Рецензии на произведение «Уж лучше голодать, чем что попало есть...»

Рецензия на «Уж лучше голодать, чем что попало есть...» (Вита-Виталина)

Прочитала Вашу статью и подумала о том, что литературные жанры похожи на напитки. Фэнтези я воспринимаю как коктейль с очень своеобразным вкусом (иногда терпким, иногда ярко фруктовым, экзотическим, ягодным и др.). Он отличается от крепкого кофе (драматические произведения), различных сортов чая (приключения), фруктового сока (юмористическая проза), легкого виноградного вина (поэзия), молочный сладкий коктейль (детская литература), крепких спиртных напитков, самогона (ужасы), и др. Это мое личное восприятие. Не удивительно, что процент произведений высокого уровня падает. Авторов становится все больше, а значит и число любителей увеличивается (и я тому пример). Честно говоря у многих известных авторов действительно хороших интересных произведений не так много. Говорят, что настоящая книга может быть написана один раз ("десятка"), все остальное - это в лучшем случае "8", "6", "3", "1", и даже "молоко". Но мне лично это увлечение помогает размышлять, анализировать, выделять главное, заставляет больше читать. И даже если человек никогда не достигнет настоящего мастерства, но это занятие доставляет ему радость, то он уже не зря занимается созданием "гениальных опусов". Надеюсь, что Вы со мной согласитесь. Хотелось бы надеяться, что Вы не закроете свою страницу на "Прозе". Это будет очень грустно.
С уважением и наилучшими пожеланиями в наступающем году,

Анна Арбатова   26.12.2012 20:08     Заявить о нарушении
Дорогая Анна, с огромным интересом прочитала Ваши ассоциации напитков с жанрами литературы! очень точные и оригинальные сравнения))
Да, Вы правы, качественных произведений очень и очень мало, даже среди изданных. И даже среди предпочитаемых мной авторов редко у кого первую книгу превосходит одна из последующих. Как правило, они очень уступают первенцу, причем по всем направлениям.
Вы знаете, пока не планирую закрывать ее, а вот депонирование очень даже планирую. В настоящее время авторские права защищены только на "Белое Пламя". Уже прогресс))) Правда, если бы не моя любимая подруга, я бы так и не сдвинулась с месте по этому пункту...

И Вас - с наступающим Новым годом, примите мои самые добрые и теплые пожелания!
PS. Не очень поняла, почему Вы вынесли продолжение отдельной частью? Прочитала первую главу "Разрыв", собралась написать свои мысли (как всегда - напрямую)), но так получилось, что отвлекли (сейчас на работе просто завал перед праздниками). Постараюсь сегодня все же изложить свои идеи, пока все свежо в памяти.

Вита-Виталина   28.12.2012 10:52   Заявить о нарушении
Рецензия на «Уж лучше голодать, чем что попало есть...» (Вита-Виталина)

люблю фантастику в любых ее проявлениях. но, желательно хорошую. ведь фантастика лучше всех позволяет поднимать автору не только одни приключения гг, но и вечные вопросы добра и зла. а так я согласен. тинэйджеры полагают, что это л легкий жанр. на самом деле нет. кроме потока сознания здесь нужна четкая позиция автора ко всему, что происходит в его удивительном имре.согласен с автором статьи.

Александр Кузнецов 12   04.06.2012 12:33     Заявить о нарушении
Благодарю Вас за отклик, Александр. Вы абсолютно правы, в вымышленном мире автор несет весь груз ответственности за своих персонажей)

Искренне,

Вита-Виталина   04.06.2012 12:38   Заявить о нарушении
Рецензия на «Уж лучше голодать, чем что попало есть...» (Вита-Виталина)

Вита, полностью с Вами согласен!

Филипп Ерёменко   14.09.2011 20:35     Заявить о нарушении
Это приятно)Всегда радует, когда кто-то соглашается с мнением автора)

Вита-Виталина   14.09.2011 23:04   Заявить о нарушении
Рецензия на «Уж лучше голодать, чем что попало есть...» (Вита-Виталина)

Дорогая Вита, вы правы во многом. Я не читаю фэнтези, и не пишу в этом жанре, но и в других разделах прозы картина аналогичная. Найти что-то интересное просто почитать очень сложно. Чаще пишут или что-то личное ( воспоминания, мемуары), или что-то такое совсем неинтересное.
Проза - сайт бесцензурный, поэтому наверно, здесь так много откровенной ерунды. Ведь можно написать просто: ааааааааааааааааааааааааааа, и этот набор букв также опубликуют.
всего вам доброго

Светлана Савельева   06.07.2011 19:13     Заявить о нарушении
Приятно, что Вы во многом со мной согласны, Светлана) Я знаю, что Вы не пишете фэнтэзи, я прочитала у Вас несколько рассказов и один детектив, который, кстати, очень понравился.

Да, я с этим тоже недавно столкнулась. Как и с тем, что некоторые авторы в погоне за баллами ежедневно публикуют "произведения", состоящие всего из одного "глубокомысленного" предложения. Зайдя, читатель испытывает разочарование, а обманщик-хозяин странички (не могу назвать таких авторами)автоматически получает 1 балл. И, наверное, очень собой гордится.
Вот только на кой они ему, эти баллы-то?

И Вам всего самого наилучшего, с уважением,

Вита-Виталина   07.07.2011 14:59   Заявить о нарушении
Солит, варит, жарит, парит....
а может он раздает их?
Здравствуй, Вита, как дела?

Михаил Рязанов   14.07.2011 16:32   Заявить о нарушении
Привет, Миш! Да слава Богу, а у тебя как? Куда пропал? Как учеба? Напиши лучше в личку, что да как...

Вита-Виталина   15.07.2011 21:39   Заявить о нарушении
Рецензия на «Уж лучше голодать, чем что попало есть...» (Вита-Виталина)

Я вообще пришла к выводу, что фэнтэзи - специфический жанр, основанный на кельтской мифологии и потому органичный больше для западной литературы. Наши авторы, даже раскрученные, как Перумов, выдают такой винигрет , что оскомину набиваешь.Мешают всех сказочных персонажей, что называется мягкое с кислым.Исключение Элеонора Радкевич и ее "Деревянный меч", действительно достойная трилогия.

Гелена Труфанова   29.06.2011 00:46     Заявить о нарушении
Вы знаете, Гелена, этот жанр так воспринимает большинство, потому как основать его на кельтской мифологии - проще всего. Берешь готовенькое и лепишь из него, что твоей душе угодно. На мой взгляд, это вообще не произведения, а фанфики и клоны.
Фэнтэзи переводится с английского как "фантазия", слово, не имеющее ничего общего с кельтской или греческой или еще какой мифологией, не так ли? Мне не нравится такой подход, используемый 80% авторов фэнтэзи. Еще больше возмущает, когда берут кем-то разработанных персонажей (толкиеновских хоббитов, гномов и эльфов, к примеру). Не приемлю ничего подобного, всегда разрабатываю свой мир и своих персонажей.

Вита-Виталина   29.06.2011 10:08   Заявить о нарушении
ну так уж получилось, что многие авторы именно с кельтской мифологии стартовали. а дальше пошло по инерции Толкин это вообще отдельная вселенная, я бы не назвала его "фэнтези", он Толкин и это можно сказать жанр. Как-то так думаю.

Гелена Труфанова   29.06.2011 11:09   Заявить о нарушении
Именно его и называют "отцом фэнтэзи", как Гамильтона - "отцом космической оперы".))

Вита-Виталина   29.06.2011 11:25   Заявить о нарушении
Но разве не Говард основатель ? я думала, все это началось с Конана-варвара.

Гелена Труфанова   29.06.2011 16:53   Заявить о нарушении
Рецензия на «Уж лучше голодать, чем что попало есть...» (Вита-Виталина)

"...А чем можно проникнуться к герою, который всего лишь дал себе труд родится, потом деревню сожгли, всех перебили, он чудом выжил, узнал, что он избранный или необученный, но жутко сильный маг, или прирожденный воин и его ждет не дождется крутой артефакт, добраться до которого ему поможет банда друзей, один из которых – великий маг, второй – известный вор, третий – несравненный рыцарь, четвертый – красавица-лучница… Неужели автор не понимает, что читателю с первой главы известно, что артефакт будет непременно найден, добро восторжествует, зло огребет по полной программе, а герой станет легендой и объектом всеобщего поклонения народных масс. Неинтересно же читать, когда все ясно, как Божий день. ..."

!!!

Вот, пожалуй, и суть всех штампов! Тут они все, родимые!!!
Прицепились, как клещи,и не отпускают...

1. Схематичность персонажей, выбранных как фишка из определенного набора - красная, синяя, зеленая... (читай: эльф, гном, орк)); причем эльф - обязательно красавчик с неземными глазами, гном - суровый бородатый коротышка, а орк... - он и в Африке орк! )))

2. Заданность и угадываемость сюжета: пострадал-приобрел суперспособности-победил Главзлодея. "Для чего родился- к тому и сгодился" - все вроде по пословице... Все, да не все и не так!
Потому что на самом деле Избранные на улицах не валяются, и как котята, пачками, не рождаются. ))

3. Артефакт. - Да-да! Меч-кладенец, гусли-самогуды и пр.
Все это, понятное дело, всегда ГГ очень даже помогало, но - так то КТО-ТО и КОГДА-ТО придумал!!! И нам оставил - не для того, чтобы мы это растаскивали и тиражировали, а для того, чтобы видели, и свое что-то создавали - новое и такое же интересное!

4. Команда. Ну, конечно, если вспомнить, что короля играет свита, то применительно с тому "суповому набору", который обычно сопровождает ГГ, можно сказать только одно: получается, что король-то ГОЛЫЙ!!! То есть - или совершенно ничего из себя не представляющий, и поэтому себе "для фона" таскающий своих друзей, или - один и то же король, клон клонов!))

А если все это вместе сложить, получается совершенно приторная смесь "а-ля фэнтези", из-за которой и считают этот жанр "низким...)))

Грустно это все, потому что штампы, давая некую уверенность в том, что куда-то идешь, действуют хуже Ивана Сусанина, заводя в такие дебри, где дороги уже вообще никакой не видно, и выбраться из этого болота бывает ох как трудно...

Так что поддерживаю автора полностью и всеми руками!!!

С теплом,

Елена Серебряная   02.08.2011 16:34     Заявить о нарушении
Рада, что ты согласна, Лен, тоже, видимо, достал метод штамповки фэнтэзи-произведений?))
Не знаю, как ты, я последнее время с таким трудом нахожу что-то действительно интересное, хоть отчасти неизбитое, что прямо тоска берет...

Вита-Виталина   29.06.2011 10:00   Заявить о нарушении
Да нет, я часто и другое нахожу, честно!)))

Бывает, что и старый сюжет засверкает новыми красками, и те же самые персонажи вдруг проявят архи-интересные характеры! Или идея проглянет очень захватывающая...

Но по поводу ОПРЕДЕЛЕННОГО рода произведений согласна на все двести!!!))
Такие просто пролистываешь, и проходишь мимо, мимо..((

Елена Серебряная   29.06.2011 19:57   Заявить о нарушении
Рецензия на «Уж лучше голодать, чем что попало есть...» (Вита-Виталина)

Спасибо что посетили
"мою" гору Кадош!
Успеха Вам в вашей
активной и критической
"разборке" сырых опусов
пишущей братии и уважительном
наставлении их на путь истинный!
Александр

Алекс Лофиченко   28.06.2011 21:10     Заявить о нарушении
Благодарю Вас за теплые пожелания) Планирую "посетить" у Вас не только гору Кадош))

Искренне,

Вита-Виталина   29.06.2011 09:57   Заявить о нарушении
Рецензия на «Уж лучше голодать, чем что попало есть...» (Вита-Виталина)

Дорогая Вита!
Все правильно, точно сказанно.
Дюжина авторов за мои пять лет тоже сформировалась- снова и снова возвращаться, перечитывать и чувствовать, что это настоящее, самое лучшее.
Жаль, что в печатной литературе есть целые темы нежелательные, скажем так, та же славянская мифология, если это не пародия, то вряд ли прорвутся ребята, хорошо, что здесь пока нет таких ограничений, иначе совсем глухо. Поток огромен, но будем искать и дальше те крупицы уникальные...
Персея пишу только благодаря Вам, правда, и ремонт дома закончился, но так трудно возвращаться
http://proza.ru/2011/06/02/1014
С благодарностью
Люба

Любовь Сушко   02.06.2011 18:48     Заявить о нарушении
Я уже прочитала очередную часть Персея! Мне очень нравится, какие хитросплетения Вы устраиваете, просто детектив и триллер!))
Я в восторге!)

Вита-Виталина   02.06.2011 22:27   Заявить о нарушении
Рецензия на «Уж лучше голодать, чем что попало есть...» (Вита-Виталина)

С удовольствием прочитал статью. С грустью сознаю - ее в основном посмотрят те, кого уже не переделать - отчаянные состоявшиеся графоманы. Вроде меня. Безусловно вы правы: люди научились вполне грамотно излагать свои мысли, что до того, чтобы "воспарить мечтой"...
Скажу за себя, никого другого я лучше не знаю.
Первый свой рассказ я написал лет 25 назад. В пересчете на среднюю "производительность" - три вещи в год. Это ни о чем не говорит: у меня есть пр-ия на четыре страницы, а есть на сорок восемь. 20 (двадцать!!!) лет я писал то, что можно условно назвать фантастикой (или фэнтэзи - я до сих пор не могу дать определение этому жанру)
В какой-то момент я пришел к выводу - для того, чтобы совершенствоваться, надо пробовать себя и в других жанрах. Выяснилось - так и есть!
Теперь, что касается фантастики. Где-то читал: фантасты (любого заметьте профессионального уровня - люди не от мира сего. При этом я имею ввиду тех, кто ДУШЕВНО готов, созрел для такого рода произведения. Думаю, вся предшествующая жизнь человека должна подводить его к этому начинанию. Неплохо бу мальчугану или девице осилить в 10 лет "Туманность Андромеды", "Продавец воздуха" и пр... В 12 - прочитать всю "Детскую энциклопедию". Спать и видеть путешествия по миру на авто, яхте, санях... И так далее.
Когда некий бездействующий имярек с верхним филологическим образованием, покусывая в раздумье ногти, решает сесть за клавиатуру компа, в надежде что-то изваять... Рассчитывая в одночасье на мировое признание...
Из-под "пера" такого "автора" не сможет выйти НИ-ЧЕ-ГО! Поскольку он ориентирован в первую очередь на читательскую потребу. "Пепел Клааса" не стучит в его сердце.
После этой статьи, я разумеется, более внимательно взгляну на Ваше творчество. С этих самых позиций. Надеюсь, знакомство будет приятным. Хотелось, чтобы и Вы познакомились с моими опусами. Хотите - выборочно, хотите - сориентирую Вас "должным" образом.
Не прощаюсь.
ПС. Правила хорошего тона не предполагают "ухода по-английски", не прощаясь. Что на это скажете?

Александр Астафьев   24.05.2011 19:20     Заявить о нарушении
Очень приятно, когда автор не просто прочитал и ушел, а задумался и даже примерил на себя. В первую очередь на себя, ведь "мир относится к нам так, какие мы внутри". Писала я, конечно, не для того, чтобы кого-то укорить, а просто выложила свои наблюдения и вытекающие из них выводы. Рада, что немало авторов Прозы, прочитавшие эти размышления, в основных моментах согласны.

Хорошо, попробую. Но хочу сразу предупредить, я выражаю свои чувства и мысли, возникшие после прочтения, обычно прямо и иногда жестко. Не кривлю душой и не хвалю, если хвалить нечего, поскольку считаю, что автору нужнее мое искреннее впечатление, нежели лесть. К сожалению, далеко не все готовы услышать мнение, отличное от их собственного - у меня уже возникали недопонимания, трения, споры на этой почве, наберется и список тех, кто на меня просто обиделся.
Поэтому, я, конечно, буду благодарна, если сориентируете меня по Вашим произведениям - все полностью прочитать, простите, не обещаю, но если зацепит, то непременно - однако сразу прошу ответить, как Вы воспринимаете чужое мнение. Стоит ли высказывать все, как есть или отделаться общими фразами?

С уважением,

Вита-Виталина   25.05.2011 09:46   Заявить о нарушении
Очень приятно иметь дело с человеком понимающим. Чтобы не забыть... Сейчас появилось новое направление фантастики или фэнтези: смесь достоверных, исторических фактов с вымыслом. Мне думается у него есть будущее. В отличии от рыцарей, ведьм и вурдалаков.
Я не обидчив, поскольку прошел хорошую школу на "Ногранке". Там не церемонятся, называют вещи своими именами. После этого литературного портала уже ничего не страшно.
Что касается моих рассказов... Наверное есть смысл начать с фэнтэзи. Секущая, Скажи мне, кто я..., Старая пластинка, Небо цвета бордо, Алгебра гармонии, и тут подошел путешественник.
Если эти вещи не произведут на Вас отталкивающего впечатления, можете глянуть сборник "Нас индиго, мало...". Там фантастики нет ни капли, там в основном написано "за жизнь". Посмотрите...
Хочу предупредить: мне пеняли (и справедливо) на схематизм повествования, их очерковость. В этой связи я начинаю сейчас кардинальный этап литературной правки всей моей библиотеки. Чтобы мои опусы выглядели цветисто - русский язык так богат! Знакомтесь с учетом этого факта, некоторые рассказы выглядят как сценарии. В принципе, такова была моя изначальная форма подачи материала: худо-бедно стОящие сюжеты описать немногими словами газетчика. Жду от Вас правдивых и нещадных комментариев.

Александр Астафьев   25.05.2011 12:09   Заявить о нарушении
Благодарю Вас за полезные подсказки. Так и поступлю.

Нет, не то что нещадные комментарии, просто напишу, как думаю, как поняла, как приняла.

Вита-Виталина   25.05.2011 12:34   Заявить о нарушении
Прочитала "Секущую", но пришлось оставить отзыв в "замечаниях", потому как рецензию я на нее уже писала)))))

Вита-Виталина   25.05.2011 16:14   Заявить о нарушении
Рецензия на «Уж лучше голодать, чем что попало есть...» (Вита-Виталина)

фэнтези - еще одно воплощение сказки =
а про сказки лучше Честертона не скажешь :
"Сказка говорит о том, что делает здоровый человек в краю чудес, современный роман - о том , что делает безумец в мире скуки"
и спасибо Вам, Вита, за такой вдохновенный,
пусть вполне субъективный обзор :)
в нем действительно много интересных заметок
о НЕпростом мире фэнтези))

Желаю радости творчества!

Татьяна Чечельницкая   04.05.2011 14:26     Заявить о нарушении
Благодарю за добрые пожелания!
И искренне рада, что Вы нашли из этого что-то полезное)

Взаимно,

Вита-Виталина   04.05.2011 16:37   Заявить о нарушении