Рецензии на произведение «Третья заповедь»

Рецензия на «Третья заповедь» (Протоиерей Павел Великанов)

По этому поводу и каждому из нас. верующих, надо много раз каяться, не говоря уже о мирских. Мы, правда, даже еще больше бываем виноваты.

Евгения Сулаева   10.08.2010 08:58     Заявить о нарушении
Рецензия на «Третья заповедь» (Протоиерей Павел Великанов)

Павел, Здравствуйте! Прочитал, но ничего нового не нашел, все так обыдено и противоречиво...
Признатся, понравилось размышление лишь в последнем абзаце и если его правильно раскрыть, то здесь явно присутствуют пророческие нотки. Вскоре(мои размышления) люди действительно перестанут слышать друг друга, поскольку каждый почувствует себя умным, совершенным, наделенным ораторскими способностями и возомнит первым среди остальных. Как бы это кощунственно не выглядело, но поверьте нам предстоит быть свидетелями данным событиям. Люди будут общаться на ином уровне.

Святослав Праведный   13.09.2009 21:40     Заявить о нарушении
Рецензия на «Третья заповедь» (Протоиерей Павел Великанов)

Уважаемый протоирей Павел!
"Не поминайте имя Господнее всуе"- эту фразу своей бабушки я помню еще с детства.
Вы дополнили мои знания,связанные с этим наставлением. И за это Вам огромное спасибо.
Последний абзац статьи очень актуален и символичен.
Посмотрите,сколько людей сегодня ринулись в церковь.Но веры-то нет у многих из них.Сейчас это превратилось в какую-то демонстрацию мнимой или лживой духовности.
Спасибо за просвещение!
С уважением Светлана Демченко

Светлана Демченко   11.09.2009 18:40     Заявить о нарушении
ага. нету.
и самое печальное, когда такое православие в кавычках начинают вбухивать в детей, которые в подростковом возрасте благополучно переходят в буддизм или индуизм.
хны-хны, как говорят у нас.

Русский Инвалид   11.09.2009 20:02   Заявить о нарушении
Рецензия на «Третья заповедь» (Протоиерей Павел Великанов)

"Господь не оставит без наказания того, кто произносит имя Его напрасно".
Да что ж Вы из Господа делаете пугало?
Протоирей, а не знаете, что светлые иерархи никого не наказывают (Иисус Христос - один из них).
Человек наказывает сам себя - вернётся к тебе из вселенского поля Зло, что ты в нём посеял, но усиленное. Не к тебе, так в твоём роду.
Это чисто физическое свойство отражения психической энергии, не имеющее к Богу никакого отношения.

Эдуард Снежин   11.09.2009 15:43     Заявить о нарушении
Ясное дело - зло вернется, добро вернется... но главное - не понятно - откуда оно возвращается и от каких предков.. то есть..это всё к тому, что будь ты сто раз святым и безгрешным, а всё равно оно вернется(зло), не твоё, так от твоего рода, не от родственников, так от того зла, которое совершает остальное человечество... то есть предупреждение почти бессмысленное... оно всё равно всё вернется... например, война.. Страдают все люди воюющих сторон, а неужели все так уж и заслужили?

Герасим 1   13.09.2009 00:05   Заявить о нарушении
Это всё - архонты, живущие на сосании агрессивной энергии.

Эдуард Снежин   14.09.2009 06:59   Заявить о нарушении
Рецензия на «Третья заповедь» (Протоиерей Павел Великанов)

Интересно, а где это так написано:"ибо ибо Господь не оставит без наказания того, кто произносит имя Его напрасно"? Многие и так по невежеству воспринимают Бога не как Отца, а как карателя, а у вас как раз такой акцент, дело-то ведь не в этом. И потом... Богу важны, прежде всего, наши помыслы, если, например, испугавшись, человек воскликнет;"О, господи!" - я не думаю, что "Господь не оставит его без наказания". И это вовсе не значит, что этот человек не благоговеет перед Господом.
Вы пишете: "Но разве сегодня мы не погребаем сами себя заживо под грудой пустых и никчёмных слов..." Почему так мрачно, так трагично, так пафосно? Далее.."Не здесь ли притаился корень бездейственности наших молитв к Небу..." Не здесь... Когда человек с верой молится Богу, своему Отцу и создателю, будьте уверены, что Бог его услышит, даже если перед этим он случайно по привычке сказал: "О, Господи!" Вера - это радость, очищение, избавление, а вы все про наказания..."оно становится разрушительным", "наказывалось как самое страшное преступление", "погребаем сами себя заживо"...

Ирина Гифтед   11.09.2009 00:54     Заявить о нарушении
Интересно, с какой целью Вы выставляете свои произведения на прозе?

Ирина Гифтед   07.10.2009 16:07   Заявить о нарушении
Рецензия на «Третья заповедь» (Протоиерей Павел Великанов)

Очень удачно раскрыли тему и стало многое понятно.
Сила слова и сила имени - вот она суть!
С уважением,

Татьяна Симонова   10.09.2009 18:20     Заявить о нарушении
Рецензия на «Третья заповедь» (Протоиерей Павел Великанов)

Интересно, задумывались ли люди, выбирая себе ник, кличку, погоняло о таинственной мистической связи своего, порой, легкомысленного выбора. Ну, ладно несмышленные дети или кто-то скромно ушел в тень псевдонима, но ведь здесь на Прозе встречается такая мерзость, что диву даешься извращенной фантазии в попытке самоиндефикации. Может быть статья О.Павла натолкнет какого-нибудь горе "вампира" или "змея" на мысль хотя бы об инстинкте самосохранения.

Виктор Хохлов   10.09.2009 17:59     Заявить о нарушении
Виктор... так ведь в статье как раз ясно написано, что называя себя псевдонимом, не говоря своё имя, человек отводит от себя весь негатив, который мог на него обрушиться из вне(здесь, в частности). так что.. судя по статье - очень даже полезно здесь находиться с псевдонимом. - Тогда вся грязь летит мимо человека, и не воспринимается. Вы вспомните себя.. сколько раз Вы уже напали на людей, обозвали, оскорбили и тд.

Герасим 1   10.09.2009 18:27   Заявить о нарушении
*наморщив лоб* ёлки!.. а не сменить ли мне вывеску?!
хотя в моём случае имечко было вторично по отношению к неудачному методу психзащиты. так что лечить тут надо всё сразу. и потом, мы на прозе все малость инвалиды :) ну, то есть почти все.

Русский Инвалид   10.09.2009 18:30   Заявить о нарушении
Герасим, или как Вас там, мои нападения по сранению с той грязной бранью, что неслась в адрес О. Павла и даже его близких - лепет младенца. Вас обидили мои эпиграммки по мотивам повести И.С. Тургенева? Если Вы так обидчивы, приношу Вам свои извинения. Но, если окровенно, то Ваши писания нанесли мне не меньшие страдания, Ладно бы еще Вы оскорбляли мой разум своими философскими загогулинами, но Вы солидаризировались с наиболее отвязными хулителями православных святынь. И Вы опять не поняли о чем писал О.Павел. Человек, спрятавшись за идольскую маску ника не отводит от себя негатив, а навлекает, будучи неразрывно с идолищем связан. Что же касаетя Вашего Герасима, то он был всего лишь глухонемым и не сильно богословствовал, а молчание, говорят, золото. Намек поняли?

Виктор Хохлов   10.09.2009 20:22   Заявить о нарушении
А зачем вы, Хохлов, врёте? Где я солидаризируюсь с какими-то хулителями? Вас лично никогда не трогаю, не оскорбляю, но постоянно слышу от вас всякую грязь и не только я. Эриграммки ваши не читаю. Именно для вас - молчание было бы золотом.

Герасим 1   10.09.2009 22:47   Заявить о нарушении
кстати.. а где же ваши эпиграммки? что-то не вижу... хочу оценить ваш "дар" :))

Герасим 1   10.09.2009 22:50   Заявить о нарушении
Рецензия на «Третья заповедь» (Протоиерей Павел Великанов)

Нам не дано предугадать,
Как слово наше отзовется.
/Тютчев/
С этим согласна.Слово - большая сила. Спасибо за разъяснение ,было полезно.
С уважением,Чехова.

Татьяна Чехова   10.09.2009 16:03     Заявить о нарушении
Рецензия на «Третья заповедь» (Протоиерей Павел Великанов)

Имя Бога, по Вашим же словам, нам не суждено произнести, или узнать, только производные от него.
Но соглашусь, что слово - как выражение воли - сильная вещь!

Тони Авк   10.09.2009 15:34     Заявить о нарушении
Рецензия на «Третья заповедь» (Протоиерей Павел Великанов)

Полагаю, что было бы кстати помянуть в контексте Вашего эссе имя мученика о. П.Флоренского. Наверное, было бы правильно, чтобы те, кто заинтересовался Вашим произведением, после прочтения его,обратились бы к трудам (в частности "Об имени") этого замечательного русского человека.

Ерин Игорь Геннадьевич   10.09.2009 13:37     Заявить о нарушении