Рецензии на произведение «О славянской мифологии Ключи к русской сказке»

Рецензия на «О славянской мифологии Ключи к русской сказке» (Иван Жжуков)

Иван, прочитал не всю статью, но все понял)). Поддерживаю.
То, что уважаешь Кастанеду, повысило твой статус для меня.

Андрей Макаров 9   11.11.2022 23:13     Заявить о нарушении
Рецензия на «О славянской мифологии Ключи к русской сказке» (Иван Жжуков)

Уважаемый Иван!
Это большой труд. Не во всём я сведуща. Но отдельные положения, связанные с перевиранием русской мифологии, сказок, вызвали интерес. Я использовала Ваш материал при публикации своей статьи.
Сегодня разместила её на Прозе.http://www.proza.ru/2014/01/29/1695 Буду признательна, если выскажетесь.
Успехов Вам в творчестве.
С уважением,

Светлана Демченко   29.01.2014 18:53     Заявить о нарушении
Рецензия на «О славянской мифологии Ключи к русской сказке» (Иван Жжуков)

Дельная статья, к сожалению, очень объёмная и не каждый читатель "долетит до середины".
Сейчас в моде различные "восстановления подлинной русской культуры". Вожди разных направлений "восстанавливают" разное и по разному. Многие рассказывают (придумывают) истории о непосредственной передаче лично им тайных знаний.
Иван, вы только Тропой интересовались?

Николай Нефёдов   19.04.2010 23:34     Заявить о нарушении
Привет, Николай!
Не долетит , так и не судьба значит. Пусть поднаберётся решимости и ещё раз попробует. Никто не обещал, что придя в этот мир легко будет, правильно?
Коль, ты знаешь, что не только Тропой. Посмотри ещё раз фильм "Накат".Ну какое тебе ещё чудо больше надо? 300 человек от взмаха рукой полегли. Несколько раз. Как физик видишь, опыт стабильно повторяем, значит можно телами людей на расстоянии управлять. Чистая физика! Лектор тебе теорию рассказал о душевном сродстве человеческих тел, лежащем в основе бесконтактного воздействия на расстоянии (Накат). Ты всё ещё думаешь, что это спектакль. Я там присутствовал и честно хотел устоять. Не получилось у меня устоять на ногах. Чего тебе ещё более подлинного?Только собственный опыт, которого ты 10 лет избегаешь.

Иван Жжуков   20.04.2010 02:15   Заявить о нарушении
Избрав псевдоним, маску, личину Ваньки Жукова не навязываешь ли ты себе возможность писать в никуда? Не освобождаешь ли ты себя от ответственности за правильность восприятия?
Цель написания статьи, чтобы читатели восприняли необходимость бережного отношения к культуре собственного народа? Такое отношение достигается только через любовь к собственному народу? Отсутствие любви приводит к присутствию извращений. Извращая историю, извращая культуру, воспитывают пренебрежение к народу, а значит и к его конкретным представителям. На обмане основано ослабление, а на ослаблении порабощение. Искажая историю отнимают право наследования, отстраняют от ответственности за использование наследства. Отсутствие наследства - отсутствие связи между прошлым и будущим, отсутствие ответственности за себя за своих предков и потомков. Всё это приводит к ощущению отсутствия смысла жизни. Нет смысла жизни - нет народа.
Что есть опошление? - Возведение порока в ранг достоинства и принижение достоинств до уровня недостатков?
Что делает христианство? - Самостоятельный самобытный народный смысл жизни подменяет церковным посредничеством, т.е. лишает народы права на самостоятельность. Если самостоятельность достоинство, то налицо опошление.
Что совершил Багаделин? Написал книгу для подростков, языком подростков, приспособил к современному подростковому пониманию сюжеты и персонажи сказок. В какой-то степени он придумал свой воображаемый мир и честно в этом признался. Во все времена всегда были интерпретаторы и оранжировщики, и всегда будут. Каждый, в рамках своего понимания, воспринимает и передаёт смысл сказок, легенд и других продуктов народного творчества. У каждого на основе знакомства с мифами и пр. рождаются свои образы, свои картинки и картины. Что же запретить им делиться своими образами с другими людьми? А сколько авторов всевозможных фэнтези с персонажами из сказок, мифов и легенд? Все они опошлители глубины народных мировоззрений? Цели написания таких произведений - попытки поделиться собственным Я, собственными образами, попытки обменять свои вымыслы на средства к безбедной собственной жизни. Богаделин наивно полагает, что ему удалось восстановление пантеона славянских богов, а значит удалось что-то сделать в восстановлении славянской мифологии. Заметим, что он далеко не одинок в своих претензиях на новое слово в славистике. Людям свойственно самолюбование и стремление к овеществлению основ самоуважения.
Что сделал Шевцов, он же Андреев и пр. и пр.? Написал, под разными псевдонимами, несколько книг для взрослых о своём понимании культуры и психологии вообще, и русской народной в особенности; создал движение под названием Тропа; создал сеть предприятий "обучения самопознанию"; предпринял попытку искусственного создания народа - проводит, своего рода, психолого-этнический эксперимент своими силами, по собственной инициативе, строит собственный народ. В книгах, довольно успешно, борется с "научным мракобесием", нехватку аргументов и собственного понимания прикрывает ссылками на стариков-мазыков, якобы непосредственно передавших ему тайные знания, хранимые и добываемые тысячелетиями. На семинарах использует навыки гипноза, гипнотические воздействия обосновывает необходимостью "прямой передачи" знаний, виденья и умений. Человек претендует на то, что учит самопознанию. На самом деле, думаю, происходит навязывание своего пути своего самопознания, в лучшем случае. Шевцов, также как и церковники, личную самостоятельность каждого своего сторонника опосредует собой. Веру в себя подменяет верой в учителя, в стариков, в тайные знания, в тайные силы и пр. Может быть дело в том, что к нему на семинары самопознания приходят несамодостаточные уже взрослые люди, т.е. те, которым, в принципе уже нечего познать внутри себя, которые себя потеряли ещё в детстве. И таким людям с костылями самообманов, полученных от Шевцова, становится легче? Но тогда и церковников можно оправдать.
Так, что, - Для тебя чистейшая физика, для меня чистейший спектакль. В такого рода игры в детстве играли.
Желающий верить в чудеса всегда найдёт себе не одно чудо и массу причин, чтобы не разбираться в их "подноготной".

Николай Нефёдов   20.04.2010 13:46   Заявить о нарушении
Избрав псевдоним, маску, личину Ваньки Жукова не навязываешь ли ты себе возможность писать в никуда? Не освобождаешь ли ты себя от ответственности за правильность восприятия?
Жжуков: Традиция кличек и подставных имён - это древняя магическая традиция: никогда не называли чужим имена своих богов, имён. В христианстве тоже все персонажи под " не своими именами", И "Кикимора " написана не под своей фамилией. Была бы под своей написана, так наверное уже бы "танки" по ней прошли. Плюс к тому стирание истории своей личности это тоже одна из основных задач. Не веришь мне, почитай Кастанеду.

Цель написания статьи, чтобы читатели восприняли необходимость бережного отношения к культуре собственного народа? Такое отношение достигается только через любовь к собственному народу? Отсутствие любви приводит к присутствию извращений. Извращая историю, извращая культуру, воспитывают пренебрежение к народу, а значит и к его конкретным представителям. На обмане основано ослабление, а на ослаблении порабощение. Искажая историю отнимают право наследования, отстраняют от ответственности за использование наследства. Отсутствие наследства - отсутствие связи между прошлым и будущим, отсутствие ответственности за себя за своих предков и потомков. Всё это приводит к ощущению отсутствия смысла жизни. Нет смысла жизни - нет народа.
Что есть опошление? - Возведение порока в ранг достоинства и принижение достоинств до уровня недостатков?
Что делает христианство? - Самостоятельный самобытный народный смысл жизни подменяет церковным посредничеством, т.е. лишает народы права на самостоятельность. Если самостоятельность достоинство, то налицо опошление.
Жжуков: здесь я с тобой согласен. А вот далее нет, не согласен.

Что совершил Багаделин? Написал книгу для подростков, языком подростков, приспособил к современному подростковому пониманию сюжеты и персонажи сказок. В какой-то степени он придумал свой воображаемый мир и честно в этом признался.
ЖЖуков: именно приспособил: взял чужие персонажи, за которые даже ненадо платить гонорары за древностью лет, вставил им в уста слова из ,как он думает, умных людей и состряпал подобие Срединоземноморья.
Ты наверное не читал рецензии мои, там выяснилось, что "Кикимора..." это не жанр сказки - а просто цитатник. То естьпрактически всё своровано, а потом нечаянно автор об этом проболтался,поскольку официально заявлено, что это сказки-притчи.
Во все времена всегда были интерпретаторы и оранжировщики, и всегда будут. Каждый, в рамках своего понимания, воспринимает и передаёт смысл сказок, легенд и других продуктов народного творчества. У каждого на основе знакомства с мифами и пр. рождаются свои образы, свои картинки и картины. Что же запретить им делиться своими образами с другими людьми?
Жжуков: Христианство - тоже под видом, что оно делится своим видинием и образами ведической мифологии,проповедует свою религию христианства. Тебе,Николай, нравится этот результат тысячелетнего рабства? Хочется тебе придумать свой мир - придумай новые имена соим героям. А так "сел" на основные образы мифологии русского народа и давай выдавать новую славянскую мифологию. Это, батенька, называется перевирание, диверсия, профанация. Поскольку материковые образа народа подменяются на меркантилизованые иностранные принципы. За это я-ца отрывать надо.

А сколько авторов всевозможных фэнтези с персонажами из сказок, мифов и легенд? Все они опошлители глубины народных мировоззрений?
Жжуков: Николай, а если порнофильм снять с именами мифологических персонажей - это тоже можно назвать безобидными фэнтези голодного гения-цитатника?

Цели написания таких произведений - попытки поделиться собственным Я, собственными образами, попытки обменять свои вымыслы на средства к безбедной собственной жизни. Богаделин наивно полагает, что ему удалось восстановление пантеона славянских богов, а значит удалось что-то сделать в восстановлении славянской мифологии. Заметим, что он далеко не одинок в своих претензиях на новое слово в славистике. Людям свойственно самолюбование и стремление к овеществлению основ самоуважения.
Жжуков: если бы ему это не удалось, то это было бы гораздо больше. правда автор "Кикиморы" теперь может послужить неким чучелом, которое прославилось за счёт своего вандализма.

Что сделал Шевцов, он же Андреев и пр. и пр.? Написал, под разными псевдонимами, несколько книг для взрослых о своём понимании культуры и психологии вообще, и русской народной в особенности; создал движение под названием Тропа; создал сеть предприятий "обучения самопознанию"; предпринял попытку искусственного создания народа - проводит, своего рода, психолого-этнический эксперимент своими силами, по собственной инициативе, строит собственный народ. В книгах, довольно успешно, борется с "научным мракобесием", нехватку аргументов и собственного понимания прикрывает ссылками на стариков-мазыков, якобы непосредственно передавших ему тайные знания, хранимые и добываемые тысячелетиями. На семинарах использует навыки гипноза, гипнотические воздействия обосновывает необходимостью "прямой передачи" знаний, виденья и умений. Человек претендует на то, что учит самопознанию.

Жжуков: Николай, ты не специалист по гипнозу, это раз. Ты никогда не был на занятиях ни только Шевцова, но и Училища -это два. То есть нет никакого опыта, по которому можно сделать какое либо объективное реалистическое умозаключение. А фильмы и книги можно трактовать как угодно, вырезая нужные куски. Наверное, ты думаешь, что и порчи всякие и привороты передаются по электронной почте?

На самом деле, думаю, происходит навязывание своего пути своего самопознания, в лучшем случае. Шевцов, также как и церковники, личную самостоятельность каждого своего сторонника опосредует собой. Веру в себя подменяет верой в учителя, в стариков, в тайные знания, в тайные силы и пр. Может быть дело в том, что к нему на семинары самопознания приходят несамодостаточные уже взрослые люди, т.е. те, которым, в принципе уже нечего познать внутри себя, которые себя потеряли ещё в детстве. И таким людям с костылями самообманов, полученных от Шевцова, становится легче? Но тогда и церковников можно оправдать.

Жжуков: За 10 лет, ты так и не понял, что на Тропе главное Очищение: задача сделать человека хозяином самому себе, и это суть всех русских сказок и всей славянской мифологии.В славянской мифологии человек - это бог! В христианстве - человек - раб божий и должен жить в страхе божьем и грехах. Жаль, что ты так и не понимаешь такой разницы.
Ты не первый кто говорит, что на Тропу приходят люди несостоявшиеся. Под состоявшимся ты подразумеваешь человека приспособившегося к сегодняшней власти? Почему ты не можешь представить, что это люди ищущие путь к себе, к своей истории. Не имея собственного опыта, ты просто болтаешь всякую несуразицу, хотя сам получил основные понятия о устройстве человека, о Душе и Духе, читая книги Шевцова. А то так и думал бы до сих пор, как тебя в марксисист-ленинском диамате учили, что человек в ДНК записан, а мысль идеальна, но существует, не смотря на свою нематериальность.

Так, что, - Для тебя чистейшая физика, для меня чистейший спектакль. В такого рода игры в детстве играли.
Жжуков: Во-что вы играли? В физику, в спектакль или в бесконтактное воздействие?

Желающий верить в чудеса всегда найдёт себе не одно чудо и массу
причин, чтобы не разбираться в их "подноготной".
Жжуков: Николай, когда хоть ты "уши" прочистишь! Тебе недавно было написано, что мир материален, чудес нет, душа материальна, чтоб её видеть - нужно учиться, человек думает не мозгом, а материальной разумной Душой. А ты опять какую-то хренотень про чудеса и их подноготную пишешь.

Иван Жжуков   21.04.2010 12:46   Заявить о нарушении
1) Шевцовская интерпретация русской культуры и мифологии мне существенно ближе богаделинской. Что касаемо подростков, тут надо спросить у них. Твои дочки знакомы и с тем и с другим?
2) 3 года назад мы с тобой ездили в шевцовскую академию самопознания и убедились, что "не ко двору". Его академия на основе пионерлагеря мне напомнила монастырскую общину. Откровенно тебе говорю - у меня нет нужды у него учиться через семинары, достаточно книг и фильмов. Не почувствовал тяги, в отличии от тебя.
3) За 34 года нашего знакомства, я тебе хоть раз дал повод подумать, что я не хозяин себе? Да, бывают в жизни повороты, к которым не всегда готов, бывают непонятные вещи, но из этого не следует, что можно снять с себя ответственность за свои поступки.
4) По поводу ДНК и диамата - кончай приписывать мне всякую хрень, лучше почитай то, что у тебя сохранилось из написанного мной. Повторяю, я никогда не следовал слепо за кем-либо, пока в здравом уме и теле. На непоследовательность и логические пробелы Маркса, Энгельса и Ленина я тебе говорил и в студенческие и последующие годы "торжества марксизма-ленинизма". Ты всегда страдал субъективизмом.
5) В детстве играли в разрывные цепи, водили хороводы и пр. игры с тесным телесным контактом многих людей и убеждались, что многих людей уронить порой значительно легче, чем одного. Я не отрицаю, что не понимаю механизмов гипнотического воздействия. Лично встречался с настоящими экстрасенсами, проверял всё на самом себе. У самого не раз были вещие сны и откровения. Занимался йогой и лично убедился в наличии чакр, Кундалини и пр. Но я никогда ко всему этому не относился с мистическим благоговением. Тайное должно стать явным и понятным.
6) Иван, мне кажется, что твоя грязь в желании видеть магию там, где её нет, в желании овладеть некими тайными знаниями и силами и как-то тайно от людей, в своих целях воздействовать на них и себя. По поводу прочистить уши и разум. Ты говоришь о материальности, а что ты понимаешь под словами? Ты допускаешь, что материальность тела иная нежели чем материальность души? Что у тебя в понятийном багаже кроме степеней тонкости (тонкое вещество, поле, энергия и пр.)? Что есть акт сравнения? Что есть акт познания?

Николай Нефёдов   21.04.2010 21:59   Заявить о нарушении
Как-то неловко получилось - вылезли за рамки тем твоей статьи. Повторяю, в целом одобряю и согласен. Мне показалась чрезмерной твоя восторженность Шевцовым и Тропой, как-то слишком неглубоко и однобоко. Надо освобождаться от привязанностей.

Николай Нефёдов   21.04.2010 22:14   Заявить о нарушении
Привет, Николай!
Никто и не привязывается. Ты сам пишешь, что тебе ПОКАЗАЛОСЬ, и снова строишь свои доводы и выводы на своём же "показалось". Суета видна.
Шевцов в книгах О Тропе наиболее полно, на мой взгляд, излагает основы русской народной мифологии и психологии (душелогии), то есть более полно описывает тот мир , в котором мы живём. Причём это не академическая кабинетная работа, а сопровождается проверками на практике. Любой желающий может поехать на занятия в училища и проверить достоверность излагаемого материала. Практика есть и по воинскому искусству, целительству, работа с детями разного возраста, духовное пение, мастерские по разным видам творчества, русалии, праздники, потешные бои не на физической силе , а на духовной, работа в тёмную, работа бесконтактная и мн. Другое.
Назови хотя бы ещё подобного практического и теоретического деятеля в русской мифологии за всё время существования нашей культуры?
Остальные просто наукообразные классификаторы старинных книг с описательным содержанием, правильно?

Иван Жжуков   22.04.2010 10:31   Заявить о нарушении
Согласен, Шевцов титан по сравнению с другими исследователями русской мифологии. И главное его достоинство, что он практикой быта пытается оживить и проверить знания.

Николай Нефёдов   22.04.2010 12:04   Заявить о нарушении