поправьте, пожалуйста,. В данном случае "надел",т.к. на себя и сам.
Собственно, этот рассказ больше о папе. Хорошим человеком был Ваш папа,
заслужил благодарную любовь дочери!
Позитивный такой рассказ, отрадное чувство оставляет. В общем то, немудрённая история, одна из тех, которыми наполнена наша жизнь.
Всего доброго!
Зоя Чепрасова 01.07.2009 10:56 Заявить о нарушении
загрустила от того, что читали равнодушны. Ан нет! Ошиблась! СПАСИБО ВАМ! С уважением! Ида
Ида Вагнер 01.07.2009 12:39 Заявить о нарушении
Хорошо, что в моей личной семье шьют муж, дочь, сын.
Я даже простыни не подрублю, пуговицу пришить умею, но у мужа лучше получается. В порядке шутки, но истинная правда.
Ида, чтобы читатели были неравнодушны, надо пиаром заниматься.
Я к Вам пришла из рейтинга.
Надо писать авторам рец., создавать круг общения. Кстати, загляните на стр. "Круги на воде".
Ваш стиль вполне способствует влиться в этот круг.
Я здесь в роли читателя, поэтому брожу "сама себе на уме",
зигзагами и кругами.
Зоя Чепрасова 01.07.2009 12:54 Заявить о нарушении
Интересное кино! У нас, девчонок, слесарного дела не было. Кулинария и шитьё, немного техники безопасности. У нас трудовички менялись каждый год. Была ещё одна, но она не могла объять необъятное. Потом появилась трудовичка, которая вела у нас уроки 3 года .Пришла с производства, технолог, мнила о себе невесть что, но имела связи, могла что-то выбить. Но речь... до того безграмотная! Технологу, может, это и ничего, но раз в школу идёшь - подавай ученикам положительный пример! Я потом стихи про неё сочинила и шёпотом девчонкам читала.
Юлия Вячеславовна Каплюкова 01.07.2009 09:54 Заявить о нарушении
Ида
Ида Вагнер 01.07.2009 12:42 Заявить о нарушении
О нашей трудовичке расскажу я,
Какая она сволочь, покажу я.
Поговорит сначала по душам,
Ну а потом как врежет по ушам!
Да, наша трудовичка - просто хрюшка!
(Такого ж мнения моя подружка).
Она - технолог. Почему бы ей
Им не остаться до скончанья дней?
В преподаватели полезла всё же.
Ах, как хотелось бы ей плюнуть в рожу!
Но этого хочу не я одна -
Она у всех терпенье пьёт до дна.
Безграмотностью речь её сверкает,
Но этого она не замечает.
Такое самомнение её,
Что всё на белом свете - для неё.
Нет никакой опрятности в одежде.
Она считает и сейчас, как прежде,
Плохими всех - она лишь хороша.
И сразу видно, что её душа,
Насквозь прогнившая бесповоротно,
Нуждается в лечении добротном.
Поэтому, когда она помрёт,
Никто из нас по ней не заревёт.
Юлия Вячеславовна Каплюкова 03.07.2009 07:13 Заявить о нарушении
В общем мы с вами одинакоо любили своих учителей по труду!
С улыбкой! Ида
Ида Вагнер 03.07.2009 13:57 Заявить о нарушении
Юлия Вячеславовна Каплюкова 04.08.2009 07:10 Заявить о нарушении
Ида, читал, вспоминая нашего трудовика... )))
Это, знаете ли, что-то с чем-то... Они все такие, что ли? "Дундуки"?
Спасибо.
Навеки Ваш,
Влад Вол 01.07.2009 09:38 Заявить о нарушении
Ида Вагнер 01.07.2009 12:46 Заявить о нарушении
Да, Идочка, кто только в школе не преподаёт?! Школа как отстойник, все, кому не лень, приходят туда поиздеваться над детьми, потешить своё я. Если бы устроить квалификационную комиссию - кто бы остался? Рассказ, Идочка, замечательный. Папа у тебя - самое главное в жизни, и это удивительно, потому что так редко бывает. Но как же хорошо, что бывает!
Твоя Анна.
Анна Дудка 01.07.2009 09:23 Заявить о нарушении
Ида Вагнер 01.07.2009 12:50 Заявить о нарушении