Валентина Томашевская - полученные рецензии

Рецензия на «Как строили Собор Парижской Богоматери» (Валентина Томашевская)

Благодарю, вспомнила своё путешествие во Францию, жару, Париж и, конечно, Собор. Он прекрасен! Ощущение нереальности, священного трепета при виде его.

Очень жаль, что пожар повредил Собор, но если собраны такие средства, то восстановление - лишь вопрос времени.

С теплом
~*

Вера Петрянкина   28.11.2022 13:49     Заявить о нарушении
Спасибо, Верочка, И я вспомнила своё путешествие в Париж. Собор Парижской Богоматери прекрасен! Чудо теплого песочного цвета, зеркало времени.
Вокруг особая аура, так и хочется быть возле Собора.
Виктор Гюго прославил Нотр Дам в одноименном романе.

Валентина Томашевская   28.11.2022 19:30   Заявить о нарушении
В XIX веке Собор находился в плачевном состоянии. Ставился вопрос о его сносе.
В 1831 году Виктор Гюго опубликовал роман «Собор Парижской Богоматери», написав в примечании: «Одна из главных целей моих — вдохновить нацию любовью к нашей архитектуре».

Валентина Томашевская   29.11.2022 22:25   Заявить о нарушении
Рецензия на «Как строили Собор Парижской Богоматери» (Валентина Томашевская)

Спасибо, милая Валентина. .Кто заинтересуется, полезно прочитать.

Да, мы изучали историю архитектуры, у нас вел профессор Юрий Асеев, он был Париже , показывал нам фото. замечательные здания, слайды,и гаргулии мы знали. Но это для искусствоведа.
А вот то, что Собор сожгли, это страшно.

У нас тоже сейчас безумцы истории, уничтожают памятники, варвары, не знают ничего, не ценят, им лишь деньги...

Наталия Евгеньевна Васильева   27.11.2022 22:55     Заявить о нарушении
История Собора, и сам Собор - история. Изучай - не изучишь.
Да, меняются времена. Ранее было образное мышление, оно воплощалось в произведениях искусства, в архитектуре. Со временем все упрощалось...
Погуглила, вот нашла:"Причины пожара изначально были неясны. Прокуратура Парижа сразу исключила версию преднамеренного поджога здания. Предполагается, что причины могут быть связаны с реставрационными работами, проводящимися в здании. В самом соборе было много деревянных частей, а строительные леса только ухудшили ситуацию. 15 апреля прокурором Парижа было начато расследование причин пожара.
... стало известно, что французские следователи определили, где находился очаг возгорания. После анализа фотографий и видео очевидцев следователи сделали вывод, что пожар начался в центральной части крыши, рядом с основанием шпиля. Следователи также не исключают, что причиной возгорания могло стать короткое замыкание".

Валентина Томашевская   28.11.2022 19:43   Заявить о нарушении
Часть вторая фильма рассказывает о мастерах, которые реконструировали Храм, привносили новое, свое.

В XIX веке Собор находился в плачевном состоянии. Ставился вопрос о его сносе.
В 1831 году Виктор Гюго опубликовал роман «Собор Парижской Богоматери», написав в примечании: «Одна из главных целей моих — вдохновить нацию любовью к нашей архитектуре».
Реставрация началась в 1841 году под руководством архитектора Виолле-ле-Дюка (1814—1879)- французский архитектор, реставратор, искусствовед и историк архитектуры, основоположник архитектурной реставрации.
Ле Дюк был сторонником неоготики, ему принадлежит такое понимание-определение реставрации:
"Реставрировать здание не значит подновлять его, ремонтировать или перестраивать; это значит — восстанавливать его завершённое состояние, какого оно могло и не иметь никогда до настоящего времени". Реставрационный подход Виолле-ле-Дюка находили слишком свободным. 54 скульптуры химер Собора - из его воображения.

Завершающая мысль второй части несет нотки оптимизма:
"Какой след оставит наше время на Соборе?"

Валентина Томашевская   29.11.2022 22:18   Заявить о нарушении
Спасибо, Валентина. И в этом прошлом - наше настоящее.
Современная техника, медицинские аппараты (МРТ, например)
помогают раскрывать тайны прошлых веков как на земле, так и под землей.
И все это любопытно, интересно, волнует.

Валентина Томашевская   24.11.2022 13:29   Заявить о нарушении
Рецензия на «Бессмертный полк. Садовников Леонид Георгиевич» (Валентина Томашевская)

Очень дорого пришлось заплатить
Советскому Народу – за развязывание
(вместе с Братьями-Гитлеровцами) --
2-й МВ – Второй Мировой Войны, в сент. 1939 г.
--------------------
Если бы Советский Народ (Большинство
Населения) – НЕ-мечтал и НЕ-готовился бы
к нападению на Европу, а вместо этого, вместо
Подготовки к агрессивной (наступательной) Войне
– всерьез бы занимались Укреплением Обороны –
то Жертв на той Войне – было бы меньше,
в 1000 раз меньше !!!
Или вообще НИ-сколько – ибо Войны бы НЕ-было,
ибо тогда Гитлеровцы – НЕ-стали бы нападать.
Многие мои Родственники – были бы живы!
* * *
За развязывание 2-й М. Войны – СССР был изгнан
из Лиги Наций (переименована – в ООН).
===================
Подробнее см. Проза.ру:
Сюткин Петр, Трактат №254,
— "СССР - начал Вторую Мировую Войну."
* * *

Петр Сюткин   24.11.2022 09:47     Заявить о нарушении
Рецензия на «Как строили Собор Парижской Богоматери» (Валентина Томашевская)

Только гаргули и заметили? Собор поражает красотой своей архитектуры до сих пор.
Значит кроме каменщиков были и талантливые архитекторы готики.
Но французы его не уберегли - случился большой пожар с последствиями.

Алекс Савин   24.11.2022 03:14     Заявить о нарушении
Спасибо, Алекс. Заметила и другое.
http://proza.ru/2006/09/05-175

Валентина Томашевская   24.11.2022 08:59   Заявить о нарушении
Дополнила текст, благодарю вас.

Валентина Томашевская   24.11.2022 09:46   Заявить о нарушении
Алекс и Валентина, здравствуйте. Разрешите подсесть к вашему открытому огоньку со своими "пятью копейками" (вдруг окажутся приятным дополнением?). Цитата из моего очерка "Париж 2017, знакомство за 2 дня. Бобры, Вроцлав" http://proza.ru/2018/01/26/943

"........... к тому же, мы этот участок пути уже видели. Правда, нет худа без добра – блуждая, мы обнаружили уютный винный магазинчик, который радушно заполнил мой рюкзачок двумя бутылками французского красного сухого вина, разных годов разлива. С таким трофеем блуждать стало веселее, но вот незадача – спросить дорогу к собору Нотр-Дам-де-Пари не у кого!? Остановленные нами, случайные встречные прохожие вежливо таращили на нас свои заграничные глаза, усердно пытались понять наш вопрос, и в ответ, извиняясь, мычали, что-то нечленораздельное. Всем известно о том, что парижане не любят говорить на других языках, поэтому мой доморощенный английский тут явно оказался не в ходу. Одно озадачило – как бы я не коверкал своим произношением название этого всемирно известного собора, мне кажется, что всё равно можно уловить созвучность и общий смысл вопроса.

Изрядно помыкавшись, мы всё же нашли своего «французского Сусанина». Им оказался вьетнамец - продавец в уличном газетном киоске. Он прекрасно меня понял и указал верное направление. В благодарность за это мы, с удовольствием, купили у него миниатюрный «бронзовый» сувенир в виде Эйфелевой башни и магнитик-коллаж с изображением достопримечательностей Парижа.

Повернув налево, мы, в скором времени, вышли на набережную, и подошли к, первому в своей жизни, парижскому мосту. Это было незабываемое впечатление - с него открывался вид на реку, а справа, за городскими строениями, приветливо замаячила Эйфелева башня. По этому мосту мы перебрались на остров Сите, где должна была состояться наша встреча с легендарным собором Нотр-Дам-де-Пари, расположенным на противоположном восточном краю этого острова.

ч. 5

Это строение всемирно известно, можно сказать, что оно является одним из символов Парижа, но чем, таким особенным, может удивить здание католического храма, людей повидавших пол-Европы? Нам приходилось много видеть подобных культовых сооружений в виде перевёрнутой буквы «П», со стороны фасада, украшенных двумя башнями с плоской крышей и настенными часами в центральной части. А тут и этого практичного элемента нет – вместо него круглое окно с радиальными лучами решётки. Приходилось даже читать, что этих, похожих друг на друга, «Нотер-Дамов» - великое множество, мол, в Париже их развелось немерено. Кстати, мы сами «покупались» на мелькнувший мираж зданий с похожей архитектурой. Когда мы блуканули, то не раз, по пути следования, нам мерещились приметные очертания собора, но при ближайшем рассмотрении, оказывалось, что это были другие, похожие храмы. Поэтому, и мне было непонятно, почему моя Ольга хотела видеть именно этот кафедральный собор.

Но все эти предвзятые вопросы растворились, как утренний туман, когда я воочию увидел Нотр-Дам-де-Пари. С этим уникальным произведением архитектуры нужно общаться только лично и, что называется, «на расстоянии вытянутой руки».

Никакая фотография или видеоролик не способны передать ту силу ощущений, которые вызывает это монументальное сооружение при первом общении с ним. Такое впечатление, что талантливый архитектор оставил на площади не культовое здание, а нарядную невесту - глаз зрителя сразу утопает в ажурном легковесном кружеве её каменного «платья». Но это не все сюрпризы. Состояние приятного шока можно легко усилить.

Для этого нужно просто обойти здание справа. Лицезреть его таким, мы не ожидали – всех нас приучили видеть, в качестве визитной карточки, только его торцевую фасадную часть. А в реальной жизни, каким-то непостижимым образом, талантливые зодчие умудрились спрятать большое здание за двумя фасадными башенками. В это уникальное сооружение вложено столько фантазии и жизненной энергии, что в пытливые головы сторонних наблюдателей, невольно приходят самые невероятные ассоциации.

Собор Нотр-Дам-де-Пари, словно изящный ящер, прилёг на краю реки чутко сторожить Париж. Кажется, что ещё немного, и он встанет, отряхнёт с себя каменную живность, и убежит за туманный горизонт истории. При таком полёте фантазии, можно предположить, что внутренняя конфигурация главного зала похожа на утробу огромного животного с многочисленными колоннами-рёбрами.

Техногенно настроенный зритель тут увидит поразительное сходство с космическим кораблём пришельцев. И такую фантазию будет трудно оспорить. Тому виной - целый каскад рёбер ливнёвок-водостоков, щедро разбросанных в воздухе по периметру «корабельного» корпуса, словно убирающиеся опоры-шасси. А чего стоит длинный ряд круглых окон-иллюминаторов? С такой точки зрения, теперь две торцевые башни можно смело рассматривать, как маршевые двигатели. А, чтобы зритель в этом не сомневался, древние зодчие в центральной части разместили на изгибе крыши четыре вереницы позеленевших медных человеческих фигур, торжественно спускающихся вниз, словно по трапу воздушного корабля.

Моё личное техническое воображение поразили больше всего необычные водостоки. Такое впечатление, что заказчики предоставили архитектору полную свободу действий. Мол, любая самая смелая инженерная фантазия будет с лихвой оплачена. Решив техническую задачу по эффективному водоотведению дождевой воды, он создал иллюзию движения. В ненастную погоду, заснувшее здание, словно оживает. Сильный дождь наполняет его каменные «вены-желоба» живительной влагой, которая стремительными искрящимися струями радостно несётся в утробу каменных горгулий, чутко замерших на концах этой феерической ливнёвки. Ещё миг, и из их открытых ртов на землю прольются шумные водопадики. Чем сильнее дождь, тем энергичнее движение.

В готической архитектуре крупных построек средневекового Запада это техническое решение популярно. В том же роскошном пражском соборе Святого Вита мы видели подобные водосточные желоба, но, как элемент сооружения, скомпонованы они не так живописно. Получилась громоздкая, захламляющая здание, конструкция, больше похожая внешне на временные строительные леса, но это моё сугубо личное мнение и впечатление. Хотя этот собор построен позже католического храма Нотр-Дам-де-Пари.

В заключение, могу порекомендовать путешественнику, порадовать свой изголодавшийся туристический глаз, живописными видами Парижа с высоты смотровых площадок легендарного собора. Правда, для этого придётся «убить» драгоценное время на стояние в очереди. В этом есть ещё один негативный момент........".

С уважением, Виктор

Виктор Комосов   28.11.2022 00:49   Заявить о нарушении
Рецензия на «Как строили Собор Парижской Богоматери» (Валентина Томашевская)

Без знания истории, культуры мы духовно бедны, одиноки.
Археологи стараются, находят артефакты, и мы радуемся вместе с ними, узнаем,
как жили, чему радовались люди в далекие времена в далеких странах,
чему верили и как сооружали чудеса света, храмы, статуи и колизей...
Как все образовалось и развивалось...

Валентина Томашевская   26.11.2022 12:26     Заявить о нарушении
Рецензия на «Кёльнский собор» (Валентина Томашевская)

А меня поражают на готических соборах горгульи!На иконах тоже чертей рисовали, но не таких конКретных...((((

Юрий Николаевич Горбачев 2   05.11.2022 21:44     Заявить о нарушении
Смотрела документальный фильм, как строили Собор Парижской Богоматери.
Как сделали подпоры, отводящие дождевую воду. И горгульи выпускали водную струю!

Валентина Томашевская   23.11.2022 15:54   Заявить о нарушении
Собственно, gargouille переводится с французского как «желоб, водосточная труба».

Валентина Томашевская   23.11.2022 16:03   Заявить о нарушении
Отсюда и их функциональное, а не только декоративное назначение: эти чудовища (драконовидные змеи) издавна служат для отвода потоков дождевой воды от крыш и стен зданий. Здорово!!!

Валентина Томашевская   23.11.2022 16:06   Заявить о нарушении
Спасибо вам, Юрий Николаевич, вот написала миниатюру о гаргульях.
http://proza.ru/2022/11/23/1259

Валентина Томашевская   23.11.2022 16:22   Заявить о нарушении
Рецензия на «Автор романса Ямщик, не гони лошадей» (Валентина Томашевская)

Огромная вам благодарность за расширение знаний о важном. А то играешь годами , а делаешь открытия неожиданно. Кто автор-то? Я вот в одном из своих гитарных уроков "на скамейке" назвал этот романс народным. Маху дал.

http://www.youtube.com/watch?v=ssl-yIHJK1Y

Кстати - этот шедевр Риттера -Фельдмана хорошо соединяется и с Альбенисом и с Джулиани , посещавшего Россию во времена Пушкина.

http://www.youtube.com/watch?v=OPHT7gvZan8

Юрий Николаевич Горбачев 2   05.11.2022 21:37     Заявить о нарушении
Благодарю вас, Юрий Николаевич!
Познавать интересно, и сегодня столько источников.

Валентина Томашевская   23.11.2022 16:00   Заявить о нарушении