Рецензии на произведение «Отзыв на рецензию Софии Прус»

Рецензия на «Отзыв на рецензию Софии Прус» (Наталия Сентябрьская)

Наталья будет интересно почитать Вашу рецензию на мои тексты. Если будет время загляните.

Карас Ник 2   02.12.2010 08:03     Заявить о нарушении
Рецензия на «Отзыв на рецензию Софии Прус» (Наталия Сентябрьская)

Спасибо, Наталия! Мне понравился Ваш комментарий. Согласна с Вами полностью. С уважением,

Галина Михалева   30.06.2010 03:59     Заявить о нарушении
Рецензия на «Отзыв на рецензию Софии Прус» (Наталия Сентябрьская)

Уважаемая Наталья,

Сейчас на сайте очень много говорится о критике, её критериях, усоловиях и т.д. Я и сама пробовала удивляться использованием слова "рецензия" на сайте. Прочитав Вашу рецензию, я готова забрать все свои "удивления" назад. Я в первый раз встретилась с прекрасно сформулированной, хорошо аргументированной и лишённой хоть какой бы то ни было агрессивности (так распространённой сейчас и не только на сайте!) точкой зрения.

Спасибо и
С уважением

Лидия Курчина   01.03.2010 17:46     Заявить о нарушении
Спасибо за отклик, Лидия!
Рецензия и должна выглядеть, как анализ текста, а не как реплика: «Что ты здесь понаписал, автор?»
С уважением, Наталия

Наталия Сентябрьская   02.03.2010 21:49   Заявить о нарушении
Рецензия на «Отзыв на рецензию Софии Прус» (Наталия Сентябрьская)

Полностью с вами согласен,Наташа! И поддерживаю в ответах на необоснованные претензии.

Виктор Тарасенков   16.02.2010 09:56     Заявить о нарушении
Спасибо за отклик, Виктор!
С уважением, Наталия.

Наталия Сентябрьская   16.02.2010 10:29   Заявить о нарушении
Рецензия на «Отзыв на рецензию Софии Прус» (Наталия Сентябрьская)

Наталия, Вы очень по-доброму и конструктивно написали Ваш комментарий на данную рецензию. Конечно же, у каждого свое восприятие, но порой его норовят вылить, как ушат грязи. Вопрос: "Зачем? С какой целью?" Или просто у выливающего было скверное настроение и ему захотелось приобщить и других к этому?
Несомненно, любой желающий может высказывать свои критические пожелания, но при этом хотелось бы, чтобы критика была действительно конструктивная, помогающая улучшить, доработать произведение, а способ ее донесения до автора высказывался в корректной форме, без переходов на личности и уничижительные выпады.
К сожалению, не все этим владеют, а кто-то намеренно желает причинить боль другому. Как раз об этом и написано в стихах Жанны. Хорошо, если бы при употребелнии слов работало правило "Бойся навредить".
Приятно встретить, Наталия, неравнодушного, чувствующего душой человека, которого задевают подобные отзывы. Тех, кто их пишет, сложно переубедить, да и стОит ли терять свои силы и эмоции на них? Ведь они слышат только себя.
С уважением,

Ивушка   12.02.2010 05:55     Заявить о нарушении
Спасибо за отклик, Ивушка!
По поводу Вашего: «Зачем? С какой целью?» я думаю, что это попытка «критика» подогнать мировоззрение автора под своё восприятие. Особенно, когда в рецензии есть слова: «до смысла я так и не докопалась», «только с третьей попытки до меня дошло», «мое читательское восприятие спотыкается».
Лично я считаю, что не стоит браться за написание рецензии, если не понятна тема произведения, или не ясен смысл каких-либо фраз. Это будут придирки к тексту, а не критика. И, уж, тем более, автор не обязан разъяснять читателю его «непонятки».
С уважением, Наталия

Наталия Сентябрьская   12.02.2010 10:35   Заявить о нарушении
Рецензия на «Отзыв на рецензию Софии Прус» (Наталия Сентябрьская)

Здравствуйте Наталия! Вот ещё одно толкование этого сочинения. Сколько людей – столько мнений. Реакция авторов на критику тоже весьма различна. В связи с этим предлагаю небольшой тест.
Назовите, кто из перечисленных авторов так реагирует на критику:

Какое счастье, что эти моральные уроды…
бесталанные... исходят завистью, желчью и дерьмом…
эти люди настолько неумны и завистливы, что начинают фонтанировать экскрементами… и т. д. и т. п. и проч.

1. София Прусс.
2. Жанна Тигрицкая.
3. Затрудняюсь ответить.

Ответ, пожалуйста, смотрите здесь http://proza.ru/2010/02/07/1294

Для сведения: я не удалил ни одной рецензии и ни одного комментария на Прозе.ру.
С тоской,

Фёдор Коноплин   09.02.2010 14:02     Заявить о нарушении
Фёдор, мой «Отзыв» не критика, а трактовка-объяснение.
Реакция авторов на критику не имеет никакого отношения к изложенному в моей статье видению стихотворения Тигрицкой.
Из перечисленных Вами авторов, «так»:
«Какое счастье, что эти моральные уроды…
бесталанные... исходят завистью, желчью и дерьмом…
эти люди настолько неумны и завистливы, что начинают фонтанировать экскрементами… и т. д. и т. п. и проч.»
на критику не реагирует никто.
Единственный автор, из встречавшихся мне на сайте, который «так» может отреагировать на критику – Александр Войлошников. Других таких пока не знаю.
Представленные Вами цитаты из комментариев Тигрицкой выдернуты неизвестно откуда (во всяком случае, они не соотнесены с критикой). Поэтому, сказать «так» или «не так» она реагирует на критику невозможно.
Оценить реакцию автора на критику можно только в контексте: «произведение-критика-комментарий». Вы же знаете, почему следствие не рассматривает цифровые аудиозаписи, как доказательства. Потому, что их можно смонтировать. Надёрганные Вами цитаты выглядят, как такой монтаж: не понятно кто, кому и о чём говорит, но мнение о говорящем составить можно. Другое дело – будет ли это мнение правильным.
Что касается Софии Прус – цитат Вы не предоставили. И с чем сравнивать, и как определить – «так» или «не так» она реагирует?
По поводу цитат Тигрицкой могу сказать следующее: она пишет то, что думает. Для писателя в этом нет ничего необычного.
Есть люди, которые думают, как написать и как сказать, а не что написать и что сказать. В этом случае их истинные мысли нам не видны. Мы ценим те произведения, где автор написал что думал, что чувствовал, что переживал сам или его герои. То же касается и любых высказываний любого человека. Например, фраза: «Чувак! Я тебе ща табло погашу!» куда красноречивее и эмоциональнее, чем: «Молодой человек, я вас сейчас ударю по лицу».
Прочитав Ваши комментарии к рецензиям, обратила внимание, что Вас беспокоит способ попадания на верхушку рейтинга. Поэтому скажу - данная тема мне не интересна. Мне интересно творчество.
Не понимаю, Фёдор, если Вы считаете творчество Жанны Тигрицкой бездарным и Вам не нравятся её высказывания в комментариях – зачем Вы читаете её произведения и отслеживаете её комментарии? Читайте то, что достойно Вашего внимания.

Кстати, если Вы выдернете из моего комментария к Вашей рецензии фразу: «Чувак! Я тебе ща табло погашу!» и преподнесёте её, как цитату из комментария Сентябрьской, обо мне тоже можно будет не Бог весть что подумать.

Наталия Сентябрьская   09.02.2010 22:38   Заявить о нарушении
Уважаемая Наталия! Реакция авторов на критику имеет отношение к вашей статье, так как даёт представление об авторе стихотворения.

«на критику не реагирует никто» - на критику так реагирует Ж. Тигрицкая.

«Представленные Вами цитаты из комментариев Тигрицкой выдернуты неизвестно откуда (во всяком случае, они не соотнесены с критикой). Поэтому, сказать «так» или «не так» она реагирует на критику невозможно.
Оценить реакцию автора на критику можно только в контексте: «произведение-критика-комментарий». Вы же знаете, почему следствие не рассматривает цифровые аудиозаписи, как доказательства. Потому, что их можно смонтировать. Надёрганные Вами цитаты выглядят, как такой монтаж: не понятно кто,»

То есть Вы намекаете, что я сам сочинил цитаты. Привожу полностью текст Тигрицкой:

«… дорогая, это мы сюда приходим отдыхать, потому что смогли себя реализовать и в профессии, и в личной жизни. А другие - убогие, бесталанные, бессердечные и потому никому не нужные, исходят завистью, желчью и дерьмом (извините за прямоту). Вот и пытаются, принижая и оскорбляя других, возвысить себя, ничтожного. А чтобы намекнуть на свою мнимую значимость и создать иллюзию поддержки, плодят себе клонов и пишут от их имени хвалебные рецензии самому себе и гадости неугодным - тем, кому завидуют. Находятся, правда, и реальные прихвостни - Жванецкий очень образно про таких сказал: лижут хозяину задницу до самых гланд. Что таким можно пожелать? Приятного аппетита! :)
Спасибо Вам за поддержку и понимание! Вы - настоящий друг! Обнимаю Вас от всей души! Ваша Жанна.»

«Не понимаю, Фёдор, если Вы считаете творчество Жанны Тигрицкой бездарным и Вам не нравятся её высказывания в комментариях – зачем Вы читаете её произведения и отслеживаете её комментарии? Читайте то, что достойно Вашего внимания.»

Мне, действительно, не нравится её творчество, но мне нравится писать, кроме прочего, и критические статьи. Так же как и Вам. Вы даже пишите критику на критику, хотя бы здесь.

Фёдор Коноплин   10.02.2010 14:01   Заявить о нарушении
«Прочитав Ваши комментарии к рецензиям, обратила внимание, что Вас беспокоит способ попадания на верхушку рейтинга. Поэтому скажу - данная тема мне не интересна. Мне интересно творчество.»

Меня тоже интересует творчество. Я хочу зайти в рейтинг, и насладиться на его вершине шедеврами современной литературы. Но сайт так устроен, что не получается.

Фёдор Коноплин   10.02.2010 14:19   Заявить о нарушении
Я не намекаю, Фёдор, я говорю прямо. Мой предыдущий комментарий вполне исчерпывающий.
По поводу Вашего «Я хочу…но сайт так устроен…» - к администрации сайта. Проблемы рейтинга мне не интересны. Я рассматриваю творчество.

Наталия Сентябрьская   10.02.2010 21:08   Заявить о нарушении
Наталия, если Вы говорите прямо, что эти цитаты сочинил я, то только и остаётся вспомнить К. Пруткова: "Если на клетке с тигром написано "Верблюд" - не верь глазам своим".

Фёдор Коноплин   10.02.2010 22:56   Заявить о нарушении
Уважаемый, Караван! Спасибо за комментарий. Тот факт, что файл удалён модератор мне ни о чём не говорил, до тех пор, пока я не получил разъяснений от модератора:
«При оформлении пародий, объем цитаты не должен превышать объем пародии. Цитирование текстов других авторов допускается только в объемах, оправданных целью цитирования». Мои цитирования Ж. Т. превысили 50% текста. На этом основании модератор его удалил. Теперь постараюсь не допускать таких ошибок.
«Какой пафос!..» - Вы правы, пожалуй. Пусть будет так – хочу прочитать, хоть что-то стоящее.
«Вы бы лучше на Софию Прус обратили внимание…» - обратил – буду публиковаться в её «Литературной Критике». Следите за публикациями.
Спасибо.

Фёдор Коноплин   11.02.2010 00:14   Заявить о нарушении
Рецензия на «Отзыв на рецензию Софии Прус» (Наталия Сентябрьская)

Добрый день, уважаемая Наталия. Я, как и Вы, пробовала беседовать с Софи. Но она слышит только себя и только то, что отвечает её убеждениям. Есть такая категория людей. Русский язык столь богат своими речевыми оттенками, что любое слово, при желании, можно трактовать по-своему, особенно если при чтении не стремиться вникать в смысл, вкладываемый в написанное. Мое мнение - пусть каждый высказывает то, что считает нужным и как считает возможным (творит то есть), а читатель, соответственно, воспринимает по-своему. Но при этом, если что-то кому не понравилось, думаю, стоило бы все же попытаться понять автора, в противном случае просто отказаться от чтения.
Об этом примерно я и беседовала с Софи .
Мне показалось, Наташа, что мы с Вами думаем в одном направлении.
Спасибо за статью,
С наилучшими пожеланиями, ЕВгения.
По образованию инженер)

Татьяна Полякович   08.02.2010 23:47     Заявить о нарушении
Спасибо за отклик, Евгения!
Конечно же, у каждого своё восприятие, и у Софии тоже.
И увидеть, и услышать чужими глазами и ушами не возможно.
Вообще, я считаю, что если произведение не нравится или тема не понятна, или не ясен смысл каких-либо фраз – не стоит браться за написание рецензии. Получится разбор собственных «непоняток».
С уважением, Наталия

Наталия Сентябрьская   09.02.2010 19:43   Заявить о нарушении
Совершенно с Вами согласна. Рада нашему единомыслию. С уважением,

Татьяна Полякович   09.02.2010 21:38   Заявить о нарушении
Рецензия на «Отзыв на рецензию Софии Прус» (Наталия Сентябрьская)

Боже, как знакомо))))
Автор, я Вас понимаю. Только бесполезно это - невозможно что-то доказать некоторым "чтецам".
пусть каждый воспринимает тексты в меру своего эго)))
Но порыв Ваш понятен.

ПС: зато попробуй не понять или не принять текст подобных рецензентов - сразу встают в боксёрскую позу и начинают доказывать, что это ты глуп... А ну их, только время на них тратить. Давно уже перестал полемизировать с ними. Помашем им ручкой, вот и все дела.

Всех благ!

Сергей Сложеникин   08.02.2010 17:42     Заявить о нарушении
Спасибо за отзыв, Сергей!
Я, собственно, не собиралась Софии ничего доказывать. Свою точку зрения я предоставила ей для сравнения, в качестве контрастного мнения. А, уж, какие выводы она сделает – её дело.
Другим авторам Прозы этот мой отзыв тоже оказался полезным, как выяснилось.
И насчёт амбиций псевдорецензентов Вы правы, ну их…
С уважением, Наталия

Наталия Сентябрьская   08.02.2010 18:34   Заявить о нарушении
Рецензия на «Отзыв на рецензию Софии Прус» (Наталия Сентябрьская)

"Жанна писала стихотворение, а не публичную речь для политика, в которой все фразы должны быть конкретными, недвусмысленными, вызывать верное понимание. Если Вы не понимаете мыслей и чувств автора, заложенных в произведении – Вы не его читатель, всего на всего. Здесь речь-то идёт о восприятии творчества конкретного автора, а не о доступности пониманию текста школьного учебника, предназначенного для массового изучения."

Как хорошо сказано!

"Цитирую Вас: «… вот «эффективное средство» лично у меня вызвало ассоциацию со средствами от перхоти, клопов и тараканов». Это всего лишь Ваши ассоциации."

Да, ассоциации явно не лирического плана.

Наталья, прекрасная работа!

И я полностью согласна с Вами в том плане, что нельзя навязывать авторам какой-то определённый взгляд на творчество!

Хочу добавить, что творчество - индивидуально!

И если у автора есть свои читатели, то другой автор не имеет морального плана унижать высказываниями наподобии: "средство от клопов."
Ведь у кого что болит, так ведь, Наталья.

Кому-то слова нужные трудно найти, а кому-то средство от клопов должно помочь.:)))
Очень удачное толкование:

«В первой строке автор поражает читателя своей образованностью. Надо ж, фонема, а не что-нибудь! Знай наших»! Понятие «фонема», кстати, не такое уж и «заумное».
София, понятие фонемы проходят в школе в старших классах."

Знаете, Наталья, и мне понравилось стихотворение Жанны с первого прочтения. Мне не нужно было толковать каждый столбик, потому что поэзия настолько разнообразна своими образами, метафорами, олицетворениями, что критик должен быть сам поэтом и разбираться в стихотворных приёмах, а лишь потом критиковать поэзию.

Поэзия - тонкий духовный мир и по нему нельзя проехаться на танке, или вытравить его средством от клопов.

Спасибо, Наталья!
Рада знакомству! Успехов Вам!

Татьяна Дюльгер   08.02.2010 04:25     Заявить о нарушении
Целиком поддерживаю Вашу, Наталья, позицию по вопросам критики. У меня с Софией Прус состоялась целая полемика по этому поводу. Но, к сожалению, она так ничего и не поняла. Вряд ли мы сумеем её переубедить. Видимо, она относится к категории тех людей, которые не привыкли видеть хорошее, а ищут только недостатки, причём даже там, где их нет.
С уважением,

Владимир Заславский   08.02.2010 04:51   Заявить о нарушении
Спасибо за отклик, Татьяна!
Полностью согласна с Вами, творчество – индивидуально.
Кто-то, например, не воспринимает работы Василия Кандинского, а кто-то видит в них «особый» смысл. Восприятие у всех разное, а для творчества главное – востребованность. Если произведение кому-то нравится, значит автор состоялся.
София оценила стихотворение Жанны как-то математически логично.
И, вообще, на мой взгляд, её труд выглядит не как рецензия, а как разбор собственных непоняток. Такие фразы, как «до смысла я так и не докопалась», «мое читательское восприятие спотыкается», «и тут до меня доходит», «только с третьей попытки до меня дошло» говорят о некомпетентности рецензента.
С уважением, Наталия

Наталия Сентябрьская   08.02.2010 10:29   Заявить о нарушении
Владимиру Заславскому!

Спасибо за отклик, Владимир!
По поводу моего отзыва София сказала, что он для неё не убедителен. Да я и не ставила целью её переубеждать. Изменить восприятие сложившейся личности очень сложно, да и нужно ли?
Свою трактовку стихотворения Жанны Тигрицкой я предложила Софии для сравнения, в качестве контраста.
С уважением, Наталия

Наталия Сентябрьская   08.02.2010 10:36   Заявить о нарушении
Дело в том, что София думает, как мне показалось, что её слово - это высшая инстанция суждения.
И я восхищаюсь Жанной, её терпением. Дело даже не в самой рецензии.
Выдающихся актёров, литераторов тоже критикуют, на одно и то же произведение может быть множество мнений. Это нормально.
Но когда критик говорит, что до него не дошло и призывает всех своих знакомых осудить творчество Жанны - вот это похоже на какою-то травлю.
Не дошло, значит - не для тебя. Другим нравится - уважай мнение других!
Наталья, из Вас может получиться замечательный критик.
Удачи!
Если София не читает, ничего. Это не беда.
Мы почитаем, кому интересно, у Вас, Наталья, тоже есть свой читатель.
Я, например, Ваш читатель.

Удачи!

Татьяна Дюльгер   09.02.2010 08:09   Заявить о нарушении
Рецензия на «Отзыв на рецензию Софии Прус» (Наталия Сентябрьская)

Замечательно сказали, Наталия.
Я после прочтения критической статьи
пришла в восхищение от стихов Жанны Тигрицкой.
У меня даже возникла мысль -
чем изысканнее критика, тем больше успех у жертвы))
С уважением, Анна.

Анна Яблонна   07.02.2010 15:31     Заявить о нарушении
Спасибо за отклик, Анна!
Критика, какой бы она ни была, в любом случае привлекает внимание читателей.
Негативная критика – тоже пиар.
С уважением, Наталия

Наталия Сентябрьская   07.02.2010 15:41   Заявить о нарушении