Рецензии на произведение «Осколки. Глава 23. Послесловие»

Рецензия на «Осколки. Глава 23. Послесловие» (Анатолий Смышляев)

Вся Ваша эпопея по поикам истории гибели отца, заслуживает большое уважение. Написано великолепно. Я вначале удивлялся, поскольку считал этот сайт уделом графоманов. Тем не менее считаю его очень нужным, поскольку в него сливается громадное количество информации, которую профессионалы могут не заметить или пройти мимо. И эта информация, пусть непрофессионально написанная, должна стать достоянием общества. У Вас чувствоваля профессионализм. В пследних строках все прояснилось - У Вас есть опыт журналистской работы. В любом случае большое вам спасибо за проделанный труд. С уважением.

Артем Кресин   21.08.2011 23:49     Заявить о нарушении
Рецензия на «Осколки. Глава 23. Послесловие» (Анатолий Смышляев)

Уважаемый Анатолий,

Прочитал Ваши "Осколки". Жаль, что Вы не захотели отойти от мемуаристики, облекая изложенное в сухую форму фактов. А ведь за всем этим прячется богатейший материа для творчества. Впрочем, актуальность военной тематики стала гораздо ниже со времен Константина Симонова)))
С Вашими соображениями, изложенными попутно, в основном согласен. Хотелось бы, однако, пожелать не снижать обьективности при освещении некоторых вопросов, касающихся отношений между народами.
Желаю Вам здоровья и успехов,

Заза Датишвили   21.02.2011 13:56     Заявить о нарушении
Спасибо Заза.
Дело в том, что я ни в коей мере никогда не претендовал на писательские лавры. Наверное сказывается мой журналистский, корреспондентский профиль.
Осколки родились из моих размышлений и потрясений. Я никогда не писал ничего в таком роде. Но не написать этого не мог, особенно когда познакомился с архивными документами.
И мне в какой-то мере жаль, что я, в силу специфики своего мышления, не мог облечь этот материал в художественную форму. Вот у Вас такое получилось бы превосходно!
С уважением.

Анатолий Смышляев   21.02.2011 20:27   Заявить о нарушении
Уважаемый ПОКОЙНЫЙ,Анатолий Смышляев!!!
Царства вам НЕБЕСНОГО!!!
После прочтения ваших ОСКОЛКОВ, у меня 1939 года рожденного возник к вам вопрос:В чём виноват КОММУНИСТ ХАЖИЛОВ во всех ГРЕХАХ РОССИИ-СОВЕТСКОГО СОЮЗА и НОВОЯВЛЕННОЙ РОССИИ и чем СЕГОДНЯЩНЕЕ ВРЕМЯ отличается от ПРОШЛОГО в котором все ПЕРЕМЕШАНО, а именно ДОБРО и ЗЛО и отсуствуют ДУХОВНОСТЬ, которой не нужны ПАТРИОТИЗМ и МУЖЕСТВЕННАЯ и СМЕЛАЯ СМЕРТЬ за ГРЕХИ прошлого-настоящего-будущего.
С любовью ДУРАК Хажилов,но не дурак

Виктор Хажилов   27.11.2011 15:26   Заявить о нарушении
Уважаемый Виктор, конечно Вы не дурак!!!
Ведь Вы прекрасно понимаете, что полемики не будет, ответить на Ваш вопрос некому, поэтому Ваше слово останется ПОСЛЕДНИМ!!!
С чем Вас и поздравляю.

С уважением к праву на любое мнение.

Евгения Смышляева.

Анатолий Смышляев   27.11.2011 19:01   Заявить о нарушении
Полемики не будет и это понятно было с самого начала.
И поэтому я с ЛЮБОВЬЮ к Анатолию Смышляеву к оставленном его женой Проза.Ру творчеству.... вероятно и я его возрасте и быть может ВСТРЕТИМСЯ на ТОМ СВЕТЕ -там и продолжим ПОЛЕМИКУ.
С любовью и к вам ОКТЯБРЕНОК-ПИОНЕР-КОМСОМОЛЕЦ-КОММУНИСТ-ПОЛИТРАБОТНИК Советской Армии,которую и разрущили ПОЛЕМИКОЙ о Светлом Прекрасном Будущем!!!

Виктор Хажилов   27.11.2011 19:46   Заявить о нарушении
Рецензия на «Осколки. Глава 23. Послесловие» (Анатолий Смышляев)

Уважаемый Анатолий Смышляев, читая Ваши «Осколки», не мог не отметить интересных и просто волнующих всякого интересующегося историей войны мест, где ярко описаны героические и вместе с тем трагические и горькие ее страницы.

Страшная была война! Подвиг майора Моздалевского достоин того, чтобы имя его стояло рядом с инами Гастелло и Клочкова. (Хотя подвиги того и другого ставятся под сомнения «ревизионистами», но это те из тысяч героев, благодаря которым побежден нацизм). Солидарен я с Вами и в оценке Жукова, который, безусловно, являясь народным героем в нашей исторической памяти, и чисто исторически занимает место «маршала Победы». Очень лично, очень искренне звучат Ваши слова еще и потому, что композиция произведеия (романа) строится на основе судьбы Вашего отца, командира полка, защитника Севастополя.

Однако, по моему мнению, Вы неправомерно «списываете» все неудачи, все поражения, все жертвы на военно-политическое руководство СССР, а глубинную причину неудач ищите в коммунистической системе.

Чисто эмоционально можно пойти за Вами, за вашими рассуждениями. Но научно-исторически – вряд-ли. Советский Союз, столкнувшись с нацистской Германией, одержал победу, на которую не хватило потенциала всей Европы, за считанные месяцы растоптанной Гитлером. Не надо забывать при этом, что страна была в то время слабой экономически, имела невысокий общекультурный уровень, внутренне нестабильна ввиду недавней революции и гражданской войны. (Есть, правда, мнения, что революцию и гражданскую войну затеяли бандиты-большевики; но этим такое социальное явление как Русская революция вульгаризируется до крайних пределов).

Однако, СССР выстоял. Да, выстоял, благодаря героизму народа. Но ведь без организующего начала никакое сопротивление невозможно. Естественно, при том уровне, на котором находилась страна и ее кадры, в том числе руководящие, просто невозможно было избежать страшных просчетов и жертв. И Жуков, кстати, не воевал «малой кровью», ибо в тех условиях невозможно было иначе.

Все это сложные, нерешенные, болезненные проблемы...

Конечно, коммунистическое руководство виновно перед народом и историей, но определить меру вины, меру ответственности, связанной с войной, возможно, положив на другую чашу весов заслуги этого руководства. Отрицать все на том основании, что Сталин тиран и кровавый диктатор, - позиция не совсем, по-моему, верная. Анализ, вряд ли возможный сегодня из-за общего состояния исследований в этой области, обязательно разделит «издержки», которые призошли за счет тоталитарного, репрессивного характера строя, и причины неудач объективного характера, связанные с силой врага, с которым пришлось столкнуться в смертельной схватке. Кстати, традиционно в нашей историографической традиции эту силу если не преуменьшать сознательно, из «политических» соображений, то вполне искренне не представлять эту силу во всем ее объеме. Мы зачастую закрываем глаза на совершенно иной уровень Вермахта по сравнению с Красной Армией, причем на всем протяжении военных действий, а не только летом 1941 года.

Однако, мы победили, победили ценой страшных жертв и потерь. С наступающим праздником, с днем 65-летия нашей Победы поздравляю Вас!

Игорь Абросимов   11.04.2010 17:56     Заявить о нарушении
Добрый день Игорь. Очень рад Вашему вдумчивому и объективному отзыву, с которым полностью согласен.

Разумеется я писал «Осколки» в основном на эмоциональной волне. Я не историк по образованию, и прекрасно понимаю, что проанализировать наши промахи и упущения в ведении Великой Отечественной войны с учётом ВСЕХ факторов практически невозможно. Ведь много информации только недавно опубликовано и ещё пока рассекречивается, но уверен, что многое останется закрыто, не исключено, навсегда, во всяком случае для нас.

Мне хотелось поставить акцент и выразить своё отношение именно к тем ПРЕСТУПНЫМ деяниям (разумеется не всех) командующих, ответственных не только за военные действия, но и за жизни людей. Имею в виду и Верховного тоже.

Я понимаю, что имел место пресловутый «человеческий фактор», присутствующий всегда и во всех событиях. Однако согласитесь, очень больно встречаться со шкурничеством и подлостью тех, кого поставили возглавлять действия в борьбе за самое святое - за РОДИНУ.
Всегда буду рад Вашему визиту.
С наступающим великим праздником Вас!

Анатолий Смышляев   12.04.2010 15:32   Заявить о нарушении
Уважаемый Анатолий,

Прочитал Ваши "Осколки". Жаль, что Вы не захотели отойти от мемуаристики, облекая изложенное в сухую форму фактов. А ведь за всем этим прячется богатейший материа для творчества. Впрочем, актуальность военной тематики стала гораздо ниже со времен Константина Симонова)))
С Вашими соображениями, изложенными попутно, в основном согласен. Хотелось бы, однако, пожелать не снижать обьективности при освещении некоторых вопросов, касающихся отношений между народами.
Желаю Вам здоровья и успехов,

Заза Датишвили   21.02.2011 13:55   Заявить о нарушении
Рецензия на «Осколки. Глава 23. Послесловие» (Анатолий Смышляев)

Рада знакомству с Вашим творчеством."Осколки"понравились-сердцем написано.Иде тот Крым,где Севастополь?Коммунисты,конечно наломали дров,но были среди них и искреннии,и честные люди.Спасибо.

Надежда Коновалова   04.02.2010 14:35     Заявить о нарушении
Надежда, благодарен за внимание. Заглянул на Вашу страницу и понял, что интерес к теме "Осколков" вызван Вашей позицией неравнодушного человека, позицией, которая никогда не даст заплесневеть душой.
С уважением.

Анатолий Смышляев   04.02.2010 21:13   Заявить о нарушении
«Коммунисты наломали дров». Верные слова. Беда в том, что к отряду энтузиастов быстро примыкает туча шарлатанов, которая во-всю эксплуатирует выдвинутые лозунги в своих интересах. Особая беда, когда один из шарлатанов пробирается к власти и совсем ужасно, когда путём интриг, лжи и обмана оказывается во главе всех, т.е. превращается в диктатора и для партии и для всего народа. Если продолжать дальше, это особая тема для отдельной статьи. Не говорю также о весьма благородной идее коммунизма вообще.
Приятно получать такие вдумчивые отклики.
С уважением.

Анатолий Смышляев   09.02.2010 14:27   Заявить о нарушении
Рецензия на «Осколки. Глава 23. Послесловие» (Анатолий Смышляев)

Прочла "Осколки" . Написано душой и болью.
Писать о войне надо, просто необходимо, тем более сейчас, когда война постепенно и неотвратимо становится историей. У молодых авторов, к сожалению, свои войны, не менее кровопролитные и даже куда более циничные. Здесь, на сайте, встретились мне замечательные талантливые авторы, прошедшие войну - Игорь Сирбный, Виктор Кутырь.
Не прощаюсь, непременно зайду ещё!
С благодарностью и теплом, Люба.

Любовь Алаферова   15.12.2009 12:16     Заявить о нарушении
Все войны «постепенно уходят в историю», не спрашивая нашего согласия. Тут ни придержать, ни подтолкнуть… И слава Богу, а то такого бы натворили!.
Но остаётся память, сначала живая, а потом только историческая. Вот тут ухо держи востро, чтобы твою физиономию ещё при жизни не исказили, а твоё поколение в будущем не обгадили.
Сохранить правду и донести её не только в нашей возможности, но и в нашей прямой обязанности. Вот поэтому надо писать о войне.

Но в любом случае война – дело прошлое, а в настоящем – скоро Новый год!
Посему поздравляю Вас с наступающим, любимым всеми, праздником и желаю встретить его радостно и счастливо, вместе со всеми, кто Вам дорог! Не важно, будут они с Вами рядом, или нет.
С уважением. Анатолий.

Анатолий Смышляев   17.12.2009 13:40   Заявить о нарушении
Рецензия на «Осколки. Глава 23. Послесловие» (Анатолий Смышляев)

Я вообще зачитался и, помню, вот так же увлёкся некогда работой маститого писателя Карпова о керченской катастрофе. Карпов считает, что наши потери в Крыму, особенно при переправе(эвакуации) на Тамань завышены врагами,в том числе и Манштейном. Как вы на это смотрите?
Но,высмеивай-не высмеивай коммунистов, тогда другой власти,способной возглавить борьбу нашего народа за своё существование, не было! Расизм и гнусные выдумки о неполноценной славянской расе не давали нашему народу выбора. А всё равно народ надо было организовать из единого центра,и другого,равнозначного, кроме сталинского в Москве, несомненно, тогда в СССР не было.

Карагачин   10.11.2009 18:35     Заявить о нарушении
Спасибо за отзыв. Книгу В.В.Карпова "Полководец" я нашел буквально вчера и прочитал только первые строчки. Когда прочитаю - поделюсь мнением по этому поводу.
Объяснить ошибки в ведении войны наличием единственной в стране власти отчасти конечно можно, но оправдать те решения, которые привели к таким огромным потерям, никак нельзя.

Анатолий Смышляев   11.11.2009 01:28   Заявить о нарушении
Рецензия на «Осколки. Глава 23. Послесловие» (Анатолий Смышляев)

С удовольствием прочитал до конца, но почему-то сразу не написал отзыв, видимо, кто-то отвлёк, а к старости мы все становимся забывчивыми.
Анатолий. Ещё раз подчёркиваю глубокий и справедливый анализ коммунистической действительности, причём написанный ясным и доходчивым языком для всех слоёв населения.
С уважением,

Владимир Заславский   11.10.2009 23:05     Заявить о нарушении
Добрый день, Владимир!
Отвечая на последний отзыв, хочу прежде всего поблагодарить за Вашу оценку моих размышлений. Вы очень верно прочитали то, что я хотел высказать. Большое счастье иметь такого собеседника.
А ведь столько ещё хочется сказать….
Удачи во всех Ваших делах! Анатолий.

Анатолий Смышляев   13.10.2009 05:45   Заявить о нарушении
Рецензия на «Осколки. Глава 23. Послесловие» (Анатолий Смышляев)

Всё-всё-всё верно! Всё правильно!Просто без выпендрёжа и ЯСНО!!Дальнейших успехов Вам!!!!

Людмила Лайм   29.09.2009 16:41     Заявить о нарушении
Людмила, с благодарностью за искренний отзыв и с пожеланием Вам всяческих успехов.
С уважением и днем Людмилы!

Анатолий Смышляев   30.09.2009 00:04   Заявить о нарушении
Рецензия на «Осколки. Глава 23. Послесловие» (Анатолий Смышляев)

Анатолий!
С интересом прочёл ваше произведение, где, казалось бы, из частного расследования истории гибели отца,осветился взгляд на широкую понораму истории Государства Российского и Великой Отечественной войны.
Многое из написанного вами мне близко потому, что затронуло и мою семью, о которой я пишу роман на протяжении ста лет её существования. О чём-то, во взгляде на современность, я не во всём согласен. Просто, здесь не место для дискуссии на эту обширную и больную для всех нас тему. Хотя, возможность высказать свои взгляды, уже большое достижение для народа, никогда не знавшего свободы, в истинном понимании этого слова.
К сожалению, ничего лучшего, кроме демократии, в истории не придумано, только демократии с главенством закона и основных принципов...существования народа.
С уважением

Владимир Волкович   28.09.2009 20:08     Заявить о нарушении
Благодарю Вас за отзыв, а больше даже - за внимательное прочтение "Осколков".
Материал не маленький и не у всякого читателя хватает духу осилить целиком, тем более - военная тема.
Меня особенно интересует та часть отзыва, в которой Вы говорите о несогласии. А почему Вы считаете, что здесь не место? Другого вроде бы и нет?
Я понимаю, что тема более чем обширная, но может быть попробуем?
С уважением.

Анатолий Смышляев   29.09.2009 14:59   Заявить о нарушении
Анатолий!
Военная тема меня тоже очень интересует, хотя я и родился уже после окончания войны. Я полностью согласен с вашей оценкой периода репрессий 30-х годов и войны, а также послевоенного времени. Эти события непосредственно связаны и с моей семьёй. Я этого коснулся в автобиографическом романе, отрывки из которого выложил на этом сайте. Мой отец – герой Гражданской войны, ответственный работник Наркомата в Белоруссии, узник Гулага с 37-го по 41-й. Спасло его чудо.
Старший брат в 18 лет ушёл на войну добровольцем в 41-ом, а окончил помощником начальника политотдела 172 стрелковой дивизии, которая в составе 3-й Ударной армии штурмовала рейхстаг. Он ворвался в рейхстаг в боевых порядках батальона капитана Самсонова. После войны окончил Академию и занимал ответственные посты в Армии.
Мне очень понравилось ваше вдумчивое отношение к материалу, ваши аналитические способности в оценке ситуации до и после войны, и ваши выводы. Ну, и конечно, свободное владение словом, в результате чего ваше произведение читается легко, и захватывает обилием фактического материала.
Здесь не место для серьёзной дискуссии, я считаю, потому, что сайт этот литературный, и предназначен для публикации произведений и рецензий на них, а дискуссии на политические и другие темы лишь попутно.
Не во всём согласен с вами и в оценке современной ситуации. Хотя вы более трезвы и продвинуты, чем многие из вашей возрастной группы, но на вас всё ещё довлеет груз прошлого, резкие оценки, советские ярлыки, слабое знание экономических законов в разрезе исторического развития цивилизации. Может быть, вы этого и не замечаете, но со стороны, как говорится, виднее.
Публицистика – очень тонкий и взрывоопасный материал, там более с авторскими комментариями.
С уважением

Владимир Волкович   29.09.2009 16:12   Заявить о нарушении
Большое спасибо за объективное мнение, это очень ценно.
С удовольствием буду заходить на Вашу страницу.
До встречи на страницах "Прозы".

Анатолий Смышляев   29.09.2009 20:01   Заявить о нарушении