Рецензии на произведение «Хатори Ханзо и совесть»

Рецензия на «Хатори Ханзо и совесть» (Хатори Ханзо)

Нет уж, разрешите комментарий. Мастер, с вами говорила не совесть. С вами говорила гордыня, а вот совесть ей отвечала. Совесть, ведь это честь нашей души. А вы сами признаёте, что ваша душа ничего не потеряла. Это лукавый(не знаю перевода этого слова на японский) нашёптывал вам гадости про Юкио Мисима, это он пытался уверить вас, что всё пропало и поможет только самоликвидация. Самоликвидация с точки зрения японской психологии имеет большой нравственный смысл. Вам же предлагается сделать это без смысла. Да, вы простой повар в своём ресторанчике, но никто, слышите, никто ещё ни разу не захотел вас ударить. И не захочет. Король, чистящий рыбу, остаётся королём. Как там у Лермонтова:" Так храм оставленный - всё храм. Кумир поверженный - всё бог". Хатори Ханзо- Мастер ковать мечи. Его мечи - товар штучный, эксклюзивный. Хатори Ханзо не делал ничего бесчестного, честь при нём. Совесть, говори громче, а ты, лукавый, изыди.

Ольга Кострыкина   14.02.2010 19:04     Заявить о нарушении
Про японскую психологию мне известно. О самоликвидации необходимо помнить всегда, и я осведомлён о её смысле.
Насчёт забегаловки: не бьют, но тычки получаю. Подсиживают, знаете ли, другие повара, к примеру. Там я - не король. Провоцируют на уход. Хоть работа не престижная, но в кризис любая занятость актуальна. А про мечи там никто не знает и не узнает никогда.

Хатори Ханзо   14.02.2010 19:21   Заявить о нарушении
Не нравится мне ваш настрой. Мы знаем про мечи. Но вас не остановить. У нас, русских, есть поговорка: " Хозяин- барин". Поступайте тогда, как велит вам ваша "совесть". Умом Японию не понять,аршином общим не измерить. Откуда нам знать - может сделать харакири - это такое эстетическое удовольствие, что перед ним меркнут привязанности, обязательства... Клич пионеров: "Всегда будь готов".

Ольга Кострыкина   14.02.2010 19:32   Заявить о нарушении
Какое же это эстетическое удовольствие - больно, кишки наружу, извините... Хорошо ещё, если меч острый.
Просто это - дело чести, вот и всё.

Хатори Ханзо   14.02.2010 22:13   Заявить о нарушении
Юноша предпенсионного возраста... м-да, бывает.
В храм ходил - я синтоист. Романчик не один уж написан. В боевики не берут по возрасту. В монастырь сам не хочу.

Разговор с совестью - это о ситуации на этом сайте. Просто так обыграно.
А под харакири понимается лишь уход с этой страницы и ничего более.
Спасибо за заботу, Андрей Алексеевич!

Хатори Ханзо   15.02.2010 19:31   Заявить о нарушении
Не, я такое не читаю. Эстетствую. А это - детская литература какая-то...
Вы мне лучше хокку какие-нибудь подскажите. Только лучше, чем у Хавьера, не найдёте.

Хатори Ханзо   15.02.2010 19:49   Заявить о нарушении
Поглубже и поострее есть? Это - для детей и подростков (уж извините). Я уж Веру Великих на ночь почитал - мне хватило)))

Хатори Ханзо   15.02.2010 20:02   Заявить о нарушении
Да только стоит по закромам порыскать...
так для разминочки.http://www.proza.ru/2009/12/05/618

Андрей Гамола   15.02.2010 20:14   Заявить о нарушении
Пиаритесь, Андрей Алексеевич? Али меч хотите заказать?

Хатори Ханзо   15.02.2010 20:17   Заявить о нарушении
На ночь, хоть на ночь одну,
О кусты цветущие хаги,
Приютите бродячего пса.
Важно ступает
Цапля по свежему жниву,
Осень в деревне.

Будто в руки взял
Молнию, когда во мраке
Ты зажёг свечу.

Как быстро летит луна!
На неподвижных ветках
Повисли капли дождя.
БАСЁ

Ольга Кострыкина   15.02.2010 20:19   Заявить о нарушении
Так вы не поняли последнюю миниатюру...
Что-же, а мне показалось, вы читали Омар Хайма...
Прошу прощения...
Удачь в творчестве...

Андрей Гамола   15.02.2010 20:19   Заявить о нарушении
Хайяма читал, только там вроде ваше фамилиё стояло... Знаю, что всё то, что про вино, что "в судный день меня пьяного принесут" - это всё придумано, сам Хайям такого не писал... Это уже все, по-моему, знают.
УДАЧ - без мягкого знака!!!

А вам, Ольга, спасибо. Вы вроде бы разозлились на меня вчера.

Хатори Ханзо   15.02.2010 20:25   Заявить о нарушении
Это нельзя назвать злостью, это горечь и безысходность.Может вам покажется смешным, но я уже так привыкла к образу самурая, защитника Литературы. Я получала эстетическое наслаждение, читая, как вы надавали моральных оплеух некоему гражданину из Чухонии, как вы одним щелчком сбили с него имперскую спесь. Вот как Пушкин что-то написал и сам себе крикнул: "Ай да Пушкин..." Так и я воскликнула, когда читала ваш комментарий на слова некой особы. Цитирую по памяти:"После всего, что я с вами сделал, мне остаётся только на вас жениться, но я счастлив, что вы замужем". Понимаете, это такой прикол, такое тонкое касание меча, мало кто поймёт в чём дело, а мне такие вещи читать- истинный кайф. И вот вы решили уйти, никак вас не уговоришь. В жизни много потерь. Ну переживём и эту. А вы пойдёте искать новых читателей на другом сайте. Вот что я имею вам сказать, Хатори Ханзо.

Ольга Кострыкина   15.02.2010 21:08   Заявить о нарушении
Я не ухожу на другой сайт, я остаюсь на этом, просто на свою страницу хочу уйти.
То есть хотел.

Хатори Ханзо   15.02.2010 21:11   Заявить о нарушении
То есть хотел. Мы затаили дыхание...

Ольга Кострыкина   15.02.2010 21:21   Заявить о нарушении
Как решит господин Берг. Я у него спросил там...

Хатори Ханзо   15.02.2010 21:22   Заявить о нарушении
Простите моё невежество. Я на сайте всего год. Берг-это кто? Я через поисковик нашла Юрия Берга, прочла немного, очень...

Ольга Кострыкина   15.02.2010 21:46   Заявить о нарушении
Чистильщик))))))))))
Его зовут Олег Берг. И он в литературе разбирается лучше нашего. И не только, кстати, в литературе.

Хатори Ханзо   15.02.2010 22:02   Заявить о нарушении
А вы к нему вхожи? Там... А нам всем надо к нему на приём зайти, засвидетельствовать своё почтение? А может Чистильщик -это наш пунктик уже, может, не так страшен ... как его малюют? Паралельно жить нельзя?

Ольга Кострыкина   15.02.2010 22:07   Заявить о нарушении
Нет, не надо к нему относиться, как к Большому Брату. Он глубоко образованный человек, сходите к нему на страницу, почитайте полемики, и всё поймёте. Он - профессионал, и я спросил у него совета, как у профессионала. Не подумайте, что на поклон ходил. Нет. Мне он интересен как человек. И он ещё раскроется именно как человек, а не как Чистильщик. Я уверен.

Хатори Ханзо   15.02.2010 22:10   Заявить о нарушении
Я читала ваше послание - меч для него. Вы сказали о нём много лестного. Вы предложили ему заниматься действительно чисткой всякой похабщины, но оставить в покое талантливых авторов. Но вашим мечом он порубал вашу страницу. А разве подлость - это глупость?. Нет, чтобы быть подлым, надо быть умным. Не заиграйтесь в великодушие, Мастер.

Ольга Кострыкина   15.02.2010 22:20   Заявить о нарушении
Он это не удалял. В моих рецензиях до сих пор висит его отзыв об этом. Просто это пошло вразрез с политикой сайта, только и всего.

Хатори Ханзо   15.02.2010 22:22   Заявить о нарушении
...Убивать любого, кто встанет на твоём пути, пусть даже Бога самолично, или Будду самолично.

Вот этот ваш девиз просто страшен. Вы атеист?

Ольга Кострыкина   15.02.2010 22:31   Заявить о нарушении
Это из "Убить Билла". Девиз настоящего Хаттори Ханзо. Он так думал, а потом дал обет никогда не делать мечей для того, чтобы убивать. Только для коллекции и эстетического удовольствия.
Спустя 28 лет он нарушил этот обет. Единожды, надо полагать)))

Хатори Ханзо   15.02.2010 22:42   Заявить о нарушении
Рецензия на «Хатори Ханзо и совесть» (Хатори Ханзо)

Спасибо, хороший текст.

Татьяна Алейникова   08.02.2010 10:38     Заявить о нарушении
Рецензия на «Хатори Ханзо и совесть» (Хатори Ханзо)

Раз просили комментарии под текстом не оставлять, то я и не оставляю.
Просто нажимаю на кнопку ПОНРАВИЛОСЬ.

Игорь Дац   06.02.2010 10:42     Заявить о нарушении
Объясню происхождение просьбы: комментарии добавляют рейтинга. А разговоры с совестью - они не для этого)))

Хатори Ханзо   06.02.2010 10:58   Заявить о нарушении
Разговоры с совестью - это страшно! Это по силам только сильным !

Игорь Дац   06.02.2010 13:31   Заявить о нарушении
И у кого острый меч!

Игорь Дац   06.02.2010 13:32   Заявить о нарушении
Увы, по остроте воздействия муки совести значительно сильнее. Это никак не зависит от наличия или отсутствия меча:)

Хатори Ханзо   06.02.2010 13:36   Заявить о нарушении
Рецензия на «Хатори Ханзо и совесть» (Хатори Ханзо)

а я всё-таки не последую вашей просьбе, и позволю себе высказаться - потому что текст хорош

сильное напряжение, созданное на коротком текстовом промежутке... удивительно

не знаю как насчёт мастера и повара, но сочинитель вы хороший - когда слова порождаются не столько умом, сколько сердцем - мне так показалось :)

радостей вам компромиссных (с совестью)!

Виктор Ганчар   31.01.2010 00:46     Заявить о нарушении
Не надо комментов!!! Улыбайтесь, господа, улыбайтесь)))

Кстати, Виктор, разве это - не ваши слова:

"и проблема тут не в мечах или псевдояпонской риторике, нет, проблема в другом: писать надо уметь... но, тут уж что бог дал :)"

)))))

Хатори Ханзо   31.01.2010 00:52   Заявить о нарушении
конечно, уважаемый, то за что вы взялись в прошлый раз, и что теперь не портит вашей страницы - не ваш жанр... вспомните, не я один указал на это обстоятельство
чтобы заниматься политикой - успешно, разумеется - нужно обладать качествами, которые совершенно несвойственны ни повару, ни мастеру мечей, иными словами, не ваше это дело )

Виктор Ганчар   31.01.2010 10:42   Заявить о нарушении
Виктор, это Тогда я не занимался политикой)))

Хатори Ханзо   31.01.2010 13:24   Заявить о нарушении
тут на днях меня уговаривал Хажилов в свойственной ему экспрессивной манере, то есть сплошным caps lock-ом, что раз я гений (так он решил), то надобно мне проиллюстировать Иисусово - возлюби врага своего
и я вдруг подумал, что если разделить мир на своих и не своих - врагов, то сам факт такого противопоставления - это политика и есть, в чистом виде
не компромиссы с совестью и убеждениями, что вы считаете политикой Теперь, а именно принципиальное отнесение, скажем, того же Ч во враги, - а уж потом компромиссы или бескомпромиссная борьба, но - с врагом!
я понимаю, он вам не друг, но - враг? ответьте честно :)

Виктор Ганчар   31.01.2010 14:31   Заявить о нарушении
Нет, он мне не враг. И уже не соперник, ведь он не принял вызова. Для меня он - явление. Очень интересное. Потому что не каждый день встретишь настолько подготовленного, всесторонне развитого и глубоко образованного человека. Я признаю это, а ведь не каждый способен оценить оппонента по достоинству. Разве что тот, кто может прочитать между строк и понять полунамёк, который этот оппонент бросил. Жаль, что он сам не оценил такое моё отношение, но он же не может зацикливаться на мне одном - у него много работы. Но он поймёт, что я имел в виду, и это радует. Возможно, только такими методами здесь и нужно действовать, ведь и товарища Сталина я понимаю и уважаю. Всю страну в кулаке держать - вот это уровень! Хотя подозреваю, что под его именем действует группа лиц, поскольку он никогда не спит)))

Хатори Ханзо   31.01.2010 14:37   Заявить о нарушении