Рецензии на произведение «Вещий Олег. Колесо или колода»

Рецензия на «Вещий Олег. Колесо или колода» (Нил Максиня)

А ещё у кого нибудь есть такое-же предположение, как у вас и что остальные историки на счёт этого говорят.

Теодор Польский   10.07.2010 21:00     Заявить о нарушении
Спасибо. Не видел.

Нил Максиня   10.07.2010 23:54   Заявить о нарушении
Рецензия на «Вещий Олег. Колесо или колода» (Нил Максиня)

Интересно это всё-таки теория или факт и признается ли он историками?
Вообще интерпретация правдоподобна, как на мой вгляд.))
Была в Царьграде - это сказка)).
С теплом,
МАрия

Мария Радзивилл   21.04.2010 17:10     Заявить о нарушении
Спасибо, Мария. Историки в своей массе неоднородны. Одни признают, другие ругают. Кто же их знает? К сожалению, историки и лингвисты все читают дословно и побуквенно, что мешает им реконструировать историю. Для них керкеты и черкесы - разные народы, так как жили с разницей в тысячу лет. А то, что у греков нет шипящих, то для них это не имеет значения.

С уважением.

Нил Максиня   21.04.2010 18:03   Заявить о нарушении
Думается, что вы к ним принадлежите, так как размышления ваши далеко не дилетантские)).

Мария Радзивилл   21.04.2010 18:06   Заявить о нарушении
Рецензия на «Вещий Олег. Колесо или колода» (Нил Максиня)

Да, по-видимому, так и было. Тем более, что последующим примером с турками, это подтверждается. Я всегда с большим сомнением воспринимал эту сухопутную регату. В чем её смысл? посуху можно и пешком подойти к городу. Корабли здесь, при сухопутной атаки, никакой роли не играют. Другое дело -- подойти на кораблях по воде. Тут все уместно. Корабли - плавсредство.
Полностью с Вами согласен.

Владимир Колышкин   04.04.2010 10:56     Заявить о нарушении
Законы физики, сопротивление не позволят катиться по неоднородной поверхности. А где рули? Летописец не написал. :)

Нил Максиня   10.07.2010 23:53   Заявить о нарушении
Да. по-моему, рулевое колесо было изобретено с появлением автомобиля, а потом уже на самолете, да и то пассивное.
У телеги его точно не было. У рессорной коляски (бричка Чичикова) тоже была без рулевых.
Хотя руль на плавсредствах известны давно: сначала весло, потом "перо".

Владимир Колышкин   11.07.2010 09:22   Заявить о нарушении
Неуправляемые корабли на суше - хорошая мишень для катапульт с горшочками и греческим огнем.

Нил Максиня   11.07.2010 15:21   Заявить о нарушении
Рецензия на «Вещий Олег. Колесо или колода» (Нил Максиня)

Нил, думаю, вам интересно будет прочитать работы Владимира Бершадского. В интернете есть. Довольно интересные исследования!))))
С теплом к вам, Алла.

Алла Бур   19.01.2010 23:20     Заявить о нарушении
Спасибо, Алла.

Нил Максиня   23.01.2010 03:15   Заявить о нарушении
Рецензия на «Вещий Олег. Колесо или колода» (Нил Максиня)

В 1185 году Игорь Святославович, внук Олега, совершил неудачный поход в донские степи - сюжет «Слова о полку Игореве». Поход этот исторически абсолютно реален, так как о нем упоминается в Ипатьевской и в Лаврентьевской летописях, а одно из центральных событий похода – затмение солнца – приходится по астрономическому календарю на первое мая того же года.
В Крыму до сих пор живут хазары известные под именем крымских караимов или караев. Что нам о них извесно?

Вот, что мне удалось найти:

Современный израильский автор Феликс Кандель рассказывает в «Очерках времен и событий еврейской истории» о том, что рассеянный по западному миру и прилегающим территориям и лишившийся государственности еврейский народ был чрезвычайно удивлен существованию степного иудейского государства.

<В конце девятого века объявился в Испании некий человек по имени Эльдад, который утверждал, что происходит из колена Дана, одного из десяти пропавших колен Израиля. Он сообщил, что четыре колена - Дан, Нафтали, Гад и Ашер - живут богато и счастливо под скипетром еврейского царя в стране Куш (Абиссиния) за легендарной рекой Самбатион. Это известие поразило испанских евреев и привело их в неописуемое возбуждение. Ведь каждому было известно, что десять израильских колен составляли население Израильского царства, а когда оно было разрушено ассирийцами в 722 году до новой эры, их всех угнали в плен - в Ассирию, в Мидию, и с этого момента десять колен Израиля как бы исчезли с лица земли. Их искали, о них создавали легенды.
Эльдад из колена Дана сообщил еще о том, что «колено Шимона и половина колена Менаше обитают в стране кузарим, вдалеке от Иерусалима, на расстоянии шести месяцев пути, и они - многочисленны и неисчислимы, и исмаильтяне платят им дань».

В середине десятого века испанский еврей Хасдай ибн Шапрут узнал от заезжих персидских купцов из города Хорасана, что где-то на востоке, в далеких степях, существует могущественное иудейское государство. Поначалу он не поверил этим купцам, - и, действительно, трудно было поверить, - но вскоре посланцы из Византии подтвердили это сообщение. Есть такое государство в пятнадцати днях пути от Византии, имя ему - ал-Хазар, и правит там царь Йосеф.

"Корабли приходят к нам из их страны, - сообщили посланцы, - и привозят рыбу и кожу и всякого рода товары... Они с нами в дружбе и у нас почитаются... Между нами и ими постоянный обмен посольствами и дарами. Они располагают военной силой, могуществом и войсками, которые выступают на войну по временам".
Хасдай сразу же написал письмо хазарскому царю. Это письмо он направил поначалу с особым посланцем через Византию, но тамошний император полгода продержал у себя посланца и затем вернул его назад, ссылаясь на невероятные опасности, которые подстерегают на пути в Хазарию - на море и на суше. Скорее всего, в христианской Византии просто не желали способствовать сближению европейских евреев с Хазарским каганатом.

Настойчивый Хасдай решил тогда переправить письмо через Иерусалим, Армению и Кавказ, но в этот момент подвернулась оказия - два еврея из Загреба, которые и отвезли его письмо в Хорватию, а оттуда его переслали в Венгрию, затем через Русь - к хазарам.

Хазарский каган Йосеф получил это письмо, и до наших дней дошли два варианта его ответа: краткая и пространная редакции его письма.

«Наши глаза устремлены к Господу, Богу нашему, и к мудрецам израильским, к академии, которая находится в Иерусалиме, и к академии, которая в Вавилонии», - писал каган Йосеф в своем письме.

В конце восьмого - начале девятого века хазарский каган Овадия сделал иудаизм государственной религией.

Еще при Булане, который первым принял иудаизм, многие евреи переселились в Восточное Предкавказье, спасаясь от преследования мусульман. При Овадии, как отмечал арабский историк Масуди,
«много евреев переселилось к хазарам из всех городов мусульманских и из Рума (Византии), потому что царь Рума преследовал евреев в своей империи, чтобы совратить их в христианство».

Евреи заселили целые кварталы хазарских городов, особенно в Крыму. Многие из них осели и в столице Хазарии - Итиле. Каган Йосеф писал про те времена: Овадия "поправил царство и укрепил веру согласно закону и правилу. Он выстроил дома собрания и дома учения и собрал множество мудрецов израильских, дал им много серебра и золота, и они объяснили ему двадцать четыре книги Священного Писания, Мишну, Талмуд и весь порядок молитв".

Эта реформа Овадии, очевидно, не прошла спокойно. Хазарская аристократия в дальних провинциях восстала против центральной власти. На ее стороне были христиане и мусульмане; восставшие призвали на помощь мадьяр из-за Волги, а Овадия нанял кочевников-гузов.

Византийский император и историк Константин Порфирородный писал об этом:

«Когда у них произошло отделение от их власти и разгорелась междоусобная война, центральная власть одержала верх, и одни из восставших были перебиты, а другие бежали».

Все историки тех времен отмечали веротерпимость хазарских правителей. Арабский географ Истахри писал в «Книге стран»:

«Хазары - магометане, христиане, евреи и язычники; евреи составляют меньшинство, магометане и христиане - большинство; однако царь и его придворные - евреи... Нельзя выбрать каганом лицо, не принадлежащее к еврейской религии».

Арабский историк Масуди писал в книге «Промывальни золота»: в столице Хазарского царства «семь судей, двое из них для мусульман, двое для хазар, которые судят по закону Торы, двое для тамошних христиан, которые судят по закону Евангелия, один же из них для славян, руссов и других язычников, он судит по закону языческому, то есть по разуму».

А в «Книге климатов» арабского ученого Мукаддаси сказано совсем просто: «Страна хазар лежит по ту сторону Каспийского моря, очень обширна, но суха и неплодородна. Много в ней овец, меду и евреев».

Были попытки сделать христианство государственной религией Хазарии. С этой целью отправился туда в 860 году знаменитый Кирилл - создатель славянской письменности. Он принял участие в диспуте с мусульманином и иудеем, и хотя в его «Житии» и написано, что он победил в споре, но каган все-таки не переменил религию, и Кирилл вернулся ни с чем.

После принятия иудаизма у Хазарии сложились самые неприязненные отношения с Византией. Сначала Византия натравила на хазар аланов, затем печенегов, потом киевского князя Святослава, который и победил хазар.

По-разному объясняют сегодня историки причины падения Хазарского каганата.

В интерпретации израильского автора - Русская летопись пишет об этом просто, не вдаваясь в причины:
«В год 6473 (965). Пошел Святослав на хазар. Услышав же это, хазары вышли навстречу во главе со своим князем Каганом и сошлись биться, и в битве одолел Святослав хазар и город их и Белую Вежу взял...»

Другими словами, Святослав взял столицу хазар Итиль, взял Семендер на Каспийском море, взял хазарский город Саркел на Дону - он же впоследствии Белая Вежа - и вернулся в Киев.

«Русы разрушили все это и разграбили все, что принадлежало людям хазарским», - писал арабский историк.

После этого еще несколько лет подряд племена гузов беспрепятственно грабили беззащитную землю.

Хазары вернулись вскоре в свою разрушенную столицу Итиль, восстановили ее, но, как отмечают арабские историки, там уже жили не иудеи, но мусульмане. В конце десятого века сын Святослава Владимир снова пошел на хазар, овладел страной и наложил на них дань. И снова города Хазарии были уничтожены, столица превращена в развалины; уцелели лишь хазарские владения в Крыму и на берегах Азовского моря. В 1016 году ГРЕКИ И СЛАВЯНЕ разрушили в Крыму последние хазарские укрепления и взяли в плен их кагана Георгия Цулу, который был уже христианином.

Некоторые исследователи теперь считают, что Хазарский каганат не распался окончательно в конце десятого века, но продолжал существовать как самостоятельное, небольшое государство вплоть до нашествия монголов. Во всяком случае, в одиннадцатом веке о хазарах еще упоминается в русской летописи, как об участниках заговора против князя Олега Тмутараканского, но это последнее упоминание о них в европейских источниках. И лишь в описаниях еврейских путешественников последующих веков Крымский полуостров долго еще называли Хазарией>.

( Цитата по сайту http://jhistory.nfurman.com Имеется также печатная версия книги этих очерков, изданная в Израиле на русском языке)

Ирина Купцова   05.01.2010 01:12     Заявить о нарушении
"Другими словами, Святослав взял столицу хазар Итиль, взял Семендер на Каспийском море, взял хазарский город Саркел на Дону - он же впоследствии Белая Вежа - и вернулся в Киев."

С Цимлянским городищем не все гладко. У Птолемея во 2 веке на месте переправы располагался город Наварис, затем он превращается в Саркел и после разгрома каганата меняет название на прежнее. Странно? Не находите.

Naubaris - составное слово (др. греческ.) - КОРАБЛь (NAV) + ПАРОМ (BARIS). Место переправы в среднем течении Дона только в районе станицы Цимлянской, где, как писал Савельев, наименьший разлив Дона в половодье. На этом месте якобы и находился Саркел.

Недалеко от Цимлянской впадает в Дон река ЧИР - Соргана - Сиргис. Возможно, что река дала название какому-то городищу, называемого Саркелом. Предложу гипотезу, что это Экзаполь - будущая станица Есауловская.

Я привел предположительное название города Наварис в греческом варианте, однако, в некоторых средневековых источниках 16-17 веков его полное название - Nagariziachi (наберите слово в Гугле). Nauaris - сокращение!!! Откровенно читается слово Зикхи, Зикхи - это Черкесы.

Впервые Наварис и Эксаполь упоминаются у Птолемея. Последнее упоминание - 1662 год у посла Майерберга. Капитан Джон Смит бывал в Экзаполисе в 1603 году.

Нил Максиня   05.01.2010 23:46   Заявить о нарушении
"живут богато и счастливо под скипетром еврейского царя в стране Куш (Абиссиния) за легендарной рекой Самбатион."

А откуда известно, что Куш - это Абиссиния? Домысливание переводчика? Константин Багрянородный писал о городе Самбатас возле Киева. Может и Днепр называли Самбатионом? Тогда все становится понятным. Хазария действительно находилась за Днепром.

Нил Максиня   06.01.2010 00:54   Заявить о нарушении
"их всех угнали в плен - в Ассирию, в Мидию, и с этого момента десять колен Израиля как бы исчезли с лица земли."

Выдвину предположение, что их угнали в Крым или Сурож = Ассирию. По Велесовой книге: Солнце - Сурия, а теплые страны должны быть Сурожскими. В Крыму тепло.:)

Нил Максиня   06.01.2010 01:00   Заявить о нарушении
"А в «Книге климатов» арабского ученого Мукаддаси сказано совсем просто: «Страна хазар лежит по ту сторону Каспийского моря, очень обширна, но суха и неплодородна. Много в ней овец, меду и евреев»."

Современная Калмыкия - суха и совсем неплодородна. Полупустыня.:)
Он прав. Только овцам хорошо.:)

Нил Максиня   06.01.2010 01:05   Заявить о нарушении
Спасибо за ответ. Мне кажется в истории столько трактовок и путаницы, что выудить там историческую правду практически невозможно. Но хотелось. По поводу участия хазар в совместных военных походах с русскими войсками проскакивала информация то там то здесь, но куто они - коренное население крымских степей или пришлое - до конца мне кажется не знают даже сами хазары. Ясно одно - они степняки - т.е. жители равнин. Я случаянно оказалась в Евпатрии в тот момент, когда в караимский центр съехались караимы со всего мира. Это было в 2004 году. Закрытое мероприятие, несмотря на заявленную открытость, популяризацию культуры караев, их значительного вклада в военные успехи российской армии. Известно, что караимы считают Петра 1 своим. Они служили в его регулярных войсках и утверждают, что в нём течёт кровь караимов. Судя по одежде и предметам быта, их можно было бы назвать черкесами, так же как и крымских татар - очень схоже, отличие только в головных уборах у мужчин.
Этот материал интересен, как один из вариантов видения истории с малоизвестной нам стороны. Обратите внимание на дату - «В год 6473 (965). Пошел Святослав на хазар...»

Ирина Купцова   06.01.2010 01:38   Заявить о нарушении
Спасибо за ссылку

Ирина Купцова   07.01.2010 23:37   Заявить о нарушении
Какую ссылку? Кстати, а что за подвох в датах похода Святослава?

Нил Максиня   08.01.2010 00:29   Заявить о нарушении
«В год 6415 (907). Пошел Олег на греков, оставив Игоря в Киеве; взял же с собою множество варягов, и славян, и чуди, и кривичей, и мерю, и древлян, и радимичей, и полян, и северян, и вятичей, и хорватов, и дулебов, и тиверцев, известных как толмачи: этих всех называли греки "Великая Скифь".

«В год 6473 (965) пошел Святослав на хазар...»

В 1185 году Игорь Святославович - сюжет «Слова о полку Игореве».

«Повесть временных лет» о походе Вещего Олега на Царьград - 6415 (907) - Игорь оставлен в Киеве. Затем 6473 (965) пошел Святослав на хазар, а в В 1016 году ГРЕКИ И СЛАВЯНЕ разрушили в Крыму последние хазарские укрепления.

Ирина Купцова   09.01.2010 13:51   Заявить о нарушении
«В год 6473 (965) пошел Святослав на хазар...» и в 1185 году Игорь Святославович ( «Слово о полку Игореве» - разница между между датами слишком велика.

Ирина Купцова   09.01.2010 14:02   Заявить о нарушении
«В год 6415 (907) пошел Олег на греков, оставив Игоря в Киеве...» и в 1185 году Игорь Святославович ( «Слово о полку Игореве» ).
Разница между датами 278 лет.

Ирина Купцова   20.01.2010 01:14   Заявить о нарушении
Нил, Вы меня игнорируете.

Ирина Купцова   24.01.2010 19:22   Заявить о нарушении
Нет. Я просто не понимаю вопроса с походами и временными промежутками. Подробнее напишите.

Нил Максиня   24.01.2010 19:34   Заявить о нарушении
Вот интересная параллель. Свендослав = Святослав Игоревич. http://www.proza.ru/2010/01/30/521

Нил Максиня   30.01.2010 14:56   Заявить о нарушении
Нил, спасибо за интересную ссылку. Скопировала, причитаю позже.

Что касается походов и временных промежутков, выходит так, что Игорь Святославович, внук Олега ("Слово о полку Игореве"), воевал в возрасте 278 лет.

Ирина Купцова   30.01.2010 15:22   Заявить о нарушении
Нет, не так. Не верьте датировкам. Древний Рим отодвинут на тысячелетие вниз, а 278 лет соответствует 300-летнему сдвигу у Фоменко. Артефактов все больше. Один только что привел.

Нил Максиня   30.01.2010 16:23   Заявить о нарушении
Святослав - это СВЕТО СЛАВ. Светлый. В переводе на латинский Луций Клавдий.

Я добавил трактовку имени Луций http://www.proza.ru/2009/11/07/857

Нил Максиня   30.01.2010 17:54   Заявить о нарушении
Луций Вер - это лучезарный. Люцифер - Ярило. Дьявол - Deus (бог)+ Волос (Ваал, Велес).

Нил Максиня   30.01.2010 19:09   Заявить о нарушении
Рецензия на «Вещий Олег. Колесо или колода» (Нил Максиня)

Самое интересное, что никто не задается вопросом КАКИЕ надо иметь цепи, чтобы ими перегородить гавань. И как этими цепями ворочать.
Вообразите картинку. Люди вы в своем уме?

Кретин Обыкновенный   03.01.2010 21:45     Заявить о нарушении
А вы пробовали перегородить и ворочать? Да ещё и сдержать. И как долго?

У вас наверное и триеры по морям плавали.
И афганские моджахеды на коленке автоматы Калашникова делали.
А американские астронавты так много-много раз на Луну слетали.

Кретин Обыкновенный   04.01.2010 16:47   Заявить о нарушении
"Золотой Рог представляет собой глубоко вдающийся в сушу залив Босфора, изогнутой формы. Длина залива — 12,2 км, ширина — 91—122 м, глубина — 47 м."

То есть длина цепи примерно 150 метров. На судах якорные цепи бывали и большей длины.

Удивляет другое, что турки не могли просто взорвать цепь. При штурме Константинополя велась серьезная минная война. Обе стороны взрывали подкопы противника.

Решение простое - на цепь навешивается бочка с порохом и поджигается фитиль... Можно и целое судно подвести к цепному заграждению и взорвать...

Кстати, в древности цепью перегораживали Дон около Азова. А он в несколько раз шире залива Золотой Рог.

Нил Максиня   04.01.2010 20:07   Заявить о нарушении
Якорную цепь спускают вертикально вниз за якорем, а здесь горизонтально, цепь должна провиснуть и взрывать ее совершенно не обязательно.

Кстати, у вас есть рассказ про монеты. Подумайте о том, чтобы монету отчеканить, нужен ШТАМП соответствующей прочности и гравер с инструментом для резьбы по этому штампу.
Металлообработка, однако.
А наши историки как всегда забывают об элементарной школьной физике.

Кретин Обыкновенный   05.01.2010 22:34   Заявить о нарушении
Вы предполагаете, что вырезали изображение сразу на штемпеле?:)

Технология предполагала изготовление лепной восковой или глиняной модели. Затем отливалась гипсовая форма, а в гисовую форму заливался чугун. И т.д.

Нил Максиня   05.01.2010 23:12   Заявить о нарушении
Взрыв может сорвать крепления, что и требуется. Турки умели отливать пушки длиной 10-12 м. Пушка Урбана (он же лук Шивы) требовала расчет из 700 человек. А подорвать цепь не могли?:)

http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%91%D0%B0%D0%B7%D0%B8%D0%BB%D0%B8%D0%BA%D0%B0_(%D0%BF%D1%83%D1%88%D0%BA%D0%B0)

Нил Максиня   06.01.2010 00:36   Заявить о нарушении
Вот и подумайте, что это за "цепь" такая.

Так вы верите, что в горах афганские моджахеды делали АКМы? А ведь недавно об этом по всем СМД (средствам массовой дезинформации) тараторили.

Кретин Обыкновенный   06.01.2010 19:52   Заявить о нарушении
Подобные споры возникают, когда обе стороны не очень владеют темой. Поэтому намек на АКМ со стороны Кретина Обыкновенного очень даже прозрачен. Нет оппонента - нет проблем.

Николай Мальцев-Ганичев 2   07.01.2010 14:08   Заявить о нарушении
А. П. Гуляев. Материаловедение. — М.: «Металлургия», 1977. С. 432—444.

Штамповые стали — стали, применяемые для изготовления инструментов, необходимых для обработки металлов давлением, таких как штампы, ролики, валики, пуансоны и т. д. Своё название получили по виду самого используемого инструмента.

Классификация штамповых сталей
Штамповые стали делятся на две категории

Деформирующие металл в холодном состоянии
Деформирующие металл в горячем состоянии

Описание свойств штамповых сталей
Сталь для штамповки в холодном состоянии обычно должна обладать высокой твёрдостью, обеспечивающей устойчивость стали против истирания, хотя и вязкость, особенно для пуансонов, имеет первостепенное значение.
Сталь для «горячих штампов» должна иметь низкую чувствительность к местным нагревам.
Кроме перечисленных выше свойств, от стали, из которой изготавливаются штампы больших размеров, требуется повышенная прокаливаемость. Сталь, применяемая для штампов и пуансонов сложных конфигураций, должна мало деформироваться при закалке.
Из углеродистых стали марок У10,У11,У12 изготавливают штампы для холодной штамповки небольших размеров и несложной конфигурации. Их следует применять для относительно лёгких условий работы.
Для более сложных конфигураций и более тяжёлых условий работы применяют легированные закаливаемые в масле стали — чаще всего сталь Х (ШХ15)
Валки станов холодной прокатки изготавливают из хромистых сталей с 1 или 2 % хрома.
Металл, применяемый для горячих штампов, должен обладать определёнными свойствами, такими как:

жаропрочность
красностойкость
термостойкость
вязкость
прокаливаемость
отпускная хрупкость
слипаемость
Для штампов, работающих в лёгких условиях, применяют углеродистые стали с содержанием углерода от 0,6 до 1,0 %, то есть У7, У8, У9. Наибольшее применение для изготовления таких штампов имеет сталь У7.
Для более тяжёлых условий применяют легированные стали. Наиболее распространённой является сталь 5ХНМ и её заменители: 5ХГМ, 5ХНСВ, 5ХНТ.

Кретин Обыкновенный   07.01.2010 17:50   Заявить о нарушении
Рецензия на «Вещий Олег. Колесо или колода» (Нил Максиня)

поход этот не отражен в византийских летописях и весьма сомнителен

византийцы - не греки, а смесь самых разных народов, во главе гл. обр. армян (почти все императоры Византии, видные полководцы, флотоводцы, деятели культуры были армянами)

Андрей Зелев   29.12.2009 17:34     Заявить о нарушении
Меня не интересовал сам поход, а интересовал текст. Если этого нет в Византийских хрониках, то не значит, что этого не могло быть. Некоторые события не всегда вносились в хроники. Мог и сам поход стать отражением одного из других походов на Константинополь, благо путаница в летописных датировках времен Олега или Алексы имеется. И очень этот поход похож на турецкий. Русские летописи сводились в конце 15 века через 40-50 лет после взятия Константинополя. Кто знает, что они включили в своды и как интерпретировали древние события.

Нил Максиня   30.12.2009 14:00   Заявить о нарушении
"византийцы - не греки"

И я о том же. БОльшая часть населения - славяне. Балканы. Болгары-фракийцы и т.д.

"почти все императоры Византии, видные полководцы, флотоводцы, деятели культуры были армянами".

Не спорю. Если отбросить начальное "а" мн. числа, то они были ромеями, Ромея и есть исконное название Византии. Термин Византия в научном обороте повляется не ранее 17 века.

А вы знаете, что общего у грузин, испанцев и ирландцев? Название. Hyberia - Грузия, Hybernia - Ирландия, Iberia - Испания. Найдите отличие?

Теперь понимаете, как легко спутать армян с ромеями.

Нил Максиня   30.12.2009 14:13   Заявить о нарушении
Нилу:

/Ромея и есть исконное название Византии. Термин Византия в научном обороте повляется не ранее 17 века/

/А вы знаете, что общего у грузин, испанцев и ирландцев? Название. Hyberia - Грузия, Hybernia - Ирландия, Iberia - Испания/

/Русские летописи сводились в конце 15 века через 40-50 лет после взятия Константинополя. Кто знает, что они включили в своды и как интерпретировали древние события/

/БОльшая часть населения - славяне. Балканы. Болгары-фракийцы и т.д./

Византийцы не греки, конечно. Кто же такие греки? И славяне?

Ирина Купцова   04.01.2010 15:35   Заявить о нарушении
Спасибо.

"Славяне?"
А кого вы сможете понять через неделю, те ими и будут.:)

С греками сложнее. Видимо в далекой древности наши предки называли греками жителей восточного причерноморья. А так как на побережье распологались греческие (в современном понимании) колонии, то термин перешел и на эллинов. Предложу версию названия ГРЕЦИЯ. ГОРЕЦИЯ - горная страна. ГРЕЦИ - горцы. Отголоски находим в названии ГРУЗИЯ.

Нил Максиня   04.01.2010 20:40   Заявить о нарушении
Херсонесский порт и весь город располагался на равнине.

Ирина Купцова   04.01.2010 22:43   Заявить о нарушении
А на месте Сухуми располагался Себастополь.

Нил Максиня   05.01.2010 02:32   Заявить о нарушении
Я не права. Берега Херсонеса были скалистыми.

Вы прочли мою рецку?

Ирина Купцова   05.01.2010 15:06   Заявить о нарушении
А что такое "рецка"? :)

Нил Максиня   05.01.2010 20:59   Заявить о нарушении
Догадался, еще не видел.

Нил Максиня   05.01.2010 21:09   Заявить о нарушении
Рецензия на «Вещий Олег. Колесо или колода» (Нил Максиня)

просто было затмение

Олег Спортивный   06.11.2009 23:10     Заявить о нарушении
почему?

Нил Максиня   07.11.2009 00:04   Заявить о нарушении
в 1185 году Игорь Святославович, внук Олега, совершил неудачный поход на половцев в донские степи. Поход этот исторически абсолютно реален, так как о нем упоминается в Ипатьевской и в Лаврентьевской летописях, а одно из центральных событий похода – затмение солнца – приходится по астрономическому календарю на первое мая того же года.

Ирина Купцова   04.01.2010 23:24   Заявить о нарушении
Рецензия на «Вещий Олег. Колесо или колода» (Нил Максиня)

А было бы здорово посмотреть на такой марш-бросок:). Корабли на колёсах "плывут" по суше (прям корабли пустыни))). Им бы ещё пару пулемётиков крупнокалиберных на нос каждому, чтоб знали наших. Вот бы жару задали грекам))). Они бы нам не только дань отдали, но и законы Архимеда переписали не глядя:).

Джастмэн   23.10.2009 15:34     Заявить о нарушении
"БМП" средневековья.:-)

Спасибо.

Нил Максиня   23.10.2009 16:12   Заявить о нарушении
Рецензия на «Вещий Олег. Колесо или колода» (Нил Максиня)

Я считаю, что главная ощибка современных толкователей заключается в том, что они рассматривают древнерусские летописи, как исторический документ, четко фиксирующий все действия, но это не совсем так. Монахи, писавшие летописи не были историками, поэтому не стремились скрупулезно точно передать, описываемые ими события, они летопись воспринимали, как некое духовное послание потомкам, поэтому и описывали все языком духовных образов, аллегорий, символов и гепербол. А до образования в Киеве Митрополии в 988 г., как я заметил, еще и даты указывали неточно, как в данном случае, возможно, не зная точных дат они старались в цифры вкладывать свой, особый смысл. Но это касается не только дат.
К примеру, говоря о том, что в походе Олега принимало участие 2000 ладей (в то время такого колличества ладей не то, что у Олега, во всей Руси бы не набралось), должно было означать, согласно Библейской нумерологии, что цель похода заключалась в поиске взаимовыгодной договоренности с греками на духовном, душевном и материальном уровне - о чем и говорят 3 нуля. Короче говоря, Олег плыл в Царьград, чтобы подписать взаимовыгодный договор, касающийся общих торговых дел Руси и Византии, в котором принимали участие и сам император - лицо ответственное за соблюдение юридической стороны дела (душа данного договора); и патриарх Константинопольский - лицо духовное, выступающее гарантом соблюдения закона на духовном уровне (дух данного договора); и непосредственно купцы, осуществляющие саму торговлю (тело данного договора). И сей договор действительно был заключен, только не в 907 году, а 912, поскольку в этот год в Константинополе на престол взошел новый император, с которым, собственно, положение обязывало заключить сей договор. Во-вторых, о том, что это был именно договор, указывают и слова греков: "дадим тебе дань, какую захочешь", то есть, этот договор был выгоден и грекам.
Ну, а по поводу колес, то скорее всего, тут надо понимать, что сей договор был подписан без каких либо проволочек со стороны греков, и Олег к соглашению с греками пришел "аки по суше". К этому же можно добавить и образ попутного ветра, и прибитого щита, как последняя точка в договоре. Возможно это должно было означать, что отныне Олег брал Константинополь под свою защиту, что собственно впоследствие и происходило не раз, правда, уже без Олега, а с другими князьями.

С уважением,

Игорь Мельников   23.10.2009 07:31     Заявить о нарушении
Если летописи - духовные послания к потомкам, то почему таких посланий не больше, чем пальцев на одной руке, и потомки о них ничего не знают до времен Ломоносова. А как быть с другими народами? У многих существуют летописные своды и у них тоже думали о духовном послании своим народам? Противоречие. Не могут все только и думать о духовных наставлениях.

С уважением.

Нил Максиня   23.10.2009 11:07   Заявить о нарушении
Однако, думали, и именно все, и именно о Боге - время такое было, так же как во времена советской власти никому и в голову не пришло бы подумать о Боге - это уже свой отпечаток времени. Всё это лишний раз говорит о том, что у всякого времени был свой образ мышления, свои ценности, и прежде чем садиться переводить тот или иной материал, не плохо было бы для начала узнать как мыслил тот или иной летописец, каковы были его ценности, на которые он оперался в написании своих трудов, одним словом, в каих сферах находилось его сердце - там и следует искать ключ к пониманию текста.

Игорь Мельников   23.10.2009 12:26   Заявить о нарушении
Вы пытаетесь перенести собственные воззрения и мироощущение на эпохи давно минувшие. Это тупик.

Нил Максиня   23.10.2009 14:56   Заявить о нарушении
А не тем же занимаетесь Вы, уважаемый, пытаясь казаться умнее всех предыдущих до Вас переводчиков летописей, коих было, поверьте, не один десяток, а то и сотен тысяч.

Игорь Мельников   23.10.2009 15:47   Заявить о нарушении
Может быть.

Нил Максиня   23.10.2009 17:35   Заявить о нарушении
Игорь, исследователей - настоящих! -десятки, максимум сотни за все время исследований. В том, что ошибаются даже академики - я на собственном опыте убедился: Рыбаков ошибся как минимум дважды, оба раза на ровном месте - с о.Русов и Арсой-Арсанией.
А помните Аристотеля по поводу Атлантиды:
- Платон мне друг, но истина дороже!
Так вот - прав был Платон, а Аристотель просто не владел ВСЕМ объемом истины.
А с обносом преграды - не надо и на турок ссылаться, сам гонял лодки через Тиверские волоки - так же, на бревнах-катках.
И две тысячи ладей, если внимательно читать не только русские летописи - вполне реально.
Тьмутаракань - Тумен-тархан - Десятитысячная вольница - это войско о.Русов, насчитывавшего 100 000 населения по арабским сведениям (проверял, они могли прокормиться на этой площади)
1/10 - это как раз людской мобрезерв.
2000 лодок-моноксилов (т.е. однодревок) - это как раз по 5 человек на челн-долбленку плюс припасы. Шли-то вдоль берега, при любом шторме выбирались на сушу. А 50 человек на моноксил по византийским спискам - так это же надо знать коррумпированных чиновников Царьграда: ведь выплату дани они готовили "с головы", и откат составил 90% на зависть современным Чубайсам.
Вы можете себе представить 50 бойцов в челне-однодревке? Если бы не дурацкая пунктуальность ромеев, старательно переводивших все "варварские" названия, мы бы так и считали, что в поход пошла вся Русь - от северного Новгорода до южного о.Русов...

Владимир Репин   23.10.2009 18:22   Заявить о нарушении
Честно говоря, увидев вчера колеса, я не задумывался о количестве ладей, понимая, что никаким цыфрам доверять нельзя. Интересно было само событие и что за Троянский Конь или Верблюд попал в свитки. Мне кажется, что "Верблюд" родился удачным.

Нил Максиня   23.10.2009 19:03   Заявить о нарушении
А цифры бывают очнь точными :о)
Здесь - скорее всего, точно количество челнов.
У Платона - точны ВСЕ цифры. И площадь Атлантиды, и состав армии, и количество гребцов на корабль...
Точен Пифей с длиной каботажа вокруг. о. Туле - до 1 %.
Точен Идриси с милями и днями пути между тремя видами русов.
Просто их не надо читать бездумно и считать врунами, только потому что это не ясно с первого чтения.

Владимир Репин   23.10.2009 19:41   Заявить о нарушении
Я с вами согласен. Каждый из них излагал те знания и цыфры, которые получал из других источников. Но не все источники оказываются достоверными. А как проверить, что площадь Атлантиды точна.:)

Нил Максиня   23.10.2009 20:18   Заявить о нарушении
Владимир, да пусть и сто настоящих, но неужели никто из них не обнаружил опечатку, а ведь они не просто пробежали текст глазами, а вчитывались в него десятки раз, анализировали, рассматривая всевозможные варианты. Да и списки с летописей производились регулярно, а уж переписчикам был близок и понятен язык оригинала, и ведь их тоже проверяли десятки глаз.
И потом, через пороги на колодах - это я себе еще представить могу, но вот на колодах через цепи - как-то не очень - у колоды в этом случае элементарно отсутствует опора, и она уже становится не помощником, а наоборот помехой.
И потом, 10 тысяч для Руси начала X века все-таки многовато, если учесть, что кого-то они должны были и дома оставить, а то ведь свято место пусто не бывает, а на Киев охотников во все времена было много.
И если честно, я себе слабо представляю моноксил, удобный на реках, в открытом море, да и пращуры наши рисковать вряд ли стали бы.
Но главное, такие масштабные походы на пустом месте не рождались, однако летопись не говорит ни о каких серьезных причинах, побудивших Олега к такому многомасштабному походу, ничего не говорит и о приготовлениях к столь серьезному походу. Остается только посольство, которое для Руси действительно было масштабным в плане укрепления государства. Кстати о причен посольства летопись упоминает, говоря о смене императора Константинопольского.
И последнее. 912 год - это время, когда по Закону Акта Творения никаких войн никто никогда не проводит, даже гражданских, причем это касается не только Руси, но абсолютно всех остальных цивилизаций, существовавших ранее, и тех, что существуют ныне, и тех, что народятся после. Так что при всем моем патриотизме и уважении силы русского боевого духа я версию военного похода никак принять не могу.

А что касается Плотона, то давайте сначала в своем хозяйстве порядок наведем, глядишь, легче будет и с Плотоном разобраться, а то, как бы у нас Анлантида не укатила на колодах или колесах с попутным ветром с поля.

Игорь Мельников   23.10.2009 21:34   Заявить о нарушении
"Да и списки с летописей производились регулярно, а уж переписчикам был близок и понятен язык оригинала, и ведь их тоже проверяли десятки глаз."

До сих пор ведутся научные дискуссии по поводу различных оборотов в "Слове о полку Игореве". Тысячи научных работ и сотни книг. Предлагаются различные трактовки, переводы. Ясно, что само "Слово" было списком с более раннего оригинала. И многие слова и обороты, как выясняется, переписчику незнакомы. Славянизмы, тюркизмы. А реки Каяла с Сюурлеем ищут даже в Италии.

Нил Максиня   23.10.2009 23:03   Заявить о нарушении
"И потом, через пороги на колодах - это я себе еще представить могу, но вот на колодах через цепи - как-то не очень"

В обход цепи через берег!!! Турки так и сделали. Если цепь натянута, например, на высоте одного метра, то что мешает сколотить мостки через цепь и уложить колоды. Корабли умели делать, а мостки нет?

Нил Максиня   23.10.2009 23:09   Заявить о нарушении
"И последнее. 912 год - это время, когда по Закону Акта Творения никаких войн никто никогда не проводит, даже гражданских, причем это касается не только Руси, но абсолютно всех остальных цивилизаций, существовавших ранее"

Это ваша теория, и я сомневаюсь, что Олег о ней знал. Может тогда и не воевал бы.

Нил Максиня   23.10.2009 23:15   Заявить о нарушении
Закон Акта Творения, или Закон развития всего живого на земле работает уже 4,5 млрд лет и ни от кого не требует его знания, он просто работает, как механизм воспроизводства Жизни. Впрочем, чувствую, что теряю время, объясняя Вам эти прописные истины - придумывайте себе свои шаткие мостки дальше.

Удачи!

Игорь Мельников   24.10.2009 00:06   Заявить о нарушении
1. Владимир, да пусть и сто настоящих, но неужели никто из них не обнаружил опечатку, а ведь они не просто пробежали текст глазами, а вчитывались в него десятки раз, анализировали, рассматривая всевозможные варианты.

Игорь, не об опечатке даже разговор, а о том, что летопись писал монах в меру своего понимания пересказа через третьи руки. Ему, что колоды, что колеса, но колеса понятнее, раз крутятся.

2. И потом, через пороги на колодах - это я себе еще представить могу, но вот на колодах через цепи - как-то не очень - у колоды в этом случае элементарно отсутствует опора, и она уже становится не помощником, а наоборот помехой.

Игорь, почитайте о переброске Петром галер через Гангут. Рубил лес, ставил галеры на катки и выходил в бухту, минуя заграждение из шведских линейных кораблей у входа в бухту. Срезать посуху, по мысу, а не лезть дуриком через цепи или корабли – вот задача. Причем изложено в переписке было предельно ясно – Вы невнимательно прочли или не поняли этот кусок.

3. И потом, 10 тысяч для Руси начала X века все-таки многовато, если учесть, что кого-то они должны были и дома оставить, а то ведь свято место пусто не бывает, а на Киев охотников во все времена было много.

Есть тут такая заморочка: 10 тысяч – это войско о. Русов, очень богатой территории южных русов, где жили по сути своей казаки, викинги – вольница, одним словом. Славяне, адыги, булгары, хазарские евреи, греки. Торговля, разбой, наемничество. Перекресток торговых путей. Отсюда и общее число жителей, по арабским источникам – 100 000 человек. На случай набега всегда оставались дома «служивые в запасе» - лет по 40-50, уже негодные для походов, но способные защитить дом. Да и набегать-то кому? Пишут же – остров влажный, нога проваливается. Конницей не переправишься, флота ни у кого, кроме Византии, нет.
А теперь к летописи. Не ходил Олег на Царьград войной – это доказано. Ходили незадолго до него русы-вольница Тамани. Это есть, кажется за 907 г.
А Олег появился в 912 – для договора. Но как приятно записать в летописи что-нибудь о подвигах князя! И записали, совместили два близких события.
Так же Иван №4 приписал себе взятие Ас-тархана, захваченного казаками еще до подхода царского войска.
4. И если честно, я себе слабо представляю моноксил, удобный на реках, в открытом море, да и пращуры наши рисковать вряд ли стали бы.
Был я когда-то, лет 30 назад, на встрече с туристами-французами в рамках какого-то комсомольского мероприятия.
- Ну, а как Вы отдыхаете в России? Я вот на Ривьере был!
- А я на Карельском, в лодочном походе. А в прошлом году – в Сочи.
- Сочи – это где?
- 2000 км южнее, на Черном море.
На лице туриста – работа мысли: пересчитывает 2000 км на свою карманную Европу…
- А на лодках какие моторы?
- Мы на веслах.
- Я надеюсь, по течению?
- И по, и против, и волоком, часто километров по 40 в день.
- Волок – это что?
- Когда лодки на себе тащишь.
- Не понимаю… Это самоистязание, и очень опасное…
Но он не понял СОВРЕМЕННИКА.

Вот и Вы, как тот француз, оцениваете, исходя из Вашего понимания риска, их повседневность. Тем более некорректно, что шли они вдоль берега, при опасности – приставали. По некоторым данным - жердями сдваивали челны, получая этакий катамаран, на порядок более устойчивый. Но на это путних ссылок не нашел.

5. Но главное, такие масштабные походы на пустом месте не рождались, однако летопись не говорит ни о каких серьезных причинах, побудивших Олега к такому многомасштабному походу, ничего не говорит и о приготовлениях к столь серьезному походу.

Так его и не было. Ходили на Царьград южные русы – читайте византийские хроники.

6. А что касается Плотона, то давайте сначала в своем хозяйстве порядок наведем, глядишь, легче будет и с Плотоном разобраться, а то, как бы у нас Анлантида не укатила на колодах или колесах с попутным ветром с поля

Что ж Вы меня раньше не предупредили! А я по незнанию основ ее нашел… Чё теперь делать? Закрывать? :о)

Владимир Репин   24.10.2009 00:11   Заявить о нарушении
Да, нет, Владимир, зачем же зарывать, теперь мы вдвоем будем знать об этом - согласитесь, вдвойм-то всеж веселей. И я очень рад, что Вы ее нашли, впрочем, при такой каше в голове - это не мудрено.

Желаю удачи в дальнейших поисках.

Игорь Мельников   24.10.2009 01:14   Заявить о нарушении
Игорь, и Вам с Вашим компотом про Закон Акта Творения - всего самого доброго! :о)
Всегда рад поговорить с доброжелательным и грамотным собеседником - о Плотоне, например :о)

Владимир Репин   24.10.2009 16:20   Заявить о нарушении
Ну, компот, да каша - пища наша. Заходите как-нибудь, будет настроение, поболтаем.

Привет, Плотону!

Игорь Мельников   24.10.2009 20:00   Заявить о нарушении
Встретил в книге 16 века написание Plauton. Плаутон-Плетон-Платон-Плотон. Все было.

Нил Максиня   12.11.2009 19:36   Заявить о нарушении
/летопись писал монах в меру своего понимания пересказа через третьи руки. Ему, что колоды, что колеса, но колеса понятнее, раз крутятся/- в том-то и дело, что это было далеко не одно и тоже. Подлинник, найденный графом Мусиным-Пушкиным, сгорел во время пожара Москвы 1812 года. В оставшихся двух, сделанных графом, списках рукописи множество явных погрешностей и описок. Колоды и кандалы в то время имеют вполне определённое назначение. Это слово не могло быть использовано в дошедшем до нас варианте летописи.

Ирина Купцова   04.01.2010 23:55   Заявить о нарушении
Еще много чего до нас не дошло
Ирина, зайдите. Есть интересное.

Нил Максиня   19.03.2010 09:46   Заявить о нарушении