Рецензии на произведение «Значение В. И. Ленина в тайной доктрине Востока»

Рецензия на «Значение В. И. Ленина в тайной доктрине Востока» (Юрий Сарычев)

Завтра как раз день рождения Ленина. Личность неоднозначная.

Карагачин   21.04.2011 06:34     Заявить о нарушении
...неоднозначность личности присуща каждому из нас, но ролью (собственной) личности в истории обладают немногие из нас - исторические личности...историческая роль Владимира Ленина и его вклад в российскую и мировую цивилизацию очевиден. Дальнейшее развитие этого цивилизационного вклада - его самостоятельная, так сказать, жизнь - вызывала трагические вопросы и у самого Ленина...

Юрий Сарычев   24.04.2011 07:57   Заявить о нарушении
Рецензия на «Значение В. И. Ленина в тайной доктрине Востока» (Юрий Сарычев)

Большое видится на расстоянии...

Скорее всего мы только подходим к изучению феномена Личности такого масштаба как Ленин.

От безудержного славословия и начетничества застойных времен к критическому переосмыслению, вернее, диалектическому - путь неблизкий...

О чем постоянно напоминали классики научного коммунизма: "нас надо не почитать, а читать".
Спасибо, Юрий, хорошую тему подняли...
С уважением,

Виталий Митропольский   10.01.2011 15:49     Заявить о нарушении
Рецензия на «Значение В. И. Ленина в тайной доктрине Востока» (Юрий Сарычев)

Василич! Размышления о Ленине и его роли в истории характеризуют тебя, как человека натянутой мысли, когда исторические факты и реалии подтягиваются к имеющемуся у тебя шаблону мышления!
-Ленин не ставил целью сохранение Российской государственности, читай его работы, а не фантазируй. Он ставил целью построение новой коммунистической общности, а советская государственность, как и НЭП, была временной переходной формой, восстановленной в процессе гражданской войны.
-Соответственно и не было никакой новой формы взаимоотношений государства и общества, а была диктатура пролетариата, опирающаяся на партийную бюрократию и коммунистическую идеологию. Новая форма общественной собственности была скорее декларацией, чем реальной формой производственных отношений. Термин государственного капитализма более точно отражает производственные отношения, сложившиеся при социалистическом способе производства.
-А уж индийских махатм и Путина с Медведевым, ты притянул к теме явно за уши, как и понимание, Востоком бесперспективности и опасности революционной активности масс? А как же Китайская революция, которая привела к власти Мао, с его общественной доктриной, и антиколониальные революции в Британской Индии и других странах третьего мира?
Роль Ленина в истории безусловна, но обусловлена не качествами его личности или его мышления, а объективными обстоятельствами, которым Ленин с товарищами смогли субъективно соответствовать наиболее эффективно. Ленин и его сподвижники только возглавили и централизовали процессы, развивающиеся в обществе, они же оформили в обществе новую легитимность. Другой вопрос о цене этой эффективности и новой легитимности, о её жертвах? Но судя по всему, вас новых легитимизаторов, не волнует историческая цена! К сожалению вас, в отличие от Ленина, не волнует и эффективность вашего соответствия! Таким образом, для вас Ленинская история, это история, на фоне которой вы выглядите бледно-голубым фарсом! И в этом нетленное значение настоящей истории!

Василь Василич   24.01.2010 21:33     Заявить о нарушении
Совершенно верно! Ленин, как и Троцкий, стремился в итоге к торжеству "мировой революции", а не к сохранению государства Россия. Россия была для него только полигоном, трамплином для дальнейшего претворения в жизнь его теорий. И сохранить Россию для него значило сохранить не государство, а необходимый полигон. Хотя бы и ценой позорных территориальных уступок - вспомните Брестский мир.

Игорь Ваганов   01.02.2010 18:30   Заявить о нарушении
Игорь, дело не в том, куда стремился (по его собственному разумению) сам Ленин (или Наполеон, или Ганди, или Гитлер и т п). Дело в том, выражением каких исторческих тенденций он в конечном итоге явился. А желания его, Ленина - так это лишь манок его вовлеченности в историческую активность. Ведь "хитрость бога" заключается в том, что люди преследуют свои, им близкие цели, а "бог" использует эту "тягу" личности для реализации исторических тенденций (по Г.В.Ф.гегелю) Николай Рерих формулировал это в своем учении, агни-йоге, как принцип "руками человеческими", а Георгий валентинович Плеханов - как "роль личности в истории". Так что, стоит ли отвлекаться на желания и разумения исторических деятелей, обожествлять их или демонизировать...?

Юрий Сарычев   27.06.2010 15:36   Заявить о нарушении
Рецензия на «Значение В. И. Ленина в тайной доктрине Востока» (Юрий Сарычев)

Прочитал с большим интересом! Но с работами В.И.Ленина не знаком, хотя последнее время появляется мысль найти там ответы на свои вопросы... Может посоветуете с чего начать?
С уважением,

Игорь Братченко   03.01.2010 01:12     Заявить о нарушении
...Егор, Ленина вполне можно прочесть. Он не только выдающимся практиком общественного строительства был, но и голову имел "ученую". Вобщем, конечно, мир науки его (Ленина) потерял, когда его в полной мере заполучили общественное и партийное строительство.Для меня было небесполезно положить перед собой "Материализм и эмпириокритицизм", потом его "Философские тетради" - это заинтересовало в связи с тогдашней (начала ХХ века) полемикой о природе и связях материи и энергии (этот вопрос в наше время очень востребован в науке переднего края). Затем "Государство и революция" - раскрывает представления о госстроительстве в переходный (революционный) период. Затем "Что делать" - там фундаментальные просматриваются принципы партийного строительства, значение идеологии, структуры функционеров в партии, как таковой и т.п. (а в нашей стране это пока также тема "горячая"). Так что Ваш ленинский :) вопрос "С чего начать?", он зависит от того, на какие вопросы Вы хотите получить ответы. Я бы посоветовал, все-таки, с Маркса начать, с теории его экономической, с Энгельса и его мыслей по поводу "Происхождения семьи, частной собственности и государства". При всем том нам не надо забывать об изменении природы современного общества (в сравнении с Марксовым/Ленинским). Развитие науки, на сегодня, "взрыхлило" и отменило (мое мнение) значение классового подхода и классовой теории...Вобщем - тема эта, как видите, большая и зависит от Ваших конкретных интересов. Спасибо, Вам , Егор, за Ваше внимание.

Юрий Сарычев   03.01.2010 09:20   Заявить о нарушении
Рецензия на «Значение В. И. Ленина в тайной доктрине Востока» (Юрий Сарычев)

"Ленин, видимо, также пережил драму упрощения и профанации дорогих ему идей социальной справедливости своими же собственными соратниками." Да, наверное так. Так же как и Христос, Вы правильно отметили.
С уважением,

Дон Борзини   11.11.2009 06:20     Заявить о нарушении
Рецензия на «Значение В. И. Ленина в тайной доктрине Востока» (Юрий Сарычев)

"Трагедия личности Ленина" - спорное положение.
До Ленина история знала тысячи социалистов-утопистов; наиболее яркий пример - Иисус Христос, проповедовавший в качестве идеальной модели общества коммунистическую ячейку (коммуну, все блага которой принадлежат в равной мере всем её членам).
Но если социалистам - предтечам Ленина, ни в коей мере не удалось осуществить своих чаяний (так, Иисус Христос предложил подождать до Своего второго пришествия), то Ленину ПОВЕЗЛО увидеть воплощение своих идей наяву. Причем, прямо скажем,повезло наблюдать их ПОБЕДОНОСНОЕ воплощение, если говорить об исторической ситуации 22 года.

Более того, в обстановке 45 года, то есть через 20 лет после смерти Ленина; идеологи западных стран с тревогой заговорили о стремительном распространении социализма по всему миру, и в этой связи о необходимости немедленной срочной реформации тогдашней мировой капиталистической системы хозяйствования, о необходимости "социализации" данной системы.
Западом, как мы знаем, реформа была проведена. В основе их, реформ, опять-таки, идеи Ленина о государстве и о кооперативном "народном" капитализме.

На благовоспитанном Западе, насколько я могу судить, не принято хаять Ленина. Говорят о положениях, выдержавших проверку временем; и о том, что поверку временем не выдержало. Ленин, общепризнаннно - Гений. Гений - не только как теоретик, открывший один из фундаментальных законов философии, но и как успешный практик.

Так причем здесь "трагизм личности"?

Ерин Игорь Геннадьевич   29.09.2009 14:04     Заявить о нарушении
Гитлер - не гений, ибо нечеловечен (выродок, вне цивилизации).
Но я здесь не даю оценки, я против определения "трагичность личности Ленина". Ленин (без оценок) - состоялся, лично для него - жизнь удалась.

Ерин Игорь Геннадьевич   29.09.2009 14:43   Заявить о нарушении
...я соглашусь с замечанием Игерина. Понятие "трагедии" в науке отсутствует, и в случае с Владимиром Лениным мы имеем дело с признанным и состоявшимся теоретиком и практиком общественного строительства, то есть, не с "трагедией", а с "торжеством" его. Однако, некоторые, широко сейчас известные его (последние) фотографии оставили во мне такое (субъективное) впечатление - трагичности...Может быть, это было трагическое переживание за невозможность повлиять на дальнейшее развертывание событий..., может - отпечатлевшиеся в самой личности Ленина трагические переживания многих и многих по поводу самого факта его болезни - словом, некий социальный пласт, в который Ленин входил, испытывал по поводу его самые напряженные чувства.

Юрий Сарычев   29.09.2009 15:00   Заявить о нарушении
На указанных фотографиях очевидны физические страдания умирающего. Однако в моменты реминисценции, когда болезнь отступала, Ленин, если и сожалел о чем-то, то лишь о том, что не имеет возможности личного участия в управлении государством (См. "завещание Ленина")

Ерин Игорь Геннадьевич   29.09.2009 15:10   Заявить о нарушении
Вот ведь контрапункт: Ленин - Гитлер. Изучил бы кто. Это знаковые личности. Полярности.

Юрий Сарычев   29.09.2009 15:28   Заявить о нарушении
Вот именно- полярности. Коммунизм и фашизм - две крайности, сравнивать их или противопоставлять - признак тупости (западная точка зрения); так же глупо, как сравнивать "воду и камень, лед и пламень".

Ерин Игорь Геннадьевич   29.09.2009 15:34   Заявить о нарушении
А, может быть, в предыдущем замечании на слове "полярности" не точку поставить, а знак вопроса? Кто этим себя озадачивал? Но, безусловно, и Гитлер, и Ленин понимали условность человеческих оценок историко-социального потока...а далее - кто из них и как этим пониманием распорядился..?

Юрий Сарычев   29.09.2009 15:36   Заявить о нарушении
Ну, в данном контексте, пожалуй, нам вспомнить Пушкина - наше всё - "гений и злодейство две вещи несовместные". У Пушкина в "Маленьких трагедиях" эта мысль не поясняется - но мне она близка и во мне она опытом "становится". И здесь, у Игерина был по этому поводу сходный в комментариях пассаж...

Юрий Сарычев   29.09.2009 16:02   Заявить о нарушении
Владимир, мы с Вами рискуем, как сейчас принято еще говорить "рамсы попутать". Есть Пушкин (солнце русской поэзии) и пушкин (человек же живой). Не хотелось бы мне попасть в положение человека, подсматривающего в замочную скважину за пушкиным, лениным и т.п. Тут, понимаете, вопрос, как мерять: пушкиным Пушкина или Пушкиным пушкина? Хотя, согласен с Вами - есть нюансы. Вы ведь именнно на них и обращаете наше внимание.

Юрий Сарычев   29.09.2009 16:17   Заявить о нарушении
Личность ленина еще объективно не изучали; то, что мы знаем, скорее всего мифы. Мы, как всегда, можем не заметить зерно в куче навоза. Просто так ничего не случается. Кто знает, что могло быть, и как лучше: становиться Соединенными штатами, или оставаться империей. Считапю, что Ю.Сарычев дал неплохую вводную для обсуждения. Впрочем, идеи Плеханова не менее интересны.

Виктор Иванович Баркин   10.11.2009 18:55   Заявить о нарушении