Значение В. И. Ленина в тайной доктрине Востока
Для меня же здесь важно личное отношение и осмысление собственной жизни, вопрос моей причастности к ленинскому, советскому периоду жизни страны, когда я выпускником Высшей Комсомольской школы при ЦК ВЛКСМ, стал секретарем Вуктыльского райкома комсомола Республики Коми. Важна связь той советской жизни с российской современностью.
Мне кажется, что имя Ленина, его теоретическое и практическое наследие, по сию пору являются для российского и мирового сообщества своеобразным непереваренным общественным фрагментом. Аллергеном, на котором проверяется широта подходов к постановке и решению общественно значимых вопросов, готовность к смелому следованию намеченным планам. Проверяется готовность к здоровому авантюризму, равному, по сути своей, открытию новых путей общественного развития.
Трагедия личности Владимира Ульянова еще раз подтверждает известную мысль немецкого философа Гегеля о роли личности в истории. Где каждый, даже самый гениальный, с точки зрения современников деятель, является лишь «орудием бога». «Орудием», которое само никогда не способно осознать истинную суть своих деяний. Смысл их, как это водится, всегда открывается только со временем, и лишь далеким потомкам, последователям и исследователям исторических деятелей…
Ленин, видимо, также пережил драму упрощения и профанации дорогих ему идей социальной справедливости своими же собственными соратниками.
Однако сегодня многим из нас все же очевидно, что результатом работы команды Владимира Ленина явилось:
• Прежде всего - Сохранение российской государственности, как таковой, в форме советской власти;
Ведь к 1917 году от российской имперской государственности отпали Финляндия, Польша, Прибалтика, Украина, Кавказ, Дальний Восток. Власть буквально валялась в грязи, а сама коренная Россия находилась в состоянии распада на, более чем, 60 губерний.
• Следующим ленинским историческим опытом явилось предъявление мировому сообществу новой формы взаимоотношений государства и общества;
Это социалистическая государственность советского типа, которая явилась результатом социального взрыва, произошедшего в феврале 17-го года в России. Она, эта форма советской социалистической государственности, стала возможной, благодаря феномену беспрецедентной вертикальной мобильности масс, выброшенных ходом истории на поверхность политической жизни и сбросивших вниз к октябрю 17-года тогдашнюю политическую элиту страны. Феномен вертикальной и горизонтальной мобильности масс был впервые зафиксирован, описан и назван нашим гениальным соотечественником и прямым участником тех событий – социологом Питиримом Сорокиным уже в США, в 20-е годы ХХ века.
Отсюда, пожалуй, лучшей характеристикой Ленина, из известных мне, является приветственное письмо от индийских махатм и ларец с гималайской землей на могилу, как они выразились, «нашего брата махатмы Ленина». Это письмо вместе с ларцом гималайской земли и работой «Община» было передано летом 1926 года для руководителей Советского государства Николаем Константиновичем Рерихом и Еленой Ивановной Рерих, когда им удалось посетить Россию. Николай Константинович привез также в Советскую Россию серию картин под общим названием «Майтрейя», в которых нашли отражение идеи наступающего «Нового века». Тогда в Москве имели место встречи Рериха с наркомом культуры Луначарским и наркомом иностранных дел Чичериным.
Дело в том, что пророки Востока говорили о наступлении счастливой, проникнутой духом товарищеского сотрудничества эры человечества - Майтрейи. Но, при этом, Восток раньше Запада понял опасность революционной активности темных масс и бесперспективность даже их революционной победы. Для нас сегодня составляет вопрос, сложилось ли это понимание на основе обобщения опыта народных восстаний Индии и Китая, имевших место в ХIХ веке, или имелись некие, более древние причины для такого обобщения. Но, как бы там ни было, письмо-предупреждение о судьбе скорого исторического крушения Советской России, вознамерившейся строить социалистическую общество-общину насильственно-принудительными методами, не было принято и понято сталинским руководством.
Тем более рельефен исторический вклад Ленина в опыт строительства человечеством «счастливой эры».
Положа руку на сердце и руководствуясь сугубо прагматичным подходом в оценке личности этого выдающегося политика и государственного деятеля, хотелось бы поставить вопрос о достойном захоронении останков Владимира Ленина,и призвать к осознанию и налаживанию полновесного, неформального и неидеологизированного изучения ленинского наследия, причем, не только его политической, но и научной составляющей.
Этот посыл, безусловно, сплотит российское общество, поскольку не может быть иного результата в прикосновении к гению человека, так много сделавшему для судеб и дальнейшего развития Единой российской цивилизации, единой нашей родины – России.
И о современности:
сегодня наша страна переживает сложное время. Сегодня, как и в канун 17-го года, даже чтобы просто сохранить Россию на мировой культурной и географической карте, нам необходим стремительный рывок в новое общественное качество. Об этом говорят российские лидеры – Владимир Путин, Дмитрий Медведев
Очевидность связи исторического формата Ленина и переживаемых нами проблем становится все более ясной.
Глубинная их связь лежит в необходимости общественно-государственной модернизации России. В этом смысле, вряд ли, у людей, симпатизирующих или оппонирующих исторической роли Ленина, остаются вопросы к его личной преданности и самоотдаче делу продолжения России, как советского проекта.
Значение же наших современных российских лидеров пока находится в стадии живого становления, в стадии коллективного сотворчества, и его историческая ценность для народа и государства еще только предстоит определить.
Свидетельство о публикации №209092900526
Карагачин 21.04.2011 06:34 Заявить о нарушении
Юрий Сарычев 24.04.2011 07:57 Заявить о нарушении