Рецензии на произведение «Есть ли у города национальность? История Выборга»

Рецензия на «Есть ли у города национальность? История Выборга» (Милла Синиярви)

Спасибо за интересную статью, Милла! Я люблю Выборг очень.
Много фото старого Выборга, и до революции - vkontakte.ru/club281469

Лена Вайнонен   25.10.2011 13:53     Заявить о нарушении
Лена, спасибо за ссылку! Да, старый Выборг, это песня. Лена, сейчас на своей страничке - основной, а не там, где произведения - помещу фото, сделанное мною недели две назад.

Вот таким БЫЛ Выборг при финнах.

Милла Синиярви   25.10.2011 22:25   Заявить о нарушении
Лена, не забудьте обновить, а то часто мои старые фотки вылезают.

Милла Синиярви   25.10.2011 22:29   Заявить о нарушении
Похоже на спуск к набережной в Выборге, такая возникла ассоциация..

Лена Вайнонен   26.10.2011 23:07   Заявить о нарушении
Прочитал очерк с интересом. В связи с темой очерка вспомнилось одна из гипотез происхождения древней Руси. Эта гипотеза достаточно убедительно утверждает, что Русь началась в современной Карелии. А летописные варяги - это древние предки карел. Само название "русь" легко ставиться в ряд финн-угорских народов типа: весь, ямь, комь и тд.

Синферно   13.11.2013 13:00   Заявить о нарушении
согласна по поводу руси, вообще шведское "рюсся" о многом говорит. Так шведы называют нас.

Милла Синиярви   13.11.2013 23:51   Заявить о нарушении
Это точно. В шведских летописях походы новгородцев на их земли называются "карельским набегами". И ещё я с удивлением узнал, что заметная часть новгородских берестяных грамот написана на карельском языке.
Идея о финском происхождении Руси существует уже достаточно давно, но, по-моему, наиболее детально и с научной точки зрения обосновал её некий ученый по фамилии Паранин. Это как бы альтернатива германской и славянофильской гипотезам.

Синферно   14.11.2013 00:04   Заявить о нарушении
Так и шведов называют почти также,"руотси" по-фински - Швеция.

Лена Вайнонен   14.11.2013 15:06   Заявить о нарушении
Да, этот факт используется в германской версии происхождения Руси.
Вообще-то германская версия более убедительная, и как мне кажется, ни сколько не принижает роли славян в деле построения государства. Но после прочтения книги Паранина я более сконяюсь к прибалтийско-финской версии.

Синферно   14.11.2013 15:59   Заявить о нарушении
Рецензия на «Есть ли у города национальность? История Выборга» (Милла Синиярви)

Вы пишете по-мужски основательно, искренне и откровенно. А от откровенности до Откровения... Я не преувеличиваю? Вы ставите проблемы, которые принято замалчивать. И, думаю, это главная задача журналиста, писателя, - вытащить на свет Божий то, что глубоко запрятано. Боль...

Вечный Узникъ   26.09.2011 15:13     Заявить о нарушении
Здравствуйте!
Я очень признательна за отзыв и вопрос. Нет, масштаб моей личности ограничивается женским восприятием, я с этого начала и, возможно, закончу. Мне хочется писать только о том, что сама прочувствовала, о боли как раз не пишу, как говорит моя подруга - "Тебя жизнь не била, не знаешь страданий". Но я Вам скажу по секрету, если не дай Бог серьезно заболею, то начну писать о самых здоровых людях, о любимой своей теме эротики, то есть плотской любви.

Про Выборг писала, потому что увлекалась темой Карелии, сейчас ее оставила из-за работы.

Милла Синиярви   26.09.2011 19:10   Заявить о нарушении
Только Вы не болейте, и я готов читать Ваши романы даже о платонической любви. Откровенно говоря, я не очень уважаю эротику.
На бумаге...
С уважением,

Вечный Узникъ   26.09.2011 20:29   Заявить о нарушении
Спасибо, Узник. И даже статистические отчеты читать будете?

Милла Синиярви   26.09.2011 20:33   Заявить о нарушении
И отчёты. Особенно, если они касаются амнистий. Только, не забывайте
украшать их гвоздиками.

Вечный Узникъ   27.09.2011 10:51   Заявить о нарушении
Рецензия на «Есть ли у города национальность? История Выборга» (Милла Синиярви)

Поселение на месте Выборга могло существовать 2500 лет назад, во время торгового кельтского пути из Западной Европы к Северному Уралу. Невы тогда еще не было, а связь Ладоги с Финским заливом была только по Вуоксе. Самое восточное из известных поселений кельтов существовало в устье Луги. Возможно и поселение у Выборга принадлежало им. Дальше путь проходил по Пудожскому району, Вологодчине и Северным Увалам, там, где проживала немецкая чудь. Конечным пунктом были угры (будущие венгры) славящиеся металлургией. В Европе найдены их топоры и кожанные пояса того времени.
Так как новый торговый путь, теперь уже в Хазарию в VIII веке проходил по Неве, то это поселение захирело, а возможно и исчезло.
Позже Карелию под свой контроль взяли колбяги, главным городом у которых был Колывань, впоследствии Таллин. Под управлением Колывана (Калева) вся Карелия, Эстония и северное побережье Финского залива до Хельсинки были суверенными и практически не подчинялось Новгороду. В течение 200 лет наблюдался подъем хозяйства и культуры. Потому первый правитель и сделался национальным героем.
Все это с десятками доказательств будет в моей новой книге "Неизвестное об известном". Правда, не знаю, будет ли столь далекое прошлое кому-то интересным.
Удачи.

Алексей Аимин   01.07.2011 22:36     Заявить о нарушении
Спасибо, Алексей! Интересные исследования. Насколько они будут востребованы? Это зависит от формата. Вот, например, сейчас держу в руках книгу Константина Жукова "История Невского края". Он пишет примерно о том же, но оформил свои изыскания как учебник, а значит - манера популярного изложения, без углублений, но очень все точно и аргументировано. Написано великолепно. Конечно, книга прекрасно продается, стоит недешево.

Милла Синиярви   01.07.2011 22:54   Заявить о нарушении
Рецензия на «Есть ли у города национальность? История Выборга» (Милла Синиярви)

Очень интересно и познавательно. Спасибо. Наша нетерпимость имеет причину в непонимании, что история - это вечный процесс, а мы возбуждаемся, глядя на нынешний очень-очень промежуточный результат. Выборг сегодня красив, хоть местами и неряшлив, как многое у нас. Это промежуточное. А вот выступления театральной труппы Гергиева (к примеру)в Выборгском замке добавили толику вечного в долгую историю города. Таких примеров много.
С уважением.

Алексей Чурбанов   17.04.2011 15:43     Заявить о нарушении
Алексей, спасибо! Я поэтому и возобновила свою старую тему - изучение Карелии. Очень много читаю на финском языке, произведения тех финнов, которые там жили, очень отличаются от нашей трактовки событий.

Гергиева очень люблю, он часто бывает в Миккели.

Милла Синиярви   17.04.2011 16:18   Заявить о нарушении
Алексей, Вы напомнили мне про замок, я поместила фото - его нет в инете пока, это герб города из книги мемуаров одного очень важного генерала, Аарне Сихво. Благодарные выборжане преподнесли ему стихи и этот герб, потом всю картинку опубликую, когда напишу еще про Выборг и Карельский перешеек.

Милла Синиярви   17.04.2011 18:36   Заявить о нарушении
Спасибо. Посмотрю.

Алексей Чурбанов   17.04.2011 22:21   Заявить о нарушении
Алексей, эта фотка сейчас на странице моего опуса о Выборге - обновите, и старая исчезнет. Я только что пошукала по инету - есть разные изображения герба Выборга, а этой нет.

Милла Синиярви   17.04.2011 22:30   Заявить о нарушении
Рецензия на «Есть ли у города национальность? История Выборга» (Милла Синиярви)

Милла, великолепно! Дам непременно ссылку в след. № 10 "НЖ"!
Спасибо большое!
Ваш И.

Игорь Лебедевъ   06.11.2009 12:52     Заявить о нарушении
Игорь, спасибо большое! Эта статья далась потом и кровью:))

Милла Синиярви   06.11.2009 14:19   Заявить о нарушении
Верю, серьезный труд, пропущенный через кровь и душу!
С теплом,

Игорь Лебедевъ   06.11.2009 14:24   Заявить о нарушении
Рецензия на «Есть ли у города национальность? История Выборга» (Милла Синиярви)

Что-то я основную идею вашей статьи так и не уловил.
Есть ли идея? Можно ли её выразить одной фразой?
Поясните.

Йокс Йовович   02.11.2009 12:56     Заявить о нарушении
@Я слышу гудение мотора, я вижу на горизонте точку. Это Матиас Руст летит.

Наверное, так.

Милла Синиярви   02.11.2009 13:02   Заявить о нарушении
Рецензия на «Есть ли у города национальность? История Выборга» (Милла Синиярви)

Милла, дорогая, после ТАКОГО шедевра (я не преувеличиваю!) любой написанный мною комментарий будет выглядеть блёкло. Но всё же попробую.
Блестящий слог! Это первое, что бросилось в глаза. Даже на фоне блестящей Синиярви!
Второе. Надо быть полным идиотом, чтобы обидеться на хоть буковку или запятую в этом очерке. Более спокойно и миролюбиво написать невозможно.
И, наконец, про Главного Героя. Я бывал в Выборге неоднократно, две недели жил в нём, удивительный город! История Выборга отражена в очерке более чем полно. Я бы лишь добавил два слова о Зимней войне - это очень важная часть Истории, война, которая началась с советской провокации, подобной гитлеровским (у меня есть где-то ссылка, попробую найти). Ещё двух слов заслуживает маршал Маннергейм (этого человека нельзя НЕ упомянуть).
...Город удивительный, в нём переплелась и финская, и шведская архитектуры, обожаю Монрепо, до слёз трогает забота финнов, устанавливающих памятники на ВСЕХ местах гибели соотечественников (вот бы русские к этому стремились!).
Когда-то в Выборге ходил трамвай (я тоже люблю старые фотографии!).
Обнимаю, Милла!
Мой нижайший поклон!

Сергей Варсонофьев   02.11.2009 04:07     Заявить о нарушении
Сергей, очень рада тебе! Утром прочла твою новую юмористическую вещь, аж захлебывалась от твоего владения слогом. Браво! Но честно скажу, не поняла аллюзий. Покажу ее своим боевым товарищам-питерцам, пусть они подскажут, каков подтекст. Но первое впечатление - сногсшибательное!!

Про Зимнюю войну обязательно в отдельной главке. Для финнов она Святая. Это то, за что они горло перегрызут, если кто-то посягнет на память павших за Родину. Это голый пафос. А вот вторая война 41-44 - это уже рефлексия, в их литературе это переоценки ценностей.

Маннергейм для большинства финского народа и по сей день икона. Правда, молодежь уже не молится на нее. Очень много появилось о нем книг в последнее время на русском. И получается, что сейчас он более представлен как Российский подданный! Молодые, я спрашивала, ассоциируют его с царской армией. Вот уж смех и грех, и Маннергейм для современных финнов может оказаться "рюссой"!! Эти самые молодые националисты, обкурившись, увидя Маннергейма в лосинах и гусарском мундире, примут и его за врага!

Если серьезно, то для меня его личность связана с именами Эгершельд, Норденшельд - все они были родственники, финляндские шведы, послужившие России. Эгершельд построил первый каменный дом во Владивостоке, Норденшельд открыл Северным морской путь из Европы в Азию. Маннергейм тоже участвовал в экспедиции - сейчас говорят, шпионской. Но он много сделал для науки.

И,знаешь, легко нам обвинять его - мол, дружил с Герингом, тусовался с гитлеровцами, пошел воевать против нас. Мы не имеем на это право, потому что Маннергейм служил верой и правдой Финляндии. Если бы не было большевиков, он бы и для России очень много сделал, так обладал силой.

Милла Синиярви   02.11.2009 12:59   Заявить о нарушении
Привет, Милла!
По поводу моего опуса - это что было бы, если бы Владимир не крестил Русь, а обрезал (а такой вариант рассматривался!).
А Вот по поводу Маннергейма - иду я по Хельсинки, своих детей в зоопарк сдал, а сам пешком оттуда к автобусу, вещи забрать. И слегка заплутал. И спрашиваю молодого финна (при моём знании интсранных языков в размере фак и шитт), мол, как пройти к монументу Маннергейму (благо и "монумент" и "Маннергейм" звучат вполне интернационально). Парень с радостью показал рукой, куда идти, заулыбался. Я сказал ему, что я рашен турист, и жестом показал, что Маннергейм великий человек, и попытался объяснить, что Маннергейм удержал Суоми между сталиным и гитлером - по-моему, я кратко выразил суть "маннергеймизма", ведь, действительно, он сохранил Финляндию!

Сергей Варсонофьев   02.11.2009 16:26   Заявить о нарушении
Рецензия на «Есть ли у города национальность? История Выборга» (Милла Синиярви)

Милла, прекрасно, что ты здесь. Выборг очень люблю, не раз там бывала, а теперь вот и историю знаю, спасибо тебе. Очень нравится гулять в парке "Монрепо", и вообще, великолепный и необычный город.

Спасибо,тебе, оставайся с нами. Прости, что на "ты", по старой памяти.

С уважением и любовью:))

София Прус   01.11.2009 20:42     Заявить о нарушении
Привет, София!
Огромное спасибо за рецку! Я вспоминаю наш марафон, думаю о его основателе, Сергее. К сожалению, он редко здесь появляется.

Взаимно:))

Милла Синиярви   01.11.2009 20:46   Заявить о нарушении
Рецензия на «Есть ли у города национальность? История Выборга» (Милла Синиярви)

Прочел с большим интересом, тем более, что собирался ехать в Выборг по распределению.Насколько помню из истории Новгорода-он владел карельскими землями (русские фины) и конфликтовал со шведами, под властью которых находилась большая часть финов (шведские фины). По вашему изложению город основали русские фины -карелы. Это и ответ на ваш вопрос. Кстати. значительная часть населения Ленинграда, как я заметил, там проживая- карелы. Каков, стало быть, Питер по национальности? С наилучшими пожеланиями!

Владимир Погожильский   01.11.2009 16:57     Заявить о нарушении
Спасибо, Владимир!
Я впервые приехала в Ленинград в 1978 году из Владивостока. До этого мы с родителями объездили многие города СССР. Мое первое впечатление от ленинградских лиц: скандинавы! Так что Вы правы, у Питера лицо чухонское.

Милла Синиярви   01.11.2009 18:47   Заявить о нарушении
Лучшее подтверждение тому, что "русские"- не этнос, а культурная общность народов. Успехов!

Владимир Погожильский   01.11.2009 21:40   Заявить о нарушении
Рецензия на «Есть ли у города национальность? История Выборга» (Милла Синиярви)

В 1922 г. Финляндия возбудила перед Лигой Наций, а затем и перед Международным Судом в Гааге вопрос (и иск) о передаче Финляндии всей Восточной Карелии, т.е. территории Карельской Трудовой Коммуны, как в это время именовалась карельская областная автономия (позднее - Карельская АССР). Более того, сам Юрьевский (Тартуский) мирный договор неоднократно объявлялся различными финскими политическими партиями, а также военизированными организациями и обществами в Финляндии неприемлимыми и подлежащими пересмотру, что создавало напряжённость в советско-финляндских отношениях.
В.В.Похлёбкин, Внешняя политика Руси, России и СССР за 1000 лет в именах, датах, фактах, Выпуск II, книга 3.

Сергей Вараксин   01.11.2009 15:28     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Сергей! Я использовала работу Похлебкина, когда писала о Третьем крестовом походе Швеции. Что касается 20-х годов, в этом очерке невозможно распространяться обо всем. Я знаю, что именно в это время в Финляндии победило белое движение, не без помощи Германии.

Спасибо за комментарий, я к нему вернусь, когда буду писать о гражданской войне в Финляндии. Кстати, в этом рассказе фото собора, который был построен в знак гражданского примирения:
http://proza.ru/2009/07/16/808

Милла Синиярви   01.11.2009 18:43   Заявить о нарушении
Да это просто, чтобы заполнить "дыру" между 20-ми и 40-ми. Похлёбкин там приводит кучу документов и заканчивает: "Таким образом, напряжённость на советско-финской границе практически никогда не прекращалась за период между 1923-1938 гг." И вообще, про Лигу Наций интересно. Они ещё бы в Спортлото чего-нить написали.

Сергей Вараксин   01.11.2009 19:03   Заявить о нарушении
Ага... Обязательно вставлю этот кусочек! Похлебкин, на мой взгляд, самый основательный историк, писавший о Северных странах.

Пасиб, Сергей!

Милла Синиярви   01.11.2009 19:12   Заявить о нарушении
да, чудак был человек, в хорошем смысле :)
p.s. всегда пажалста

Сергей Вараксин   01.11.2009 19:29   Заявить о нарушении