Рецензии на произведение «Нехорошие мы-с ли...»

Рецензия на «Нехорошие мы-с ли...» (Ааабэлла)

!!! Необычайная концентрация...
Спасибо за особо ценные редкости.
Мы - с ли!!!

"Подлинная жизнь человека подобна...
подлинной жизни планеты!!!

Испытание победой не легче
испытания поражением!

Возвещайте... с ваших кровель!!!!!

И сегодня мы в добровольном рабстве.........

С глубочайшей признательностью, Римма)

Ордина   24.11.2013 11:42     Заявить о нарушении
Всего Вам, Римма! Но не больше))

Ааабэлла   24.11.2013 15:08   Заявить о нарушении
Рецензия на «Нехорошие мы-с ли...» (Ааабэлла)

Не воспринимайте как лесть или еще чего хуже. Прочел на сайте много чего. Надо же сказать то, что давно понял. Талантливей Вас здесь никого нет. Отвечаю

Леонид Блох   24.11.2010 20:21     Заявить о нарушении
Всё ясно - от такого же слышу))))))))) Отвечаю))))))
На самом деле, не соотнося, знаю здесь немало людей одарённых, в том числе, в афористике. С радостью на них указываю тем, кто кажется способным это оценить, интересуясь. У Вас иная стихия, по-своему, необычайно увлекательная.
Новых Вам успехов!

Ааабэлла   24.11.2010 20:52   Заявить о нарушении
Вот и поговорили:))))))

Леонид Блох   24.11.2010 20:55   Заявить о нарушении
Поговорить, если есть желание, можно и вне сайта: по электронке и т.д.))

Ааабэлла   24.11.2010 21:06   Заявить о нарушении
С удовольствием бы пообщался

Леонид Блох   24.11.2010 21:45   Заявить о нарушении
Скопировал и удаляю

Леонид Блох   25.11.2010 15:37   Заявить о нарушении
Спасибо.

Ааабэлла   25.11.2010 16:16   Заявить о нарушении
Будет время прочтите вот это: http://proza.ru/2005/08/06-116
Надеюсь, не пожалеете.

Ааабэлла   25.11.2010 20:13   Заявить о нарушении
Спасибо, прочитал с какими-то забытыми ощущениями. Классика, из той, настоящей литературы

Леонид Блох   25.11.2010 20:24   Заявить о нарушении
Рецензия на «Нехорошие мы-с ли...» (Ааабэлла)

Глубинные мысли.
У меня таких не бывает.

Реймен   21.10.2010 20:25     Заявить о нарушении
Шутить изволите! Вы же - подводник.

Ааабэлла   21.10.2010 20:33   Заявить о нарушении
У нас одни рефлексы.

Реймен   22.10.2010 09:37   Заявить о нарушении
Самосохранения.

Ааабэлла   22.10.2010 16:52   Заявить о нарушении
Рецензия на «Нехорошие мы-с ли...» (Ааабэлла)

Прочла,и нахожусь под впечатлением,сразу столько вопросов появилось,не знаю даже,то ли от глупости моей,но тут же спрошу:что же делать человеку,если мысли о хорошем,ведь любовь-это есть Бог,который внутри нас,но любовь,которой быть не должно?Значит это мысли нехорошие?А убить её не получается!Сколько ни убивала - никак!А разве хорошо убивать любовь,даже если она невзаимна и запретна?Вот и думаю я,как же "двинуться дальше,сменить курс",если на"сражаться за право рулить" нет никаких прав?Вот и получается только плыть по "воле волн и куда вынесет"...С теплом:))))))))))))

Ливия Мирт   04.09.2010 18:50     Заявить о нарушении
Почему же не должно? Убивают же Её сколько тысячелетий и безуспешно.
А в "мыслях" отражены как раз эти потуги Её уничтожить. И Вы правильно замечаете тщетность таких усилий. Просто мы-то зачастую творим такое... и столько веков не меняясь в силу натуры своей, вероятно, словно Её проверяя на прочность вместо того, чтобы следоватьЕй.

Ааабэлла   04.09.2010 21:54   Заявить о нарушении
Рецензия на «Нехорошие мы-с ли...» (Ааабэлла)

Целый океан мудрости! И главное - иронично, талантливо!

Лена Журавлева   04.06.2010 11:06     Заявить о нарушении
Это тот океан, в котором захлёбывается и тонет человечество, само его напрудив.

Ааабэлла   04.06.2010 11:58   Заявить о нарушении
Рецензия на «Нехорошие мы-с ли...» (Ааабэлла)

Хорошая компиляция. Много и мудро, но не многомудро. Большая работа. Спасибо.

Гордеев Роберт Алексеевич   10.05.2010 08:06     Заявить о нарушении
Простите, уважаемый Эргэдэ, как-то пропустил Ваш отзыв.

Благодарю!

Ааабэлла   16.05.2010 23:31   Заявить о нарушении
Рецензия на «Нехорошие мы-с ли...» (Ааабэлла)

Хорошее такое название, я сразу прочла его так :
Мы нехорошие или наши мысли с нами.
или мы - не хорошие ли? Или хорошие, но , увы. не мы...
размышления и мысли - что это? данность нам для поиска или существования?
Почему они не дают нам покоя. если хорошие и делают то же самое, если плохие. но не у всех?

"Если плоть произошла ради духа, это чудо.
Если же дух ради тела, это чудо из чудес." - и если произойдет так ,что случится гармония - будет ли счастлив тот. кто ощущит это? а как же его стремления искать. что случится с ним?

а еще Нехорошие мысли приходят. когда они выпущенные из твоего сознания, они не находят ответа.....хотя бы по привычному виду связи...

Надежда Малышкина   25.02.2010 23:21     Заявить о нарушении
Рад Вам, меняющей портрет за портретом...

Ааабэлла   25.02.2010 23:50   Заявить о нарушении
надеюсь - это последний...

Надежда Малышкина   25.02.2010 23:50   Заявить о нарушении
Звучит зловеще...

Ааабэлла   25.02.2010 23:54   Заявить о нарушении
поэтому надеюсь, что нет.

Ааабэлла   25.02.2010 23:55   Заявить о нарушении
зловеще звучит ветер за моим окном- он говорит ветрено : на-д-еж-ж-жда-а-а-а......но я знаю. он боится. боится изменить свой голос на весенний. чтобы не зазвенеть... нечаянно...колокольчиком...)

Надежда Малышкина   25.02.2010 23:58   Заявить о нарушении
Всё бы Вам до ветру ходить с трёхмесячным другом!

Ааабэлла   25.02.2010 23:59   Заявить о нарушении
О!!!! он стал просто чудом) и может улыбаться, как дельфин)

Надежда Малышкина   26.02.2010 00:02   Заявить о нарушении
Спокойной ему и Вам ночи. Мне с утра мебель таскать (нечто вроде Вашего ремонта).

Ааабэлла   26.02.2010 00:06   Заявить о нарушении
Рецензия на «Нехорошие мы-с ли...» (Ааабэлла)

Строматная – вот, не знаю этого слова. Просветите?

«Тот, кто от нас отличается в лучшую сторону – особенно нам неприятен. Ведь тем он свидетельствует, что мы – хуже.» - не факт. Мне например, не неприятен, радует, есть к чему стремиться. )

«Со злом невозможно бороться пока для живущих на западе – оно на востоке и наоборот.» - это еще вопрос, что есть зло?

«Тот, кто, живя среди злодеев, не станет таким же – или глуп, или безумен, или свят. Эти состояния недаром сближались.» - А может, просто нормален и порядочен?

Действительно «нехорошие мысли». Одни слишком категоричны, другие обужены углом взгляда. Общее в них то, что радости они не приносят.

Р.С. А Вы ко мне ходите в гости и ничего не пишете. )

Юлия Ёлка 1   24.02.2010 15:43     Заявить о нарушении
Строматы (букв.) лоскуты, нечто созданное из кусочков, эдакий литературный пэчворк дающий в результате новое произведение.

Кто сказал, что мысли должны приносить радость? Ведь " в мудрости много печали".

Нехорошие не токмо мысли - мы-с ли...
"приставка" с - словоёрс употреблялась в прежние века, и если учесть это, то получается второй смысл: мы ли (?) - нехорошие.

Вам приходилось жить среди настоящих злодеев? В тюрьме, например, или в том, что нас уже страшное, дикое прошлое предков? А ведь также, спустя некое число лет, если их жизнь будет иной, а она будет иной, наши потомки будут воспринимать наше время. Просто не каждый способен такое понять сегодня и увидеть в обыденном то, что ИХ ужаснёт.

Что такое норма? Она ведь своя у каждого времени и культуры. Как и порядочность. Да, своих не сдавать, только кто они - эти свои? Могут ведь быть и такими, что... Норма в Вашем понимании может показаться безумием и предательством Вашему времени и живущим в нём. А тогда - Вы безумны (не Вы лично, конечно).
И вот когда Вы полагаете себя среди т а к о г о Чище, то Вы-то точно укор окружающим. Они-то всегда найдут у Вас пятна, или испачкают.

Зло же - оборотная сторона добра. "Что для русского хорошо, то для немца смерть", помните? А речь в пословице о двух европейских народах, христианских. Что ж Вы хотите, если культуры чужды? "Запад есть Запад, Восток есть Восток, и не встретиться им никак", помните?

Кто же носитель столь нехороших мыслей? Я цитировал в этом центоне опыт великих, почерпнутый ими из жизни.

Я очень люблю Уильяма Сарояна, потому что он пишет, как должно быть (например, в "Приключениях рядового Уэсли Джексона"), пусть даже среди нечеловеческого, как на войне, я люблю мечтать, стараюсь не делать по моим понятиям плохого, но я не святой, похоже, даже не безумец, поскольку отвечаю за многое. И я не могу изменить человечество, которое может мне и не нравится, как и остальным его составляющим.
Но можно этого не замечать.
Пока э т о не заметит тебя.

Написал в той Вашей жизни (без номера) и сейчас несколько, по-моему, отзывов. Забыв, хотел написать ещё раз, кажется, на Вовку. А человека, который сажал деревья, перенося их с залива (на Васильевском острове) во двор своего нового дома, ещё в начале 80-ых, долго знал лично. К сожалению, как человек, он не был слишком хорошим (как и я, например), а сейчас тихо сходит с ума, не найдя себя в новой жизни.

С уважением
всегда рад Вам


Ааабэлла   24.02.2010 21:30   Заявить о нарушении
Милый, Ааабелла!
Вот, с трудом, но не подглядывая, я написала Ваш ник правильно ))))
Мысли эти не тем нехорошие, что нехорошие, а что пессимистичный взгляд имеют. Хороши, на мой взгляд, те мысли, которые пусть и не веселы, но оставляют долю оптимизма и желание жить.
После прочтения же этих мыслей, простите покорно, но меня обуревала тоска и безысходность, и мне пришлось напрячься, что бы вновь прийти в нормальное расположение духа. А тоска и уныние, как известно, одни из тягчайших грехов. )))
Потому, я считаю эти мысли не слишком хороши, не самой мыслию в них изложенной, а тональностью, не нейтральной, а глубоко минорною. )))
Человеку свойственно чувствовать себя хорошо, когда он чувствует динамику, пусть Вы скажете, что это может быть движение "в трех соснах", но это его путь и он его проходит. Притом путь для чего-то обязательно нужный.
Жить было не просто всегда, в любые времена. Это иллюзия когда говорят, что раньше было сложнее или проще. По-своему, просто по-своему. Не было у человечества простых времен.
Помните? "Времена не выбирают, в них живут и умирают..." Ну, и далее по тексту. )
А вот, выражение "в той Вашей жизни (без номера)" меня весьма позабавило. Спасибо. ))))
Не знаю, удивитесь ли Вы, но я по-своему благодарна, и той жизни (без №) и этой (с №). Т.к. каждая имела свой смысл, вовремя закончилась и началась, пусть и не безболезненно и многое мне дала. В последнее время я испытываю благодарность к жизни, еще некоторое время назад это случалось гораздо реже. ))))
С уважением,

Юлия Ёлка 1   24.02.2010 22:07   Заявить о нарушении
Да, за просвещение отдельное спасибо. )

Юлия Ёлка 1   24.02.2010 22:07   Заявить о нарушении
Да.
"И вот когда Вы полагаете себя среди т а к о г о Чище, то Вы-то точно укор окружающим. Они-то всегда найдут у Вас пятна, или испачкают."
И правильно сделают, т.к. так полагать - это гордыня, не более и не менее.

Юлия Ёлка 1   24.02.2010 22:09   Заявить о нарушении
Как плохо, что не видно замечания, когда пишешь ответ.
Мне важны не Ваши рецензии для рейтинга, а просто интересно Ваше мнение.

Юлия Ёлка 1   24.02.2010 22:11   Заявить о нарушении
Да, кстати, в без №, Вы мне не писали ни разу. Я это помню четко. ))))

Юлия Ёлка 1   24.02.2010 22:14   Заявить о нарушении
Я же сказал, что, когда читаю должное, мне это куда больше нравится, чем существующее.
Помните, в "Одном дне Иван Денисыча" есть такой эпизод - спор двух заключённых о цели искусства?
(Цитирую по памяти):
- Искусство - это не что, а как.
- А на что мне ваше искусство, если оно меня добру не учит!

В данном случае большинство пессимистических цитат - из Иисуса. Не верите, не хотите знать - могу дать ссылки. Кончил он, кстати, среди людей тоже печально, увы. (Хотя в тексте "моём" важнее трансформация его взглядов. Это заметил ещё Ренан, который считал, что он изменил себе, "пойдя в политику", и перестав быть просто моральным авторитетом.)

Однако, если писать только хорошее или только о хорошем(напр-р, как оно воюет с лучшим, чего в своё время было хоть отбавляй в искусстве, а теперь на помойке), то выясняется одна удивительная вещь.
Чтобы была понятнее моя мысль, приведу пример из психологии. Один мой знакомый, практикующий психотерапевт, столкнулся с тем, что если у пациента в детстве был негативный опыт, пусть даже приведший к какому-нибудь комплексу и т.п., то его можно вылечить. Т.е. такой опыт играет в психике роль некой "прививки". Если же такого опыта не было (редкий случай, но встречающийся, ребёнок рос в стерильных домашних условиях), то человек не способен преодолеть встречающиеся ему проблемы. Он не научен противиться, преодолевать, защищать себя.
И главное - это не лечится.
Грустное - иная сторона весёлого. Есть ведь и чёрный юмор. Правда не всегда приятна. И не всегда правда: жить стало лучше - стало веселей.
Но я за Ваш оптимизм. Иногда нам больше ничего и не остаётся.
Если я не писал Вам "без №", тем хуже для меня и моего склероза. Я Вам верю - женщины ничего не забывают.
Иду к Вам, вдруг - новая вещь.

Ааабэлла   24.02.2010 23:12   Заявить о нарушении
«Ивана Денисовича» читала оч. давно лет 15 назад… Этого момента не помню.
С Вами себя чувствую дремучей. Это приятно. А то, все с кем ни говори, не читали, то что я, а тут я в том же положении. )))) Ренана не читала. Что советуете у него прочесть?
Ведь не о том писала, не «о писать только хорошее или только о хорошем». Можно и плохом писать, но так, что жить все же хочется, не смотря ни на что, плохое и даже более хочется, чем более оно плохо. )))
Психотерапевт Ваш умен, поддерживаю. )
Черного юмора не люблю, но мне простительно. Правда? я же женщина. )))
«женщины ничего не забывают» - смеюсь )))) Еще и как, хорошо, если не помнят то, чего вообще не было. Это уже много )))))))))
Новые одни «недописки». Висят на мне гадины. ))) позавчера 17 «повесила» в комп. ))) Но все равно идите, мне приятно. )))

Юлия Ёлка 1   24.02.2010 23:23   Заявить о нарушении
Посмотрите в мой лит. Дневник, оч. рекомендую, если еще не видели этих картин.

Юлия Ёлка 1   24.02.2010 23:32   Заявить о нарушении
Спасибо за терпимость. Что ни говори, а тип я неприятный. Вы вот - тоже ёлка!
Эрнеста Ренана читать не обязательно. На мой наглый взгляд, он давно устарел. Библеистика так далеко ушла от него. Он крайне наивен, но... хороший, и хочет хорошего. Примерно, как Вы.
Но подметил он точно (если исходить из буквального прочтения евангельского текста, то жизнь Иисуса можно разделить на два этапа).
Сейчас мне больше нравится один из нынешних классиков библеистики Брюс Мецгер. Он, к примеру, открыл, что Иисус обращался к Богу не словом Отец, а... Папа (абби). Представляете, какое впечатление это должно было производить на адептов, и каким богохульством казаться тогдашним правоверным!?
С уважением Ааб.

Ааабэлла   24.02.2010 23:42   Заявить о нарушении
О! А кто Вам сказал, что Вы неприятный?
А я? Так я ж правду пишу, не скрывая – ёлка.
Раз это изучатели библии, то читать я их, пожалуй, не буду. Это не такой страшный пробел в кругозоре. И я не буду делать вид, что мне это жгуче интересно. Библеистику я не читаю, хоть Вас это может покоробить, но уж простите. Как-то не доросла видно. )))
Библию читаю.
А что же тут богохульного? Он же его папа, получается вполне искренно. И как говорится, что позволено Юпитеру, то не позволено быку. )))
Ему можно, нам нельзя. Нормально. )

Юлия Ёлка 1   24.02.2010 23:50   Заявить о нарушении
"Отчёт о проделанной работе" (работе - в кавычках):
в дневнике побывал, работы художницы посмотрел.
Прекрасно понимаю Ваше состояние когда "не идёт" что-то, пытаешься переключиться на второе, третье...
У меня только как будто что-то начинает брезжить. Но не факт.

Ааабэлла   24.02.2010 23:57   Заявить о нарушении
Вам понравились картины?

А брезжить это хорошо. Рада.

Юлия Ёлка 1   25.02.2010 00:00   Заявить о нарушении
Честно? Не мои. Слишком красивые.

Ааабэлла   25.02.2010 00:04   Заявить о нарушении
Скажем так: не мужские ))))
А я люблю импрессионистов

Юлия Ёлка 1   25.02.2010 00:07   Заявить о нарушении
Но ведь чудные, смотрю и диву даюсь фантазии. Чудо

Юлия Ёлка 1   25.02.2010 00:08   Заявить о нарушении
Это их достоинство и одновременно их же недостаток - прорисованность. )))
А вот в моих любимых, именно это и нравится - непрорисованность, недосказанность, полунамек ))))

Юлия Ёлка 1   25.02.2010 00:10   Заявить о нарушении
Вот тут разделяю.

Ааабэлла   25.02.2010 00:16   Заявить о нарушении
http://www.tereks.com/impress.htm
Вот чудный сайтик с картинами.

Юлия Ёлка 1   25.02.2010 00:18   Заявить о нарушении
А у меня есть на мелованной бумаге )

Юлия Ёлка 1   25.02.2010 00:18   Заявить о нарушении
Спасибо за ссылку.

Ааабэлла   25.02.2010 00:25   Заявить о нарушении
http://www.impressionist--paintings.com/russian/collection.shtml

Вот еще один, тут покрупнее, если нажать на изображение. Все иду спать. Доброй ночи!

Юлия Ёлка 1   25.02.2010 00:26   Заявить о нарушении
Это последнее (на завтра). Ко мне зашёл Стыд Ии Позор Портала. Заглянул к нему. На его страничке только два слова: Я идиот.

Ааабэлла   25.02.2010 00:29   Заявить о нарушении
))))))))))) иногда, я с ним солидарна. ))))

Юлия Ёлка 1   25.02.2010 08:03   Заявить о нарушении
Рецензия на «Нехорошие мы-с ли...» (Ааабэлла)

Ох, тут надо РАЗГОВАРИВАТЬ И РАЗГОВАРИВАТЬ!!!
Застряла теперь навечно в памяти притча Лао-Цзы о картине... а знаете, многие Творящие так и уходят в свои творения - и ЗАБИРАЮТ ИХ С СОБОЙ. чтобы никто не повредил.
С теплом, Алла.

Алла Бур   23.02.2010 00:57     Заявить о нарушении
Разговаривать? Разговорчики! Всё зубы заговариваем вместо похода к Герчикову (он - дантист).
Лучше скажите как дела с "охотой" на Кривина? Или неохота?

Ааабэлла   23.02.2010 01:06   Заявить о нарушении
Спасибо за тепло, хотя как штамп и ненавижу это.

Ааабэлла   23.02.2010 01:07   Заявить о нарушении
Ааабэллочка. для меня это не штамп!))))))))
А о Кривине я Оське рассказала - думала, что он вам расскажет. Или письмо вам написать?Адреса я вот не знаю...

Алла Бур   23.02.2010 01:14   Заявить о нарушении
Рецензия на «Нехорошие мы-с ли...» (Ааабэлла)

Заранее расшаркиваюсь. Автор производит впечатление весьма адекватного человека, поэтому осмеливаюсь писать, то, что думаю. Дело автора – принимать или нет.
Афоризмы обязаны быть идеальными, а у меня сомнения. Привожу некоторые, чтобы не быть голословной.
«Несчастно тело, которое зависит от тела, и несчастна душа, которая зависит от них обоих.» (?) –от кого, обоих? Тела и тела?
«Того, кто нашёл самого себя, - мир недостоин.» Как-то непонятно. Почему?
«Мы сами – цитаты, пытающиеся отличиться хотя бы своим акцентом в известной фразе» -м.б. относится к нам, графоманам Прозы.ру, но в целом... не так много тех кто пытается ... обобщение сильное, но спорное.
«Даже те из нас, кто стряхивает условности, что получает взамен?» - торг здесь не уместен, милостивый государь. Кстати, почему даже? А те, кто не стряхивает?
«Можем ли мы двинуться дальше осознания условности того, во что верим и на чём основываемся? Или только играть в ниспровержение всего и вся, заменяя их шутливыми символами веры?» - мысль понятна. А если без «Мы»? И инфинитив во втором предложении, после знака вопроса – «слабенький». Варианты: «Возможно ли двинуться дальше осознания условности того, во что верим и на чём основываемся? Или мы (и я – туда же :)) только играем в ниспровержение всего и вся....». Или убрать инфинитив во втором предложении, заменить на «играем», если «Мы» в первом так важно автору.
----------
Читаю Ваши тексты с интересом.
С уважением

Анна Андерсен   13.02.2010 16:47     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Анна!
Благодарю за желание помочь. Сразу скажу, что ничто (а соответственно, и афоризмы) не могут быть идеальными... для всех. Поэтому Вы правильно сомневаетесь.
Вот Вы, например, оспариваете слова Иисуса, только переданные не в каноническом евангелии, которые я вставил в этот текст в том виде, в каком они были записаны примерно 19 веков назад.
А почему? Звучит непривычно, парадоксально и "неправильно", на первый взгляд.
Упростим задачу, разобьём отрывок и разберём его.
"Несчастно тело, которое зависит от тела..." т.е. тот человек, который находится в плену телесном - своих, как мы бы сказали сегодня, животных желаний, прихотей, похоти и так далее, ублажающий низменные страсти, включая всё "внешнее", удовлетворяющее его тщеславие в его стремлении обладать чем-либо, что перечислять можно очень долго. Видите сколько нам уже пришлось употребить слов - намного больше, чем в первой части, столь ёмкой, того афоризма, показавшегося неточным и непонятным.
Перейдём ко второй его части: "...и несчастна душа, которая зависит от них обоих".
Это цитата, а не моя ошибка в тексте, и не ошибка излагавшего - стиль тот же, что и в остальных логиях).
Первое. Зависимость от своего тела, его желаний (тела, не верящего в вечную жизнь какой-то своей неведомой ему части - души. У тела есть инстинкт самосохранения - боязнь физической смерти). А уж желания - это чисто внешнее для души - суетные помыслы мира сего - дольнего, а не горнего. В том числе, и, возможно, другого тела, которое может быть "тебе, как душа". Вот Вам и "разгадка" странного окончания фразы.
Перехожу к другим словам, из тех же уст: "Того, кто нашёл самого себя, - мир недостоин" - словам из того же смыслового контекста, что и выше. Помните же, что говорилось апостолам? Что они - не от мира сего, ибо будь они от мира, то он бы не гнал своё, а так как это не так, то их ждут гонения и неприятности, почему проповедуя нужно не только быть кроткими как голуби, но и мудрыми, как зм(и)еи. Ведь мудрость мира сего не от Бога, и князь этого мира... Плюс - провИденье, что и это предупреждение их не спасёт, как не спасло ("физически") и его тело.
Но. Только тело. Обретшему душу в смысле понимания её бессмертия - физическая смерть не страшна, страшнее нравственная, эту бессмертную душу губящая. Наша душа, найденая нами, как главная тайна и смысл каждого, и есть нахождение самого себя, нахождение в себе того, чего дольний мир недостоин, что ему не принадлежит, хотя он на это и покушается, в том числе и через любые искусы. Помните же - Найдёте истину, и она сделает Вас свободными? Вот она - эта истина, только не утрать её в миру, её недостойном.
По поводу нашей цитатности лучше Борхеса мне не сказать, добавлю только, что то же тщеславие, желание остаться так или иначе в памяти человеческой, в историческом контексте, как-то выделившись, этим обессмертить себя, присуще в разной мере (тут Вы совершенно правы), но всем. И особенно тем, кто на бессмертие души не рассчитывает. А дара-то может и не хватать для этого, и человек может себе отдавать в том отчёт, но пытаться, тем не менее, хоть что-то совершить (у меня речь идёт о культурном контексте, но в жизни это - и Герострат, и убийца Джона Леннона, и... жертвователи денег на благие цели в фонд своего имени, и Нобель с его премией и... перечисление будет слишком долгим).
"Те, кто стряхивают условности" - кои суть культура - не создают взамен подобного - вот непонятый смысл этой фразы.
Насчёт "мы" в приведённом Вами отрывке - Вы можете с уверенностью сказать - играем мы, не ведая того, уверенные, что всё это всерьёз, или, так как "стряхнуть условности" невозможно, играем в серьёзное, понимая, что большего не дано?
Разумеется, автор не ставит себя вне этого "мы" или над ним, он внутри его.
Спасибо за вопросы.
С уважением к внимательному читателю

Ааабэлла   13.02.2010 20:00   Заявить о нарушении