Валентина Томашевская - полученные рецензии

Рецензия на «Голландия» (Валентина Томашевская)

Погода в Голландии в мае (10 градусов) переменчива, едва ли не каждые полчаса: солнце, дождь, снежинки, солнце!

Валентина Томашевская   05.05.2019 14:04     Заявить о нарушении
Рецензия на «Леонардо да Винчи - принципы сознания» (Валентина Томашевская)

Такие люди рождаются раз в тысячелетие./но и их не всегда "ценят по достоинству"-вот закавыка для современников/

Ирина Давыдова 5   14.04.2019 11:54     Заявить о нарушении
Время оценивает по достоинству!

Валентина Томашевская   15.04.2019 10:22   Заявить о нарушении
Поздний ум, не сразу понимают, а осознать еще сложнее...

Валентина Томашевская   15.04.2019 12:42   Заявить о нарушении
Рецензия на «Густав Гасфорд» (Валентина Томашевская)

Благодаря данного повествования, общаясь с друзьями из Омска, можно смело утверждать, что владею теперь некоторыми историческими данными о городе, о Любинском проспекте и о генерал - губернаторе Гасфорде. Интересные данные о личности. Восторгаюсь масштабами в географическом понятии служебной деятельности. Запад, юг, а также Сибирь России. Впечатляют данные об участии генерала в жизни Достоевского.

Иволий Щёголев   25.03.2019 14:38     Заявить о нарушении
Спасибо, Иволий. Сама удивилась, что мне было интересно, я ведь не бывала в Омске. Омск - история, Колчак, Транссибирская магистраль, Сибирь!..

Валентина Томашевская   25.03.2019 16:19   Заявить о нарушении
Рецензия на «Это всегда со мной» (Валентина Томашевская)

Читаю первые главы книги и ещё раз убеждаюсь, что мы все - выходцы из одной страны, одного прошлого, одной родины... Пусть названия мест проживания разные, но дух времени, обстановка, атмосфера, характеры людей, менталитет - во всём много общего. Не зря это был Союз республик, объединённый единым мировоззрением, мечтами. надеждами, образом жизни...
Каждая мысль в детстве и юности - стала опытом взросления, поступки - уроками жизни. Каждый человек, идущий рядом по жизни, помог воспитанию нравственных качеств... Воспоминания - это святое, а рассказ о людях - это сохранение памяти о них. Без всего этого не было бы жизни. И спасибо Вам, Валентина, что Вы нашли в себе внутренние силы и время, чтобы запечатлеть картины истории родного уголка земли, о котором теперь знаю и я. Кто-то должен был это сделать. Молодец, что взяли ответственность на себя.

Ирене Крекер   19.02.2019 01:14     Заявить о нарушении
O, благодарю Вас, Ирене, прекрасно Вы написали.
Именно так.

Валентина Томашевская   19.02.2019 15:02   Заявить о нарушении
Рецензия на «Дядя Дмитрий» (Валентина Томашевская)

Валентина, вы делаете большое дело, обратившись к документам, фотографиям,свидетельствующим о прошлом наших отцов и дедов... Нельзя забывать уроки истории, людей, которые дали нам возможность жить счастливой жизнью. Да, страницы прошлого нужно познавать... Вы помогаете осознать, что рядом с нами идут по жизни люди, герои своего вреемни... Они прожили достойно... Нам бы не подвести их...

Ирене Крекер   19.02.2019 00:49     Заявить о нарушении
Рецензия на «Книга о Даугавпилсском пединституте» (Валентина Томашевская)

А я там бывал в пятидесятых годах, и чаще его тогда Двинскомименовали, а Даугаву называли Двиной. Отдыхали мы и в Зарасае, но это уже Литва.

Владимир Байков   09.02.2019 14:00     Заявить о нарушении
Двинск, Динабург, Борисоглебов; по русским летописям Невгин...

Валентина Томашевская   10.02.2019 11:26   Заявить о нарушении
Рецензия на «Речной порт Пинск» (Валентина Томашевская)

"Читаю первые главы книги и ещё раз убеждаюсь, что мы все - выходцы из одной страны, одного прошлого, одной родины... Пусть названия мест проживания разные, но дух времени, обстановка, атмосфера, характеры людей, менталитет - во всём много общего. Не зря это был Союз республик, объединённый единым мировоззрением, мечтами. надеждами, образом жизни...
Каждая мысль в детстве и юности - стала опытом взросления, поступки - уроками жизни. Каждый человек, идущий рядом по жизни, помог воспитанию нравственных качеств... Воспоминания - это святое, а рассказ о людях - это сохранение памяти о них. Без всего этого не было бы жизни. И спасибо Вам, Валентина, что Вы нашли в себе внутренние силы и время, чтобы запечатлеть картины истории родного уголка земли, о котором теперь знаю и я. Кто-то должен был это сделать. Молодец, что взяли ответственность на себя".
Ирена Крекер.

"А ты растешь в своем творчестве.Из кирпичиков уже получился дом. Желаю дойти до небоскреба." Лариса Феер.

Валентина Томашевская   27.03.2019 15:39     Заявить о нарушении
Рецензия на «Речной порт Пинск» (Валентина Томашевская)

Рада, что новая книга уже вышла, что её можно почитать. Поздравляю! Жду встречи с ней с огромным нетерпением.

Вера Петрянкина   08.02.2019 13:04     Заявить о нарушении
Книга - это энергия, это память.

Валентина Томашевская   14.02.2019 17:41   Заявить о нарушении
Спасибо, Верочка, обязательно пришлю тебе свой новый труд.

Валентина Томашевская   14.02.2019 17:43   Заявить о нарушении
Интересно: луну зовут капитанским солнцем!

Валентина Томашевская   06.03.2019 14:23   Заявить о нарушении
Рецензия на «Литературный семинар - 2016. Сам себе редактор» (Валентина Томашевская)

Дорогая Валентина! Путешествовать с тобой- одно удовольствие! Ты даришь читателям ощущение эффекта присутствия! Реалистичность события и точная , почти протокольная задокументированность! Фотоаппарат такого не захватит!
Добротно,четко,компактно,в лучших традициях газетной статьи или очерка, рассказ об интересном событии! Чудесно повидать интересных авторов,коллег, это всегда вдохновляет и подвигает на новые свершения!
Совершенно верно,надо больше читать, с радостью и энтузиазмом, то, что нравится!
Конечно, судя по профессиональной направленности в подобных встречах происходит ориентация на качество литературы, обозначается особая творческая планка литературном сообществе!

Эта информация всколыхнула и меня,потому что обострила мировосприятие, воспоминания и пробудила размышления о поэзии. Лично мне по душе именно рифма. А для смысловых и образных выражений подойдут афоризмы. Считаю, что без рифмы английская и немецкая поэзия скучны и теряют прелесть истинной поэзии, УРОВЕНЬ МАСТЕРСТВА. Хотя в детстве я,наоборот, воспринимала стихи, как нечто искусственное, неестественное, скучное...

И все таки не оставляет мысль, что КАЖДЫЙ АВТОР просто обязан быть не воспитанником этакого массового "просвещенничества", а БДИТЬ всемерно об оригинальности и индивидуальности! Коллективные "РЕЦЕПТЫ" написания книг для тех, кто не знает, как написать?
Конечно,если это для бизнеса и ремесла, тогда да...С пожеланиями - ярких огней творчества!

Наталия Евгеньевна Васильева   26.01.2019 23:25     Заявить о нарушении
Писать может каждый, тут не запретишь. Вот день рождения В.Высоцкого.
Кто-то сделал ему замечание о стихе "Я не люблю". Но и ответили, что ты не любишь или любишь, мало кого интересует, а вот то, что любит или не любит Высоцкий, интересно всем.
Его любили. И сегодня на общественных сайтах видно, что за писателем идут сотни,
а за другими - считанные единицы.
Да, можно научить формально писать. Но есть понятие текста, там рассказанное и также форма -
написанное по определенному жанру, а не как левая нога захочет.
И поэтому учиться важно хотя бы потому, чтобы расширить свой мир, понимание литературы, ее жанров, да чтобы понимать слово.
Понятие текст ввел Лотман.

....в теории литературы слово «текст» употребляется иначе, чем в языко­знании. Для лингвистики любой осмыслен­ный фрагмент речи является текстом: эсэмэска, обрывочная фраза или роман Джойса «Улисс» — все это тексты.

Иначе обстоит дело в теории литературы: не все написанное (и тем более не все сказанное) признается текстом. Текст — это особо ценное высказывание, кото­рое, в отличие от массы бросовых высказываний, мы считаем нужным сохра­нять, увекове­чивать, постоянно истолковывать (нередко противоположным образом), преподавать в школе. Даже черновик какого-нибудь романа обычно не называется текстом, хотя его тоже могут сохранять и изучать (чтобы лучше понять настоящий текст, то есть роман).

у художественных произведений, по мысли Лотмана, есть еще специфическое качество: они особо сложны по своему устрой­ству. Это потому, что худо­же­ственный текст должен быть написан по крайней мере на двух разных языках — или, в терминах семиотики, он зашифрован как минимум двумя кодами.

Первый из этих кодов — это наш естествен­ный язык. Чтобы прочитать «Пре­ступление и нака­зание», надо знать русский язык (а еще лучше — пони­мать, чем язык середины XIX века отли­чается от того языка, на кото­ром мы говорим сейчас). Вторым кодом могут быть, например, законы литератур­ного жанра: романа, новеллы, поэмы.

Почему важно, чтобы кодов было несколько? Потому что текст, зашифрован­ный одним кодом, можно расшифровать и после этого резюми­ровать, кратко пересказать; его смысл можно зафиксировать, а само высказывание отбросить. Высказывания, стоящие того, чтобы их перечиты­вали и переосмысливали, содержат что-то еще, кроме элементарного одного смысла. Многознач­ность, которую мы ощущаем в литературных текстах, связана с тем, что в них взаимо­действуют несколько разных языков. Иногда каждому из языков соответствует свой персонаж произве­дения: это то, что Михаил Бахтин называл «полифо­нией», равноправным диалогом языков и идей в художественном тексте.

Валентина Томашевская   27.01.2019 09:00   Заявить о нарушении