Рецензии на произведение «Как я летал на истребителе L-29»
Показывать в виде списка | Развернуть сообщения
Спасибо! Было интересно!!!))) Полетала вместе с вами!)))
Любовь Бухтуева 13.12.2022 09:01 Заявить о нарушении
Тема знакомая и родная. Супруг 10 лет тянул лямку летчика-инструктора на Л-29 в одном из полков Северо-Кавказского округа, от Качинского училища. Описано все жизненно и очень интересно. Спасибо, что заставили вспомнить годы нашей армейской молодости. С искренним уважением Наталья
Наталья Жуйкова 22.07.2013 19:50 Заявить о нарушении
Спасибо! Как будто сам сидел во второй кабине.
Алекс Савин 14.06.2013 22:31 Заявить о нарушении
Там где начинается авиация, там заканчивается воинская дисциплина....
Это с одной стороны....
А с другой...
Не за тем в авиацию идут чтобы только инструкции выполнять....
Андрей Бухаров 16.12.2012 12:33 Заявить о нарушении
Интересная история. Как будто послушал очередной рассказ моего отца - Заслуженного военного летчика.
Только здесь не про летчиков, а про техников. Что еще интереснее - новый взгляд на авиацию.
У него историй столько! Никак его не могу за компьютер засадить - туда эти истории загонять.
Приезжаю к нему раз в год на День рождения, поэтому времени особо нет заняться его компьютерной грамотностью. Жаааль...
Я сегодня первый день на сайте, можно заниматься саморекламой?
Как раз разместил 1 рассказ про папу "Мой упрямый папа", там есть фото его МиГ-25, если кому интересно.
Я сам 20 лет прожил в военном гарнизоне, с детства. Окончил авиатехникум, 5 лет проработал Представителем авиамоторостроительного завода в ВВС и ГА. Поездил по Союзу...
Мой дядя тоже полковник авиации, двоюродный брат на Байконуре служил...
Так что тема авиации мне очень небезразлична.
Так что ж вы развели здесь, господа? Шли бы на авиафорумы пиписками меряться.
Там как раз и троллей хватает, и прочей живности...
Там даже в темах гибели самолетов умудряются напакостить.
Гнусно и грустно все это... :((
Еще Ваши рассказы почитаю, уважаемый Владимир Иванович, это был первый.
И свои рассказы на тему авиации и не только буду размещать потихоньку - вижу, тема азартная! :))
Павел Гертруд 29.07.2012 14:14 Заявить о нарушении
Интересно
Я создал портал www.familytales.ru, на котором люди делятся своими воспоминаниями и воспоминаниями о своих близких. Буду польщен, если Вы согласитесь разместить свои истории на моем сайте и стать одним из первых пользователей!
Михаил Палей 12.05.2012 17:19 Заявить о нарушении
Уважаемый Владимир! Рассказ очень простой и ясный, приятно было читать. Вот только вы сами себе противоречите, видимо - по незнанию. Элка никогда истребителем не была))) вы уж использовали бы приведённое описание полностью - учебно-тренировочный самолёт.
Кстати, был конкурс для реактивных учебок для ВВС стран Варшавского договора - наш Як-30, Элка и польская Искра. Наш яшка был лучше по всем статьям - но пошла Элка по политическим соображениям.
Эрнест Катаев 29.06.2011 10:12 Заявить о нарушении
Замечательный рассказ! Я сын военного и рос вблизи аэродромов под рев двигателей в Смоленске, на Камчатке, Курилах, в Прибалтике и все описанное знакомо и близко.
И язык простой и доходчивый. Только вот одна маленькая описка: прыгают не "с парашюта", а с самолета. Но "с парашютом". Извините за эту придирку.
Геннадий Добышев 18.05.2014 22:43 Заявить о нарушении
Спасибо!
Владимир Иванович Маслов 28.06.2011 23:21 Заявить о нарушении
Там, где начинается авиация, заканчивается порядок.
если отбросить литературную часть (которая лишь в простоте изложения), то что мы видим?
А видим мы типичных офицеров советской арми, для которых воинская дисциплина - дело десятое...
Можно с такой армией воевать?
Нет.
Поэтому, в случае чего весь народ под ружье...
Далее.
А с какого перепугу учебная машина стала истребителем?
истребителем чего?
народных денег?
почему СССР имея мощнейшую авиапромышленность не смог сделать подобную машину, а чехи смогли?
почему на железных дорогах СССР трудились и трудятся отличнейшие чешские локомотивы?
Не от того ли что там техники в зоны не летают и командирам это в голову не приходит?
Евгений Донской 28.06.2011 15:10 Заявить о нарушении
Не стоит ругать нашу авиацию только потому, что о ней Вы мало знаете. У нас тоже были подобные чешским L-29 и L-39 свои самолёты .
Близкие аналоги тех лет: Як-32 и его двухместный вариант Як-30 (можно о них прочитать хотя бы в Википедии). Но Як-32 в серию не пошёл, и не потому, что L-29 был лучше. Просто странам народной демократии давали возможность не только жить за счёт СССР, но и вносить посильный вклад в общее дело победы коммунизма в мировом масштабе. Поэтому у нас и были L-29 и "Икарусы", трамваи "Шкода" и грузовики "Татра"... Это СЭВ (Совет Экономической Взаимопомощи) - в наглядном проявлении.
С уважением, Е.С.
Евин Сын 28.06.2011 21:33 Заявить о нарушении
А что чешские локомотивы, все пассажирские вагоны тоже лишь бы страны СЭВ загрузить?
Просто не було и нет культуры производства в советских и российских производствах. Отсутствие технологической дисциплины,
А чешские инженеры лучшие в мире.
Глупая идея загрузить работой по изготовлению пушек вместо масла разрушила не только экономику СССР, но и стран Балтии и соцлагеря...
А производство лекарств, изделий химпрома, ширпотреб?
А про нашу авиацию, мне как бывшему авиатехнологу давно все ясно.
Технологический парк эпохи лендлиза так и не сменило отечественное оборудование.
Где станки с ЧПУ, автоматические линии?
показуха и изделия в единственном экземпляре заполированное как у кота яйца, вот и вся авиация...
Все серийное просто говно...
Я в армии служил (1977/1979) в полку связи.
Убожество.
Моя радирелейка была на базе ЗИС 157 (советская копия Студебекера эпохи 2 мировой) с допотопным оборудоваием и машина в результате была лучше новых ЗИЛ 131...
А это был полк связи ВВС КПрибВО...
И всякий раз на учениях было понятно чего мы стоим как боевая единица.
Кусок дерьма...
потому как главное в жизни полка были политзанятия с чтением Макой земли и бесконечные наряды в караыл, на кухню и в гарнизон...
А уж офицеры...
Деревенское дубье...
С портфельчиками Родине служили с 8 ытра до 5 вечера... и по домам к щам покислей и женам потесней...
Вот такая же славная армия с изделиями советского ВПК просрала полстраны за 4 месяца...
Ничего удивительного...
С такими идеями как у вас в голове иначе и не будет...
Евгений Донской 29.06.2011 11:05 Заявить о нарушении
А русский, протрезвев, если заметит, что его собственный дом хуже, чем у соседа, то... Как вы думаете, что он сделает? Он подожжёт своего соседа.
Это у нас в крови. И казнокрадство, и воровство, и пьянство. И ещё желание жить на халяву.
По той же причине загнулся и социализм. Всем хотелось много, всего и сразу, а работать никто не хотел.
Если Вы считаете, что сейчас стало лучше, то, увы. Хотя магазины и завалены импортным барахлом, но российского-то уже почти ничего нет. В промышленности царит полный развл.
Разруха. У нас уже нет своей микроэлектроники, авиационной и автомобильной промышленности, уже отсутствуют станкостроение и химическая промышленность. Всё, что можно было, приватизировали и растащили.
Пока ещё едва держится космос, живущий в основном за счёт коммерческих запусков чужих спутников с Байконура, Плесецка и Куру, а не государственного финансирования.
И никто в Росавиакосмосе и в руководстве страны не озаботился тем, что когда у США появтся новый челнок второго поколения (а это случится уже в ближайшие годы), королёвская ракета Р-7 (а нынешние "Союзы" - это её клоны) уже никому не будет нужна. Курочка перестанет нести золотые яйца. Мы потеряем космос, и уже навсегда. А всё потому, что в наукоёмкие технологии деньги нужно вкладывать немалые, и делать это постоянно, а не эпизодически. И наука не может жить за счёт самофинансирования. Такой плебейской идеи, кроме как в России, никто больше не озвучивал.
Сам я уже не один десяток лет работаю в авиацонно-космической отрасли, и прекрасно представляю её состояние, и, кстати, про Як-32 знаю не из "Википедии".
Что касается инженеров. Мы работали с немцами и японцами. Сейчас работаем с французами. И все они очень высокого мнения о наших специалистах. Маленькая деталь: они поражаются тому, что русские способны работать, выкладываясь на полную катушку, находить и оперативно устранять неисправности в цехах сборки "Союзов" и на стартовом комплексе Куру, в то время как они сами работают только от звонка и до звонка. Мы ещё не сорвали ни одного запуска из-за "человеческого фактора". Другое дело в том, что наших прекрасных инженеров с каждым годом становится всё меньше.
Молодёжь пока не может заменить "стариков", у которых огромный опыт и ещё старая советская научная школа. Не может потому, что учиться и накапливать знания они не хотят. И ясно почему. Учиться надо долго и многому, ответственность - ого-го, за рубеж выехать можно только с известными ограничениями, а на квартиру и вовсе не заработаешь - заработки в оборонке крайне низкие. Отсюда огромная текучесть кадров со всеми негативными проявлениями в виде снижения качества как новых разработок, так и серийной продукции.
Так что у России есть прекрасная перспектива окончательно превратиться в страну-вонючку третьего мира. После того, как сгниют её последние подлодки с МБР.
С уважением, Е.С.
Евин Сын 30.06.2011 21:07 Заявить о нарушении
А что мешало завалить отечественнум барахлом?
Наши производства особенно товаров народного потребления НЕКОНКУРЕНТНОСПОСОБНЫ,
причина?
Тотальнуй социализм.
отсутствие свободного рынка.
Госплан
И тд.
ВПК кстати и тот же космос так же слишком расходен, слишком дорог при гораздо меньших зарплатах персоналу...
И кто виноват в таких порядках?
Американцы?
Еврейский сионизм?
В Японии нет науки, поэтому вы сравниваете несравнимое...
а много японцы сорвали чего либо из за человеческого фактора?
и давайте не будем лукавить L29 просто оказался лучше, надежней и дешевле...
Евгений Донской 30.06.2011 21:53 Заявить о нарушении
Опять Вы пудрите людям мозги. Нехорошо, г. Донской.
Аркадий Уйманов 30.06.2011 22:50 Заявить о нарушении
А серийно сложнейшую титановую мембрану для Яков вертикального взлета точили на полностью автоматическом токарном комплексе Макс Мюллер родом из ФРГ...
А потом вопрос здесь не столько кондиций, сколько аналитических способностей, коих у вас чего вы не читайте нет от природы...
я вот думаю может вас тоже прекратить пускать в дискуссии.
Проку нет, а говна много...
Вы ж слились, историк...
Вам там список источников повешен... А то вы спать спокойно не будете...
Евгений Донской 01.07.2011 00:45 Заявить о нарушении
Вы то кто в авиастроении?
у вас даже техникума нет за спиной.
Отчего ж такое наглое замечание про пудру на мозгах?
Вы что можете в данном вопросе отличить "пудру' от "жемчугов"?
А, Уйманов?
Снова в луже?
Евгений Донской 01.07.2011 00:48 Заявить о нарушении
Что Вы там говорили про кинофестиваль? Помреж на 6-ом десятке.
Аркадий Уйманов 01.07.2011 16:59 Заявить о нарушении
там под рецкой Серафима григорьева есть ссылки на мое кино...
Евгений Донской 01.07.2011 21:45 Заявить о нарушении
Лучше бы оставались в авиации, стали бы авиатехником. Хотя бы делом полезным были бы заняты.
Аркадий Уйманов 01.07.2011 22:06 Заявить о нарушении
известность для вас критерий?
Ну тогда "Цитадель" михалкова должна вызывать оргазм.
Особенно как у историка...
Я не сомневался , Уйманов что с вами и срать на поле не стоит, вы только говном можете кидаться...
Но что поделаешь, проявил слабину...
Более этого не повторится по отношению к вам.
Евгений Донской 01.07.2011 22:11 Заявить о нарушении
Вы даже не поняли сути тн спора. Суть в том, что Вы тупо бормочете чужие мысли. И ещё предлагаете обсудить Ваши способности! Что, внимания не хватает?
Вы сами любите гадить в чужих ветках. Время от времени я буду за это драть Вам уши.
Аркадий Уйманов 02.07.2011 06:48 Заявить о нарушении
по моему это вы не стеснялись выказывать подобострастную солидарность со всеми совками тусующимися сайте и имеющими строго партийное мнение...
Вы ж как то призывали с Навальным солидаризироваться и по скудости ума просики статейку меня написать...
что понятно в этх делах копипастом (вашим основным "научным" методом не обойтись)
Тоже "Гальднера" изучали?
А, Уйманов?
Вы дитя чтоли малое?
Кстати, в советское время была такая формулировочка среди борцов невидимого фронта с инакомыслящими:
С чужого голоса мол поете.
Не изображай из себя знатока, Уйманов.
Пока ничем ты этоне подтвердил.
НИЧЕМ!
А песня твоя все та "Широка страна моя родная..." и далее по тексту...
А возбуждаешься ты только на иной взгляд, спекулируя на святости темы войны, прикрываясь ветеранами, и читая все те же советские мантры о великой победе...
Не шибко индивидуальное мышление, Уйманов...
и не думай, что я за свою жизнь ничегошеньки не прочитал.
Но у меня хватает ума не читать всякое дерьмо советского агитпропа, которым ты нафаршировался от задницы до головы (или наоборот) и поэтому считаешь себя крутым перцем...
Ты уже в которой ветке трындишь только обо мне (любимом), не предоставив публике ни одного аргумента относительно моего мнения...
То есть мусоришь тут по скудости ума...
Поучись у Швондера (Жиганца). Тот вон как копипастит газету Правда в премешку с матюками в мой адрес...
Евгений Донской 02.07.2011 10:45 Заявить о нарушении
Ты собирался срать везде, где тоько я есть, но довольно быстро порвал свое очко.
Я это предвидел и поэтому не банил тебя как типичного представителя...
Но если ты еще раз позволишь себе хамство по отношению к памяти моей матери, пойдешь в игнор, без разговоров...
Ты и здесь развел дрисню не по делу?
Пустомеля...
Евгений Донской 03.07.2011 14:10 Заявить о нарушении
А что касаемого Вашего "святого"... Нет у Вас ничего святого.
Не верите? Я буду и дальше нелестно отзываться о той женщине, что воспитала такое чудище. Но Вы меня не забаните. Вы очень любите, когда Вас оскорбляют. Болезнь головы.
Аркадий Уйманов 03.07.2011 19:16 Заявить о нарушении
Вай, какое удовольствие получил, словно на полчасика, нет, на 47 минут вернулся в часть, где тоже был техником этого самолёта. Я, между прочим, тоже имею личный налёт в 2 часа 31 минуту: пять раз лётчики брали меня, техника самолёта, с собой в полёт, а один из них даже доверил мне штурвал и руководил моими действиями при заходе на посадку.
Кстати, служил я на Алтае, в Калманке, в 1972-74 г.г., учился в ШМАСе г. Рубцовска, и один эпизодец описал в своём романе, можете почитать.
Ещё раз спасибо - от всей души, а фото скопирую. Мой борт был 62. Успехов!
Юрий Паршуков 27.06.2011 21:59 Заявить о нарушении