Рецензии на произведение «Cвятые места...»
Показывать в виде списка | Развернуть сообщения
навеяли вы тут про физику - читайте на моей странице
Откуда у всего растут ноги?
Александр Цесаревский 30.07.2009 01:46 Заявить о нарушении
Валентина Томашевская 30.07.2009 07:46 Заявить о нарушении
а ноги... не задумывались кстати, почему у человека 2 ноги, 2 руки, например? А рот почему то один?
наука каббала занимается раскрытием нисхождения причинно-следственных связей из мира духовного(то еще определеньице) в наш мир.
И в частности говорит, что согласно распространению причин, там, в мирах по значимости своей намного выше нашего мира, там в этих мирах заложены корни любого процесса, любого действия, мысли в мире этом.
так вот, ноги - чтобы ходить, передвигаться. происходит корнями данный процесс исходя из дуальности добро-зло с одной стороны, с другой подчеркивает - одно не может существовать без другого. так как самим фактом существования дает своему антиподу основу, опираясь на которую
оба вместе смогли бы развиваться достигая совместного совершенства.
а так то по простому - используте ноги по назначению - если красивые - соблазняйте. или просто ходите что ли.
в любом случае заглядывайте почаще. присылайте ваши вопросы - что знаем - ответим, или спросим у кого...
Александр Цесаревский 30.07.2009 11:21 Заявить о нарушении
Также и с ногами, с ножками…
Валентина Томашевская 30.07.2009 15:38 Заявить о нарушении
Интересные мысли, необычный подход. Это располагает к себе. Но грамматические ошибки, то и дело встречающиеся в тексте, равно как и очень длинные предложения не позволяют сосредоточиться на этой самой мысли.
И вот еще - это ведь только разрозненные мысли. Не мешало бы их как-нибудь объединить меж собой, возможно добавить диалоги, обсуждения... Но вот что точно стоит сделать, так это завершить размышление, написать какой-то вывод из всего вышесказанного или, хотя бы, изложить позицию автора, свою стало быть.
А вообще понравилось. Оригинально!
Так что извиняюсь за критику, я ведь хочу как лучше!
Антон Бурасов 29.07.2009 18:42 Заявить о нарушении
Святые места... У меня есть книга Джон и Энн Спенсер Мистические и священные места мира.
Стоунхенж. Гора Афон. Собор Нотр-Дам...
В Германии - Кельнский собор. В нем хранятся мощи трех волхвов.
Что же делает то или иное место священным?
На этот вопрос есть три ответа.
"Во-первых, многие люди верят, что существуют особые точки на поверхности Земли, фокусирующие природную энергию, которую можно почувствовать, - исцеляющую или энергию, позволяющую людям легко общаться с силами природы.
(...)
Во-вторых, сущ. места, будто бы "избранные" богами. Сюда мы относим жилища древнегреч. и индийских богов, а также места, где верующим являлся Христос или Дева Мария.
В, третьих, есть места, как бы пропитанные верой и эмоциями людей.
Валентина Томашевская 30.07.2009 07:40 Заявить о нарушении
Согласен, есть они, но, наверное, для каждого свои. Или нет?
Антон Бурасов 31.07.2009 02:31 Заявить о нарушении
но могут стать притягательными и для иноверцев. На мой взгляд, это увеличивает значение святого место.
Валентина Томашевская 31.07.2009 08:36 Заявить о нарушении
Основными местами паломничества за границу были издавна Палестина, Иерусалим, гора Афон. По русским землям – Сергиев Посад, Оптина Пустынь, Коренная пустынь, и другие монастыри в европейской части страны.
Валентина Томашевская 31.07.2009 09:00 Заявить о нарушении
«…Что такое эта «Святая Русь»? Это вовсе не то же, что Россия; это не вся страна в целом со всем греховным и низким, что в ней всегда было. «Святая Русь»—это прежде всего святыни Русской Земли в их соборности, в их целом. Это ее монастыри, церкви, священство, мощи, иконы, священные сосуды, праведники, святые события истории Руси. Все это как бы объединялось в понятие Святая Русь, освобождалось от всего греховного, выделялось в нечто неземное и очищенное, получало существование и вне земного, реального и было бессмертно.
Вот почему понятие «Святой Руси» и смиренной Руси не противостояли друг другу, и в самом представлении о святости Руси не было бахвальства или гордыни.
Главное, что принадлежало «Святой Руси»,— это ее святые, представленные иконами, мощами, памятными местами, источниками, урочищами и предметами, а главное—«житиями». Что такое жития святых? Это не просто рассказы о жизни святых и их посмертных заботах о людях, чудесах, покровительстве верующим. Это еще как бы их литературные эмблемы, почитаемые творения—нечто вроде икон, но в словесном, а не красочном изложении. Рассказ о жизни сопровождается текстами служб святому, и эти последние служили как бы ризами для икон. Вот почему к житиям нельзя предъявлять строгих требований полноты, детальности и реализма рассказа. Чтение житий святых входило в состав богослужения, монастырского распорядка жизни, обихода благочестивого человека. Случалось, что для житий не хватало фактов, жизнь святого ко времени его прославления подзабывалась и тогда святому приписывалось то, что было известно о другом святом, схожем с ним по типу своей святости. В этом не было обмана: просто у составителя жития была уверенность, что за сходное добродеяние должна была бы последовать сходная награда, что доброму делу должна была предшествовать молитва, за победу должна была последовать благодарность Богу и т. д.»
Лихачев обращается к понятию «святой». Для него это прежде всего человек, его житие.
«Святой—это идеал человека. Поведение святого—пример для поведения всех людей. Однако святые—это идеальные люди, заслуживающие с точки зрения верующих не только поклонения, но и подражания, и святость которых как бы удостоверена Богом. Однако народ не может жить одним, унифицированным идеалом человека. Перед великим народом всегда открываются разные пути и к разным идеалам. Чем многообразнее у народа идеалы, тем он духовно богаче. Если мы с этой точки зрения взглянем на весь собор русских святых, то поразимся не только многообразию и разноликости святых, но и их связью с русской действительностью—различной в разное время и в разных географических условиях России. Среди святых Древней Руси—рядовые монахи, основатели монастырей и крупных, а иногда малоизвестных, церковные иерархи, князья-военачальники, князья-мученики за веру, просветители народов, окружавших Русь, княгини, монахи, домохозяйки, дети-мученики, юродивые. Не все они пользовались равным почитанием. Были среди них и местночтимые, и получившие всероссийское признание.»
http://www.bibliotekar.ru/zhizneopisaniya/1.htm
Валентина Томашевская 31.07.2009 09:45 Заявить о нарушении
1.Собор Святого Петра
Ватикан
2.Храм Гроба Господня
Иерусалим
3. Собор Сантьяго-де-Компостела
Сантьяго-де-Компостела, Испания
4. Место крещения Иисуса Христа на реке Иордан (Вифания за Иорданом)
Иордания
5. Монастырь святой Екатерины
Гора Синай, Египет
6. Великий театр
Эфес, Турция
Великий театр в города Эфесе (Турция), где апостол Павел проповедовал учение Христа.
7. Грот Апокалипсиса
Остров Патмос, Греция
8. Грот Massabielle
Лурд, Франция
9. Церковь Всех Святых
Виттенберг, Германия
10. Мария де Гваделупа
Мехико, Мексика
Источник:
http://inpath.ru/articles/view/2
Валентина Томашевская 31.07.2009 10:48 Заявить о нарушении