Рецензии на произведение «Почему я православный христианин?»

Рецензия на «Почему я православный христианин?» (Дмитрий Гендин)

Всё весьма,весьма спорно. При желании можно опровергнуть все Ваши религиозные выводы и доводы. Только зачем? Нравится Вам этим замутивать голову и думать что Осветлённые и прочая...флаг в руки...Лично моё мнение: религиозный чел в заторможенном состоянии, нет у него роста, ибо он опускается на ступень ещё тех, кто придумал Богов, ибо был тёмен...А вся эта говорильня о духовности...словесная эквилибристика...

Михаил Заскалько   05.06.2010 15:10     Заявить о нарушении
Я выразил личное мнение. Не нравится - Ваши проблемы. Зачем спорить, когда можно верит и верой вдохновляться на творчество.

Дмитрий Гендин   05.06.2010 19:02   Заявить о нарушении
Опечатка: "верить"

Дмитрий Гендин   06.06.2010 06:45   Заявить о нарушении
И мне очень нравится и всё точно, просто и честно, подписываюсь под каждым словом!
Мария

Мария Выльдурова   06.10.2011 11:32   Заявить о нарушении
Рецензия на «Почему я православный христианин?» (Дмитрий Гендин)

Я православный только потому, что это религия моих предков. Рационалистический выбор тут не проходит: религия - это не платье. И если она сейчас в моде, как очерелной рокоркестр, то это не значит, что это как раз то, что нужно. Нужно как раз то, что пришло из недр твоего народа. Всё остальное - блажь!

Борис Поздняков   10.11.2009 16:47     Заявить о нарушении
Рецензия на «Почему я православный христианин?» (Дмитрий Гендин)

Дорогой о Господе Дмитрий! Вера – это дар Божий, поэтому не надо никому ничего доказывать.... Истина себя не предлагает, за Истиной приходят.... Помните, как учил миссионерствовать старец Силуан: похвали язычников за те добродетели, которые у них есть и подскажи с любовью то, что им не хватает для совершенства, целостности.

Самое лучшее миссионерство – наш образ жизни. Вокруг нас тысячи одиноких и страждущих людей, которые как в воздухе нуждаются в Христовой любви с нашей стороны. Знаю случаи, когда протестанты переходили в православие только потому, что видели в православных отблеск вечной света, любви и чистоты. Поэтому как советует прот. Геннадий Нефедов, «давайте улыбаться Богу и людям!»:
«Когда человек просыпается, что он должен сделать, по-вашему, первым делом? Правильно, помолиться. А еще что? От чего жизнь сразу расцветает и наполняется светом? Мы должны день начать с улыбки, обращенной к Господу Богу. Затем - улыбнуться мужу (или жене), ребенку, родителям и родственникам. А ведь мы этого не делаем в повседневной жизни! Когда у нас хорошее настроение, так и поступаем. Но даже не задумываемся, чтобы сделать это обязательным и непременным. Как говорят святые отцы об улыбке: «Надо быть веселым, но зубы не показывать». Надо ДУШОЙ улыбаться и Богу, и человеку. Это те навыки, которые мы, к сожалению, утеряли. Так давайте обращаться к святоотеческому опыту, который и станем внедрять в наши семейные отношения»
Помощи Божией!

Андрей Сигутин   03.11.2009 14:54     Заявить о нарушении
Рецензия на «Почему я православный христианин?» (Дмитрий Гендин)

привет, дорогой товарищ!

Русский Инвалид   02.11.2009 19:18     Заявить о нарушении
Рецензия на «Почему я православный христианин?» (Дмитрий Гендин)

Руку, брат Дмитрий! И не пытайтесь что-то кому-то доказывать!
Веру не доказывают, её свидетельствуют - "Я верю!" И всё!
А с всполошившимися здесь атеистами в полемику не вступайте! Как говорится: "Чего Бог не дал - в аптеке не купишь!" Вам - дано, а им нет!
Где-то прочла, что атеисты подобны плоским геометрическим фигурам, которые не в состоянии увидеть себя сверху и понять границы собственного я. Для них не существует третьего измерения, т.н. "неба". Мне их просто жаль, а за Вас я рада! Помогай Вам Бог!
С уважением

Ольга Скворцова   02.11.2009 18:50     Заявить о нарушении
Рецензия на «Почему я православный христианин?» (Дмитрий Гендин)

"Атеист выброшен из культуры, не ясно, кто он. Религиозный человек интересен."
По безапеляционности утверждения напоминают китайское радио времен культурной революции: "Все народы мира любят председателя МАО"
От себя: религиозный человек не интересен, так как освоил только религию -предтечу знаний. И то, обычно, на уровне лозунгов (см. выше)

Владимир Погожильский   02.11.2009 18:39     Заявить о нарушении
Рецензия на «Почему я православный христианин?» (Дмитрий Гендин)

Жалко мне тебя, Дмитрий. Выбирая богов, выбираем судьбу. Ты хоть внимательно библию почитай.

Евгений Стучков   02.11.2009 18:06     Заявить о нарушении
"теист выброшен из культуры, не ясно, кто он. Религиозный человек интересен."
По безапеляционности утверждения напоминают китайское радио времен культурной революции: "Все народы мира любят председателя МАО"
От себя: религиозный человек не интересен, так как освоил только религию -предтечу знаний. И то, обычно, на уровне лозунгов (см. выше)

Владимир Погожильский   02.11.2009 18:20   Заявить о нарушении
Вы правы Владимир. Пример данный текст.

Евгений Стучков   02.11.2009 18:24   Заявить о нарушении
Рецензия на «Почему я православный христианин?» (Дмитрий Гендин)

Дмитрий, я не "эльф". Я не развратен. Мой мир не сер и не уныл. Но я, скорее, атеист. Вернее, склонен относить себя к даосам. я не верю в китайский пантеон, мне близка их философия.

Объясните мне, неразумному, где был христианский Бог, которому я тогда безоговорочно верил, где была свобода, радость и щенячий восторг, подобный вашему, когда я выбирал, кого из друзей оставить под пулями, а кого на руках до своих три километра тащить? Где он был, когда тот, кого я выбрал и спас, умер в вертолете? А когда я родителям своего друга лично цинк с трупом доставил - где он был? И в чем виновата была его девушка, беременная, между прочим. Видели бы вы ее на похоронах, Дмитрий. Слышали бы вы, как лживо звучали все оправдания ПРАВОСЛАВНОГО священника, пытавшегося ей объяснить, что пути Господни неисповедимы. Видимо, это у Бога такое садистское развлекалово, которое христиане называют испытанием веры. Исповедь? Да ни один священник мне не сказал того, что должен был сказать, когда я искал у них ответа на простой человечий вопрос: "За что?" И этим священникам я приводил в качестве хрестоматийного примера Иова. Спрашивал: а что это Бог так сурово с нормальным праведным мужиком? И ни один мне не смог ответить.

Верьте своему Богу, если хочется. Но не тяните за собой других людей. Они поверят, а потом...потом получат свое "испытание веры". Не думаю, что людям это надо.

Атеизм - это нормально. При таком-то Боге. и нет в нем ни серости, ни уныния. Есть свобода и ответственность за свою жизнь. Полная и безоговорочная.

Мик Бельф   02.11.2009 16:02     Заявить о нарушении
Замечу, что до войны был вполне себе православным монахом. Кроме шуток. Просто принял послушание на манер Пересветова.

Мик Бельф   02.11.2009 16:08   Заявить о нарушении
Сложный вопрос. Про Иова Вы точно отметили - Ваш случай.

Я пока никого и не тяну за собой, просто заявляю, что я дескать таков.

Знаете, мне бы в пору самому стать атеистом. У меня трижды было душевное расстройство. (Мы же серьёзно, "кроме шуток", говорим). Все три раза каким-то образом связано с религией. С фанатизмом точнее, с неправильным пониманием православия. Я очень хорошо понимаю, что на мою душу влияют обычные химические препараты. Но...

У меня была любимая девушка. Она меня не любит. И нет смысла жизни. И смысл жизни мне вернуло православие. Ещё не полно, я ещё может где сомневаюсь, но православие скрашивает мою сломанную жизнь и залечивает истерзанную душу.

Про смерть, войну я не могу говорить, опыта нет такого. И я Вас за этот Ваш опыт уважаю. Но у меня умерла бабушка. Мне часто снились сны, где мне являлась бабушка, где был мир, где она не умерла. Мне не хватает её. И Бога я почему-то не виню в её смерти. Я тут не ищу виноватых.

Дмитрий Гендин   02.11.2009 20:56   Заявить о нарушении
Сплошная Карамазовщина.Не то чтобы отрицается бытие Бога, но вот мира Его не принимают. Там слезинка ребенка, здесь ужасы войны и свобода выбора,кого спасти,а кого бросить. Вообще-то меня удивляет бывший монах Мик Бельф своим "детским" вопросом "Где был христианский Бог"...? А где был мусульманский,когда гибли моджахеды,а иудейский,когда дымили трубы Аушвица? Уж кому кому, но не монаху, даже бывшему задавать такие "детские" вопросы в стиле Ивана Карамазова. Ведь не простой монастырский трудник и даже не послушник, а целый монах. Интересно, что за настоятель и какого монастыря за послушание отправил инока на войну? Дмитрию Гендину верю, а бавшему монаху Мику Бельфу не очень. Чтобы нечаяно не обидить ветеранов не буду много говорить о войне, замечу только - невозможность рационально объяснить существование зла и даже его временное торжество не отрицают ни Самого Творца ни его Мира. А так же не являются поводом для измены присяге или обета. А то, что священники не могли утешить потерявших своих бизких...В притче о милосердном самарянине мимо израненого человека равнодушно прошли
священник и левиты, тут причина первая, истинное милосердие - не принадлежность сана или профессии, а вторая - в неготовности самих нуждающихся в утешении принять его от кого бы то ни было, а иногда даже от Господа Бога.
Не думаю,что Дмитрий задел кого-либо из других конфессий,он ведь ничего оскорбительного не написал. Мысль,что православие,по его мнению, более свободно, в чем здесь оскорбление или принижение? Вот Иудеям предписаны целых 613 заповедей, а христианам только десять. Шариат так же более строг к "мелочам быта". Человек только сделал попытку объяснится, почему он православный христианин, а не буддист или синтоист и сразу столько экспрессии. Заявить о себе как о православном это "втягивание", а декларировать себя приверженцем даосизма в Росии это и толерантно, и политкорректно. Верной дорогой шагаете, товарищ бывший монах,принять религиозные и мировоззренческие ценности вероятного хозяина поистине мудрое и своевременное решение.

Виктор Хохлов   03.11.2009 19:34   Заявить о нарушении
Рецензия на «Почему я православный христианин?» (Дмитрий Гендин)

Мне кажется, что в связи с завязавшейся дискуссией, неплохо бы дать сначала терминологические объяснения, которые были бы понятными всем участникам дискуссии. Вообще-то, из контекста многочисленных книг все упомянаемые автором термины более или менее всем понятны.
Хотелось бы услышать от автора более четкое оределение слова "православие". Если это одно из христианских направлений, то чем оно отличается от остальных в своих главных чертах? Ведь слово "Иуда'изм", в переводе с финикийского, тоже означает "православие". Слово "Иуда" по-финикийски и по-еврейски означает: "правильно славящий Бога".
Если же православие возникло ранее появления византийского христианства на Руси, то, например, оно могло возникнуть в самой Византии? Или только исключительно от Владимира Красное Солнышко? Или, как полагают многие авторы, только после реформ патриарха Никона, когда удалось, наконец, покончить с "проклятыми староверами"?
Пожалуйста, определите термин, хотя бы в вашем сугубо личном понимании. (но тогда укажите, что оно - "сугубо личное", и не претендует на статью в энциклопедическом словаре, будь то русском, английском, греческом, китайском или ином словаре.)

Андрей Рюрик   02.11.2009 02:03     Заявить о нарушении
Вот и я о том же. Если пишешь, надо знать тему.
Если позиционируешь себя, как православного, надо знать догматы православия и в чем они отличны от других верований.

Автор этой статейки или невежа, ибо содержание его статейки противоречит в главном основным принципам православной веры, или лжец, что тоже - грех перед Богом.

Постскриптум. Кстати, об истоках христианства (на основе фактич., истор. материала) можно ознакомиться здесь у меня "Полдень. Час до рассвета, два часа до полуночи".

Постскриптум 2. Православие, как самостоятельная церьковь (но не религия) оформилась после 1054 года.

Поскриптум 3. Автору: чтобы понимать, что оскорбительно, а что неоскорбительно; надо ознакомиться с догматами иудейства и мусульманства.
Автору: ведете вы себя безнравственно, гадко. Это вам и мулла, и поп, и раввин, и аббат скажут.

Ерин Игорь Геннадьевич   02.11.2009 08:49   Заявить о нарушении