Рецензии на произведение «В авиации возможно всё»
Показывать в виде списка | Развернуть сообщения
Аэродром истребительной авиации - лётное поле - отделяло "Большую Сергеевку" от "Малой Сергеевки". В первой был клуб, финские домики, бараки и пара каменных домов, где жили семьи лётчиков и техников, деревянная крошечная школа и маленькое лесное кладбище с надгробиями из хвостового оперения самолётов. В "Малой" был фельдшерский пункт и и какие-то хоз блоки, склады. Хорошо помню, как зимой, пришлось идти к фельдшеру: мне лет 8, из школы, с потфельчиком, а на взлётной стоял МиГ17 и точно, когда я казалась за ним, он и включил форсаж перед взлётом! Красное сопло, изрыгающее огонь, страшный рёв и я качусь кубарем, отброшенная реактивным потоком по ледяному, расчищенному полю.
Помню, лётчики, уже после полётов, собирались в группу покурить,- разговоры о полётах и их ладони-самолёты, повторяющие боевые развороты, фигуры высшего пилотажа. Непререкаемый авторитет был у Павлова, Павла Ильича, Героя Советского Союза, прошедшего ВОВ и нашего соседа. Он передавал бесценный боевой опыт молодым. Лётчики, молодые, асы, азартные и замечательные люди, помню всех. Как-то истребитель на бреющем пролетел над нашим финским домиком, когда мама развешивала бельё на веревках, натянутых между сосен, и уходя, помахал крыльями. Такой был грохот и страх! А папа, вернувшись с полётов спросил - видели, как я вам крыльями помахал. В авиации бывает всё, но ответственность, какую там видела и усвоила - особенная.
И "полста первый..." - знакомо по недолгой работе за планшетом, в ПВО.
Помню, папа позвонил и коротко маме: слушайте, ждите радио сообщение. Это полетел Гагарин!
Спасибо - так тепло на сердце, когда читаю об авиации...
Ирина Манырина 16.02.2023 00:44 Заявить о нарушении
Валерий К.
Валерий Каменев 19.02.2023 11:00 Заявить о нарушении
Здравствуйте! Отлично! Вы сделали мое грустное утро! Долго в прозе.ру искала что-то такое. Теперь можно и кофе.
"–Говорит командир корабля «Илья Муромец». Иду на полосу. Убрать всех мандавошек с глиссады.
–двадцать первому. Запрещаю взлет.–А ты, Муромская твоя морда, мать твою… На повторный дуй, и быстро, как мандавошка.
Ту-160, широко раскинув крылья, медленно проплывает над полосой и уходит на повторный заход. В эфире невозмутимый левитановский голос:
–Я, командир корабля «Илья Муромец». Выполняю повторный заход."
Видимо, сам с "мандовошек" пересел. Как-то он с теплотой. А вот теперь он непробиваемый никакая не морда муромская, а "командир корабля".
Навеяло. Как у Николая Анисомова -"На хрена пошел я в Качу?Вот Ульяновск - все иначе.Был бы дом, машина, дача.И водил бы я "Арбуз"...
Их всех номинантов для меня Вы- первый.Визуально увидела, как проплыл Ту-160. Мое почтение.
Иоанна Максимова 06.12.2022 07:33 Заявить о нарушении
Занятно. И что характерно, в каждой профессии бывают как анекдотические, так и трагические случаи.Прочитал о лётчиках и вспомнил ,как однажды у нас по операционной летал горящий 150ти литровый баллон с кислородом. Одна медсестра во время операции схватилась навазелиненной рукой за вентиль, который,видимо, немного пропускал...
Алекс Венцель 28.12.2012 18:30 Заявить о нарушении
Спасибо, Валерий, за Ваши воспоминания! Пользуюсь случаем поздравить Вас с Днем Авиации, который мы традиционно отмечали 18 Августа. При случае загляните на мою страничку, я там разместил песенное поздравление.
С уважением и добрыми пожеланиями
Виталий Буняк 17.08.2011 11:23 Заявить о нарушении
С приветом,
КВП
Валерий Каменев 22.08.2011 10:05 Заявить о нарушении
Насмешили и порадовали.
А я вот не люблю реактивные самолеты. Мне больше времен Второй мировй нравятся.
Анна Райт 2 15.10.2010 07:25 Заявить о нарушении
Здравствуйте, Валерий! Позвольте обратиться к Вам, как человек связанный с авиацией, с вопросом, над которым задумываюсь некоторое время: по Вашему как может востановиться центр тяжести, который как известно для каждого человека индивидуальность. Есть ли у Вас опыт из Ваших учебных тренировок и как возможно обменить мнения по этой теме?
Магдалена Манчева 01.07.2010 14:49 Заявить о нарушении
Готов ответить, если пойму.
ВК
Валерий Каменев 01.07.2010 16:40 Заявить о нарушении
Магдалена Манчева 01.07.2010 17:21 Заявить о нарушении
1-физиологический -более -менее равномерное уменьшение мышечной ткани, одновременно -увеличение жировой ткани в средней части тела. За счет этого удельный вес уменьшается, а вот ц.т. если и меняется, то незначительно, т.к. прирост веса происходит как раз в районе ц.т.
2 -гравитационный. Под действием силы тяжести внутренние органы постепенно опускаются вниз. Этому также способствует ослабление внутренних мышц. Что интересно, увеличение живота у большинства людей в большей степени происходит из-за опускания легких и др. органов, чем за счет увеличения жировой ткани. Это главная причина смещения ц.т. вниз.
Как противостоять? Спорт, спорт, спорт. В особенности плавание, спортивная гимнастика (классические упражнения на перекладине и брусьях, развитие плечевого пояса). Полезны некоторые асаны йоги - стояние на голове (только для здоровых людей!). Слишком длительная ходьба м.б. не полезной. Иногда нужно и полежать.
Я так думаю.
Удачи Вам в регулировании ц.т.
ВК
Валерий Каменев 02.07.2010 08:39 Заявить о нарушении
Магдалена Манчева 02.07.2010 09:48 Заявить о нарушении
Здравствуйте, Валерий!
С интересом прочитал Ваши истории. Сразу вспомнилась другая про авиационный треп, когда технари кружком, в курилке, рассказывали свои небылицы и все присутствующие соглашались и верили -- чего только не бывает в авиации! Однако, лишь одна история вызвала у всех сомненеия, о том, что , якбы, в одном из авиагарнизонов начпрод умер от голода!
А про летающее водило - так вообще... Сам когда-то вынужден был на газах чуть прокатиться с водилом, что бы самолет не сжечь.
Успехов Вам!
С уважением, Дмитрий Ансеров.
Дмитрий Ансеров 21.09.2014 20:29 Заявить о нарушении
Да, неслабые истории, Валерий...
А вот, как профессионал, поделитесь, пожалуйста, своим мнением.
У меня такой вопрос:
КАК МОГ ЛЁТЧИК ВЫСОКОГО КЛАССА - ПИЛОТ САМОЛЁТА ПРЕЗИДЕНТА ПОЛЬШИ
ДОПУСТИТЬ ТАКОЙ ПРЕСТУПНЫЙ ПРОСЧЁТ.
Вы как человек военный, наверное, гипнотического влияния извне не предполагаете?...
Элеос 17.04.2010 11:51 Заявить о нарушении
которые изо всех сил пытаются ослабить наиболее не поддающийся им народ - славяно-ариев.
Девиз представителей вселенского Зла "Разделяй и властвуй".
Не мог пилот президента - ас, который в здравом уме, повести себя так преступно.
А последствия происшедшего - настороженность и боязнь польского народа по отношению к России,
то состояние, когда легко можно увести народ, подчиняя его воздействию "иных".
Элеос 17.04.2010 22:58 Заявить о нарушении
Создалось такое впечатление, что на борту было сформировано РЕШЕНИЕ: сесть имнно здесь-в Смоленске во что бы то ни стало. Пилот был близок к его выполнению на 95%. Какие были объективные предпосылки посадить самолет. Я бы оценил не выше, как 50 на 50. Погода. Категория по ИКАО: 2-3 (3 самая сложная). Объективно (по отрывочным сведениям):видимость по вертикали-30-60 м., по горизонтали-200-400 м. В этих условиях заход и посадка-в атоматическом режиме до высоты ниже 30 м. Был ли оборудован аэродром соответствующей системой посадки-мне неизвестно. Похоже, что, этот аэродром интенсивно не функционировал.
Какой существует порядок. Рекомендация диспетчера с самого начала-уйти на запасной. (Еще до вылета было известно, что аэродром не принимает).
Летчик может принять решение, несмотря на рекомендацию. Но. Правило: два захода не получилось-иди на запасной. Это закладывается в запас топлива. Летчик делал 3-й (или 4-й) заход и каждый раз не попадал в створ полосы (оказывался в стороне). В последний раз решил снизиться до предела (ниже 10 м). И он увидел полосу, которая была впереди справа.
Для выхода на нее летчик стал совершать сложный маневр на предельно малой высоте: включил форсаж и разворот вправо с небольшим набором, потом должно последовать- перед полосой (почти сразу)-влево. Набрать высоту не успел-помешало высокое дерево (метров 10). Теперь говорят: если бы не разворачивался, а просто набирал высоту-минул бы дерево. Но тогда, опять промах! (А установка-сесть!!!). С точки зрения экипажа-сплошной цирк. Так не летают!!! В таких условиях. Еще раз подчеркиваю-лично мои впечатления на основании сообщаемой СМИ и ТВ информации.
Валерий Каменев 19.04.2010 08:41 Заявить о нарушении
Вот и Вы признаете, что наваждение какое-то присутствовало.
Ведь любой полёт - это экстрим, поэтому требует соответственного отношения - настроя,
который необходимо создать ещё на земле!
Думаю, что командир должен мысленно, рисуя картину движения и посадки,
создавать определённое защитное поле,
ограждающее от воздействий извне.
Не нужно думать, что для этого требуются какие-то определённые тексты или способности,
главное настрой Вашего духа и последняя фраза:
"Всё будет хорошо! Я сделаю это!"
С самыми наилучшими пожеланиями,
Элеос 19.04.2010 10:35 Заявить о нарушении
Пилота загнали в безвыходное положение. В таких условиях визуально не садятся! А ему пришлось. И он почти справился. Он таки нашел полосу. Для этого пришлось ползти почти на брюхе! В самый последний момент не повезло.
Валерий Каменев 19.04.2010 12:08 Заявить о нарушении
Привет, Валерий! Я тоже служил в ПВО, проходил под Псковом срочную службу. Но подобных баек никогда не слышал. Правда и рангом мы были пониже, охраняли аэродром. "Через день на ремень". Думаю, ты слышал такую присказку в роте охраны. Сейчас в армии господствует дедовщина, а в те времена я даже не знал такого слова. Самые светлые воспоминания остались о службе. И говорю об этом совершенно искренне.
С уважением,
Владимир Заславский 15.04.2010 06:19 Заявить о нарушении
Валерий Каменев 15.04.2010 10:49 Заявить о нарушении
Отменные истории, Валерий. И с юмором.) А техника безопасности, да, она в чинах не разбирается.)
С уважением.
Валерий Афанасьев 14.04.2010 00:33 Заявить о нарушении
Валерий Афанасьев 14.04.2010 15:46 Заявить о нарушении