Рецензии на произведение «Миниатюра о миниатюрах»

Рецензия на «Миниатюра о миниатюрах» (Наталья Калинина)

Настоящая миниатюра выхватывает из жизни важное, как взгляд опытного фото художника, запечатлевающего мгновения...

С уважением В.А.

Вячеслав Александров 2   07.07.2019 10:54     Заявить о нарушении
Рецензия на «Миниатюра о миниатюрах» (Наталья Калинина)

Добрый день, Наташа.
А я вот не совсем согласен с Вашими выводами. Миниатюры, особенно миниатюры-зарисовки много и многие мне нравятся. Конечно, не у всех получается написать так, чтобы это впечатлило читателя. Ведь для этого нужно отлично владеть языком, чтобы в кратком бессюжетном тексте высказать какую-то мысль или как художник словами , а не кистью и красками показать какой-то пейзаж или явление природы.
Поскольку я не имею достаточного художественного таланта или хотя бы профессионализма, то и не делал этого. Но вот попробовать всё же решился и написал две зарисовки. Это http://www.proza.ru/2017/06/21/797 и
http://www.proza.ru/2016/10/10/676.
Если рискнёте прочесть, можете обругать или обсмеять. Обиды не будет.
С уважением,


Анатолий Шнаревич   08.11.2017 20:00     Заявить о нарушении
Рецензия на «Миниатюра о миниатюрах» (Наталья Калинина)

Давно хотел написать что-нибудь подобное в свой дневник. Я понимаю о чём вы. Конечно, речь не идет об афоризмах или коротких выстрелах в самое сердце. Речь идет о дурацких выкриках. На ПРОЗЕ полно авторов, изображающих из себя гениев слова. Например, открываешь миниатюру, а там: "ААААА..." Да ещё прописными буквами со значением. Наша ПРОЗА завалена этими "черными квадратами", как помойка использованной пластиковой тарой. Когда такой автор пишет что-то большое или стихи, это легче переносится окружающими: начинаешь читать, всё понимаешь и бросаешь. Но тут ты не успеваешь остановиться и прочитываешь до конца и чувствуешь, что случайно проглотил лесного клопа. У тебя даже не было времени понюхать и брезгливо отвернуться. Однажды я стоял на переезде с велосипедом, пропуская идущую мимо электричку. Стоял очень близко к проходящему составу. И вот один великовозрастный дурак плюнул из окна и попал мне прямо в лицо. Не забуду, как он ржал, а я готов был убить его, но был совершенно беспомощен. Я ничего не мог сделать, и до сих пор, вспоминая это, готов разорвать его на части. Да, уж...

Дорожная Пыль   23.07.2017 05:10     Заявить о нарушении
Писатель располагает в некоторой последовательности сочетания букв, не всегда понимая абсолютно все возможные значения получающегося текста, а читатель - не обязан проговаривать их вслух все подряд...

Виктор Золя   23.07.2017 07:02   Заявить о нарушении
Это очень абстрактно. Автор пишет для читателя. Да, буками, но в основе лежит речь, так же как в основе нотной грамоты лежит музыка. Можно конечно дернуть у гитары струну или просто уронить ее, но говорить о том, что это музыка...

Дорожная Пыль   23.07.2017 09:46   Заявить о нарушении
Спору нет - здесь, на ПРОЗЕРУ, выложено более чем достаточно миниатюр, по сути представляющих собой плевки в читателей самодовольных рож с проходящей электрички, но далеко не всегда в том, что читателя не радует текст - винават именно аффтар...

Виктор Золя   23.07.2017 10:00   Заявить о нарушении
Спасибо за рецензию - теперь,благодаря вам, у меня появились читатели.:)))

Наталья Калинина   23.07.2017 19:21   Заявить о нарушении
Вы правы, Виктор. Формирование смысла текста по содержанию - обязанность читателя. Поскольку читатели разные, у них это по разному и получается. Эта, можно сказать, теория изложена здесь (ближе к концу): http://www.proza.ru/2012/04/14/1207. Так что, если времени будет не жалко, милости прошу. Спасибо вам за общение, а Наталье - за повод.))

Дорожная Пыль   24.07.2017 01:28   Заявить о нарушении
"....Всех, уличённых хоть один-единственный раз в создании произведения этого богомерзкого жанра, надо подвергнуть жестокому наказанию - прочитать ВСЕ миниатюры, созданные на проза.ру." Тогда начнем с автора данной миниатюры.-Шутка.Иногда выбрасываю миниатюры на своей странице на 2-3 дня потом убираю. что бы прозу не засорять. Одна из моих миниатюр привожу полностью- "Когда автору Прозы..." -Когда автору Прозы больше нечего писать, он начинает писать миниатюры. С уважением. Кроме того есть жанры философия, история и политика и пр.Жанры есть но ни историков ни политиков на прозе не видел хотя пишущих в этих жанрах хоть отбавляй.

Евгений Костюра   28.09.2017 17:05   Заявить о нарушении
Рецензия на «Миниатюра о миниатюрах» (Наталья Калинина)

По большей части согласен. Некоторые "короткие, но глубокие мысли", на деле звенящие пустотой и тупостью реально подбешивают!

RJ.

Рэй Джокер   20.08.2016 18:31     Заявить о нарушении
Рецензия на «Миниатюра о миниатюрах» (Наталья Калинина)

Не понял вашего злобствования. Вы решительно неправы.

Александр Багмет   08.08.2016 09:54     Заявить о нарушении
Рецензия на «Миниатюра о миниатюрах» (Наталья Калинина)

Не соглашусь с Вами, автор. Можно написать глубокомысленную миниатюру и пустое, бессмысленное длинное "произведение". А Вы считаете, что Ваша эта "Миниатюра о миниатюре" достойно написана, убедительно? Какую цель Вы преследовали, написав это, потратив Ваше драгоценное время? Вы не считаете оскорблением "великого и могучего" такими выразительными Вашими ошибками, как "профан" - поданкафское выражение,"на такие вот упражнениЕЙ в пустословии"? "богомерзкого жанра"? Вам знакомо выражение "Краткость - сестра таланта"?

Анна Леун   27.02.2016 17:55     Заявить о нарушении
Рецензия на «Миниатюра о миниатюрах» (Наталья Калинина)

Критика интересная, но за малыми формами и настоящее и, наверное, будущее. Что делать, ускоряемся и в жизни, и в творчестве.)) Как ни печально))

С уважением,

Астра Ханская   16.06.2015 18:41     Заявить о нарушении
Рецензия на «Миниатюра о миниатюрах» (Наталья Калинина)

Наталья, интересные комментарии к этой форме произведения. И во много согласен, и не совсем согласен с Вами. Согласен, что этот тип произведения не всегда оказывается произведением и, подчас, похож на обычный пост в социальный сети.

С другой стороны, не всегда, и не у всех читателей хватает времени, чтобы читать длинные по объему произведения. Современный ритм жизни часто подводит занятого читателя к выбору более короткого по форме произведения, нежели длинного.

Но...Если ответственно подойти к созданию миниатюры, сказав: у меня есть очень малая форма литературного произведения (которая подходит занятому читателю) в которую мне необходимо вложить максимум интереса и смысла и постараться осуществить это по факту (уверен не в одной редакции), то получится, что написать достойную миниатюру окажется труднее, чем более длинное произведение.

Осмысленный и наполненный лаконизм - это далеко не простое искусство.

Спасибо Вам за Ваши мысли. Тоже думал об этом. В чем-то очень совпали.

С праздником.



Игорь Ко Орлов   10.05.2015 08:05     Заявить о нарушении
Рецензия на «Миниатюра о миниатюрах» (Наталья Калинина)

Не согласна с вами. Заглянитеhttp://www.proza.ru/2012/03/28/1242

Елена Дюпрэ   05.03.2014 23:35     Заявить о нарушении
О,спасибо,напомнили - пойду,приму витамины.:)))

Наталья Калинина   06.03.2014 18:46   Заявить о нарушении
Вот!!! И "ПУСТЬ вам улыбнётся с вами незнакомый встречный паренёк!"...)))

Елена Дюпрэ   06.03.2014 21:29   Заявить о нарушении
Рецензия на «Миниатюра о миниатюрах» (Наталья Калинина)

А я люблю минички. Иногда в в несколько предложений можно упаковать целую жизнь или судьбу...
Всего доброго и успеха Вам!

Светлана Рассказова   17.12.2013 22:18     Заявить о нарушении
Спасибо за отклик.

Наталья Калинина   17.12.2013 23:48   Заявить о нарушении