Рецензии на произведение «Праздник пасхи»

Рецензия на «Праздник пасхи» (Дмитрий Вощинин)

Дмитрий, привет!

Сел за чтение «твоей пасхи» и просидел до 3-х часов ночи пока не дочитал.
Это, конечно, не значит, что было невозможно оторваться, просто хотелось прочитать, не отрываясь, чтобы не разрывать общего впечатления.
Вывод один: я не пожалел потраченного на чтение времени до столь позднего часа.
От картинок старого Мурома, нарисованных вскользь, пахнуло каким забытым душевным теплом из детства. Общие семейные праздники, весна, ледоход на реке - это так близко для тех, кто детство провел в городке, расположенном на большой реке.
Если бы я не знал, что это написал ты, то приписал бы прочитанное, по крайней мере, Чехову. Написано действительно хорошо. Единственное, что немного отяжеляет, это большое количество имен дядек, тетек, братьев и т.д. Приходится напрягаться, чтобы во всем этом многообразии разобраться. Ну, прямо, сплошное, династическое дерево.
Время для рассказа выбрано достаточно сложное: нарождение нового в России, ростков демократии, наложенного на общий фон ортодоксального и святого – праздника Пасхи.
Блестяще и коротко даны библейские выдержки об Иисусе и описание самой Пасхи.
Очаровательные и какие-то не совсем детские переживания маленькой девочки Нади.
Искусно созданная парадигма между рождающейся демократией в России и демократией Понтия Пилата, пытавшегося спасти Иисуса Христа с большим временным промежутком между этими событиями.
Очень тонко подчеркнута душа Русского народа и душа Руси в рассуждениях отца Серафима, величие Русского народа и православия как такового.
Сейчас очень много говорится на самом верхнем (как-то язык не поворачивается сказать: на самом высшем уровне) о национальной идее, о любви к Родине. А ведь, действительно, очень многое в поднятии духа сыграла церковь – это ведь и есть основное ее предназначение и предназначение религии (кто бы ее не создал) укреплять дух, сеять доброе и чистое.
Государство должно быть сильным и это основная задача власти, а уж народ не сможет не любить государство, за которое он горд. А сейчас, вся власть нацелена на то, чтобы растащить это государство по кускам, порвать его на части ради собственного блага не заботясь ни о чем, причем, при полной безнаказанности особо виновных, и полного отсутствия правовой зашиты простых людей от царящего беззакония.
Очень хорошо описана настоящая патриотическая позиция русского купечества, основанная на самоотдаче в работе и широкой благотворительности со стимуляцией добросовестных работников, после которой они никогда не будут воровать у работодателя, кто бы он ни был.
Кратко описано, и, мне кажется, можно было чуть больше уделить внимания в связи с темой рассказа, о соотношении души и тела, бога и дьявола.
Каждому из нас дано тело и дан дух, дано собственное «Я». Отними у человека память, останется тело, изменится дух, останется «Я» в каком-то искаженном виде. Если человеку с другим телом закачать память этого человека, все равно это будет другой человек с другим духом и другим «Я». Это «Я» находится на каком-то другом уровне понимания и даже не на генном, а на энергетическим. Решится этот вопрос – решится вопрос с бессмертием человека.
Очень правильно говорится, что на православии держится Русская Земля.
Дьявол это игра с плотью. Продать душу дьяволу, это ничто иное, как безотчетно и бездуховно погрузиться в плотские грехи, поставив для себя лишь одну цель - получение удовольствия и наслаждения, забыв даже о близких своих или даже пожертвовав ими.
Безусловно у русского человека должно быть то, что его объединяет, что делает его таким, каким он был до сих пор, добродушным, незлобливым, добрым, смелым и от всех этих качеств- непобедимым.
Очень метко ты отметил, что только Духовенство слышит этот ОРКЕСТР РОССИИ.
Власть, к сожалению, слышит, лишь какофонию.
Ты в самом конце затронул очень важную для любого здравомыслящего человека вещь (через размышления Серафима) – это быть понятым другими до конца. Удовольствие выговориться и быть услышанным. Быть понятым - это самое главное в общении.
Разве не этим же мы в данный момент с тобой занимаемся?

Неприятие иудейством православия, как бы, ставя свою веру как главную и высшую, основная беда и ошибка еврейского народа. Так уж случилось, что все, что произошло с Христом, связано с их землей обетованной. Но это и все, так уж случилось (если случилось). И ничего здесь исключительного нет, а может быть даже наоборот.
И в основном все их методы жизни, сосуществования среди других народов, способы достижения благ и целей, порочны и очень далеки от библейских заповедей, а потому и воспринимались на Руси, да и в других странах, с осторожностью и определенными ограничениями.
И не даром, слово «еврей» во много стало обозначать не национальность, а стало именем нарицательным. И это у тебя хорошо и необидно раскрыто в «Пасхе».
Я хочу тебя поздравить с этим произведением.

Алексей Шарандин   16.01.2011 19:34     Заявить о нарушении
Привет, Алексей!
Очень рад твоему пониманию "Праздника пасхи", его внимательному прочтению и положительной оценке. Когда готовил материалы к этому рассказу, я поневоле также проникся к терпению и глубине духа Православной церкви. Например, я глубоко проникся к совершенно правильной позиции Понтия Пилата в отношение приговора И.Х. Он, как прокуратор настоящего демократического государства (Иудея входила в состав Римской империи), выполнил волю народа, за которым было последнее слово. И, кстати, никогда не раскаивался в этом своем решении, как ошибочно написано в "Мастере и Маргарите" у Булгакова. И вообще там много неточностей и крамолного вымысла и написан под Иосифа Виссарионовича.
В отношение евреев, многие не знают, что иудейство не признает и даже осуждает самопожертвование Христа, за что весь христианский мир их и недолюбливает по сей день. Но на Руси, если евреи принимают христианство, они по праву становятся полноправными гражданами России.
Оказывается очень многое заложено в нас от религии и необходимо ее знать и понимать, если хочешь разобраться в окружающей жизни.
А когда знаешь, многое становиться ясным "как божий день". Так говорила моя бабушка.
Но надо прочитать всю повесть "Купола", где я попытался сопоставить четыре поколения. И последнее поколение к своему стыду оказалось самым слабым и менее информированным о своих корнях. А сила русского человека именно в них. Как металлурги говорят "Вся сила наша в плавках".
Успеха!
Дмитрий

Дмитрий Вощинин   17.03.2011 21:32   Заявить о нарушении
Рецензия на «Праздник пасхи» (Дмитрий Вощинин)

Добрый день!
Смутил вот этот кусочек:
"– Бабушка, в церкви было много людей… и все такие разные. И молятся тоже каждый по-своему…
– Конечно, кто истинно верует, а кто… просто богобоязнен.
– Богобоязнен?
– Да… из страха Страшного суда… за содеянные грехи…2
Кто-то из отцов Церкви сказл: "Не страх рождает веру, а вера рождает страх". Как думаете, не противоречит ли слова бабушки этому утверждению?

Сергей Шилов-Старобардинский   16.11.2010 12:38     Заявить о нарушении
Думаю, что бабушка была выше философии отцов Церкви. Она прекрасно понимала первые противоречивые восприятия юной души при соприкосновении с основами вероисповедания, самопознания и самопожертвования. У юной девочки вовсе не было страха, скорее созерцательное восприятие окружающего. Вас смутило слово "богобоязен". Здесь имеется ввиду не только ряд назиданий учения Христа, но и предостережение "Страшного суда". Сам по себе страх существовал и существует в природе( являясь определенным двигателем цивилизации)независимо от веры.
В наше "свободное" от веры время немного поиному воспринимаются чувства, в том числе чувство страха. Думаю, что в начале прошлого века противоречий веры и страха вовсе не существовало.
Надеюсь, что вы прочитали до конца эту главу в моей повести "Купола".
С уважением,
Дмитрий

Дмитрий Вощинин   16.11.2010 21:36   Заявить о нарушении
Кстати, приглашаю Вас прочитать мой рассказ "Прощаю!" - о православном священнике.

Сергей Шилов-Старобардинский   16.11.2010 21:42   Заявить о нарушении