Рецензии на произведение «Воин»
Показывать в виде списка | Развернуть сообщения
Максим, просто здорово! Упрёки по поводу нарушения христианских канонов не слушайте, вы же не религиозный трактат писали)))И кстати, воин, "жизнь положивший за други своя", однозначно попадает в рай. За подвиг воинский прощаются все грехи его! Так что всё правильно)))
Я смотрю, тема воинской доблести вам близка, и главное, отлично получается!
Ольга Сараева 14.05.2010 14:50 Заявить о нарушении
Максим Нольтмеер 14.05.2010 16:13 Заявить о нарушении
А что касается Тары... Пишу, правда, не слишком быстро - не так много времени))) Выкладываю на СИ, где-то главу в одну-две недели. На Прозе мало читают крупные формы.
Ольга Сараева 14.05.2010 16:43 Заявить о нарушении
Максим Нольтмеер 14.05.2010 17:04 Заявить о нарушении
Ольга Сараева 14.05.2010 17:39 Заявить о нарушении
Максим Нольтмеер 14.05.2010 17:44 Заявить о нарушении
Ольга Сараева 14.05.2010 18:00 Заявить о нарушении
Ух, какие дебаты там в предыдущей рецензии развернулись))) Ажно зачиталась.
Мне идея рассказа понравилась. И я полностью согласна с тем, что ангелы *Воинство Господне* - это те, кто умеет убивать по определению. И почему бы не пополнять их ряды из солдат - мастеров своего дела?
Вообще рассказ планировался, как миниатюра-зарисовка - мне так кажется. И как такой литературный этюд, вещь вышла достойная, не лишенная привлекательности, динамики и щепотки юмора (в речи ГГ и его флегматичном восприятии событий).
С наилучшими пожеланиями, Яна
Яна Левская-Колядич 19.04.2010 22:32 Заявить о нарушении
Максим Нольтмеер 20.04.2010 10:56 Заявить о нарушении
Не реалистично даже с точки зрения христианства, которое как бы и представлено. =) Во-первых, после смерти покой гарантирован) Во-вторых, такой человек бы в рай никак не попал) В-третьих, даешь Михаила вместо Гавриила) Все-таки он по-идее начальник небесного воинства. А Гавриил - вестник. Как бы.
Но как бы идея светлая) Но можно было бы ее как-нибудь изощреннее. Высосать из этого дела большой и мрачный рассказ, или даже целый континуум. Например, этот же солдат (или, например, как-нибудь там пафосный рыцарь в средневековье) как бы попадает в ряды Небесного Воинства, ходит там с небесным лучевым автоматом, и его засылает воевать мусульман в Афган, чтобы, значит, помочь Святой Руси. А он, значит, видит, что если, значит, женщины с взрывчаткой, то их довели до белого каления. Ему говорят убить Усаму Бен Ладена, а он отказывается, и за это его в Ад спускают. А он туда попадает, а там оказывается, что дьявол - это сам Усама Бен Ладен, и он как бы в афиге, выпадает в моральный коллапс. Вроде и дьявола убить охота, и за Усаму сюда попал. А потом два варианта продолжения, в три странички каждый - один, что он убивает его и остается мучиться в Аду, дескать, на небе не прощают, а второй, что он вступает в ряды воинства дьявола и как бы мрак. А читатель видит, что по барабану, и тоже выпадает в коллапс.
Понесло меня. =) На самом деле, рассказ хороший, но можно было причесать.
С уважением!
Алексей Зыгмонт 09.03.2010 21:55 Заявить о нарушении
Ну и наконец о самом главном: говорите не взяли бы в Рай? Воины нужны будут всегда. Потому что даже Небесное Воинство должно уметь сражаться. И убивать. Подумайте об этом.
Максим Нольтмеер 10.03.2010 10:59 Заявить о нарушении
Странные у Вас взгляды на небесное воинство и ангелов в целом) Да, серафимы - первый чин из первой триады по классификации псевдо-Дионисия, принятой в христианстве, боевые ангелы из первой триады - наиболее приближенной к Богу. В Каббале - пятый чин, называется также Огненными Змеями, соответствуют сефиру Гвуре (строгости и каре Господней), и Властям в христианстве. Тут вы правы и разбираетесь) Но насчет дьявола...дьяволом стал Денница, Люцифер, Сын Зари, также - утренняя заря, Михаил же (предводитель небесного воинства) его заточил в темницу, и заточит обратно, судя по Откровению. Гавриил никаких младенцев не убивал, и почитается он как вестник (в частности, он принес деве Марии весть о рождении Христа, есть мнение, что являлся также Иосифу). Как-то так...к рассказу эта информация имеет мало отношения, но как бы оно так принято думать)
Я надеюсь, Вы не обижаетесь таки на такие заносы)
Алексей Зыгмонт 10.03.2010 16:25 Заявить о нарушении
Максим Нольтмеер 10.03.2010 16:52 Заявить о нарушении
Максим Нольтмеер 10.03.2010 16:53 Заявить о нарушении
Христианская классификация (по псевдо-Дионисию Ареопагиту): 9 чинов. 1 триада, приближенная к Богу: Серафимы, Херувимы, Престолы. 2 триада, средняя, символизирующая могущество Господне: Господства, Власти, Силы. 3 триада, наиболее близкая к людям: Начальства (или Начала), Архангелы, Ангелы. Таким образом, ангелы - нижайшая из ступеней.
Иерархия Каббалы (по Сефер Йецире, Книге Творения)
1. Хайот ха Кадош (Серафимы) - святые видения животных или живые существа.
2. Офаним, или Колеса (Херувимы)
3. Аралим, Могущества (Престолы)
4. Хашмалим, Сверкающие (Господства)
5. Серафим, или Огненные Змеи (Власти)
6. Мелахим, или Цари (Силы)
7. Элохим, Боги (множественное число, Начальства)
8. Бени-Элохим, Сыны Божии (Архангелы)
9. Херувим (Керувим, единственное число - керув, также - Обители Сынов), Ангелы.
Еще один чин (десятый) как бы - души праведников. Это очень важно, поскольку это число соответствует числу сефиров, то есть абстрактных связующих элементов людей и Бога. Например, Кетер, высший сефир - венец, Тиферет - красоты, Хохма - мудрость, и так далее. Серафимы (о чем я и говорил) соответствуют Гвуре, строгости и каре, в некотором смысле злому началу.
В христианских и каббалистических традициях различаются комплекты архангелов, но функция их везде взаимодействие Бога с людьми. В христианстве их 7: Михаил, Гавриил, Рафаил, Иегудииил, Селафиил, Варахиил, Иеремиил.
С Каббале их 10. Как и чинов ангельских. Вот набор: Метатрон (Вы смотрели фильм "Догма"?), Разиэль, Цафкиэль, Цадкиэль, Самаэль (тоже Гвура, что интересно, не зря это имя в фентези часто принадлежит демону), Михаэль (Михаил, это Тиферет - красота), Ханиэль, Рафаэль, Габриэль, Сандалфон (ангел-хранитель как бы).
10 кара египетская – умертвение первенцев, так точно, но Гавриил тут не при чем. Это Книга Исхода. «Моисей сказал: Господь говорит: вот, Я пройду между домами египетскими». По другим версиям, здесь имеет место ангел-губитель. В Откровении упоминается некий Аваддон, который придет с саранчой) Может, он, но Гавриил тут не при чем.
Когда настанет Судный День, никто никому читать не будет, понятно, потому что ангелы в нем задействованы косвенно, для объявления разве что. Все дела, вроде кровавых морей, падающих гор, саранчи, жестоких язв и жгущего солнца – все это дела Самого Бога. Еще часть гадостей связаны со Зверем и Лжепророком, но это отдельная история.)
Вот вроде и все, что я помню. Кстати, по Откровению я как-то даже начинал писать крупную форму, и написал таки первую главу на 25 страниц, называется Поль Кристиан Маагдалан) Посмотрите, если хочется прочувствовать атмосферу популярно) Это на правах рекламы.
Алексей Зыгмонт 10.03.2010 18:55 Заявить о нарушении
Максим Нольтмеер 11.03.2010 11:06 Заявить о нарушении
Алексей Зыгмонт 11.03.2010 14:10 Заявить о нарушении
Алексей Зыгмонт 11.03.2010 14:13 Заявить о нарушении
Максим Нольтмеер 11.03.2010 15:47 Заявить о нарушении
Понравилось, крепко и интересно. только последняя фраза будто не в характере героя: не похож он на ждущих покоя.
Анна Поршнева 09.03.2010 12:51 Заявить о нарушении
Максим Нольтмеер 09.03.2010 13:05 Заявить о нарушении