Рецензии на произведение «Кто ты, душечка?»

Рецензия на «Кто ты, душечка?» (Ирина Катыкова)

Добрый день, Ирина! Писала рецензию, а получилось, что я её вклинила в чужую полемику. Извините, невнимательно отнеслась.

Орлова Валерия   29.03.2010 12:03     Заявить о нарушении
Лера, не страшно! Я встрече рада :)))))))))))

Ирина Катыкова   31.03.2010 14:56   Заявить о нарушении
Рецензия на «Кто ты, душечка?» (Ирина Катыкова)

Дорогая Ирина! Прекрасно написано: умно, убедительно и с любовью. Думаю, что Чехов во многом стал заложником интеллигентских воззрений своего времени (Помните, как он буквально выгнал любящую его женщину из Крыма, чтобы она служила театральному искусству, а не любимому мужчине, который к тому же умирал!). Поэтому, как великий писатель, он следовал правде жизни, но ирония в этом изображении происходит от этих воззрений.Итересно, что с Л.Н.Толстым,чье прекрасное высказывание приводит Андрей Можаев,произошло то же самое. Художественные его произведения проникнуты христианским духом, который он впитал от своего народа, а собственные воззрения, изложенные в его злополучном "евангелии" - совсем другого духа. И Вы совершенно правы, утверждая, что самостоятельность заключается совсем не в том, чтобы вечно препираться с мужем, а в том, чтобы сохранять независимость от "современности", которая на самом деле стара как мир.С уважением, Нина

Нина Изюмова   27.01.2010 12:56     Заявить о нарушении
Нина, большое Вам спасибо за высокую оценку и размышления. А насчет духа произведений Льва Николаевича, действительно, я не задумывалась, но ведь произошло то же самое, что и с "Душечкой" Чехова. Так, наверное, Сам Бог выправляет то, что нужно, что должно быть выправлено. В науку нам.
С уважением, Ирина.

Ирина Катыкова   03.02.2010 14:52   Заявить о нарушении
В сущности, нам надо прежде всего осознать степень нашей несвободы, в частности, огромной зависимости от социума. Наш путь - это (говоря словами Станислава Лема) вочеловечивание автомата, так как в том, в чем мы несвободны, мы действуем именно как автоматы, а не как люди.

Нина Изюмова   03.02.2010 14:58   Заявить о нарушении
Рецензия на «Кто ты, душечка?» (Ирина Катыкова)

"Есть глубокий по смыслу рассказ в "Книге числ" о том, как Валак, царь Моавитский, пригласил к себе Валаама для того, чтобы проклясть прибывший к его пределам народ израильский. Валак обещал Валааму за это много даров, и Валаам, соблазнившись, поехал к Валаку, но на пути был остановлен ангелом, которого видела ослица, но не видел Валаам. Несмотря на эту остановку, Валаам приехал к Валаку и взошёл с ним на гору... Валак ждал проклятия, но Валаам вместо проклятия благословил народ израильский...
То, что случилось с Валаамом, очень часто случается с настоящими поэтами-художниками. Соблазняясь обещаниями Валака - популярностью или своим ложным, навеянным взглядом, поэт не видит даже того ангела, который останавливает его и которого видит ослица, и хочет проклинать, и вот благословляет.
Это самое случилось с настоящим поэтом-художником Чеховым, когда он писал этот прелестный рассказ "Душечка".
Автор, очевидно, хочет посмеяться над жалким по его рассуждению (но не по чувству) существом Душечки...но не смешна, а свята, удивительна душа Душечки, с своей способностью отдаваться всем существом своим тому, кого она любит.
Я думаю, что в рассуждении, не в чувстве автора, когда он писал "Душечку", носилось неясное представление о новой женщине, об её равноправности с мужчиной, развитой, учёной, самостоятельно работающей не хуже, если не лучше мужчины на пользу обществу, о той самой женщине, которая подняла и поддерживает женский вопрос, и он, начав писать "Душечку", хотел показать, какою не должна быть женщина. Валак общественного мнения приглашал Чехова проклясть слабую, покоряющуюся, преданную мужчине, неразвитую женщину, и Чехов пошёл на гору...но, начав говорить, поэт благословил то, что хотел проклинать...
Давно как-то мне случилось прочесть...прекрасный фельетон господина Ата о женщинах... "Женщины, - говорит он, - стараются нам доказать, что они могут всё то же, что и мы, мужчины. Я не только не спорю с этим.., но готов согласиться.., но горе в том, что мужчины не могут делать ничего, близко подходящего к тому, что могут делать женщины".
Да, это несомненно так, и это касается не одного рождения, кормления и первого воспитания детей, но мужчины не могут делать того высшего, лучшего и наиболее приближающего человека к Богу дела, - дела любви, дела полного отдания себя тому, кого любишь, которое так хорошо и естественно делали, делают и будут делать хорошие женщины. Что было бы с миром, что было бы с нами, мужчинами, если бы у женщин не было этого свойства, и они не проявляли бы его. Без женщин-врачей, телеграфистов, адвокатов, учёных, сочинительниц мы обойдёмся, но без матерей, помощниц, подруг, утешительниц, любящих в мужчине всё то лучшее, что есть в нём, и незаметным внушением вызывающих и поддерживающих в нём всё это лучшее, - без таких женщин плохо бы было жить на свете... Не было бы Марии Магдалины у Христа, не было бы Клары у Франциска Ассизского, не было бы на каторге жён декабристов..., не было бы тысяч и тысяч безвестных, самых лучших, как всё безвестное, женщин... В этой любви, обращена ли она к Кукину или к Христу, главная, великая, ничем не заменимая сила женщины.
Рассказ этот оттого такой прекрасный, что он вышел бессознательно".
Л.Н. Толстой.

Андрей Можаев   18.12.2009 15:00     Заявить о нарушении
Спасибо, Андрей!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

Ирина Катыкова   25.12.2009 13:46   Заявить о нарушении