Рецензии на произведение «До понедельника»

Рецензия на «До понедельника» (Сергей Репин)

Точно - не выдал. Судя по всему, - не тот человек Алексеич.

Константин Кучер   22.06.2010 17:29     Заявить о нарушении
Действительно так! Спасибо!

Сергей Репин   23.06.2010 17:42   Заявить о нарушении
Рецензия на «До понедельника» (Сергей Репин)

Сергей, прочитала. Пожалуй, поняла, почему Вы так не любите критиков.
В Вашем тексте, как на той стройке, "проломов" и "арматуры" несрезанной на десятерых критиков хватит. Только вот на стройке Вы халтуру вроде бы осуждаете, а в литературе допускаете и одобряете. Как же так?

София Прус   07.01.2010 00:50     Заявить о нарушении
Кто сказал, что я не люблю критиков?
Вот явите пример критика конкретно под этим текстом. Ведь Вы только заявили о "проломах и арматуре", но не указали где они есть!
Если Вы окажетесь правы, я исправлю ошибки и недочеты. А они есть, я уверен в этом. Но мне, автору непрофессиональному, всех премудростей писательства не удалось сполна познать.... пока что. А может никогда и не удастся!
P.S. Халтура на стройке, если она приводит к гибели человека - уже не халтура, а преступление. Это в рассказе всё так хорошо закончилось. А на самом деле мы нашего сварщика лишь через неделю нашли.... А текст мой можно подправить! Вот это и есть разница!
С Рождеством Вас!

Сергей Репин   07.01.2010 00:58   Заявить о нарушении
Сергей, и Вас с рождеством! Мы коллеги в том смысле, что и я - не профессиональный критик, просто заметила достаточно недочетов, которые способны заметить многие здешние авторы. Разбирать текст - большая работа, но я согласна ее выполнить при одном условии: с Вашего согласия, чтобы без обид:))

София Прус   07.01.2010 01:10   Заявить о нарушении
Я никогда не обижаюсь! Это просто у некоторых товарищей на сайте складывается мнение, что я такой обидчивый. А на самом деле я не выношу хамов!
Поэтому - милости просим!

Сергей Репин   07.01.2010 01:15   Заявить о нарушении
Займусь завтра с утра.

София Прус   07.01.2010 01:17   Заявить о нарушении
Сергей, добрый день! Критикую рассказ, как обещала.

Я бы отнесла написанное к разряду профессиональных баек, таких, как например, армейские, флотские, врачебные. Если последние представляют интерес не только для стоматологов и хирургов, но и для их пациентов, то есть, для любого читателя, то Ваша байка интересна только прорабам, бетонщикам, каменщикам и подвыпившим сварщикам. Прикиньте, много ли их сидит в Интернете и читает Ваш рассказ. Никакой общечеловеческой идеи в рассказе нет, происшествие банальное, сюжет никакой, герои бледны, лишены характерных черточек, которые бы сделали их живыми и интересными. Ваши прораб и сварщик ничем индивидуальным не отличаются от тысяч других прорабов и сварщиков, хотя сильно пьющий сварщик – редкость, профессия ответственная. Сделай Вы его подсобником, читатель бы легче поверил. Написано слабенько. Не смешно. Не грустно. Никак.

И так, разбираем текст. Заметьте, совершенно бескорыстно.

«Иван Алексееч последний раз посмотрел на Петьку. Вид его был весьма настораживающий, но прораб смолчал. Махнул рукой, отдавая ключи сварщику и уже на пороге, обернувшись, несмело кивнул».

- Во-первых, либо Алексеевич, либо по-простому АлексеИч, но никак не АлексеЕч, это ошибка.
- Во вторых, надо бы поосторожнее со словом «последний», не на войну же идет прораб, и в конце рассказа выясняется, что герои видятся вовсе не в последний раз. Может быть, написать «еще раз» ? И почему прораб, начальник, вдруг «несмело» кивнул подчиненному сварщику? Не все, что понятно автору, так же понятно читателю.

Замечу кстати, что читателю непонятно, о каких временах идет речь. Если какой-то строительный инструмент стоил шестьдесят тысяч, а зарплату не платили по три месяца, то можно догадаться, что это – девяностые годы. Но примет времени в рассказе явно не хватает.

«Долгое время дом поднимали с проломами. Начальство объясняло это тем, что нечем платить за бетон. Так с самого фундамента в двух местах до десятого этажа и зияли эти черные дыры».

- Не сразу догадаешься, что речь идет не о «проломах, а о проемах. По-Вашему получается, что строители проламывали стены, которые сами и возводили. Возможно, на стройке эти проемы и называют «проломами», но для обычного читателя это – абсурд, полная бессмыслица. Нельзя так бездумно, безо всяких пояснений переносить профессиональный жаргон в художественный текст, это допустимо только в прямой речи героев.

«Денег не было и на доски. Те, что нашлись на складе, сподобились сбить на щиты и перестелить через три этажа».

- Вторая фраза никуда не годится, не по-русски написано. Правильно было бы написать: «Из тех, что нашлись на складе, сподобились сбить щиты», а по-Вашему получается, что доски прибивали на какие-то, уже готовые, щиты. Вообще не представить, как можно перестелить щиты «через три этажа», горизонтально(?), вертикально (?), по диагонали(?).
Что вы хотели сказать?

Лучше написать не «до верха», а «доверху», и слово «макушка» не очень подходит для образа строящегося здания.

«Крепкий морозец не давал бетону застывать – он только замерзал, а потому спавший всё время в прорабке электрик безудержно боговал на прерванную благодать. Наматывая алюминиевую проволоку на торчащие из раствора штыри, он недовольно вспоминал мать-природу и начальство, вот уже на три месяца задерживающее зарплату».

- Этот абзац я бы вообще переписала. Во-первых, если крепкий, то мороз, а если морозец, то легкий. «Крепкий морозец» - не звучит. Слово «прорабка», в отличие от «подсобки», вызывает ассоциации не с помещением, а с прорабом в юбке, с женщиной-прорабом. Слова, обозначающие помещение, образуются в русском языке не так, а с помощью других суффиксов:
Ординатор – ординаторская,
Диспетчер – диспетчерская,
Учитель – учительская.
Вы опять употребляете жаргонное словечко, которое уродует текст, но не делает его живее и остроумнее, тем более, что это – не прямая речь Ваших героев, а слова автора.

Из дальнейшего следует, что Ваш электрик и спал, и «боговал»(?), и наматывал, и вспоминал начальство одновременно, так построена фраза.

Потом выясняется, что бетон прогревают электрическим током. Возможно, я плохо разбираюсь в технике, но почему на этой стройке током не поубивало всех рабочих, если вся стройка под напряжением? Сырой бетон, металлическая арматура?...Теперь немножко о бетоне. В одной фразе Вы употребляете слово «застывал» и «замерзал», для читателя непросвещенного это практически одно и то же. Для читателя просвещенного по части свойств бетона, Вы употребляете не те слова. Застывает студень, а бетон при положительной температуре схватывается и твердеет, не остывая, а при отрицательной – промерзает и тоже твердеет, но не схватывается из-за кристаллизации воды. В любом случае, фразу надо переделывать и для специалиста, и для простого читателя, хотя последнему это вообще неинтересно, скучно читать.

«Махнув рукой, прораб отправился на остановку. Каменщики и плотники, переодевшись, покидали свои вагончики. Морозный воздух щекотал ноздри, заставлял кутаться в теплый пушистый воротник». – Получается, что ВСЕ каменщики и плотники дружно кутались в ОДИН пушистый воротник, такова последовательность изложения.

«К десяти вечера, угрохав чекушку, Петр отправился на площадку. Лампа потухла. Проклиная проектировщиков за высоту здания, он неспешно поднялся на десятый этаж и, переступив пролом, отправился к подогревающемуся бетону». – О какой лампе идет речь, непонятно, поскольку раньше лампа нигде не упоминалась, ну, и опять «прорабка»!

«Наскоро обмотав штырь проволокой, Петр включил напряжение и направился обратно.
- Теперь можно поспать до утра. - подумал он, переступая связку арматуры. Проходя мимо разлома, он выхватил краем глаза движение сбоку и чуть дернулся вправо от неожиданности. Голуби вспорхнули с начатой стенки. Нога попала в монтажную петлю перекрытия, тело резко поплыло в сторону. - Мать твою! - выругался сварщик, с ужасом понимая, что не попадает на доски».

- Никак не пойму, почему Петра до сих пор не долбануло током, ну да ладно, видно, в рубашке родился. Почему пролом вдруг превратился в разлом, откуда взялась «начатая» стенка, кто ее начал? Вы уверены, что каждый читатель знает, что такое монтажная петля? Это знает только монтажник, Вас будут читать монтажники?
«Всего несколько секунд, три глухих удара о переброшенные щиты, рухнувшие вслед за ним, падение в подвал, и Петр почувствовал дикую боль в левом бедре. Была и другая, но она заглушалась этими адскими муками разорванной плоти, хрустом переломанной берцовой кости. Обломки щитов рухнули где-то рядом, почти его не коснувшись. Но он был жив. Через пять-десять минут сознание прояснилось. Боль чуть отступила и позволила хоть немного одуматься. Он был в подвале. Удары о переброшенные в разломах щиты немного смягчили падение. Руки целы, голова тоже. Правая нога чувствуется, шевелится и совсем не болит. Что же с левой?»

- Ну что тут скажешь, Сергей? В начале рассказа Вам не удалось нарисовать видимый образ пространства, где происходит действие. Даже читателю, наделенному пространственным воображением, трудно его представить. А поэтому ясно только одно: герой летит с десятого этажа, сбивая щиты, оказывается в подвале, и едва понимает, что с ним произошло, и осознает свою вину: не обрезал вовремя арматуру. Кстати, а почему и здесь его не долбануло током? Читателю опять непонятно, откуда взялись разломы в строящемся здании, кто его разломал на части.

«Поднимаясь выше, чувство тревоги возрастало и только на самом верху прораб понял, что случилось» – неправильно употребили причастный оборот, по-Вашему получается, что не прораб, а его чувство поднималось выше и возрастало.

Концовка ничего, правдоподобная и живая, диалог не надуманный, верится.

В общем, я затронула только то, что и непрофессиональному критику бросается в глаза, на чем спотыкается самый неискушенный читатель. Стилистических недочетов, смысловых неточностей в тексте больше, это лишь несколько примеров. На многое можно было бы закрыть глаза, будь рассказ интересным, содержательным, но, увы, он еще и скучен.

С уважением.

София Прус   07.01.2010 14:28   Заявить о нарушении
Так, закончил я разбор рассказа. Знаете, первым желанием было его удалить. Честно говоря, слабенький он и возиться не хотелось. Но как то уж не искал я легких путей никогда, да и жаль было потраченного Вами времени. Пришлось почти полностью его переписывать. Однако, вопросы ведь всё равно останутся, а освещать их в рассказе.... Если я начну описывать технологию прогрева бетона, которая в рассказе имеет место, но она лишь неободимый эпизод, все превратится в технический справочник. Впрочем, по пунктам....
1) Напрасно вы считаете, что такие истории неинтересны. Даже врачи, военные, и прочие специалисты хоть раз в жизни связывались со строительством. А стройка - это особенное место. Оно не забывается никогда, поверьте мне. Немножко справочку себе позволю - если брать в сравнеие, кто чаще всего пьёт на рабочем месте, то окажется, что подсобник сварщику не соперник и даже не разминка. Сварщик от обилия свободного времени имеет возможность пить водку, а подсобнику даже воды напиться некогда.....
2) Алексеича исправил, оставил его только в прямой речи.
3) Указал время. Конец 90-х
4) Заменил проломы на проёмы, хотя это не совсем правильно. В просторечии у строителей проломом называется незаделанный участок стены или перекрытия. Не обязательно оно должно быть проломлено, главное, что оно не заделано
5) Убрал стилистические ошибки, удалил некорректные сравнения
6) Женщин прорабов просто не бывает. Потому у строителей ассоциации с прорабом в юбке слово прорабка не вызовет никогда, но, чтобы избежать недоразумений, я это слово вообще решил не использовать.
7) Про электрика переписал заново
8) Теперь о прогреве бетона. Понимаю, что это вообще действие сугубо специфическое, но дежурных на стройке оставляют исключительно следить за бетоном. Это единственная причина, по которой они там могут находиться. Сторожу наверх подниматься не положено. Если хотите подробнее - происходит всё так - в бетон, в зависимости от температуры воздуха, вставляют на всю глубину штыри квадратно-гнездовым способом, как гвозди и связывают их последовательно проволокой. Напряжение используется всего 6 (шесть) вольт и сила тока там настолька мала, что не в состоянии не то что убить, её невозможно почувствовать даже голыми руками. Хотя, прогревают бетон исключительно в ночное время суток в отсутствии на участке людей. Бетон не является проводником. Он лишь греется от напряжения, которое греет штыри. На выходе цепи ставят лампу (тоже 6 вольт, специально для таких целей), которая сигнализирует светом, что цепь работает. Как только лампа гаснет - значит цепь разорвана. Но это технический момент, не думаю, что кому то было бы интересно его читать.
9) Опять же, я не стал описывать дом. Боюсь, нет смысла этого делать. Конструкция очень сложная и частенько сами проектировщики по несолько часов размечали внутренние углы, санузлы и дымоходы. Простому человеку это вообще сложно будет понять. Я ограничился лишь замысловатой планировкой и пятиугольными комнатами. Прямых углов на стройке было по пальцам пересчитать, а потому дом напоминал швейцарский сыр - сплошные дыры. У меня была мысль этот дом сфотографировать. Может быть, я так и сделаю и добавлю фотографию в качестве иллюстрации.
10) Может быть, интересным я рассказ и не сделал, но мысль в нём есть - НИКОГДА НЕ ПЕЙТЕ НА РАБОЧЕМ МЕСТЕ. Именно по вине алкоголя такое и просиходит.

Надеюсь, что я исправил все замеченные Вами недостатки, хотя сильно в этом сомневаюсь. Спасибо Вам за потраченное на такой подробный разбор время!
С уважением!

Сергей Репин   10.01.2010 19:56   Заявить о нарушении
Да, Сергей, так лучше стилистически и понятнее. Не исправили деепричастный оборот в конце. А в целом, если бы поменьше производственного, и побольше человеческого, неплохой получился бы рассказ, ведь прораб-то - мужик хороший! Мне кажется, рассказу нужно просто вылежаться какое-то время, и когда Вы взглянете на него свежими глазами, появятся новые идеи, как сделать лучше. Не убирайте:))

Спасибо, что не обиделись:))

София Прус   10.01.2010 21:14   Заявить о нарушении
Исправил абзац полностью. Насчет героев: думаю, вы правы. Постараюсь на недельке что-нибудь о них добавить. Действительно, они ведь действующие персонажи, а упоминаются чисто по именам и профессиям. Как-то я всегда и везде этот момент упускаю. Не люблю описывать героев, делаю это как в игре с пазлами - раскидываю по разным главам кусочками. А в коротком рассказе вообще об этом забываю.
А насчет обиды, так ведь в Вашей рецензии повода для неё не было. Всё как бы правильно. Могу только спасибо сказать! Плохо, если все только хвалят, хорошо, если есть кому подсказать!
Кстати, у некоторых людей тут, на сайте, ошибочно сложилось мнение, что я человек склочный и мне удовольствие доставляет затевать различные скандалы. А я ведь, всего лишь, не выношу хамов и лицемеров.
Удачи Вам! И ещё раз СПАСИБО!

Сергей Репин   10.01.2010 22:43   Заявить о нарушении
Рецензия на «До понедельника» (Сергей Репин)

Да, повезло...
Наверное, любой человек иногда вот так же напарывается на что-то недоделанное им.

Алексей Котов 2   06.12.2009 06:13     Заявить о нарушении
Это из разряда "пока гром не грянет". К сожалению, на стройках наших такое уже стало обыденным. Люди гибнут из-за обычного разгильдяйства, как чужого, так и собственного.
Спасибо!

Сергей Репин   06.12.2009 09:47   Заявить о нарушении
Рецензия на «До понедельника» (Сергей Репин)

Добротный рассказ, Сергей, хвалю.
Сегодня болею за РУБИН, завтра--за родной ЦСКА. УДАЧИ

Алекс Беляев   24.11.2009 16:17     Заявить о нарушении
Спасибо!
Я сколько себя помню, болел за донецкий Шахтёр, когда ещё СССР существовал. Хоть и живем теперь в разных странах, а все равно продолжаю за него болеть. А в российском первенстве предпочтений нет. Болею за наших)))))

Сергей Репин   24.11.2009 16:22   Заявить о нарушении
Так я про ЛИГУ ЧЕМПИОНОВ. Канал НТВ, полдевятого по Москве

Алекс Беляев   24.11.2009 16:26   Заявить о нарушении
я имел ввиду под словом наши - все команды России в еврокубках))))

Сергей Репин   24.11.2009 17:52   Заявить о нарушении
Рецензия на «До понедельника» (Сергей Репин)

Жуть, конечно! Жалко мужика… А всему виной бардак, царящий в головах!
Но не только у нас так плохо… Лет двадцать назад моя жена подсела на журнал «Ридерс дайджест». В этом, кажется американском, журнале из номера в номер постоянно описывались подобные истории. Конечно, приводились те истории, где всё хорошо кончалось.
Так что, бесхозяйственность, она везде бесхозяйственность.
С уважением, Алекс

Алекс Шталь   07.11.2009 17:40     Заявить о нарушении
Когда я понял, что каменщик и водка, почти что синонимы, ушел со стройки не задумываясь. Дело в элементарной безнаказанности и как следствие безответственности, как работодателя, так и работника. Но, если начальство как-нибудь перекантуется, то неужели рабочему самого себя не жалко? Ведь были случаи и пострашнее....
Спасибо!

Сергей Репин   07.11.2009 17:47   Заявить о нарушении
Рецензия на «До понедельника» (Сергей Репин)

Да, печальная история с сварщиком Петром. На стройке, видимо, на каждом шагу ждет беда. Тем более, сейчас из-за кризиса везде дыры. Разгул пьянства. Долги по зарплате. И торчащие арматуры...
Спасибо, Сергей, за интересный и поучительный рассказ! С теплом,

Палюк Длинный   06.11.2009 21:50     Заявить о нарушении
Это реально произошло в 1999 году и закончилось трагически. Уже на следующий же день все разломы перекрыли, арматуру срезали и поставили ограждения на шахты лифта и лестницы. Как всегда в России, пока гром не грянет....
Спасибо!

Сергей Репин   07.11.2009 11:26   Заявить о нарушении