Рецензии на произведение «Роман об интернет-зависимости Virtuality»

Рецензия на «Роман об интернет-зависимости Virtuality» (Станислав Миронов)

Станислав, здравствуйте.
На знаю, прочтете ли Вы этот отзыв. Не знаю даже, издана ли уже ваша книга.
Вы говорите, что написали книгу для молодежи. Поскольку я отношусь к этой категории людей, вот мое мнение. Мое мнение как читателя (к писателям я не отношусь и здесь зарегистрировалась только для того, чтобы написать отзыв о книге, на чтение которой потратила почти неделю) :)

Плюсы:
-Сама идея книги
-Актуальная тема (кто бы что ни говорил, а интернет-зависимость действительно - бич нашего времени).
-Ряд весьма интересных мыслей и рассуждений. А также эпитетов, сравнений, аллегорий, метафор, ну и прочего :) Мне особенно понравилось про стада баранов, пасущихся на виртуальных пастбищах :) Очень метко сказано!
-Достаточно грамотное изложение. Вообще написано в этом смысле очень добротно - видно, что Вы старались и потратили очень много времени.
-Хорошие, даже острые повороты сюжета. Книга способна держать в напряжении до конца.
-Присутствие юмора.

Минусы:
-Как тут уже неоднократно Вам написали - много "воды". Много лишних слов. Я не говорю про эти ваши лексические повторы. Они, ясное дело, у Вас как средство выразительности. Но очень много лишних подробностей и деталей в сюжете. Вы много раз там повторяете: "каждая мелочь может стать решающей". Но в вашей книге огромное множество мелочей, которые ну никак не являются решающими и очень утомляют читателя.
В общем, при желании книгу можно сократить вдвое. Поверьте, она от этого ничуть бы не пострадала. И даже обрела бы больше читателей (давайте будем откровенны: молодых - ваших потенциальных читателей - часто пугает, когда в книге слишком "многаБукаф") =)
-Очень уж много моментов, где Вы снова и снова пережевываете для читателя то, что он уже и так прекрасно понял. Такое ощущение, будто Вы думаете, что ваши читатели немного туповаты или же не способны уследить за нитью повествования. Кстати, это как раз те моменты, которые можно смело убрать из вашего произведения без какого-либо ущерба и тем самым сократить его.
-Главный персонаж, Вика. Вы попытались сделать ее привлекательным героем для читателя. Вызвать к ней сочувствие. И поначалу Вам это действительно удавалось. Но... простите меня, мягко говоря, трудно проникнуться симпатией и сочувствием к человеку, который убил, как там у Вас написано, несколько тысяч человек, среди которых большинство были детьми. А потом еще с удовольствием взирал на их предсмертные муки. Раскаяния о содеянном Вика не чувствовала, так? Более того, говорит, что до сих пор даже рада тому, что сделала. И на этом фоне смешно читать слова, произнесенные ее отцом насчет того, что она хороший человек и он гордится ей. Вы сами как относитесь к этому персонажу?
Лично у меня в моменте описания взрыва в школе и мучительной смерти детей возникла невольно ассоциация с Бесланской трагедией. Скажите, если Вы узнаете, что у тех тварей-террористов, хладнокровно убивавших детей, было несчастное детство, Вы проникнитесь к ним сочувствием? А симпатией? А если узнаете, что большинство из тех погибших в Беслане детей тоже когда-то над кем-то смеялись и издевались (как делают в общем-то многие дети), Вы проникнитесь к их убийцам сочувствием? А симпатией? Думаю (и надеюсь), что нет. Про убийство Викой того парня и ее наслаждением видом его останков на рельсах я промолчу. И тут мы подходим, кстати, к следующему минусу.
-Обилие излишне натуралистичных подробностей в описании всех этих смертей. Особенно в отношении того отрывка со взрывом. Про ползущие половинки окровавленных тел и т.д. Простите, но попахивает каким-то Голливудом. Или Михалковым :) Оно Вам надо? :)
-И еще ряд моментов, вызывающих у читателя отвращение. Например, отрывок с описанием того, как главная героиня нюхает мужские трусы. Это для читателей-фетишистов? :)
-В книге хватает пошлости. Я не ханжа и не пуританка, но... описание той же сексуальной сцены. В которой, как Вы помните, Вике 13 (!) лет. Или, к примеру, рассуждения героини о мужском половом органе со вздувшимися венами (извините, точное описание не запомнила, а листать книгу заново не хочется). Или сцена совращения в метро мальчика-подростка. Ну, и кое-что еще в таком духе. Если книга адресована молодежи, то можно предположить, что ее могут прочесть и подростки 12-13-14 лет. Зачем им знать эти подробности? Это же не бульварный любовный роман. Дань моде? Но, поверьте, современная книга может быть интересна молодым и без всего этого.
-Мат. Да, Вы там его звездочками штрихуете. Но все же... Может, все-таки поменьше с ним? И как минимум в одном месте я встретила матерное слово, написанное во всей красе, уже без звездочек :) Это слово "зае**ло". Простите, но не могу сама его написать - не привыкла :)
-Есть лексические и орфографические ляпы местами. Но их немного. И они заметны больше въедливому читателю.
-Некоторые ляпы в плане сюжета. Сейчас даже не вспомню какие, но они точно есть. Если Вы внимательно перечитаете книгу, то сможете их обнаружить. Помню, что встречала их неоднократно. Но это тоже в сущности мелочь. Детали. Если убрать "воду", могут исчезнуть и они.
-Ну, и самый главный минус, Станислав. Снова по сюжету. Кое-что показалось в вашей книге неправдоподобным и даже нелепым. Опять же - по пунктам:
1. Рассуждения взрослого мужчины - отца Вики - не сильно похожи на... рассуждения взрослого мужчины. Ему, кажется, 43 года? Простите, но в некоторых местах очень заметно, что это рассуждения парня лет 25 максимум, но никак не зрелого мужа, да еще и психотерапевта. Например, в том месте, где он рассуждает про тупость пользователей Интернета и блогов в частности. Само слово "тупость", неоднократное им повторяемое, и тому подобные... И еще много чего в его словах. Ну, в общем, "Не верю!" (с)
2. Так же как не верю, что умный взрослый человек, узнавший, что дни его сочтены, вдруг решает провести остаток своей жизни в Интернете на каких-то блогах. А потом искренне возмутится признанием дочери. Но только не тем признанием, которое повествует о убийстве ею тысяч детей. Нет, на него он вообще закроет глаза. А тем признанием, которое выявит факт того, что именно она была теми блогерами, столь сильно угнетавшими его, бедного, в Интернете. Герою точно 43? :) Простите, но это как-то глупо.
3. Неправдоподобным кажется и описание травли Вики как инвалида-колясочника в школе. Ну, ладно, дети, одноклассники... Но директор? Но учителя??? Не верится тоже в такое. Впрочем, как и в то, что слабенькая, полненькая девочка инвалид, совершенно неподготовленная по части спорта, на своем инвалидном кресле обгоняет в забеге здоровых детей, да еще и при подъеме вверх? Это даже не смешно. Вы представляете вообще каково это - ездить в инвалидном кресле (в обычном, автоматическом, в том, колеса которого нужно крутить вручную), особенно по наклонной плоскости, если ты еще при этом и не бодибилдер? Нет, не желаю Вам или кому-либо еще это когда-нибудь представить.
4. Смешными кажутся и моральные страдания Вики насчет своей интернет-зависимости. Да, это действительно проблема многих сегодня. Но разве не является нелепым, что человек идет к психоаналитику с тем, чтобы справиться с интернет-зависимостью вместо того, чтобы справиться с тем фактом, что он является убийцей тысяч людей и детей в частности? Убийцей, который получил от совершенного явное удовольствие. Или по вашему замыслу Вика действительно глубоко больна? Но тогда выходит, что больна она вовсе не по причине своей зависимости. И даже не шизофренией. А серьезным психическим расстройством. И Интернет в данном случае совершенно не причем (ведь она убивала людей задолго до того, как подсела на него). Тогда выходит, что вовсе не Интернет является главной бедой героини, а следовательно - и главным стержнем книги.

И последнее. Станислав, умейте адекватно воспринимать критику. А не то Вы выглядите именно как большинство тех виртуальных торчков-блогеров, о которых рассуждает ваш герой. :) Т.е. героиня, как мы выяснили. Как те, кто не воспринимает критику в свой адрес и начинает скатываться в грубость и хамство. Я о вашей реакции на опубликованную здесь рецензию одного из читателей вашей книги: "роман написан ДЛЯ ЦЕЛЕВОЙ АУДИТОРИИ, не для стариков, которые уже своё отжили, отворовали и как ублюдки бросили на верную смерть наши поколения, а теперь ещё руками разводите, что это в мире творится... купили - носите!!!) И далее - "В моих глазах можно упасть только один раз, и это вы уже сделали, поэтому я предлагаю вам побыстрее разойтись, дабы ваши нервы сберечь". Извините, но оскорблять читателей, которые, осилив ваш труд, рискнули высказать Вам свое мнение - не лучший пример поведения со стороны начинающего писателя. Вот если бы я, например, прочла эти ваши слова прежде чем взяться за вашу книгу, я бы крепко задумалась - а стоит ли вообще начинать ее читать, если автор ведет себя столь неадекватно и не уважает своего читателя? Что хорошего мне может донести такой человек? Таким образом, Вы сами уподобляетесь вашей героине и ее двойнику.
Простите, Станислав, если обидела. Просто такое вот впечатление после прочтения рецензий и ваших на них ответов. Верю, что Вы можете стать хорошим писателем. А для этого нужно учиться в том числе и должным образом воспринимать критику. Ведь она будет всегда. Не критикуют только тех, кто ничего не пишет :)

Но я тут позволила себе сейчас пострадать немного графоманией не для того, чтобы обидеть Вас. Просто мне действительно понравилось задумка вашей книги. И сюжет в целом. В целом. И я считаю, что на эту тему сегодня нужно говорить, писать книги, снимать фильмы. И мне бы очень хотелось, чтобы Вы опубликовали вашу книгу. Но избавив ее предварительно от ряда существенных недостатков. И тогда - она сможет стать полезной очень многим! Тем более, в ней воистину высказываются Вами очень мудрые и актуальные мысли. Быть может, уже не для кого не секрет то, о чем Вы написали. Но, тем не менее, эти ваши мысли, облеченные в подобную увлекательную форму, могут эффективно воздействовать на людей, которые станут читать вашу книгу. Ведь в этом и есть ваша цель, не так ли? Помочь людям, подсевшим на "виртуальную иглу", сойти с этого гибельного пути? Очень желаю, чтобы вашей книге это удалось сделать.
Меня она, во всяком случае, заставила задуматься.
С пожеланиями всего наилучшего и дальнейших творческих успехов!

Разумовская Анастасия   13.10.2013 20:33     Заявить о нарушении
Так скажем, все вопросы, которые вы поставили, я уже давно поставил. Выйдет книга - почитаете. С убийствами и авторской позицией я уже придумал что сделать (будет прикольный сюжетный поворот), с психоаналитиком в этой версии тоже беда (да пожалуй со всеми сюжетными линиями беда, кроме Вики, ей я и отдал большую часть сил - её осталось только чуть подправить).

С тем мужиком ("не для стариков, которые уже своё отжили"), который прочитал пару фраз (явно не всю книгу) и уже судит по обложке, я поступил абсолютно адекватно его затраченным усилиям. Он критиковал именно ради критиканства, сливал на меня свой негатив, причём, потому, что ему не понравился какой-то мой комментарий к какому-то произведению какой-то другого человека, т.е. критика его была абсолютно злонамеренна, за что он в итоге и расплатился - не сомневайтесь, что, окажись он в тот момент рядом, ему пришлось бы несладко. Более того, это даже и не читатель вовсе, а очередной злобный недоброжелатель, коих встречается немало - их нельзя воспринимать всерьёз, как и всё, что происходит на данном ресурсе - да и вообще в мире нашем временном и суетном. Да и если честно, мне до лампочки, кто там как реагирует на это и о чём думает, ну и ваша впечатлительность тоже дело ваше личное, уж простите: когда напишете что-нибудь, вложите силы, время, поступитесь всякими разными перспективами и проч. и проч., а кто-то на ровном месте начнёт вас злобно критиковать, тогда и поговорим :)

Вот вы рассуждаете о критике, а с чего вы решили, что я её не воспринимаю? Я умею отличить, где критика, а где говнецо, которое человек сливает просто найдя удобный повод, вот второе я принимать и воспринимать никогда не буду. Более того, мало какой критик в состоянии оказался рассказать мне что-то новое (поначалу были, но они закончились где-то в 2010-2011 гг., далее сплошные повторы в духе "каждая мелочь может стать решающей").

В самом начале данной публикации романа написано и о том, что произведение сырое, и о ляпах, в том числе и орфографических. Прошу не относить всё это к уровню моей грамотности - когда сидишь за компом очередные сутки и с красными глазами вносишь очередные правки, прогоняя произведение по миллионному кругу, всё сливается примерно в одну точку, в которой не всегда можно заметить ляп. Спустя годы, знаете ли, при прочтении всё замечается, но на это существуют редакторы и корректоры, которые выверяют всякие там мелочи - это их задача, пусть копаются, работы я им ещё подкину.

И ещё небольшой исторический экскурс. Написан данный вариант романа был в 2009 году, когда я ещё даже рассказов не писал, и роман этот стал для меня во всех отношениях первым литературно-художественным опытом, и, судя по общественному резонансу, который, хоть и очень-очень небольшой, но всё-таки есть (я знаю о чём говорю), я вполне могу судить о том, что всё даже более чем получилось (даже сам не ожидал), ну а новый вариант расставит всё на свои места, недаром же я решил его сперва опубликовать в сети и пока не издавать. С тех пор много воды утекло, и скажу почти по секрету, что на этот вариант романа я смотрю как на сырой черновик, остов для чего-то гораздо большего, да и мыслей стало гораздо больше и появилось больше идей, как всё это грамотно и динамически обставить. Сама тема интернет-зависимости будет рассмотрена не только с точки зрения фрейдовского психоанализа, но также и с других не менее интересных и показательных ракурсов. Сюжет (особенно линия психоаналитика и блоггера) кардинально изменится, как и стиль и весь посыл романа в целом. Разнообразные небольшие фетиши останутся, т.к. не только являются неотъемлемой частью сюжета и имеют определённый художественный замысел и практическое назначение, но также показывают определённое состояние общества, которое я отражаю не только прямыми словами-рассуждениями, но и вообще сюжетом - это самый что ни на есть классический подход, и любой филолог вам это подтвердит. Писатель должен отражать мир, в котором он живёт, и если вы хотите с этим поспорить, то тут я вам не помощник. Если желаете высказать своё впечатлительное "фи", то советую лучше почитать классику, в те времена нравы отличались разительно, и писатели тех времён (которые, как известно, не выбирают) отразили больше благородства, а мне попросту достался иной век, вот и буду описывать именно его.

В целом же должен сказать, что критика ваша весьма обстоятельна, и написано всё у вас по делу, за что я вам очень признателен. Прошу прощения, если чем-то вас задел или оскорбил,

с наилучшими пожеланиями,
искренне Ваш,

бла-бла-бла :)

Станислав Миронов   14.10.2013 00:23   Заявить о нарушении
Станислав, да все в порядке, я не обижаюсь :) Да и сама не преследовала цели Вас обидеть. Просто я очень мало читаю современную литературу. Предпочитаю как раз таки классику. А тут мне попалась ваша книга. Я подумала - почему бы не прочесть? Тема интересная.
И я не жалею, что потратила время. А поскольку возникли кое-какие мысли после прочтения, то решила уж написать их здесь. Опять-таки не с целью загнобить :) Я понимаю, что "художника обидеть легко" :) Нет, с целью просто высказать свое мнение. Потому что здесь все-таки такой сайт, где это вроде как приветствуется - высказывать мнение о прочитанном.
Очень интересно, как в итоге преобразится у Вас сюжет. Верю, что книга будет лучше. И желаю Вам успехов с ее изданием!

Разумовская Анастасия   14.10.2013 18:44   Заявить о нарушении
Книга очень сильно изменится, и построена она будет как раз по классическим канонам. Дело в том, что до написания романа в старом варианте я почти даже не читал классики (у меня 9 классов и коридор), и примеров, как писать (не в плане языка и построения сюжетов, а вообще в плане образности литературы), у меня было очень мало. Плюс долбаный Паланик, который хоть и интересный писатель, но слишком уж самобытен для того, чтобы на него ориентироваться. Словом, опыта у меня прибавилось, и книга стала совсем другой. Критика меня не сильно задевает, особенно если она высказана по существу: уже укрепили меня всякие змеи, и теперь сквозь призму даже самого злого слива мне вполне легко выискать конструктив. Вообще, если интересно, можете найти меня в контакте, пообщаемся там, здесь неудобно (я стараюсь здесь вообще не появляться, а публикую здесь, главным образом, ради фиксации авторских прав на произведения). Только, если решите пообщаться, просьба: сразу напишите, дескать, я Анастасия Разумовская с прозы.ру, на которой я зарегистрировалась только ради того, чтобы оставить вам отзыв :)

Станислав Миронов   15.10.2013 23:53   Заявить о нарушении
Рецензия на «Роман об интернет-зависимости Virtuality» (Станислав Миронов)

С наивеличайшим удовольствием прочитал книгу. Да, жесть! Не нужно, однако, слушать тех, кто говорит, что надо ее переработать, что-то исправить и т. д. Главное, не нужно прислушиваться к внутреннему голосу, который говорит то же самое. Это будет шаг назад. Ознакомился с фрагментом нового варианта на «ВКонтакте» –– не катит. Не надо портить произведение.

В тексте есть, увы, некоторые лажи (а у кого их нет?), но они не несут принципального значения. Так, например, названия станций метро вы то заключаете в кавычки, то нет. И прочие мелочи. Мелочи, мешающие восприятию.

Вообще ништяк. Кайф. Я доволен. Желаю скорейшей публикации на бумаге. Кстати, как с этим?

Успеха!

Да. И еще. Предисловие оставило ощущение чего-то явно лишнего. Не нужно объясняться. Что есть, то есть.

Евгений Сапожинский   05.12.2012 21:42     Заявить о нарушении
Рецензия на «Роман об интернет-зависимости Virtuality» (Станислав Миронов)

Хотела прочесть этот текст, но это не реально. Если отжать воду, оставив от всего текста процентов тридцать всех банальностей, то - да, читать можно. Наверное. :))) И хотелось бы ознакомиться с синопсисом. Суть в чём, если коротко.

Виртуальная реальность ничуть не хуже всего остального в нашей жизни. Окно в мир. Новые технологии, надо уметь ими пользоваться. :))) А Вы пишите так, как будто вчера открыли Америку, и она вдруг оказалась не Америкой, а Бразилией. :)))))))) Шучу. Шучу.

Лора Маркова   07.08.2012 11:53     Заявить о нарушении
Лора! У вас терпение цензора... Есть такое понятие - нечитабельные тексты.
Авторы- садисты, но этого не понимают. Читатель мучается...некоторые, если мазохисты, дочитывают до конца... чуть не написал: эпилога!

Александр Милях   07.08.2012 12:27   Заявить о нарушении
Лора, Вы бы ошибочки в своей рецензии подкорректировали бы, чтобы действительно посмотреть на втора текста свысока. Я не согласна - текст написан оригинально, нестандартная подача, объёмное видение. Ну и что, что банальность? Интернет - банальность, да. И им действительно нужно уметь пользоваться, но ведь не все это умеют! И это - целое явление, имеющее право на существование и рассмотрение. А то, что текст длинный - так это хорошо. Просто люди разучились читать длинные тексты, и это тоже пережитки Интернета, там же всё кратко. В общем, эта тема мне сейчас невероятно близка, поэтому автору большое спасибо!

Доминика Дрозд   07.08.2012 16:25   Заявить о нарушении
Если текст не нравится, то это не значит "смотреть на автора свысока". Моё субъективное, как и любое другое, и Ваше тоже, мнение.

Я не воспринимаю рецензии, как художественные тексты, это, скорее, разговорная речь, поэтому ничего корректировать не вижу необходимости (что именно, кстати, нужно, не поняла).

Лора Маркова   07.08.2012 16:44   Заявить о нарушении
И всё-таки грамотным нужно быть всегда и везде, это визитная карточка писателя и вообще любого человека, считающего себя образованным, а также является достаточно верным показателем уровня интеллектуального развития человека. Сам роман был написан в 2009 году (в то время интернет был немного другой), и вот уже более двух лет я его перерабатываю. Повествует произведение о зависимости от интернета, то есть не о случаях использования с пользой, а о случаях, когда человек целыми днями проводит время за компьютером в значительный ущерб собственной личной жизни, а порою даже и семейной. Без банальностей никак, из них и состоит наша жизнь, и ничего в романе не написано спроста, на то он и роман. Изданный вариант будет содержать меньше "воды", станет плотнее. И объём его возрастёт ещё на треть. Вообще, впервые вижу замечание по поводу объёма. Для романа это вполне себе средний показатель. Anyway, благодарю за Ваши замечания и драгоценное внимание. Всего Вам наилучшего и светлого,

с уважением,

Станислав Миронов   07.08.2012 22:22   Заявить о нарушении
Если человек проводить время за Интернетом - значит ему это нужно. Досуг. :))) Если бы этот человек сидел на скамейке у двора с мешком семечек (и т.д.) было бы ещё хуже. В Интернете он получает эмоции и узнаёт мир. А что ещё делать тем, у кого нет другой альтернативы? Жители больших городов меньше сидят в сети. И проблема эта не может быть сведена к борьбе с зависимостью от Интернета. Эта проблема социализации человека, которая переносится им из реальности в сеть, где он с таким же трудом адаптируется. Я не вижу повода для такой экспрессии, как у Вас. :))) "Одиночество в сети" было написано ещё в 2001, кажется, году. У нас его перевели чуть позже, но давно. Поэтому, как поётся, "проблема эта не нова", я имею ввиду виртуальное общение. Об этом написаны и романы, и повести, и рассказы, и монографии (учёных и психологов). Вы то что конкретно предлагаете человечеству в своём повествовании? Отключить Интернет? :))))))

Лора Маркова   08.08.2012 11:30   Заявить о нарушении
Лора, вы из крайности в крайность бросаетесь. Альтернатива интернету - это не только дворы, подъезды, семечки и лавочки, хотя, конечно, отнесём это к кругозору приводящего подобные альтернативы. Одиночество в сети - это роман о любви прежде всего, никак не об интернет-зависимости. О чём призывает роман, вы узнаете, прочитав его. О грамотности, к слову, там тоже написано.

Станислав Миронов   08.08.2012 12:14   Заявить о нарушении
Кстати, жители больших городов больше времени проводят в сети.

Станислав Миронов   08.08.2012 12:16   Заявить о нарушении
"Одиночество" я читала. Давным-давно. Вам тоже рекомендую. Вы не поняли мой вопрос. Я спрашиваю Вас о том, что Вы предлагаете, какую альтернативу тому, чтобы люди зависали в сети, если он не находят себе других занятий в реальности или катастрофически одиноки? Вы же об этом пишите или о другом?
Я просила Вас сообщить синопсис романа. Где же он?

Лора Маркова   08.08.2012 12:44   Заявить о нарушении
"Одиночество в сети" читал. Обычное женское чтиво, история любви by penpal, в которой бумажные письма заменены на технические новшества. Никакого вам синопсиса, либо читайте полностью, либо никак (в данном виде читать не рекомендую, лучше следующей весной по издании почитайте "чистую" версию романа, за два с половиной года кропотливой работы над ним изменилось ОЧЕНЬ многое, как в стиле, так и в содержании). Альтернатива будет предложена. Тема интернет-зависимости будет раскрыта в научном, социокультурном, историческом, философском и религиозном контексте.

Станислав Миронов   08.08.2012 12:57   Заявить о нарушении
Нет синопсиса - значит нет романа. Удаляюсь. Спасибо за внимание.

Лора Маркова   08.08.2012 13:05   Заявить о нарушении
Представляю себе, если каждый читатель потребует с меня синопсис. Он имеется, но не для вас, вы вообще кто?

Станислав Миронов   08.08.2012 13:10   Заявить о нарушении
Рецензия на «Роман об интернет-зависимости Virtuality» (Станислав Миронов)

очень легкий стиль, интрига, необычность, современность, психологизм. очень нравится. прочитала треть , сохранила себе - буду читать. здорово. это нужно печатать. удачи!

Арина Феева   07.08.2012 11:20     Заявить о нарушении
Рецензия на «Роман об интернет-зависимости Virtuality» (Станислав Миронов)

Полностью, правда, не прочитал, но обещаю прочитать. Тема затронута интересная и актуальная для нашего времени. Человеческие чувства на фоне интернет-зависимости. Мне очень понравилось. Обязательно дочитаю))))

Александр Маяков   02.12.2011 18:54     Заявить о нарушении
Рецензия на «Роман об интернет-зависимости Virtuality» (Станислав Миронов)

Начал читать ваш роман, начало очень хорошее, написано интересно. Девушка и Блоггер показались мне очень живыми(про врача ничего не могу сказать, почему-то не внимательно читал его). Есть пару замечаний: 1. Думаю, пару предложений в самом начале стоит удалить: "Это так здорово, начинать с конца. А кто вообще сказал, что история должна начинаться сначала? Это всё правила, придуманные кем-то. И все, как бараны, тупо следуют этим принципам. Действуют так, как их учили. Просто потому, что они боятся сделать что-то по-своему." Возможно именно эти слова помогли вам начать книгу и несомненно сослужили вам хорошую службу, именно поэтому их нужно убрать, как убирают строительные леса после того как строительство завершено. А будущее начало: "Всем нам с детства говорят: делай так-то и так-то. И не делай так-то и так-то" немного перефразировать. 2. Прием с видео паузой и отсылкой к прошлому использован очень хорошо, но показался мне знакомым и уже использовавшимся в фильмах(не могу назвать в каких) 3. Главный герой Блоггер в самом начале "И не знаю, почему вы вдруг решили её прочитать. Если честно, лучше закройте её. И больше не открывайте.
Сделайте это. Давайте." - похоже на начало одной из книг Паланника(не помню название). Советую вам этот момент изменить, он работает хорошо потому что используется метод воздействия на подсознание с запретом, но лично у меня вызвало ассоциацию с тем, что я уже такое читал. Несмотря на замечания, стиль повествования мне понравился, вы несомненно талантливый и умный писатель. Планирую продолжить чтение.

Александр Крутиков   01.12.2011 14:24     Заявить о нарушении
Благодарю за замечания, роман действительно переписывается, блоггер будет вообще переписан с нуля, начало романа тоже изменится, спасибо Вам.

Станислав Миронов   01.12.2011 14:31   Заявить о нарушении
Рецензия на «Роман об интернет-зависимости Virtuality» (Станислав Миронов)

Затянуто, батенька, затянуто.
Начало захватывает. Но потом начинаются повторы, искусственно поддерживающие напряжение, которое спадает. Это плохой прием - искусственно поддерживать напряжение, причем не только в литературе.
Не дополз и до середины, ринулся читать концовку.
Идея неплохая, но она не должна подаваться как приз за измученное терпение читателя.
Как говорил скульптор: я беру кусок мрамора и отсекаю от него все лишнее.
Отсекайте, и не бойтесь переборщить. В конце концов, Вы еще не Александр Дюма, который мог ничего не значащими диалогами держать читателя в бодрости.
С ув.

Андрей Новоселов   01.12.2011 08:24     Заявить о нарушении
Кстати, вы человек несомненно талантливый, а, стало быть, можете и должны обходиться без расхожих штампов и имиджев.
Описывая мать героя вы отмахиваетесь от нее - "алкоголичка", подразумевая,по умолчанию, что алкоголизм - это плохо.
А вот и не факт, тем более, что ваши главные герои употребляют, да еще и как! В ваших силах объяснить, почему в случае с матерью, алкоголизм это зло, а в случае с Викой - абсолютное добро.
Вешаете на стену ружье, извольте стрелять. Или же убирайте его совсем.

Андрей Новоселов   01.12.2011 08:36   Заявить о нарушении
Благодарю за дельные советы.

Станислав Миронов   01.12.2011 12:26   Заявить о нарушении
Рецензия на «Роман об интернет-зависимости Virtuality» (Станислав Миронов)

Комментарий по ходу чтения:
"Вы живёте, что-то делаете, что-то думаете, и вдруг... где-то оказываетесь и ничего не помните".
Случалось!:)))
Захватывающее чтение!

Сильное произведение...

Алексей Сергеев   21.07.2011 16:10     Заявить о нарушении
К сожалению, оно слишком сырое и грязноватое. Переделываю, делаю сильнее и динамичнее :)

Станислав Миронов   22.07.2011 13:35   Заявить о нарушении