Рецензии на произведение «Основной рычаг»

Рецензия на «Основной рычаг» (Виталий Симоновский)

Здравия, Виталий! Зависть - плохое чувство. Происходит от слова видеть.
Наверное среди слепых её нет - нет повода сопоставлять "добытое непосильным трудом" у других и себя.
С улыбкой

Владимир Радимиров   16.10.2023 08:44     Заявить о нарушении
Рад Вас приветствовать, Владимир!
)))))
Возможно, лирическое преувеличение этого фактора. Но не намного...

С уважением

Виталий Симоновский   16.10.2023 09:20   Заявить о нарушении
Рецензия на «Основной рычаг» (Виталий Симоновский)

И новая теория готова,
Всему виною зависть...
Забыли о голодных,
О тех кого купили...
Про тех чьи близкие
В заложниках сидели...
Наркотики сошли на нет,
И либералы, что стремились к власти...
Осталась только - зависть,
Смешно! Однако это бред!

Понравилось!

Зеленая!

Варлаам Бузыкин   17.09.2023 19:14     Заявить о нарушении
И всё же понравилось.
:)

Виталий Симоновский   17.09.2023 19:37   Заявить о нарушении
Вы высказали свою точку зрения
Я сказал свою :о)
Так почему и от чего
Грустить и в глаз колоть?
Беседа, не более того...

Варлаам Бузыкин   17.09.2023 20:57   Заявить о нарушении
Хай буде гречка, аби не суперечка.
:)

Виталий Симоновский   17.09.2023 21:01   Заявить о нарушении
Вы правы
Гречка лучше спора :о)

Варлаам Бузыкин   17.09.2023 21:03   Заявить о нарушении
Рецензия на «Основной рычаг» (Виталий Симоновский)

Виталий, здравствуйте!
Хорошая гипотеза, но в большей степени - аксиома, если мы заглянем в прошлое, когда люди жили племенами, потом общинами и из зависти грабили друг друга, убивая непримеримых.

Понравилось!

С уважением,

Владимир Войновский   23.08.2023 19:48     Заявить о нарушении
Добрый вечер, Владимир!
)))))
Я хотел здесь сказать, что всяческие международные террористы (Гитлер, Ленин, Сталин и пр.) всегда использовали зависть широких народных масс для привлечения их на свою сторону и захвата власти.

С уважением

Виталий Симоновский   23.08.2023 20:20   Заявить о нарушении
Рецензия на «Основной рычаг» (Виталий Симоновский)

По моему мнению, нет,- не зависть. Основной рычаг любого «государственного» общества с двумя плечами – ВЛАСТЬ И ДЕНЬГИ. «Всё куплю сказало злато, всё возьму – сказал булат».
:)

Михаил Палецкий   12.12.2020 18:12     Заявить о нарушении
Спасибо за обсуждение темы!
)))))

Нет, именно зависть. Все эти диктаторы (Ленин, Сталин, Гитлер, Пол ПОт, Мао,,,)приходят к власти, привлекая на свою сторону серые огромные широкие массы, возбуждая в них вот эти простенькие чувства. Их (масс) "разум возмущённый" кипит от "справедливого гнева" перед более удачливыми, ненавистью к врагам, гордостью за свою империю. И руками "широких масс" эти диктаторы -"построители нового общества"- творят массовые убийства за "правое дело"...

Виталий Симоновский   12.12.2020 19:38   Заявить о нарушении
Создал афоризм: "Любое мнение имеет право быть, в том числе и ошибочное".
:)

Михаил Палецкий   12.12.2020 21:45   Заявить о нарушении
Уже не раз слышал и такое мнение: «Катаклизмы в обществе вызывают грехи людей". Гла́вные грехи́, или коренны́е грехи́ ( лат. peccata capitalia ) — термин, которым в христианстве называют основные пороки, лежащие в основе множества других грехов. В католическом богословии к ним относятся: гордыня, скупость, зависть, гнев, похоть, обжорство, лень или уныние. Полагаю, только к одному из них – зависти,- наказание за грехи не относится.
:)

Михаил Палецкий   12.12.2020 22:00   Заявить о нарушении
Рецензия на «Основной рычаг» (Виталий Симоновский)

Не стал бы разделять терроризм с коммунизмом: в нечаевщине ни национальной, ни религиозной доминанты не прослеживается. И даже не зависть, а ложно понятая справедливость - ее движущая сила. А то, что всех их объединяет в действительности - все 3 перечисленные формы экстремизма - это фанатизм и пренебрежение фундаментальными человеческими правами. Говорят, что толика здорового цинизма смягчает нравы. А если цинизм не здоровый? И если его в переизбытке? Тогда мы имеем фигуру вроде Хасана ибн Саббаха, рядовых последователей-фидаев и столетия неизбывного террора. Кстати, последователей, одурманенных в иносказательном смысле - идеей и в прямом - гашишем, откуда и пошло их прозвание "ашшашины" - накурившиеся гашиша. Прозвание точное и настолько злободневное, что оно даже вошло в французский язык в значении более простом и по-французски точном: "убийца".

Александр Парцхаладзе   22.05.2019 16:25     Заявить о нарушении
Спасибо за интересный комментарий, Александр!
)))))
Но что такое зависть? Это и есть чувство ложно понятой справедливости!
:)
Ленин и Ко, видится мне, опирались прежде всего на маргиналов, процент которых в человеческом обществе, тем более в таких отсталых ареалах как Российская империя, весьма велик, к сожалению. И "разум возмущённый" у них кипел прежде всего от зависти...

С уважением

Виталий Симоновский   22.05.2019 21:50   Заявить о нарушении
Рецензия на «Основной рычаг» (Виталий Симоновский)

Народовольцы были той же нации. Но зависть всё равно была. И вообще, терроризм - мутное дело.

Владимир Прозоров   27.10.2018 21:31     Заявить о нарушении
Скверное, страшное дело...

Виталий Симоновский   27.10.2018 21:42   Заявить о нарушении
Рецензия на «Основной рычаг» (Виталий Симоновский)

Точно - "человеческое, слишком человеческое"😬😠😨

Леонид Платонов   13.12.2017 08:45     Заявить о нарушении
Правильно цитируете Ницше, Леонид!
)))))

С улыбкой и уважением

Виталий Симоновский   13.12.2017 08:51   Заявить о нарушении
Рецензия на «Основной рычаг» (Виталий Симоновский)

Точно, Виталий! Наверное, она неискоренима.
Интересно, в генах заложена или продукт воспитания?
С уважением

Марина Клименченко   14.05.2017 06:02     Заявить о нарушении
Наукой уже давно проанализировано, Марина.
:)
Всё идёт из глуби миллионов лет: яростная борьба за существование, выживание, отсюда могучий инстинкт самосохранения, из которого следует стремление к самоутверждению, чему сопутствует неискоренимое чувство зависти.
Слава Богу, существует т.наз. белая зависть, направленная не против субъекта, вызвавшего это чувство, а на стремление превзойти оного в выбранной сфере деятельности. Белая зависть - могучий двигатель прогресса...
:)

С уважением

Виталий Симоновский   14.05.2017 08:50   Заявить о нарушении
Как обычно: черное и белое...
Интересно с Вами, Виталий. )

Марина Клименченко   14.05.2017 11:13   Заявить о нарушении
Рецензия на «Основной рычаг» (Виталий Симоновский)

Сытость ведёт к атрофированию души. Голод -- тоже. Да и вряд ли когда-то человек был сильно душевным... Из пещер вышел. Частично. Частично -- в пещерах же и остался. Что хуже, злоба или равнодушие?! Послушайте Башлака "Окна в Европу" ("Некому берёзу заломати")... Я обо всём этом всю жизнь думаю, а пришла лишь к невозможности сделать однозначный выбор, ибо он -- не между добром и зло, а между злом и злом. А мясо-то на "Потёмкине" и впрямь червивое было... Желание жить в человеческих условиях (а их многие и многие всяко были лишены) -- это и зависть к тем, кто в них живёт, да. Но зависть по объективной причине. Да, коммунизм во многом -- "коммунизм ложки". Но вырулить пытались к "общечеловеческим ценностям"... А получили общемировой разврат с доставкой на дом. Я не про то, что при советах сытнее или голоднее было. А вот неравнодушных людей больше было -- это точно.

Александра Алёшина   30.07.2016 13:14     Заявить о нарушении
Стремление к идеалу - это хорошо. Но этот великий эксперимент (стоивший жизни миллионам насильственно загубленных людей) со всей очевидностью показал, что теория (марксистско-ленинская) утопична, ненаучна, приводит ко многажды худшему, а не лучшему.
http://www.proza.ru/2014/12/12/679

Реалии западной (которая весьма быстро становится общечеловеческой) цивилизации показывают, что пропагандистам реставрации советской империи есть что умело раздуть и мультиплицировать. (В том числе, и "общемировой разврат с доставкой на дом". И такое есть. И многое другое. Ну нет идеала! И никогда не будет.) Но надо пытаться видеть интегральную картину...
Ошибка подавляющего большинства людей - это на основе конкретных фактов, случившихся в своей жизни, на основе умело отобранной информации приходить к неким убеждённостям, например, советскообразного типа. В этом - эффект зомбирования.
С уважением и признательностью за неравнодушное обсуждение моих опусов

Виталий Симоновский   30.07.2016 13:55   Заявить о нарушении
Да я и не склонна идеализировать советское. Знаю о том, что говорилось одно, а по факту было другое. Но была идеология (какая-никакая, во многом лживая, и верха сами ей не следовали, но ведь не все знали, что -- не следовали), даже мифология (с религиозным даже уклоном, Ленин -- бог), и сами верхи стремились к потре****ству. Но без никакой идеологии и не остаётся ничего кроме этого потре****ства. В уровне жизни счастье?! Вот вспоминаю фильм "Два Фёдора"... Разве без такой огромной беды, как война эта чудовищная, такая радость была бы возможна, что беда кончилась?! Ну не надо становиться нам как на Западе... Именно потому что не равны мы им!

Александра Алёшина   30.07.2016 14:32   Заявить о нарушении
Другая цивилизация, Александра!
Это очень хорошо понял Александр Зиновьев, один из самых блестящих философов 20-го века (правда, болтун ужасный при том :).
А потребность в той или иной идеологии? Это интересно Вы поставили вопрос. Я как-то об этом не думал. Что такое идеология? Не наука (это точно!), не религия, не философия (это точно!)...Скорее, эрзац-религия.:)

Виталий Симоновский   30.07.2016 16:30   Заявить о нарушении
Думаю, идеология -- штука, которая объясняет человеку, что он не только индивид, но -- часть народа. Сейчас об этом забыли. Каждый сам жрёт под одеялом, урвав от общего пирога побольше, а рядом -- уничтожив, кк медведь малину не столько съел, сколько потоптал. Объяснить, что другие тоже живые и тоже чувствуют -- невозможно, это только врождённое понимание, но хоть смысл того, что чем больше общий пирог, тем больше от него без драки можно получить... Кто-то должен как-то правила общежития как-то прививать?! Религия только о себе и своей душонке трусливой печься велит, не для того делать, чтоб кому-то по правде хорошо было, а только чтоб божечка потом не навалял и в ад не выгнал. Так как-то должно государство следить, чтоб общая жизнь не прервалась?! Вот и идеология... Как без неё-то. Тоскую по хорошим моментам плеча друга рядом. Сейчас есть хорошие друзья, но тогда и товарищи были неплохие. И не обычные люди преступления режима творили...

Александра Алёшина   31.07.2016 13:02   Заявить о нарушении