Рецензии на произведение «Описания, и с чем их едят»

Рецензия на «Описания, и с чем их едят» (Шая Вайсбух)

В одном из романов фэнтези я прочла мастерское описание тумана на целую страницу.Я и не представляла, как много можно увидеть в простом тумане. Там на горе сидел мудрый властелин и наблюдал за окрестностями.
Чем так писать, как в Вашем примере, лучше почитать настоящих писателей.

Светлана Самородова   14.01.2014 16:30     Заявить о нарушении
Ещё раз прочёл отрывок, который поместил в начале "Описаний", и-и... вполне с Вами солидарен. Никдышное описание, "зыбкое"! Да и автор-то кто? Тургенев??
Даже и писателем назвать трудно, - гак до планки не дотягивает! Своими "Записками охотника", лишь бумагу марает.

Пркрасного настроения Вам.

Шая Вайсбух   15.01.2014 13:39   Заявить о нарушении
В данном случае признаю свое невежество и дурновкусие. Это описание мне не понравилось и при чтении я бы его пропустила. Да простит меня классик.
Даже на расстоянии чувствуется, что Вы вежливый и культурный человек, приятно с Вами общаться.

Светлана Самородова   17.01.2014 12:00   Заявить о нарушении
Дурной вкус? Ваш вкус - мне по вкусу, иначе Ваша проза выглядела "бледной немочью". Да и любое произведение - на любителя, тем боле если речь идёт о небольшом отрывке, описании.

Солнечного дня Вам...

Шая Вайсбух   19.01.2014 15:08   Заявить о нарушении
Рецензия на «Описания, и с чем их едят» (Шая Вайсбух)

Разбили Вы меня бронебойными, ни кусочка не осталось.
Знала, что с придурью и ниразунеграмотная, да и стали на броню для БТР нет, но так...

Спасибо за просвещение!
С уважением, Жукова.

Жукова Екатерина Викторовна   09.07.2012 12:38     Заявить о нарушении
Добрый день Екатерина.

Ну что Вы!
У меня такого даже и в мыслях не было... Разбить? Я ведь не изверг, не зверь. ...я пушистый:)
В душе каждый из нас понимает: "Что такое хорошо, а что такое плохо", и прочитав тот или иной текст. сердцем чувствует - удалась задумка автору, или нет.
У каждого свой стиль, свой язык, свои навыки, донести до сознания читателя эссенцию чувств, мыслей. Вобрать в свою "исповедь" самое главное, сокровенное: зерно, суть, гамму настроений, сгусток ощущений. Мы пытаемся дойти до вершины, до пика в своём изложении, но после того как текст "отлежится", видим: радуга изящной и гибкой прозы, которая была рядом (только руку протяни!) вновь отодвинулась за горизонт.
Видим очевидные ошибки, сбои, и пытаемся поделиться опытом друг с другом.
"Просвещение" - как Вы заметили, нарастает пласт за пластом, откладывается в закоулках памяти. Так что моя заслуга здесь минимальна. Я лишь собрал-склеил черепки мыслей в одно целое и выложил единым массивом.

Солнечного дня Вам

Шая Вайсбух   12.07.2012 11:37   Заявить о нарушении
Здравствуйте, Шая!
Верю, что Вы пушистый, спасибо за пожелание. Вам тоже всего самого доброго.
Уметь бы мне выбрать из хаоса и донести хоть на маленькую горку, хоть мелкие крупинки, а изящная гибкая проза и вершины это несбыточно далеко и в густом тумане. Видеть бы ещё ясно свои ошибки. Собрать и склеить «черепки» просвещения это труд, вот за него и спасибо.
Знаю, что дорогу осилит идущий, а вот на какой отрезок пути сил, терпения, ума хватит, и нужен ли мне этот путь пока не ведаю.
С уважением, Жукова.

Жукова Екатерина Викторовна   12.07.2012 13:28   Заявить о нарушении
"Всему своё время" - избито, - но точно.
Опыт не может свалиться на голову с небес. Умение изложить свои мысли красивым читабельным языком - профессиональный навык. И эти самые навыки растут, ширятся, пока не дойдут до критической массы, т.е. до среднего уровня. Когда упорядоченные мысли ложатся на бумагу читабельным текстом, а в заботах автора (после того как изложение чуть отстоялось) - подчистить незначительные погрешности и попытаться заострить характеры героев, подать сочней тот или иной эпизод, являющийся переломным моментом или неожиданным поворотом событий. Сделать язык богаче, эфектней, и вместе с тем не размазывать фабулу, пополняя лишними и ненужными событиями\описаниями.
Время - лечит, время - учит.
Успехов Вам.

Шая Вайсбух   12.07.2012 14:53   Заявить о нарушении
Рецензия на «Описания, и с чем их едят» (Шая Вайсбух)

Вот ещё бы ответ на вопрос, как это правильно делать, в смысле тем, кто в танке, и было бы вообще супер.

Рустам Панченко   16.02.2012 11:51     Заявить о нарушении
Танк? Дело мастера боится... возьмём бронебойным!

Вот Вам несколько примеров из классики.
Нет, это не для того чтобы скопировать, а затем этими же цитатами селезнем крякать.
Иногда Вы затрудняетесь дать правильный эпитет, или показать общую перспективу места действия. В нижеследующих примерах даны только описания природы, но можно найти описания буквально обо всём.
К примеру: когда я затруднился описать антикварную лавку, нашёл похожее у Бальзака (если не подводит память, "Шагреневая кожа"), и прочитав уяснил - как нужно писать, о чём, как это выглядит на самом деле.

С Уважением.

(Река)
Стекали капли воды, красные, как кровь, в лучах заходящего солнца.
Зеркальная поверхность реки была неподвижна. Изредка мелкая рыбка прорывала спокойную гладь, сверкнув по поверхности чешуей
Смотрите, как мерцают звезды! Вероятно, наступит ненастье…
(Туман)
Лениво висели густые белые туманы

(лес)
И опять вырос в ней лес с шаловливой тропинкой, мшистыми дубами, яркими, как молнии, раскатами зябликов и особым, непередаваемым запахом прошлогодних листьев, густо устлавших землю.

(метель)
…поднялась поземка, белая, как плещущий саван, и закружилась лениво по дороге, стирая черные тени с деревьев и яркие пятна с земли.

(река+лес)
В реку гляделся, лениво щурясь, спокойный лес, и вместе с бабами смеялся берег, заросший белым лопушником, смеялся игриво.
(Лес зимой)
«Иссиня-серые и мягкие на вид, эти сугробы любопытно придвинулись к самой дороге и жадно смотрели на нее из-за тонких черных вешек, дул холодный ветер и слизывал с их затылков тонкую чешую»
По молочно-белым стенам березняка проводили беспокойные темные полосы редкие ольхи, такие же ровные и тонкие, как березы, или вдруг резко бросался в глаза упрямый дубок. Этот был изгибистый и корявый, точно кланялся направо и налево прямым и белым, чтобы не задушили и пропустили на синюю свободу.

(пустыня)
С каждым часом жара становилась сильнее и все более причудливо выглядели бескрайние пески. Сквозь колышущийся горячий воздух, как сквозь кривое стекло, мир казался изуродованным. В песчаный океан глубоко врезались клочья
голубого неба, высоко вверх всплывали песчаные дюны.

(отмель+лес)
Песчаная отмель далеко золотилась, протянувшись от темного обрывистого, с нависшими деревьями берега в тихо сверкающую, дремотно светлеющую реку, ленивым поворотом пропавшую за дальним смутным лесом.
Вода живым серебром простиралась до другого берега, который весь отражался высокими белыми меловыми обрывами гор. И белым облачкам находилось место в глубине, и синевшим пятнам неба, только солнце не могло
отразиться четко и ярко и плавилось серебром по всей живой, играющей поверхности.

(лодка)
Даже наполовину вытащенный на отмель каяк, выдолбленная из дерева лодка кажется не делом человеческих рук, а почернелым от времени, свалившимся с родного берега лесным гигантом, много лет лежащим наполовину в воде и ласково омываемым веселыми струйками.
(избушка)
И рыбачья избушка, приютившаяся под самым темным, с нависшими деревьями обрывом, скорей
напоминает старый-престарый, почернелый от дряхлости и дождей гриб с наклонившейся шляпкой.

(общее)
Все заворожено тихой, ласковой незнаемой таинственной жизнью, которою живет природа вне человеческого сознания.

(колокол)
Далекий слабый удар колокола донесся оттуда, где торопливо, растерянно и с ненужной тревогой блистали в воздухе мелькающим блистанием золоченые кресты.

(общее)
Пропала улыбка дня, - просто белели облака, меловые обрывы.

(лодка плывёт)
Весло мерно и сильно проходит, изламываясь, в прозрачной воде, и под круглым, тупым черным носом бежит стекловидный вал, далеко разбегаясь двумя морщинами.

(река ночью)
Ночи приходили такие же ласковые, тихие и задумчивые. И не то маячили на той стороне горы, не то это только казалось. Неподвижной темнотой темнела река, или совсем ее не было, и был провал, бездонный и разверстый, и будто стояла вдоль реки густая караулящая таинственная тень.

(костёр)
У потонувшей избушки слабо краснеет, шевелится костер, такой же древний от века, как эта ночь, и в ней невидимая река, такой же одиноко брошенный, как этот старик, у которого сердито шевелятся брови и усы на красном, отсвечивающем лице.

(пожар)
Огонь пожирал, извилисто облизывая, избы ласково-проворными светящимися языками, и зарево охватывало полнеба, но в овраге, где он сидел, глядя из-под насупившихся бровей приподнятыми очами, было темно и немо, как здесь.



Шая Вайсбух   16.02.2012 19:21   Заявить о нарушении
Большое спасибо за выделенное время и практичный материал.

Рустам Панченко   16.02.2012 21:14   Заявить о нарушении
Рецензия на «Описания, и с чем их едят» (Шая Вайсбух)

C Новым годом Вас, Шая! С наилучшими моими пожеланиями.

Лейла

Лейла Сабзали   04.01.2011 20:26     Заявить о нарушении
Спасибо Лейла!
Всех Благ Вам и семье. И надеюсь, что в 2011 дано свершиться самым сокровенным Вашим желаниям...

Удач и Улыбок!

Шая Вайсбух   05.01.2011 22:43   Заявить о нарушении
Рецензия на «Описания, и с чем их едят» (Шая Вайсбух)

"У него на плотине блестит горлышко разбитой бутылки и чернеет тень от мельничного колеса - вот и лунная ночь готова, а у меня и трепещущий свет, и тихое мерцание звезд, и далекие звуки рояля, замирающие в тихом ароматном воздухе... Это мучительно."

Вы, разумеется, узнали, откуда этот отрывок?

Тихон Шестопалов   24.12.2010 18:56     Заявить о нарушении
(Громко стукает револьвером о стол).
Пауза.
С такими размышлениями Треплев читает рукопись.
Вы привели замечательный пример сравнения описаний пейзажа!
Извините, что не выдержала, прочитав Ваши строчки.

Полина Астра   24.12.2010 19:13   Заявить о нарушении
На классиков "моветон" бочки катить (мне пейзажи-описания Чехова - не очень) , но уважаю его за профессионализм раскрытия жизненных ситуаций, глубину образов, и неповторимым (точным) настроением, которым он умеет окутать читателя.

С Уважением

Шая Вайсбух   25.12.2010 12:34   Заявить о нарушении
Рецензия на «Описания, и с чем их едят» (Шая Вайсбух)

Здравствуйте. Знаете, я была в роли и одного и другого. Раньше,я перелистывала страницы с описанием природы совершенно не вчитываясь, мне казалось это лишнее и только занимает время. Сейчас,когда стала пробовать писать сама - везде обращаю особое внимани на эти описания,вчитываюсь,стараюсь вникнуть и понять - для чего,зачем и выполнят ли они свою роль для данного повествования. Не всегда удовлетворена, но бывает от нескольких строк описания природы хожу некоторое время под впечатлением. Восхищена и в то же время убита.Восхищена,потому что невозможно не восхититься, а убита,потому что понимаю, что я никогда так не напишу, не найду слов, не смогу.
Как Вы считает, можно этому научиться? Смешной вопрос и все-таки,если можно :)))
Понравились ваши статьи о литературоведении. Разрешите ссылки на некоторые разместить в моей работе "Помощь молодым. Быть рядом". Думаю это весьма полезно.
С признательностью и уважением,

Татьяна Чехова   18.12.2010 15:18     Заявить о нарушении
Добрый вечер.

Знатная у Вас фамилия!

"Восхищена,потому что невозможно не восхититься, а убита,потому что понимаю, что я никогда так не напишу, не найду слов, не смогу."

Напишите. Обязательно! Главное не спешить.
Иногда это приходит в один миг, и строчки сами ложатся одна за другой, а иной раз берёт время. И лишь когда прочтёшь через месяц, а написанное не потеряет своей прелести и настроения, то те единственные слова-сочетания - найдены!
Описания (и не только природы), присутствуют в любом художественном произведении. Подать читателю внешность героя интересно и ненавязчиво, иной раз не легче описания красот альпийского луга, или заснеженной тундры... Везде свои трудности. Повторюсь: Главное не спешить!
Литература не шашки: раз-два и в дамки.

"Разрешите ссылки на некоторые разместить в моей работе "Помощь молодым. Быть рядом"."

Почему нет? Пишу не "в стол", а для читателя. Делюсь мыслями, и надеюсь, что это не ошибочное мнение; безусловно - не полное, не столь глубокое, но кое-какие навыки считаю нужным передать дальше.

УспехоВам.

Шая Вайсбух   18.12.2010 22:49   Заявить о нарушении
Рецензия на «Описания, и с чем их едят» (Шая Вайсбух)

Не будете ли Вы столь любезны объяснить, что следует понимать в Вашей начальной фразе:
"Не вмиг отмирает разум надежду иллюзий вкусив,
он их вожделеет как эпос, как фата-моргану, как миф".
С уважением,
честь имею...

Алексеев Александр Андреевич   30.11.2010 00:38     Заявить о нарушении
Это начинается с ранних лет. В юном возрасте. С отрочества.
Наше воображение-разум, в плену радужных надежд (большей частью несбыточных), розовых горизонтов, и "синих птиц". Мы еще не в состоянии разумно и зрело оценить свои поступки, желания, правильно рассчитать свои силы. Нас питают герои "эпосов и мифов", деяния которых мы впитали в далёком детстве.
Мы дышим несбыточными фантазиями, напичканы несуразными идеями: Я могу всё! - стоит мне только захотеть. Изобрету вечный двигатель, пополню таблицу Менделеева.. Дайте мне крылья и я полечу!

Миражи приходят ночью, где-то рядом бьёт источник.
Руки тянутся к воде, но нет воды в песке. (с)
Мне как пилигриму-пустыннику, изнурённому от жары и жажды, видится жизнь, оазис.. Он, там! За тем высоким волнистым барханом!

Проходит время, и наши надежды-чаяния-притязания терпят существенную ревизию. Это приходит с возрастом, с жизненным опытом. У всех?..
Есть значительная группа людей, которая так и останется в плену радужных надежд. Продолжают надеяться на счастливый билетик, на случай. Я буду богат как Крез! Это случится завтра! Послезавтра (?) Учат новые профессии, разочаровавшись в предыдущих. Посещают всевозможные курсы – ненужные, лишние, которые не на йоту не приблизят их к намеченной цели. Вечный неудачник! Ему можно продать заведомую ложь и он броситься на неё как гончая на зайца.
Разум?
Его мозг "атрофирован" (?), он не в состоянии рационально подойти к правильному решению, своих жизненных проблем.

Таков мой подход к вышеупомянутым, забитым по смыслу двум строчкам.

С Уважением.

Шая Вайсбух   30.11.2010 20:43   Заявить о нарушении
Вы сами видите, что можете писать образно: Ваш ответ – тому свидетель. И мысль в Вашем ответе есть, хотя, надо признать, спорная мысль. Что спорная, так это – не грех, а предмет для дискуссии, но, к счастью, уже не со мной.
Как читатель прошу Вас: пишите и дальше, только пишите образно и понятно.
Что касается упомянутых двух Ваших строчек, то в них –
Первая мысль:

«Не вмиг отмирает разум,
Надежду иллюзий вкусив,»

Вторая мысль:

«Он их вожделеет, как эпос,
Как фата-моргану, как миф.»

И что мы имеем? Две, но совершенно разные в одном предложении мысли, то есть: в огороде бузина, а в Киеве дядька.

Притом во второй мысли логика не хромает, а отсутствует совсем: разум, видите ли, вожделеет эпоса.
Напрашиваетесь, сударь, явно напрашиваетесь на эпиграмму:
Он (разум, то есть) их вожделеет как редьку,
Как брюкву с морковкой, как хрен.

Простите…

Да, Вы и сами признали, что эти строки с «забитым смыслом». А писать с забитым смыслом – это, mille pardon, не уважать читателя.
Примите Вы совет или нет, не знаю, но вот что я хочу Вам предложить: уберите с Вашей страницы несуразный эпиграф и поместите вместо него хотя бы текст, адресованный мне (но предварительно, разумеется, отредактированный!), окончив его примерно так:
«Таков мой подход к жизни…»
Уверяю Вас, лучше будет…
Честь имею,

P.S.
Насколько я понял, Вы пишите не для тех, у кого мозг "атрофирован".

Алексеев Александр Андреевич   30.11.2010 23:06   Заявить о нарушении
Здравые мысли. Спасибо.
"надежды иллюзий" - подошло бы по смыслу куда лучше. Но "надежды" - не звучит.. это когда вместо "фа", прозвучит "фа бемоль" - фальшью попахивает.
Вторая строка чуть отдаёт пафосом - нагромождение существительных с целью побыстрее закончить мысль и срифмовать.
"Мы пойдём другим путём!" (с)
Убрать всё - не уберу, а вот хвост обрежу. На досуге подумаю как бы "довесок" покрасочней и поудобоваримей состряпать.
Всех Благ.

С Уважением.

Шая Вайсбух   01.12.2010 20:44   Заявить о нарушении
Рецензия на «Описания, и с чем их едят» (Шая Вайсбух)

Добрый вечер, Белая Книга!..
Действительно, белый... Неизученный в полной мере...
Описания... Вся наша дискретная жизнь состоит из описаний, изложенных Создателем... Как задумал Создатель - так оно и будет.
Вы, Исайя, несомненно, в полной мере владеете Словом, значит, Имеете право сказать новое...
Между примитивным и утончённым есть сходство: они всегда заметны...
Самое поразительное в том, что даже какой-нибудь вульгаризм утончённый ум способен сделать ОТКРОВЕНИЕМ!..
Извините за... билиберду!.. Но, думаю, кому надо - тот поймёт.

Спасибо за хорошее и нужное произведение. И, ещё удач!

P S от 19.11.10г.: Добрый вечер, Исайя! Я внёс коррективы... Ха! Бывает же такое! Вам ещё удач, а я пойду читать Ваш ответ...

Сергей Вожегодцев   19.11.2010 21:54     Заявить о нарушении
Благодарю за "Белую.."!
Но небольшая "рекогносцировка" будет весьма кстати. Шая - имя мужское, со всеми вытекающими отсюда последствиями. Укороченное от Ишаяу (Исайя). Может и встречается у прекрасного пола, - но, не замечал.
Ничего нового в моих мыслях нет. И до меня многие (и не раз) высказывали нечто подобное. Ведь наше воображение питают чувства: осязание, обоняние, зрение, итд. И восприятие этих чувств, у нас довольно сходное: белое - нельзя спутать с красным, вкус яблока воспринимается оттенками: начиная от сладкого и кончая кислым, - аж оскомина берёт! Шелест листвы, в корне отличается от скрипа подмёрзшего снега зимним утром. Примеров множество...
Без чувств и ощущений (со всеми многочисленными оттенками), наш мир был бы скудный и "немощен". Это если бы вдруг Вас перенесли из привычной сферы обитания, э-э.. допустим - на Луну. Жить можно, а особой охоты не испытываете. В лучшем случае - сойдёте с ума.
Затронем следующий вопрос: "примитив".
Утончённое - это и есть набор множества примитивов. \мнение субъективное и обжалованию подлежит!\
Запах воздуха..
Вы сможете передать его словами? Возможно ли обрисовать тончайшие оттенки (они и есть примитивы) которые витают в атмосфере? Частично – да. Всё зависит от того, где Вы находитесь в настоящий момент. В библиотеке? - запах пыли, затвердевшего канцелярского клея, лежалой бумаги.. Но ведь это не воздух! Это лишь крупицы (примитивы) окутывающие нас.
У реки? - запах тины, гниющей древесины, трав, полевых цветов, итд..
Всё зависит от того, в каком месте Вы обитаете-находитесь, и какие стимулы-раздражители задействованы. Всё зависит от Вашего сиюминутного восприятия.
Вульгаризм, - и есть откровение. И не только утончённый ум в состоянии прийти к следующему выводу: стремление индивидуума обратить на себя внимание (заручится расположением) посредством броскому и нередко смехотворному облачению, нестандартному, вызывающему поведению, "броские" слова, неординарный вид (причёска, косметика, итд). Т.е. имярек не в состоянии воспользоваться (не имеет в наличии?) более высокими навыками или качествами.

Владею Словом? ..весьма посредствено. До Мастера не доползти. Мне бы в подмастерья выбиться..
Белиберда - ребус, где скрыто то или иное здравомыслие, и от "клиента" требуется лишь мозгами пораскинуть.

Успехов, Улыбок, Удачи..

Шая Вайсбух   06.11.2010 21:02   Заявить о нарушении
Да тут если подумать на досуге... В мире, если вдуматься, ПРИМИТИВА как такового, в общем то, и нет. Мне, например, нравится ВСЁ. Можно создать прекрасную композицию даже из... например, бытового мусора. Всё дело в фантазии художника и особенностях мировосприятия зрителя.
Можно так построить своё мировосприятие, что вы будете получать радость даже от отсутствия каких-либо конкретных радостей.

Что тут ещё скажешь... Какую-нибудь банальность вроде "Любой Человек - это Вселенная...). Именно поэтому любой из нас, Человеков, ВСЕГДА будет изучен не в полной мере.

Вам ещё удачи и здоровья!



Сергей Вожегодцев   19.11.2010 22:08   Заявить о нарушении
Рецензия на «Описания, и с чем их едят» (Шая Вайсбух)

почему-то всегда пропускала эти описания красоты природы... может это у меня натура какая-то не утонченная? Не знаю почему, но от таких описаний почему-то всегда в сон тянет...

Татьяна Борейко   13.09.2010 11:05     Заявить о нарушении
Натура, это Вы правы - дело тонкое (особенно восточная).
Скорее всего: выбирая роман, Вы ожидаете от него нечто иное, а не описание природы.. А как Вы отнесётесь к описанию старинного замка, в коем обитатют жильцы с потустороннего мира, или описание будуара французской кокотки? А может быть Вас заинтересует описание римского амфитеатра, где рабы-гладиаторы готовятся к своей последней схватке?
Описания присутствуют везде (иначе эрзац): иногда штрих здесь, штрих там. Или более глубокие, величественные, яркие - дело вкуса, и задумки автора.

Спокойной ночи.

Шая Вайсбух   14.09.2010 00:58   Заявить о нарушении
Вот уж не знаю... если рассуждать как читатель, то мне интересней читать, где мало описаний... и всё потому, что моя фантазия сама рисует картинки... а тут получается, что моя фантазия может курить бамбук и не учавствовать в прочтении произведения - всё описано...))))

Татьяна Борейко   21.09.2010 13:07   Заявить о нарушении
Рецензия на «Описания, и с чем их едят» (Шая Вайсбух)

Конечно, по сути, по содержанию, даже нередко и по форме все возможные пейзажи, ситуации, мысли, идеи, чувства, ощущения и т.д. и т.п. давно были всячески и многократно описаны, изображены, рассказаны, высказаны, выражены и пр. Но в том-то, видимо, и прелесть литературы, искусства вообще, что новые художники, писатели и другие деятели и любители искусства делают всё это каждый раз по-новому, оригинально, свежо и интересно для своих современников. Я убежден, что Пушкин и другие корифеи в любом жанре, живя в наше время, творили бы по-иному, хотя, не сомневаюсь, так же гениально. То есть, опять же-таки извечное
ars longa, vita brevis...

Альберт Туссейн   11.07.2010 12:05     Заявить о нарушении
Если бы все возможные пейзажи-ситуации, мысли-идеи, были высказаны-выражены - неугомонные авторы ("сложив оружие"), занялись чем-нибудь более полезным и не менее интеллектуальным: марки-монеты, макеты кораблей-самолётов, поделки из бумаги-металла-пластика. К счастью в ближайшем будущем этого не предвидится, так что на нашу долю ещё хватит...

С уважением.

Шая Вайсбух   11.07.2010 19:22   Заявить о нарушении
Я уверен, что человек будет творить, выражать себя и окружающее, пока он существует на этом свете, независимо от того, что и как делалось и творилось до него. В этом суть Человека - творца, художника, поэта и т.д. В этом состоит, в частности, его коренное отличие от прочих животных, в том числе и человекообразных...

Альберт Туссейн   12.07.2010 19:16   Заявить о нарушении