Рецензии на произведение «Квартирант, повесть, издательство Голос, 1995»
Показывать в виде списка | Развернуть сообщения
Тема очень интересная (для обывателя - уж во всяком случае). Если любовь старых мужчин к подросткам ("Лолита") или очень молодым девушкам ("Чёрный принц") описана в классике, то "наоборот" - разве в "Театре" да и то - "глазами" дамы. А понять хочется - как это? И насколько искренне, и что ждёт эту пару.
В прежние века возраст женщины вроде бы не играл особой роли - в первую очередь рассматривались экономические вопросы. Поэтому притязания Марселины к Фигаро не воспринимались, как из ряда вон - старуха домогается брака с человеком, годящимся ей в сыновья. Да и Эдип без всяких комплексов женился на матери.
В пору у нас социализма такие романы были так же предосудительны, как связь старика с малолеткой, разве что в кодекс не включались.
И подобная повесть не преодолела бы преграды Главлита, как и "Лолита" - потому как "безнравственно" и потому как - "неприлично".
Но "сильна как смерть любовь, и стрелы её - стрелы огненные".
И даже прочитав и даже чуть перечитав повесть, так и не понятно - ПОЧЕМУ?
Почему они сошлись и потом разошлись.
Вот Джулия Ламберт излечилась от любви, поняв, что её "мальчиком" двигал тщеславие, а ею самой - жажда продлить юность. Вроде бы понятно.
Что же в "Квартиранте"?
Неотвратимый рок?
Стрела Эроса?
Тогда почему таких случаев - один на тысячу (если не меньше; кто её подсчитывал - эту статистику?!) Ведь на поверхность выходят случаи лишь с известными людьми - Пиаф, Пугачёва, Нина Иванова.
И всегда (в России, по крайней мере) - над нею потешаются, а его презирают.
Потому что "синдром Джулии Ламберт" самый доходчивый для обывателя.
Артур в самом начале так убедил читателя в эстетической несостоятельности Курушиной (жёлтая кожа, обвисшие груди, пигментные пятна на руках), воображаемой им, что женщину становится жаль, даже ещё не внедрившись в её жизнь и в повесть...
Текст (повесть) как покаяние. Герой не щадит себя - очень непригляден. Что в начале, что к концу - удачливый делец, ничего святого.
И только эта любовь - весь кусок повести, где он описывает свои отношения с Еленой - окрашивает его в человеческие тона.
А она в себя не поверила, и ему не поверила и поступила, как обыватель - "меня, такую, любить нельзя".
И вернулся Артур на круги своя - с чего и начал: делец и негодяй, только уже с опытом бессердечия к людям и бульдожей деловой хваткой.
Обоих жалко, конечно.
Но чтобы было иначе, они должны жить на необитаемом острове.
Очень хороший язык.
С правописанием те же проблемы - знаки пунктуации правят бал вопреки всем правилам.
Нина Левина 26.11.2013 10:06 Заявить о нарушении
Валерий Осинский 27.11.2013 22:54 Заявить о нарушении
Почему любят заведомых негодяев? Курушина ведь Артура раскусила и... полюбила.
Нина Левина 28.11.2013 07:13 Заявить о нарушении