Рецензии на произведение «Сотворение человека 7. В чём коренное отличие?»

Рецензия на «Сотворение человека 7. В чём коренное отличие?» (Мидлав Веребах)

Мне кажется, что больше всего подходит Версия №6: " люди отличаются от животных способностью создавать для себя новые, не обусловленные биологически, "потребности". Например, творить. Верно, для человека творчество – потребность базовая, ..." в том числе и одежду, а также человеку свойственно стесняться. У животных я этого качества как-то не замечала...
С уважением,

Ольга Гуськова   05.04.2010 17:29     Заявить о нарушении
Рецензия на «Сотворение человека 7. В чём коренное отличие?» (Мидлав Веребах)

любопытное расследование! я вообще-то за пункт 6, считаю это отличием между людьми и животными. то, что Вы назвали "духовными потребностями" животных - ласки, игры, обучение и развлечение малышей - всё это может иметь рациональное биологически необходимое объяснение. ласки нужны, чтобы обеспечить идеальные условия для коитуса, да и просто обыкновенное стремление к удовльствию, подобное стремлению к пище и само-одурманиванию; игры и развлечения - форма обучения, опять же, тем навыкам, которые необходимы, чтобы успешно выжить и продолжить род. а ещё и добавить могу! "вначале было Слово..." - дар речи, конечно же, отличает человека от животных! и не говорите, пожалуйста, о звуковых сигналах. речь и слово - намного большее, чем просто "сигналы"! именно благодаря наличию языка человек имеет и Творчество и проявляющуюся через творчество Культуру - в этом главное различие. с наступающей Вас Пасхой!

Татьяна Янтарная   03.04.2010 20:34     Заявить о нарушении
Попали вы в 10-ку, Татьяна, спасибо за диалог. Про Слово и Культуру, как гл.принципиальное отличие уже написал. К этому и вёл. А про духовные потребности, не всегда обусловленные инстинктами, - я их вывел отдельной строкой, подразумевая то понятие "душа", которая по Бытию давалась животным. Согласитесь, когда наблюдаешь за их этими безгрешными созданиями, например собаками (у меня их не одна), как они умеют отчаянно любить, и не за кусок хлеба, или наивно хитрить, точно понимаешь - есть у них душа. Не такая умудрённая, но гораздо чище.

Спасибо, очень приятно с Вами вести беседу,

Мидлав Веребах   04.04.2010 11:47   Заявить о нарушении
и Вам большое спасибо за этот диалог! :) последнюю главу я уже прочитала и оставила свой комментарий к ней. с собаками, увы, общалась мало. больше как-то с кошками. а про живую душу точно, согласна. конечно же, животные умеют чувствовать, и даже в большей степени, чем человек.

Татьяна Янтарная   04.04.2010 18:04   Заявить о нарушении
Рецензия на «Сотворение человека 7. В чём коренное отличие?» (Мидлав Веребах)

С большим интересом прочитал вашу серию Сотворение человека.
Если будет возможность, загляните ко мне, на эту тему:
http://www.proza.ru/2009/12/18/1083 и http://www.proza.ru/2009/12/18/1092

Принципиального отличия человека, как биологического вида от других, думается, нет.
Но если назвать коренным отличием, то, что отличает гомо сапиенс от всех остальных видов, то можно дать такую формулировку:
Коренное отличие человека от всех остальных биологических видов, живущих на Земле, заключается в его, созданной эволюцией, исключительном наборе хромосом. Наборе, дающим человеку конкурентные преимущества перед другими видами, прежде всего, за счет развития интеллекта.
Этим же самым исключительным набором обеспечивается возможность развитой речи, способность к изготовлению орудия труда, абстрактного мышления и т.д. Последнее способствует созданию все более сложных социальных структур и сохраняющих их религии, морали, нравственности, культуры.

Юрий Бахарев   01.04.2010 20:42     Заявить о нарушении
Согласен.
Вопрос: как аминокислоты скорешились в ДНК и РНК остаётся.
Спасибо. Посмотрю обязательно.

Мидлав Веребах   02.04.2010 12:15   Заявить о нарушении
Рецензия на «Сотворение человека 7. В чём коренное отличие?» (Мидлав Веребах)

Привет, Володь! Всё верно, мы такие же скоты, только азбуку выучили и сотовые телефоны придумали. А где гарантия, что таких "телефонов" и своей азбуки нет у животных? Госпо... ой, прости, как всё запутано!

Александр Казимиров   01.04.2010 12:20     Заявить о нарушении
Привет всем! Самоидентификация включает в себя (в том числе) способность отождествлять себя с отражением и изображением (вода, зеркало, фото и пр.) Животные к своему отражению (изображению) относятся по разному: кто агрессивно, как к врагу, кто дружелюбно и т.д. и.т.п., но не отождествляют СЕБЯ с ЭТИМ, который ТАМ.
И еще они не верят в чудеса, т.е. не сидят и не ждут милостей от ... (природы, погоды, сородичей, богов и пр.), а идут и добывают чего-то. В этом они даже более продвинуты, чем люди и более приспособлены к жизни на планете. И они ее (планету) не гробят!

Наталья Леснова   01.04.2010 13:21   Заявить о нарушении
Хочу стать животным!

Александр Казимиров   01.04.2010 13:52   Заявить о нарушении
Сань, а ведь, точно. Представить на миг, что исчез вдруг опыт предков, сгорели книжки и Википедия, и некому научить малышей грамоте - всё! Капец. Осталось стадо животных.
Как хрупок наш культурный слой.

Мидлав Веребах   02.04.2010 17:34   Заявить о нарушении
Наташ, у меня была кошка, которая могла подолгу смотреть в зеркало. Что она там себе думала?.. А добыть себе пропитание, без дармовой миски, она вряд ли б смогла. Ежедневно ждала от меня милостей. Да и прочие прирученные... У людей такое тоже встречается.

Мидлав Веребах   02.04.2010 17:45   Заявить о нарушении
Да, Володь, достаточно отрубить электричество и человечество становится беспомощным. Что уж тут говорить о более серьёзных проблемах.

Александр Казимиров   02.04.2010 18:05   Заявить о нарушении
И все же коренное отличие есть! Я уже где-то написАла - это наличие на планете продукта усилий человеков. Т.е. попытки изменить первоначальное свое назначение (населять эту планету), беспомощные попытки быть богами и вершителями судеб всего человечества. Я даже не знаю как точно это выразить словами - наверное: постоянное желание иметь что-то бОльшее, чем имеешь сию минуту (я не про запасы пищи на зиму). ;)))

Наталья Леснова   03.04.2010 09:43   Заявить о нарушении
Ты, Наташ, про желание стать сверхчеловеком? Достичь той вершины, которую никто до тебя не покорил и некоторое время купаться в лучах славы, пользуясь продуктами своих достижений? Извини, если не понял.

Александр Казимиров   03.04.2010 09:50   Заявить о нарушении
Ну вот! Я ж говорю, что косноязычием страдаю! Да, об этом, конечно! ;)

Наталья Леснова   03.04.2010 09:57   Заявить о нарушении
А зачем это нужно? Слава - вещь бесполезная и даже вредная. Если она приходит после смерти, то от неё никакого толку, если при жизни, то она развращает душу и толкает во все тяжкие. Редко кому удаётся с достоинством выдержать какофонию медных труб. Так что делаю вывод, что нужно жить просто, пользуясь тем, что есть и не желать большего, чем тебе необходимо.

Александр Казимиров   03.04.2010 10:02   Заявить о нарушении
Согласна полностью. Это просто я продолжала искать коренное отличие человека от животного. Так ведь в заголовке было?

Наталья Леснова   03.04.2010 10:05   Заявить о нарушении
Блин, я не успел поучаствовать!(;(
А стремление человека к чему-то большему, познанию, славе, по-моему, Наташ, вовсе не исключение в животном мире. 1-й закон природы - стремление к развитию всего, даже "неживой" материи. Всё изначально стремится к совершенству, к красоте, к новому, неизведанному. Многие зверюшки полюбознательнее будут многих людей. А как гордятся, когда чего-нибудь достигают. Прямо на мордах написано!
Другое дело, что потуги и устремления людей нам более понятны, изучены. Более заметны, потому что человеку дано больше, чем бедняжкам - способность наделать себе приспособлений.
А первопричина, думается, развитый речевой аппарат, возможность сохранения Слова, как источника культуры.
Ау, друзья. Я с вами.)))

Мидлав Веребах   03.04.2010 11:40   Заявить о нарушении
И мы с тобой, прямо святая троица!

Александр Казимиров   04.04.2010 07:07   Заявить о нарушении
Ага. Троица. Свят, свят, свят.
Новую главу Библии от Веребаха забвинул. Всю ночь в ванной крапал.
Скоро закончу уже, не напрягайся, Сань.

Мидлав Веребах   04.04.2010 08:39   Заявить о нарушении