Рецензии на произведение «Жоржи Амаду и партийность в литературе»

Рецензия на «Жоржи Амаду и партийность в литературе» (Александр Гачикус)

"Жоржи Амаду и партийность в литературе"

Такое название обязывает показать на примере Амаду выполнение принципа партийности в литературе.

НО:

1) Амаду не является таким примером, если имеется ввиду партийность, как приверженность к какой-либо партии.

2) По Ленину, да и по Шекспиру тоже, принцип партийности в литературе, заключается в том, что любое произведение льет воду на мельницу какой-нибудь партии ВСЕГДА, то есть в том, что аполитичных, беспартийных произведений не бывает вообще.

Поэтому вопрос может ставится только о том были ли произведения Амаду партийны коммунистически, буржуазно или еще как, а не вообще партийны или беспартийны.

Иъ Лю Ха   01.07.2012 21:52     Заявить о нарушении
Рецензия на «Жоржи Амаду и партийность в литературе» (Александр Гачикус)

Где проявляется истинная политическая сатира против фашизма,так это роман "Пальмовая ветвь,погоны и пеньюар",показывающий как литературные круги Бразилии боролись против избрания фашистского полковника Сампайо Перейра в члены Академии(действие в 1940 г.)

Любовь Лерман Закатова   01.07.2012 20:53     Заявить о нарушении
Рецензия на «Жоржи Амаду и партийность в литературе» (Александр Гачикус)

Красной нитью любви пронизаны романы Амаду.
«Габриэла»!!!
Писатель показывал любовь, для которой нет политики, времени и условностей. Габриэла! Прекрасная женщина, одно имя которой должна вызывать у нормального мужчины вовсе не мысли о революции.
Я прочла роман совсем ребёнком. О политике тогда не думала, так что поняла мало чего, кроме одного: Габриэла – настоящая, красивая, земная, живая, женщина!
Хотя, спорить с пролетариями не буду, тем более, что Ленин говорил про насилие против насильника (тем же самым по тому же месту?), а Амаду вряд ли бы поддержал такой способ проявления ненависти к насилию мужчины над женщиной. Хотя… В этом что-то есть.

Наташа Лазарева   05.01.2012 22:03     Заявить о нарушении
Сергей, вы путаете "насилие против насилия" с "насилием во благо...", ...во имя революции...будущего светлого...во имя народа, который страдал от дел во имя его!

Александр Милях   01.07.2012 18:38   Заявить о нарушении
Рецензия на «Жоржи Амаду и партийность в литературе» (Александр Гачикус)

Не слушайте Женю, он всегда против всего.

Масачихин Сергей   05.01.2012 15:54     Заявить о нарушении
Рецензия на «Жоржи Амаду и партийность в литературе» (Александр Гачикус)

опять вранье
1. "Жоржи Амаду (1912-2001) – прогрессивный революционно-демократический бразильский писатель, коммунист".
С каких пор коммунисты и демократия пошли вместе?
С труда Ленина о социал демократии?
С ГУЛАГа?
С однопартийной системы и единственно верным учением?

Прогрессивный?
Это по чьему признанию?
коммунистов?
Тоже большие авторитеты в прогрессивизме...
есть страны погрязшие в этом мракобесии - коммунизме.
В них, голод, грязь, разруха либо конкретная проституция этих стран.
Например Куба.
Как была проституткой так и осталась...

2. "...Шолоховым, написавшим примерно в 23 года «Тихий Дон»
Никаким Тихим Доном Шолохов не грешил...
Поскольку талант и такого масштаба дается навсегда.
Ничего более такого же уровня Шолоховым не написано.
Ни строчки...

Муть короче...

3. Достоинство и честь не классовый признак. Поэтому не надо демагогии...
Капитаны просто социальный роман с дешевой типично бразильской слезоточивой фабулой...
Амаду был типичный хитрожоп, понимавший, что без партийной поддержки маргинальной партии его талант ничего не стоит, поэтому мутил воду с коммунистами...
Примитивное чтиво для непривередливых читателей...

Евгений Донской   05.01.2012 13:27     Заявить о нарушении
Рецензия на «Жоржи Амаду и партийность в литературе» (Александр Гачикус)

Интересны сопоставления с современным моментом. Но я бы всё-таки рассматривал автора в последний период как критического реалиста. было бы интересно получить и соображения автора по роману Жоржи Амаду "Донна Флор и два ее мужа".
С наилучшими рождественско-новогодними по всем календарям

Сергей Лузан   05.01.2012 12:55     Заявить о нарушении
Рецензия на «Жоржи Амаду и партийность в литературе» (Александр Гачикус)

Я не читала все произведения Амаду, из прочитанного больше всего нравится Габриэла - своеобразное произведение о свободе, трактовка простой мысли "если цветок поставить в вазу, он вянет". И что никто ничья собственность, часть революционеров была противником собственнической морали. Но не только революционеров, в какой-то мере "буржуев" тоже - достаточно вспомнить сагу о "собственниках" Форсайтах Голсуорси.

Наталия Май   30.07.2011 19:25     Заявить о нарушении
В статье иронически написано о "буржуях" и "пролетариях", я так поняла.

Наталия Май   30.07.2011 21:04   Заявить о нарушении
Рецензия на «Жоржи Амаду и партийность в литературе» (Александр Гачикус)

Александр, добрый день!
Вот некоторые выдержки из вашего очерка:
«В романе рассказывается о жизни беспризорников - мальчишек 10-15 лет. Автор показывает их жизнь без прикрас: психика, преждевременно покалеченная от полицейских издевательств (по ночам им не дают уснуть кошмарные воспоминания о пытках), от нищеты, как следствие – грубость, дикость, разврат (педерастия в рядах «капитанов», насильственный секс с девчонками, такими же малолетними, как они).
Многие «капитаны» становятся на путь вооружённой борьбы с полицией и богачами, влившись в банду Лампеана (реальное историческое лицо). Один из них делает насечки на своём ружье, отмечая число убитых им полицейских – когда его судили, на ружье его было обнаружено около 50 насечек (его, конечно же, казнили). Помнится, когда мы обсуждали этот роман с другом, я сказал насчёт этого момента: «Как я его понимаю». «Как я ему завидую», - поправил меня мой друг.
«Полиция сродни туалету в доме: место, конечно, неприглядное, но без него никак», - так в романе говорит один из представителей либеральной буржуазии. Такое же отношение к полиции (милиции) мы видим сегодня со стороны наших либералов: они сильно возмущаются, когда «съехавший с катушек» майор Евсюков начинает стрелять по всем подряд (т.е. представляет опасность для жизни буржуев), когда милиционеры калечат преподавателя консерватории, и, в то же время, совсем не возмущаются, когда милиция пытает мелких правонарушителей из бедных слоёв, когда военщина душит свободу Кавказа и т.п.
…а бедняки бразильского мегаполиса Баии (ныне Салвадор) – хронические безработные, живущие случайными заработками (в том числе и незаконными), проститутки и т.п. – в общем, те, кто составляли большинство населения Бразилии, те, кто и сегодня составляют значительную долю населения всех стран мира, даже и богатых стран – те, на кого «коммунисты» ещё с советских времён навешивали и по сей день навешивают ярлык «люмпенов» - те, кто на самом деле как раз и являются пролетариатом.
Амаду в своих романах прекрасно показал, что бедняки, несмотря на все их недостатки, несмотря на их грубость, дикость, разврат, на их простонародные предрассудки – несмотря на всё то, что делает их в глазах сытеньких мещан омерзительными подонками – единственные сохраняют человеческое достоинство, являются до конца революционными».
Я постоянно читаю ваши публицистические очерки, и общее впечатление от них у меня такое: вы пытаетесь выискать «настоящих необуржуазившихся пролетариев» в чистом виде, на которых необходимо опираться настоящим коммунистам (не путать с КПРФ и прочими), сохраняющим марксизм-ленинизм в первозданном неискажённом виде, чтобы с их помощью совершить «мировую революцию». В числе самых прогрессивных союзников у вас - те представители народов Кавказа, которые борются с «российской военщиной» за свою свободу. Т.е. «хорошими» у вас являются по сути деклассированные элементы и всевозможные террористы и сепаратисты.
Вы резко критикуете интеллигенцию и «обуржуазившихся пролетариев», в числе которых разнообразные квалифицированные рабочие и различный обслуживающий персонал. Правда, не совсем ясно, к какому классу вы относите себя и других «товарищей», которые возглавят и поведут за собой толпы беспризорников, хронических безработных. Бомжей и свободолюбивые народы Кавказа на штурм прогнившей буржуазной власти. А также из кого вы планируете после победы революционных масс сформировать Революционное правительство? Поскольку, как истинный марксист, вы являетесь противником государства, в том числе социалистического, как вы себе мыслите будущее устройства мира, после вашего прихода к власти, кто будет управлять победившими массами, что вы сделаете с буржуазными рабочими и крестьянами и как вы планируете поступить с частной собственностью бывших буржуев и ими самими, в том числе с их семьями и жёнами? И что вы призываете делать с работниками милиции (которую скоро указом Президента преобазуют в полицию) - распустите их всех по домам или организуете охоту, привлекая своих друзей? Т.е. вы одобряете те нетрадиционные методы, которые используют самые свободолюбивые представители народов Кавказа в их борьбе с оккупировавшей и закабалившей их буржуазной Hоссией?
Я не являюсь сторонником капиталистического строя, поэтому идеи установления социальной справедливости мне близки, но я хотел бы до конца понять, по какую сторону баррикад мне следует встать, когда описываемый вами процесс наконец начнётся.
В заключение разрешите предложить вашему вниманию мои стихи, поскольку я, как истинный рифмоплёт, считающий нынешний строй далёким от идеалов справедливости и равенства всех людей, привык выражать свои чувства рифмованными строчками:

Ванька-Встанька

Да, всегда История нас учит:
гибнет тот - кто в роскоши живёт.
Но тогда зачем так долго мучит
клан "богатых" - русский наш народ?

Учат нас заносчивые янки,
а в свой стране - сплошной бардак.
Это мы ведь - не помрём от пьянки,
а у «янков» с генами не так.

И хоть мы не пашем и не сеем,
всё надеясь на простой "авось",
но в душе - о Родине радеем,
создаём субстрат (или навоз).

Час придёт, народ накопит силы,
он крутых прогонит и "господ",
и тогда - подымется Россия,
и своё она ещё возьмёт!

Нам ведь до ... все эти "мани",
«баксы», таксы, евро и юань,
проживёт без них наш добрый Ваня.
Только, Ваня, ты не спи,
а встань!

Революция
Каждой твари - нужно дать по паре,
каждому брюнету - по блондинке,
каждому безногому - ботинки,
всем другим - по паспорту и харе.

Если вместо хари - фейс иль попа,
значит вам искать придётся "мани",
срочно звать придётся эскалопа,
чтобы сделал пересадку тканей.

Из себя тут корчит великана -
каждая козявка иль букашка,
им всем нужно выдать - по стакану,
а на закусь - кошкину какашку.

Все заводы раздадим - рабочим,
а всю землю раздадим - крестьянам,
а дворцы, газеты, пароходы -
отдадим несчастным обезьянам.

Олигархов отдадим под суд мы,
нефть и газ - всё раздадим мы нищим,
круглые пахать мы будем сутки,
чтобы залатать России днище.

Каждому полковнику - по танку,
каждому паломнику - по вере.
Каждый пятый - гей иль лесбиянка,
этим нужно дать - по высшей мере.

Я имел в виду - всё по закону,
а закон, как водится, - что дышло,
эта нам история знакома:
все боятся - как чего б не вышло.

Вышло всё давно уже, поверьте:
вышел дух из шарика наружу.
Так и будем мы до самой смерти
на Земле искать
родную
душу...
С уважением
Александръ

Александр Красин   27.01.2011 15:41     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Александр!
Во 1-х, необходимо отметить, что Вы опошляете мои взгляды до уровня мелкобуржуазного понимания. Наша социальная база - это беднейшие слои населения (составляющие около 30% населения в России, США и других богатых нациях), уровень жизни которых колеблется около прожиточного минимума, куда входит и "обслуживающий персонал" отчасти тоже (как и интеллигенция, и квалифицированные рабочие). Бомжи же - это умирающие пролетарии, и уровень их жизни существенно ниже прожиточного минимума.
Во 2-х. Буржуйских жён мы насиловать не собираемся, детей их кушать тоже не собираемся. Пролетариат в революции применяет насилие не ради удовлетворения садитских чувств, не из мести (месть - буржуазно-идеалистическая глупость, ведь люди - такие же продукты обстоятельств, как и животные, как и "неодушевлённые" предметы, мстить человеку - всё равно что пинать корягу, о которую ты споткнулся), а ради достижения своих целей, т.е. рационально (пинать корягу глупо, но удалить её с дороги надо), причём насилие - не единственный инструмент пролетариата, есть и другие инструменты - воспитательная работа, экономическое стимулирование и т.п.
Средние же классы во многом являются нашими союзниками в борьбе с крупным капиталом, хоть мы и не забываем об их двойственной природе.
В 3-х. Я не могу знать во всех деталях, как будет после революции. Я - не утопист, у которого общество будущего продумано до мелочей. Как учил Наполеон (и эти его слова любил цитировать Ленин), главное ввязаться в бой, а там видно будет.
Таков вкратце мой ответ. Более подробные ответы на Ваши вопросы Вы можете найти в моих работах (если бы Вы читали их более подробно, таких вопросов бы у Вас не возникло).
С коммунистическим приветом

Александр Гачикус   28.01.2011 21:50   Заявить о нарушении
Ага, Шолохов написал! :-))))))))))))

Анатолий Николаевич Игнатьев   16.05.2011 01:11   Заявить о нарушении